Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он расширился до различных областей — от аксессуаров до вспомогательных устройств. Общее, что их объединяет, автомобильный бизнес выгоден и приносит прибыль всем, кто им занимается. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах.
Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев автомобилей. Благодаря легковому прицепу обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза. И, как говорится, есть спрос, будет и предложение. У многих предпринимателей появляется бизнес идея — производство легковых автоприцепов. Рассмотрим эту идею подробнее.
Само производство автоприцепов заключается в надежной сборке готовых элементов: колеса, тягово-сцепное устройство, электропроводки, шасси или мост вокруг, непосредственно, грузового кузова. Такое производство можно организовать в любом гараже силами нескольких слесарей и сварщиков.
Однако, само производство автоприцепов это небольшая часть этого бизнеса. Самое основное в этом бизнесе — сертификация ваших прицепов. Ведь, автоприцеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Таким допуском занимается ГИБДД, регистрируя средство и выдавая номера государственной регистрации.
Что нужно для регистрации прицепов?
Собрав опытный экземпляр, вы должны обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства. Где вы получите направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Экспертиза платная.
В случае, если вы используете готовые детали, то у вас могут попросить предоставить сертификаты на запчасти, узлы, детали, приобретенные для прицепа. Также могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых вы можете уточнить в ГИБДД и лаборатории. Сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов) впервые выпускаемых в обращение.
После успешного прохождения экспертизы — вы получите акт о проведении экспертизы и сертификат соответствия вашего транспортного устройства.
С этим сертификатом прицепы вашего производства без проблем смогут ставить на учет в ГИБДД.
Это касается регистрации одного самодельного прицепа. Если вы планируете выпускать 1-2 прицепа в месяц, вы можете проходить эту процедуру каждый раз. Но, когда речь идет о массовом производстве, всю бюрократию необходимо свести к минимуму.
В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Для легковых прицепов также необходимо получать ОТТС. Категория этих прицепов в системе сертификации — О1.
Итак, что нужно производителю прицепов для сертификации и получения ОТТС.
+заявление;
+техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи;
+технические условия и руководство по эксплуатации прицепа;
+протоколы проведения испытаний в лаборатории, о которой написано выше;
+справку, подтверждающую, что производителю присвоен код WMI международного образца (возможность присваивать вашей техники индивидуальной VIN-номер);
+информацию об условиях изготовления ТС либо СМК-сертификат.
С полным списком необходимых документов вы можете ознакомиться, непосредственно, в центре сертификации. ОТТС выдается на ограниченный срок (возможно продление) только юридическому лицу. То есть, как вы видите, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес.
Но, помимо этого серьезного бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.
Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей
Имея гараж, умелые руки и просто инструмент, вы можете заняться ремонтов автомобильных прицепов. В данной области есть стабильный клиент. Как любая техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют модернизации. Работа довольно грязная и пыльная, поэтому большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.
Также, набив руку на ремонте, вы можете самостоятельно скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. С одним условием — у прицепа должны быть в наличие все документы. После покупки, вам потребуется привести ремонт, восстановить прицеп и продать его по хорошей цене.
Преимущество такого бизнеса: вы обходите стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратите время, а работаете и получаете прибыль.
Помимо автомобильных прицепов, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, тракторов, мотоблоков и прочей техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично, а спрос также высокий.
Источник: dzen.ru
Прицепы всем!
- 28.02.2017
Когда предприятие ПО «Курганские прицепы» сфокусировалось только на выпуске прицепов, то дела быстро пошли в гору. Сначала компания продавала свою продукцию физическим лицам, а сегодня их не переплюнуть и по количеству крупных клиентов. О том, как на заводе принимают решение о выпуске новых моделей, и о привлечении покупателей «Жажде» рассказал генеральный директор компании Александр Тупицын.
Легкое обновление
Развивая семейный бизнес, Александр начал задумываться над вопросом, кому еще можно предложить продукцию своего предприятия, как обеспечить стабильный поток клиентов и как подстраивать процесс изготовления под растущий спрос.
На предприятии «Курганские прицепы» достаточно гибкое производство – в этом и заключается главная особенность. Почти все детали, из которых состоит прицеп, изготавливаются на этом же заводе. Покупные детали используются очень мало – в основном те, что требуют отдельного производителя. За счет постоянного наличия необходимых составных частей удается обеспечивать быстрое обновление модельного ряда продукции.
На заводе есть собственное конструкторское бюро – в него входят 7 человек, каждый из которых отвечает за отдельный объем работ. Поэтому внедрение нового продукта проходит без фундаментальных вложений денежных средств. Все оборудование перенастраиваемое, ничего сверхъестественного не требуется.
Александр Тупицын: «Решение, пойдет прицеп на рынок или нет, мы принимаем совместно с экономистами и отделом маркетинга. Оцениваем рынок, возможные объемы продаж. Определяем условия внедрения на основе информации о покупателях, возрастной группе, достатке, климатической зоне. Выводя новый продукт на рынок, мы анализируем прогнозы и только тогда принимаем решения.
При рассмотрении вопроса о том, нужно ли продолжать изготавливать конкретную модель, учитываются продажи прошедших лет. К этому году с рынка ушла только одна модификация – она заменилась другой, с лучшими характеристиками и меньшей ценой».
Расширение производства новыми моделями заняло примерно полгода. Оно заключалось в создании нового участка на предприятии. Нужно было выделить под него площадь, оборудовать ее, закупить инструмент и нанять персонал. Больше времени пришлось потратить на подготовку конструкторской документации и обучение персонала.
Более грузоподъемные прицепы выпускаются в меньшем количестве – это зависит от требований заказчика. Иногда необходимо изготовить продукт под конкретный груз, для перевозки которого нужны особые материалы и конструкция.
Предприятие выпустило около 40 прицепов повышенной грузоподъемности с тормозной системой – и все разные. Единичная сборка не требует высоких затрат. Не понадобилось и обновление оборудования, так как в основном использовалась ручная сборка.
На чем можно выиграть
Предпринимателей, желающих заниматься производством аналогичной продукции и ее последующей реализацией, достаточно. Занять второе место по продажам и изготовлению прицепов в России и обходить конкурентов получается благодаря нескольким факторам.
Александр Тупицын: «Главными достоинствами удачного роста продаж можно назвать следующие: мы практически не зависим от поставщиков, мы не связаны с изменениями курса валюты, не считая спекуляций на рынке металлов. К тому же у нас нет привязки к срокам поставки, так как мы все делаем сами. При разработке нового продукта чаще всего завышаем требования, чтобы товар выдерживал большую нагрузку, как принято в России, где предъявляют высокие требования к продукту. Конструкции наших прицепов долговечны и надежны, соответствуют по грузоподъемности заявленным характеристикам, всегда изготавливаются в рамках регламента».
Без обновления основных фондов очень трудно представить разработку новых модификаций. Покупатели могут появиться со своими предложениями из неизвестной сферы деятельности – быстрая перенастройка под выгодный заказ требует переналаживаемых техпроцессов и, конечно, мощностей под увеличение количества продаваемых прицепов. На модернизацию производства уходит львиная доля прибыли.
Александр Тупицын: «Основное направление вложения средств для нас – это техническое перевооружение. Покупка современного высокопроизводительного оборудования, которое изготовит нашу продукцию и диверсифицирует номенклатуру, позволит выпускать не только прицепы. На любом рынке случаются перенасыщение и другие кризисные явления.
От таких моментов мы должны быть застрахованы. Важно предлагать рынку новые продукты, которые удержат предприятие на ногах в трудные периоды. Поэтому модернизировать изготовление и разрабатывать новые модели – это наши первоочередные задачи. Вот в это и инвестируем».
Под предложения покупателей возможно производить новую модификацию на базе прицепов или совершенно альтернативный продукт. Такое производство универсально. На заводе имеется цех подготовки металла, сварочный цех, цех покраски, мехообработки, сборки. Работает швейный цех – там шьют тенты для прицепов, спецодежду.
Производство настолько гибкое, что заказы клиентов никогда не проигнорируют. Главное – найти этих клиентов и предложить правильное решение по оправданной цене.
Базовые параметры для продаж
Александр Тупицын: «Если клиент обращается с заказом, то мы все рассчитываем, смотрим конкурентные предложения, предлагаем наилучшие варианты, и он принимает решение. Если продвигаем товар, тут другой подход. Сначала изучаем рынок, спрос на эту модель прицепа и в зависимости от этого уже решаем, выгодно ли выпускать такую модификацию. А сама реализация продукта зависит от того, соответствует ли он заявленному качеству, цене и потребительским характеристикам».
Другой фактор – это доступность товара для покупателей. Она обеспечивается дилерской сетью, которая имеет около 80 партнеров в нашей стране. На сайте предприятия указаны контакты, куда всегда можно обратиться по любым вопросам.
Руководство постоянно занимается развитием дилерской сети, обучает ее сотрудников продавать и продвигать товар. Наш герой внимательно следит за маркетингом, рекламой и другими формами стимуляции спроса на свою продукцию. Работа ведется и на ближнем зарубежье, товар легко продается в странах Таможенного союза. Благодаря новому техническому регламенту, продажи получаются без бюрократических проволочек. Дилерская сеть и качество продукта стали гарантией успеха.
На заводе сформировался хороший дружный коллектив, который выдержал все трудности. Александру удается удерживать квалифицированных работников, хоть это и не так просто.
Александр Тупицын: «К нам приходят новые инженеры, появляется молодежь. Она не такая, как опытные работники, – без заводской закалки 90-х годов. Но это творческие люди, которые хотят вкладывать все силы в общее дело. Большого дефицита в кадрах мы не испытываем, потому что у нас всегда есть работа, предприятие функционирует стабильно и достойная заработная плата выплачивается своевременно».
Единственная проблема, по словам нашего героя, – это технологи и конструкторы. За них приходится бороться. На сегодняшний день сформировать коллектив конструкторов уже удалось.
«Курганские прицепы» в цифрах и фактах
Организационно-правовая форма
Уникальные предложения
Основное предприятие «Курганские прицепы» занимается изготовлением прицепов различного назначения полной массой до 3,5 т. Они делятся на две категории: грузоподъемностью до 750 кг и от 750 кг до 3,5 т. Последние оборудуются тормозами.
Годовые обороты
За 2016 год реализовали примерно 24,5 тыс. прицепов, и выручка составила около 930 млн рублей с НДС. В 2015 году было 890 млн рублей.
Александр Тупицын: «Завод занимает 2-е место в России по объему производства. С лидером мы выпускаем почти одинаковое количество продукции. А предприятие, занимающее 3-е место, производит в 3 раза меньше нас».
Окупаемость вложений
Расширение производства новыми моделями заняло по времени примерно полгода.
Средства продвижения
Дилерская сеть, которая имеет сейчас около 80 партнеров по всей стране, сайты продаж pricep45.ru, pricep.moscow.
Источник: zhazhda.biz
Для тех кто желает начать производство прицепов!
Не реклама, а пособие.
Почитайте, оцените и примите решение. Возможно кому-то эта информация поможет.
И давайте вместе оценим возможности нашего рынка и именно этого прицепа. А вдруг у него есть свой клиент и будущее?
Итак. Американская компания из Калифорнии(по всей видимости во главе с русскоязычным учредителем(соучредителем), через украинскую фирму предлагают открыть производство прицепа для перевозки дорогих байков. Предлагается покупка франшизы(в неё входит один прицеп, матрицы для съема форм, технологическая документация).
«Мы подходим к заключительной стадии переговоров с потенциальными партнерами об открытии производства в России.
Мы будем рады обсудить с вами возможность взаимовыгодного сотрудничества. Мы очень рады широкому отклику производителей на наше предложение.
Приятно видеть, что большинство производителей рассматривают наше предложение не только из за его финансовой привлекательности, но и с точки зрения потенциального позитивного влияния на позиционирование на рынке и улучшение восприятия своего бренда.
Ведь в действительности покупатели, которые видят какого высокого уровня продукцию может выпускать производитель, начинают еще более лучше относиться и к бренду и к другой продукции выпускаемой предприятием. При условии высокой конкуренции и относительной похожести продукции для заказчика критическим факторомпри выборе прицепа становится отношение к бренду (производителю) ну, и конечно, цена 🙂 Мы уверены, что наш партнер сможет выпускать современные прицепы высочайшего уровня, которые смогут выступать флагманами индустрии и образцом для других производителей.
Мы надеемся на сотрудничество с вами.Сбыт через диллеров
Одним из проверенных каналов сбыта для трейлеров California Classic являются диллеры мототехники. Они обеспечивают около трети наших продаж.
Такие диллеры как Harley-Davidson, Honda и BMW являются брендами, которые привлекают самых состоятельных покупателей. Наличие у диллера своего трейлера также повышает его оценку в глазах покупателей так как в большинстве случаев новый мотоцикл привозится заказчику в прицепе и передается с наивысшим классом обслуживания.
Полный размер
Также диллеры используют прицепы для перевозки мотоциклов на сервис, что также играет роль для заказчика, который видит как бережно сервис относится к его технике. Также сбыт идет и через кастомные ателье, которые переоборудуют стандартные мотоциклы и тюнингуют их в соответствующие вкусам заказчиков модели. Мы сотрудничаем с лучшими кастомайзерами: компанией Iron Customs Motorcycles и ателье Custom Culture для которых изготовлен целый ряд трейлеров. Нами подготовлен полный список контактов диллеров в России, Беларусии и Казахстане. Своему партнеру мы поможем получить заказы и наладить сбыт, в том числе и через диллерскую сеть.
Выбранному нами партнеру мы передаем:
Матрицы для литья пластиковых деталей
Полный комплект чертежей для производства
Доступ к нашим спецификациям разработанным AL-KO для заказа подвески в Германии
Доступ к заказам необходимых комплектующих (LED светотехника, замковые устройства и т.д.), база наших поставщиков из Германии и США.
Право осуществлять поставки трейлеров нашей модели на территории России и других стран СНГ (за исключением Украины и Грузии)
Полный доступ к маркетинговым материалам (видео, фото, промо материалы, отзывы и контакты существующих клиентов в РФ, база дилеров мототехники в СНГ, база кастом мастерских в СНГ, и т.д.)
Базу потенциальных клиентов в РФ и СНГ (полный список потенциальных покупателей которые обращаются с запросом на изготовление).
Ключевой фактор know how – матрицы для производства пластиковых частей:
Матрицы изготовлены нашим партнером в США
С данных матриц можно произвести более 200съемов (комплектов для производства трейлеров) без потери качества
Для производства одного комплекта необходимо 3-4 дня, т.о. в течении месяца можно производить около 10-ти комплектов
В год с матриц можно произвести около 120 комплектов
Данный дизайн матриц отработан нашими американскими партнерами на протяжении более 15 лет и уже произведено около 1600 трейлеров
По сути мы передаем весь действующий механизм уже работающего бизнеса с помощью которого можно самостоятельно вести собственное производство. Более того, заказы на изготовление прицепов можно получать еще до начала самого производства, используя базу данных перспективных клиентов в РФ, Казахстане и Белоруссии.
За собой мы оставляем право на интеллектуальную собственность и патент, а также маркетинговую деятельность (через управление корпоративным сайтом, страницей в Facebook и каналом YouTube).
От нашего партнера в РФ мы ожидаем:
Соответствующие производственные площади
Квалифицированный персонал для производства
Обеспечение документов для регистрации прицепов
Получение заказов из РФ и последующие продажи
Качественное сервисное обслуживание прицепов им же произведенных
Этичное ведение бизнеса с клиентами и партнерами
Чем именно сейчас интересно производство в РФ:
Практически отсутствует достойная конкуренция на рынке в сегменте прицепов для мототехники
В данный момент рынок является изолированным. Поставки трейлеров из-за границы не выгодны экономически и тяжело реализуемы
Местный производитель данного класса прицепов практически сразу сможет завоеватьвсю нишу трейлеров для мотоциклов и усилить свой бренд в России и СНГ
Низкие затраты на маркетинг. Клиенты уже знают о трейлерах, видели их на байкерских слетах у своих друзей, а также на различных интернет ресурсах.
Заинтересованность дистрибьюторов мототехники в продаже трейлеров в регионах и других странах СНГ
Отдельный сегмент — владельцы дорогих кастомов (в особенности лоурайдеров) для которых подобный трейлер очень необходим для безопасной перевозки дорогого мотоцикла
Большая часть потенциальных клиентов — владельцев мотоциклов типа Harley-Davidson а также Honda Gold Wing — являются обеспеченными людьми на которых кризис в значительной степени не повлиял.
ps. Текст и пунктуация сохранены.
Теперь самое главное, цифры:
Розничная стоимость прицепа должна быть — $5500 (по сегодняшнему курсу в рублях: — 328.000 руб)
Ваши инвестиции(матрицы, чертежи, плюс партнеру будет передан один готовый прицеп в качестве образца для производства) — $38.000 ( по сегодняшнему курсу в рублях: -2.265.000 руб)
И с каждого прицепа они ожидают символическую сумму в $100 отчислений на дополнительную поддержку маркетинга продаж в регионе Таможенного Союза.
Источник: www.drive2.ru