Сегодня российский потребитель имеет возможность выбора, но зачастую наш рынок страдает отсутствием так называемого среднего сектора. Есть дешевые, но низкосортные товары и качественные, но дорогие. Мы решили предложить нашим покупателям качественный товар по доступным ценам, и с оптимальными для малыша и родителей потребительскими свойствами.
Компания ОАО «КурскАист» планирует производить детские коляски-трансформеры. Главные факторы, формирующие конъюнктуру на рынке колясок для детей – функциональность, удобство, качество и декоративность. При равенстве перечисленных признаков важную роль играет цена.
Коляски-трансформеры — удобный вариант, особенно для тех покупателей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они на много компактнее. Материал, из которого выполнена корзина коляски со специальной водоотталкивающей пропиткой.
Наша цель: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.
Как делают детские коляски TAKO, Junama, Invictus. Полный цикл производства колясок в Польше.
Проект рассчитан на 3г, окупится в 2009г. Из финансового прогноза на открытие производства потребуется 450000. – уставной капитал и 750000 взятый в кредит. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.
Учредители ОАО «КурскАист» — юридические и физические лица.
ОАО «Аистенок» г. Москва, ул. Покров ка, 7. Доля в уставном капитале составляет 70% (315000 руб.);
ИП Лебедев В.А. – Доля в уставном капитале составляет 30% (135000 руб.).
Уставный капитал акционерного общества составляет 450000, разделенный на 450 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью по 1000 каждая.
1. Положение дел в отрасли
ОАО «КурскАист» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на данном сегменте рынка. Объем продаж напрямую зависит от показателя рождаемости. Министерство здравоохранения и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению демографической проблемы к концу 2009 года рождаемость в России увеличится почти на 26%. К тому же разовые затраты родителей при рождении малыша в Курске достигают 10-30 тыс., ведь всем новорожденным нужны коляски, кроватки. Таким образом работать в этом сегменте достаточно перспективно и выгодно.
В производстве детских кроваток и колясок конкурентами являются как российские, так и зарубежные фирмы. Несмотря на высокое качество мировых лидеров в производстве данных товаров их проникновение на внутренний рынок России – сложная проблема, связанная с высокой стоимостью. Наиболее известные на отечественном рынке итальяские коляски следующих марок — Inglesina, Cam, Peg Perego, Chicco. Европейские производители также представлены голландцами Maxi Cosi, французами Bebe comfort, португальцами Bebecar, немцами Zekiwa. Организация производства на территории России снизит транспортные издержки и позволит ОАО «КурскАист» установить цену практически ниже, чем у зарубежных производителей.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗАВОД В РОССИИ: социальный бизнес и борьба с Китаем за тендеры
Потенциальными конкурентами являются российские производители. Следует обратить внимание на российскую марку Little Trek. Их люльки сочетают надежность и долговечность с приемлемой ценой. Однако преимущество ОАО «КурскАист» в том, что уже заключены договоры с основными покупателями. К ним относятся магазины сети «Детский мир», «Baby бутик», «Счастливый малыш».
Эти контракты устраняют неопределенность, дают возможность планировать деятельность, снижают риск перепроизводства и как следствие являются «мощным оружием в конкурентной борьбе». Доминантные позиции на рынке обеспечиваются высоким качеством. ОАО «КурскАист» тонко и точно способно учитывать запросы потребителя.
2. Описание предприятия и его целей
Реализация указанного проекта будет осуществляться акционерным обществом открытого типа «КурскАист»
Оно зарегистрировано 01.01.09. решением Регистрационной палаты администрации города Курска. Форма собственности – частная.
Основной вид деятельности – детские коляски.
Производственная деятельность осуществляется на арендуемых площадях. Общий ее размер 555 м?.
Учредители ОАО «КурскАист» — юридические и физические лица.
ОАО «Аистенок» г. Москва, ул. Покров ка, 7. Доля в уставном капитале составляет 70% (315000 руб.);
ИП Лебедев В.А. – Доля в уставном капитале составляет 30% (135000 руб.).
Уставный капитал акционерного общества составляет 450000, разделенный на 450 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью по 1000 каждая
В состав учредителей входит предприятие, имеющее существенный опыт производства и реализации детских товаров. Инициаторы проекта имеют хорошую репутацию в органах управления, деловых и финансовых кругах, что может служить предпосылкой к успешной реализации поставленных целей.
Главной целью данного общества является получение максимальной прибыли без серьезных рисков.
Основной рыночный смысл деятельности – стремление к комплексному решению проблемы бизнеса клиентов через производство и поставку колясок для новорожденных.
Перспективные цели компании на 3 года:
1. Наладить производство и выпуск детских колясок.
2. Занять в скором времени доминирующие позиции на рынке по поставкам производимых товаров.
3. Достичь максимального объема продаж.
4. Расширить производство путем выпуска других товаров для детей.
Видение фирмы «КурскАист» — «Мы поддерживаем государственную демографическую политику, поставляя необходимые, дешевые коляски для новорожденных»
Основная валюта проекта — российский рубль.
Ставки основных налогов по годам проекта не изменяются.
В расчетах учтены следующие основные ставки налогов и внебюджетных платежей.
Основные ставки налогов
Наименование налога Ставка налога Объект обложения Срок платежа
Налог на прибыль 24% прибыль поквартально
НДС 10% облагаемый оборот ежемесячно
Единый социальный налог 26% ФОТ ежемесячно
Налог на имущество 2,2% стоимость имущества полугодично
В связи с тем, что начало проекта – 2009 год и все показатели эффективности рассчитываются на 3-х летний период, в части стоимости товаров в расчетах учитывалась инфляция для увеличения их точности на долгосрочную перспективу. ………..
Проделав данную работу, проведя необходимые расчеты можно сделать вывод о том, что проект производства колясок-трансформеров является прибыльным и перспективным. Рентабельность продукции за 2009 г будет равна 45,9. Чистая прибыль от нововведений равна 26478.48
Проведенный финансово-экономический анализ проекта показывает, что проект производства колясок-трансформеров является экономически эффективным. Срок окупаемости проекта составляет 1 год.
Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере предоставления товара. Облегчит решение этих задач поможет использование конкурентных преимуществ производства, к ним можно отнести качественный товар по доступным ценам, и с оптимальными для малыша и родителей потребительскими свойствами.
Бизнес-план массажного салона «Александра»
Бизнес-план инвестиционного проекта (производство пеноблоков)
Источник: bizlana.ru
Как пенсионер «Автоваза» построил бизнес на производстве электроколясок для инвалидов
В 2010 году Сергей Перевезенцев, отработав 43 года на «Автовазе», вышел на пенсию и открыл свое дело. Сначала производил снегоходы, а затем решил улучшать мобильность российских инвалидов. Сейчас его небольшой цех с полусотней сотрудников выпускает почти полторы тысячи электрических инвалидных колясок в год, своей продукцией он серьезно намерен потеснить контролирующих отечественный рынок иностранных конкурентов. Работу Перевезенцев называет хобби, новое увлечение у него сегодня — производство детских электрокаров, выпуск которых он готов довести до 1 млн в год
«Не лежать же я должен»
Сергей Перевезенцев окончил Горьковский политехнический в 1967 году. И сразу же по распределению уехал в Тольятти — запускать ВАЗ. Начал мастером участка, потом стал начальником цеха, затем — начальником отдельного производства. Более 10 лет Перевезенцев руководил опытно-промышленным производством «Автоваза», в 2010 году с должности генерального директора дочернего предприятия ООО «Автоваз-Перспектива» ушел на пенсию. «Работа для меня как хобби. Не лежать же я должен, — замечает Перевезенцев. — Решил попробовать себя в бизнесе».
Созданная им компания «Вояджер» выпускала снегоходы под маркой «Пегас». Конь с крыльями тут ни при чем: в названии заложены инициалы жены — Перевезенцевой Галины Сергеевны. Технику делали по разработкам Тольяттинского политехнического института, с которым Перевезенцев много лет сотрудничал. Но снегоходы — продукт специфический, сезонный.
Да и выйти на рынок за пределами Самарской области не удалось. Чтобы производство летом без заказов не простаивало, пришлось искать какое-то дополнительное направление. «За границей я часто бывал, всегда удивлялся, как там много инвалидов-колясочников, — рассказывает Перевезенцев. — У нас же инвалидов как будто бы и не было. И тема доступной среды для человека с ограниченными возможностями вообще не обсуждалась».
С 2014 года в ассортимент «Вояджера» добавляются так называемые технические средства реабилитации (ТСР) — электрические коляски и компактные лестничные подъемники. Последние производятся в виде гусеницы, на которую при необходимости закрепляется коляска, которую электромотор устройства поднимает по лестнице.
Через какое-то время ТСР становятся основным продуктом, а сама компания переименовывается в «Подъем». «У меня стратегическая цель — вытеснить с рынка аналогичную импортную технику. А это достижимо только одним способом — делать лучше», — рассказывает Перевезенцев.
Просторное светлое помещение с огромными столами, на которых идет сборка продукции, по периметру стеллажи с комплектующими. Опытный производственник Перевезенцев сразу определил, что для обеспечения качества достаточно оставить за собой всего две ключевые операции — сварку каркаса и сборку готового изделия. А изготовление всего остального можно заказать поставщикам. «Зачем мне покупать станки по миллиону каждый, нанимать сотни людей, когда есть готовые производства? — замечает Перевезенцев. — Мне сейчас поставляют 96 предприятий со всей России. Из Китая берем только электродвигатели и электронику для управления. Общая локализация сейчас составляет 93%».
В итоге выпуск примерно 1400 колясок и подъемников в год обеспечивают всего 50 сотрудников. «Подъем» выпускает шесть наименований изделий: электроколяски в 43 комплектациях, три варианта лестничных подъемников (гусеничных и шагающих), электроскутеры и прогулочные коляски.
Какой главный критерий качества? «Мы отгрузили 8000 наименований, а замечаний от потребителей — всего единицы», — объясняет Перевезенцев.
Источник: www.forbes.ru
Производство колясок как бизнес
Производство колясок, как и других товаров народного потребления, для таких предприятий было сопутствующим, что не могло не сказаться на качестве.
Это в какой-то степени определило тенденции: как в доперестроечный период, так и на данный момент значительную часть рынка занимают импортные детские коляски.
В 90-е годы российские компании отказались от производства колясок, и рынок практически полностью был захвачен зарубежными компаниями. В начале 2000-х годов открылось несколько предприятий по производству детских колясок на территории России, однако к настоящему времени они сумели отыграть у западных компаний лишь ничтожную долю рынка – импорт на рынке детских колясок остается на уровне 95-98%. Основными поставщиками из-за рубежа остаются китайские – 70-80% рынка – и польские производители.
В России производством детских колясок занимаются несколько компаний, в числе которых ООО «Little Trek» (Мытищи), «СТЕКУРАЛ» (Екатеринбург), «Апекс» (Дубна), «Воткинская промышленная компания» (Воткинск).
Компания «Little Trek» появилась на рынке детских колясок совсем недавно – в 2002 году, и довольно быстрыми темпами захватила около 20% сегмента рынка, занимаемого российскими производителями. В кризисные времена – 2009 год – компания понесла серьезные убытки, производство пришлось сократить больше, чем в два раза. В 2010 году компания планирует увеличить количество выпускаемой продукции в полтора раза по сравнению с прошлым годом и выйти на докризисный уровень производства уже в 2011.
В отличие от остальных компаний, «Апекс» в кризисный 2009 год не только не снизила темпов производства, но и увеличила их – на 8%, что позволило выйти ей на первое место. Доля компании «Апекс» составляет 60% от всех производимых российскими компаниями детских колясок. Предприятие было организовано более 50 лет назад и на данном этапе, помимо детских колясок различных типов, производит и другие товары: манежи, качели, кресла и пр.
Компания «СТЕКУРАЛ» также производит не только детские коляски, но и другие детские товары. В 2009 году из-за кризиса предприятию пришлось сократить выпуск детских колясок почти вдвое, причем радужных перспектив специалисты «СТЕКУРАЛа» в ближайшее время не наблюдают: по их мнению, окончания кризиса стоит ожидать не раньше 2012 года, и импорт по-прежнему будет составлять более 90% рынка.
В 2003 году руководителями «Воткинской промышленной компании» было принято решение возродить производство колясок, запущенное на базе ГПО «Воткинский машиностроительный завод» еще в 1963 году. Так в компании было организовано бизнес-направление «Детские товары». Сейчас, однако, «Воткинская промышленная компания» полностью остановила производство детских колясок в нашей стране, и все коляски, поступающие на российский рынок сбыта под маркой этой компании, импортированы из-за рубежа.
Производство детских колясок, организованное в нашей стране, является сборным. Комплектующие для колясок импортируются в основном из Китая и Польши, однако, некоторые детали все-таки производятся производителями самостоятельно. На вопрос об организации полного цикла производства детских колясок на территории России представители всех компаний дали однозначный ответ: на данный момент это невозможно. Основной причиной такого положения дел является то, что производимый товар будет попросту неконкурентоспособным. По этой причине как раз и было закрыто производство детских колясок на «Воткинской промышленной компании», сообщает нам ее представитель.
Во-первых, российским копаниям сложно конкурировать с западными по качеству производимого товара, так как традиционно в России это производство ориентировано в первую очередь на удобство. На рынке же спросом начинают все больше и больше пользоваться модели детских колясок, внешняя красота которых выдвигается на первый план, в ущерб удобству. Таким образом, российские компании начинают терять своих потребителей и единственная возможность конкуренции с импортом, по словам представителя компании «Little Trek», в близости к потребителю и рынкам сбыта.
По цене – а большинство российских компаний нацелено на так называемый средний сегмент рынка – конкурировать не менее сложно. Зарубежные компании производят детские коляски по более низким ценам, да и в несколько раз быстрее. В качестве примера можно привести попытку сотрудничества компании «Little Trek» и «Воткинской промышленной компании». Компания «Little Trek» сделала заказ у «Воткинской промышленной компании» на самые простые шасси для колясок, после чего, по прошествии некоторого времени, заказала польским производителям спроектировать новую модель детской коляски. По словам сотрудника «Little Trek», польская компания быстрее справилась со своим более трудоемким заданием.
Организовывать свое производство комплектующих на территории России не имеет смысла. Во-первых, традиционно сложилось, что, например, пластиковые детали, а также текстильный материал принято закупать у сторонних производителей. В нашей стране ни одно предприятие их не производит, а производить самостоятельно оказывается попросту нерентабельно: спрос на детские коляски, хотя и держится практически постоянным, достаточно невысок – в пределах нескольких тысяч, — а производить пластиковые комплектующие в таких количествах слишком дорого.
Что касается реализации производимого продукта, то большая часть поступает от производителя к покупателю через мелкие несетевые магазины – около 60% всех детских колясок. Сети магазинов детских товаров, такие как «Кораблик», «Карусель», сеть магазинов «Детский мир» и другие, также участвуют в системах сбыта. У производителей, в основном, нет никаких претензий к большим торговым сетям, однако, некоторые производители – например, компания «Little Trek» — заявляют, что их работа с сетевыми магазинами на данный момент прекращена, и все производимые коляски реализуются через мелкие несетевые магазины. Причина заключается в том, что сетевые магазины выставляют довольно жесткие требования к производителям, пытаясь обеспечить себе стопроцентную рентабельность. Рынок же, не может её обеспечить: спрос на детские коляски напрямую зависит от рождаемости в стране и на данный момент остается практически постоянным.
Другой возможный путь сбыта проходит через интернет-магазины. В интернет-магазинах коляски раскупаются охотнее, так как цены на них на 10-15% ниже. Это снижение цен объясняется тем, что у продавцов в этом случае отсутствуют затраты на аренду торговых помещений, продажа ведется напрямую со склада.
С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка детских колясок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков
« Рынок детских колясок в России ».
Алексей Кашаев
Источник: www.newchemistry.ru