Производство тренажеров как бизнес

Это была не первая моя попытка продавать что-то, «мутить» какой-то бизнес помимо основной работы по найму. Про первую попытку с коптильней и продажей TV товаров напишу как-нибудь позже.

Внимательный читатель уже заметил по моим постам, что в итоге я занялся программированием, это было мое хобби которое переросло в дополнительный заработок порой в несколько раз превышающий официальную зарплату на обычной работе. Но про это тоже не здесь поговорим.

Турники я продавал параллельно не только основной работе, но уже тогда зарождающемуся заработку на создании сайтов. Увидел рекламу с продажей турников 3 в 1, вещь мне самому очень понравилась. Сразу кинулся в вордстат и начал проверять спрос, он был не высокий, но был. Начал поиск площадок. Были лендинги и классические интернет-магазины продающие турники 3 в 1 и другие модификации.

На досках объявлений в этой области было очень скучно, т.е. конкуренции, можно сказать, нет и можно бомбить.

Реклама была в контакте и я написал админу группы , он оказался производителем (производство по сути большом в гараже, но все же), долго обмусоливали вопрос, ведь у меня не было много денег на старт. Уговорил его на поставки от 2шт. по оптовой цене и я начал бомбить доски объявлений.

В течение первой недели эксперимента я принял 3 заявки . Звонков было больше, но я говорил что кончились и когда приедут я позвоню. Многие не соглашались ждать, мол надо сейчас, просто у тебе дешевле на 500-1000р., но ждать не буду. Заказал первую партию из 5шт., это на все что хватило денег (да тогда было совсем туго).

Первая проблема стала понятно с первой же отгрузкой, они оказались тяжелее чем я думал, неудобные при переноске, а мне их носить на себе и возить на общественном транспорте. Партию привез на такси и начал развоз заказов. За 4 дня пока ехал заказ 1 клиент слился, зато появилось 2 новых. 1 турник собрал, это было очень высокое качество, забегу вперед — таких я больше не видел у других поставщиков и тех у кого встречал подобные турники.

Как Портнягин забыл про маржу. Маржа была 1000р. Турники покупал по 2000р., иногда по 1800р. С доставками каждый получался по 2300р. в среднем. Т.е. 700р. чистыми.

А мучений с доставкой после работы, перевозкой и продажей было много. В среднем продавалось по 1-3 турника в неделю. Мало. Очень.

Купил несколько раз на авито подъемы, размещение VIP и все остальные прелести. Был удивлен! Это совсем не работает! Звонков как и было, заказов тоже! Классно.

Примерно 2500р. слил в трубу.

Сделал лендинг и пустил на него трафик с директа. Несколько звонков с 1000р., продаж 0, ну это и понятно почему. Сделал интернет-магазин. Закинул туда разные модели турников 3 в 1, 2 в 1, 4 в 1, простых, усиленных и с разными ручками. Добавил установку за 500р., доставка также бесплатно.

Снова директ, но на 3000р.. Настроил сайт по СЕО, в общем все по фен-шую. Сделал группу и начал ее качать белыми методами. Торопиться не куда, нужно было качество подписчиков, а не количество.

Читайте также:  Топ бизнес книг по продажам

По основным запросам сайт через месяц или два, уже смутно помню, попал в топ по моему городу. Пошли звонки до 10 в неделю без рекламы, также работали доски объявлений. НО пробить потолок в 3 заказа в неделю не получалось. Часто это было 1-2 заказа. Не хватало турников.

Не хватало денег. Прибыль маленькая, мороки много, роста нет.

Нашел еще 2-х поставщиков , один прислал мне тестовый турник (до сих пор у меня дома висит 🙂 ), они были дешевле на 500р., но качество соответствовало. Полностью разборный, но относительно хлюпкий и ручки из резины просто ужас. Шланг какой-то. Другой поставщик делал почти такое же качество как самый первый и дешевле на 300р.

Прогнав несколько заказов с новым я уговорил его отправлять под реализацию , прислал он мне несколько раз по 10шт. (или меньше, сложно вспомнить сколько там было). Но опять мне не везет. Уже месяц как лютовали новые волки на рынке. Несколько энтузиастов которые сразу сходу сбили цену на 300р. (для многих это много), полностью скопировали все что я творю и началась битва. Цена на реализацию была 2000р., с доставкой дотягивало до 2200р., а эти гаврики продавали по 2500р., я держал цену 3000р. и делал упор на то что меня качество, а у них фигня.

Новенькие бомбили рекламой по городу, как я понял мне бы тоже такое делать, но времени свободного не более 4-х часов у меня и как бы ночью не комильфо бегать клеить.

Осень, зима прошли, весна идет к концу и заказы вообще пропали. Все. Тогда я понял какая сезонность у турников. Домашние турники нужны в холодное время года, летом они совсем никому не нужны. В месяц продавал 1-2 все лето и сентябрь.

Бизнеса как такогового не было и не получилось. Сколько я заработал? Очень мало. При такой марже и дополнительных тратах это было очень мало. По сути даже не ощутил хоть какую-то финансовую поддержку от этой деятельности. Продав последний разукомплектованный турник
(поставщик бывало не докладывал чего-то из мелочи) по халяве я решил завязать. Не стоит это того. Турники тяжело доставляются. На своем авто было бы легче, но тогда на бензине бы разорился. Без доставки работать? Никак. Я живу в области в 11км от города, за всю историю только 2 согласились приехать за скидку в 100-200р.

Это очень низкомаржинальный товар за свои мучения.

В общем с турниками можно делать все на территории города с самовывозом, но теряется преимущество с доставкой, мало кто на своем авто или захочет тащиться с ним. Часто я выдавал турники прямо на работе, но это было даже не 50% продаж. В общем можно без доставки, но так сложнее. Можно открыть точку, но тут вопрос с окупаемостью аренды. С такой маржой нужно их продавать пачками.

В общем бизнес на турниках 3 в 1 — это не бизнес. Как дополнительный товар к существующему магазину спорт товаров — хорошо, но не только ими заниматься. Даже не только турниками.

Читайте также:  Бизнес что такое синонимы

Источник: dzen.ru

Как я начал производить свои тренажеры и почему делаю это не в России. Must read для предпринимателей

2013 год. Меня “кидают” партнеры из Европы и Америки. Я теряю клиентов и доходы. И в этот самый момент решаю — когда если не сейчас? Когда еще начать производить тренажеры под собственным брендом?

Так рождается твердое желание послать ненадежных поставщиков и создать свой качественный продукт. А из этого — идея Proxima Fitness.

391 просмотров

Привет! Меня зовут Денис Пашков и я владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness). И сегодня я расскажу, из чего состоит процесс создания своего продукта. А точнее тренажеров: беговые дорожки, эллипсоиды, гребные тренажеры, велотренажеры, инверсионные столы.

На свой страх и риск

Ух, сегодня я оглядываюсь назад и думаю — чтооо, я уже почти 9 лет сам делаю тренажеры? В 2013 году это было авантюрой и вызовом самому себе, потому что я был искренне убежден, что надо поставлять только оборудование мировых брендов. Было ли мне страшно идти в новое направление? Еще как! И это несмотря на то, что я уже тогда имел 10-летний опыт работы с тренажерами мировых брендов.

К слову сказать, моя экспертиза в сервисном обслуживании, продажах и понимании потребностей клиентов мне сильно помогла тогда. Поэтому никогда не обесценивайте ваш опыт, наоборот, используйте его по-максимуму. Но давайте уже от лирики перейдем к конкретике.

Где производим?

Свои тренажеры мы производим в Китае и на Тайване. Да, как бы банально это не звучало. Часть причин уже озвучивал ранее (читайте предыдущую статью). Сейчас скажу, что во-первых, в России нам доступны не все станки, которые необходимы для производства тренажеров. Во-вторых, качество работ на отечественных заводах оставляет желать лучшего, а менеджмент производства хуже, чем в Китае.

При этом цены немного выше.

К слову сказать, кардиотренажеры в России в принципе невозможно производить, потому что нет электронных компонентов, а импортировать их очень сложно из-за таможенных ограничений. А вот силовые тренажеры некоторые компании создают в нашей стране. И для этого есть производственные мощности. Однако, на мой скромный взгляд, в России отсутствует необходимая гибкость и адаптация к условиям и требованиям рынка, отстают дизайнерские решения и сказывается отсутствие современных материалов. Поэтому Поднебесная — наше все:)

Как ищем фабрики?

Самый проверенный способ найти фабрику — посещать крупные выставки в Азии и в Европе. В целом же, работа с фабриками — это наша постоянная рутина. Нет такого, что мы 9 лет назад нашли одну и работаем с ней все это время. Да, если фабрика проявила себя как надёжный партнер и не допускает оплошностей в работе, мы стараемся сотрудничать длительное время.

Также нам важно, чтобы производство партнера позволяло внедрять новые разработки в соответствии с нашими пожеланиями, а сам он был нацелен на развитие продукта. В противном случае — ищем новую. Поэтому мы постоянно осуществляем инспекции на фабрики и держим руку на пульсе. И в этом процессе задействован наш московский офис, представители в Китае и сотрудники в Нингбо.

Читайте также:  Как провести личную встречу в бизнес

Все сами: от идеи до реализации?

Итак, со страной определились. А дальше что? Взять, самим придумать и выпустить тренажер? Не буду вводить вас в заблуждение. Свой путь мы начали с выпуска уже существующих на рынке моделей, которые брендировали под себя. Но чем больше мы вникали в процесс производства и получали обратную связь от клиентов, тем чаще мы стали внедрять свои технические решения.

Например, популярная модель эллиптического тренажера Proxima Enima претерпела уже 7 инкарнаций. Мы несколько раз меняли формы ручек, пробовали 3 разных типов подшипников, меняли пластик, три раза компьютер и педали. И все потому, что мы точно знаем, ЧЕГО хотят наши клиенты.

Как рождается тренажер?

На самом деле, в этом пункте совсем без романтики и желания создать лучший тренажер ever:) Чисто бизнес, чисто маркетинг. Начинаем мы с анализа спроса и предложений конкурентов. После этого прописываем характеристики продукции для каждого price point и составляем ТЗ для фабрики. Иногда в производстве их может участвовать несколько.

На фабрике нам производят опытный образец, который мы тестируем. На этом этапе мы основываемся не только на наших ощущениях. Мы учитываем мнение клиентов. Для этого демонстрируем образец фокус-группе и внимательно фиксируем все их замечания. После успешного прохождения испытаний и тестирования мы размещаем заказ на пробную партию товара.

На весь этот процесс уходит от 4 до 10 месяцев.

И если вы думаете, что на этом можно выдохнуть — я вас разочарую. Именно здесь все только начинается! Потому что нам предстоит оценить качество товара в массовом производстве и узнать, “зашла” ли потребителям новинка.

Но дабы не утомлять вас таким длинным чтивом, я расскажу о том, как мы тестируем продукцию и чему уделяем особое внимание, в следующей статьей. Не переключайтесь:) Подписывайтесь на наш блог и задавайте вопросы в комментариях.

Показать ещё
11 комментариев
Написать комментарий.

Хороший вопрос, спасибо! И спасибо за обратную связь. На пике своей популярности Peloton (это был разгар пандемии и Джордж Сорос влил в них огромные деньги) был вожделенной мечтой многих российских предпринимателей из сферы фитнеса. Мы также были восхищены их работой и контактировали с ними по поводу возможных совместных проектов в России.

Они не заинтересовались нашим рынком и вот почему. Основной бизнес Peloton — это производство контента для фитнеса, который стоит дорого, потому что: а) качественная съемка, б) качественные тренеры, в) качественные тренировки, г) постоянное обновление контента, д) дорогой маркетинг. Соответственно, и продавать надо дорого, чтобы отбить инвестиции.

К слову, несмотря на популярность, Peloton до сих пор — инвестиционный проект, который не приносит доход инвесторам. К сожалению, в России нет достаточной емкости рынка для такого масштабного проекта. Даже, по оценкам Peloton, затраты на перевод контента не окупятся.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин