Рынок жевательной резинки очень богат и разнообразен, но до сих пор появляются все новые производители этого продукта. Статистика показывает, что импорт жвачки с каждым годом снижается, предпочтение отдается отечественным изготовителям, которых пока еще не так много. Поэтому, открыв собственное производство жевательной резинки, можно стать успешным бизнесменом.
Жвачка делится на три основных вида: классическая (в пластинах или подушечках), лечебно-профилактическая (например, сигаретозамещающая) и предназначенная конкретно для надувания больших пузырей.
Основное сырье для изготовления жвачки состоит из эластичных синтетических полимеров, которые непригодны для переваривания желудком. В это расплавленное вязкое вещество подмешивают вкусовые добавки, ароматизаторы, красители, глюкозу и другие компоненты, прописанные в рецептуре. Это «тесто» вымешивается в течение получаса до однородной консистенции, затем формуется, охлаждается и упаковывается.
Все производственные процессы способна выполнять одна автоматизированная линия, в состав которой входят экструдер, транспортер, холодильная установка, прокаточный станок, туннель и упаковочная машина. Среднепроизводительное оборудование способно выпускать до 1000 жвачек в минуту. В зависимости от вида производимой продукции, может возникнуть потребность в дополнительном оборудовании (миксерах, мельницах для сахарной пудры, компрессорах и т.д.)
Размер стартовых вложений и сроки окупаемости зависят от типа и стоимости оборудования, а также от степени организованности каналов сбыта.
Источник: www.beboss.ru
Как открыть бизнес по производству жевательной резинки
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
- рынок жевательной резинки в пластинках и подушечках – chewing gum (его доля около 85-90 %);
- рынок лечебно-профилактической жевательной резинки – functional gum . Доля этого сегмента пока незначительна, но именно в ней, по мнению участников рынка, заключается большой потенциал для развития.
- рынок жевательной резинки, из которой можно надувать пузыри, – bubble gum (она выпускается в виде шариков различных цветов и размеров и продается в розницу, как правило, поштучно). В самом начале появления жевательных резинок в России именно этот вид продукции был преобладающим. Сейчас же его доля составляет всего лишь несколько процентов, причем объемы потребления bubble gum в регионах намного выше, нежели в крупных городах.
Основные тенденции рынка жевательной резинки в России заключаются в увеличении объемов потребления во всех сегментах (особенно детской и лечебно-профилактической), в росте сегмента лечебно-профилактической продукции, развитии производства внутри страны, сокращении объемов импорта и увеличении объемов экспорта, жесткой ценовой конкуренции, снижении торговых наценок.
Жевательная резинка производится из так называемой жевательной основы – несъедобного эластичного вещества. Жевательная основа состоит преимущественно из синтетических полимеров. Этот полуфабрикат в виде больших гранул помещается в бак для смешивания. Туда же добавляются красители и ароматизаторы. В начале перемешивания добавляют глюкозный сироп, чтобы подсластить массу и сохранить ее эластичность, а затем декстрозу – порошковый подсластитель.
Ингредиенты перемешиваются в течение примерно двадцати минут. В миксере масса постепенно нагревается и под воздействием высокой температуры приобретает однородный состав. Когда смесь достигает консистенции теста, ее извлекают из миксера и на тележке доставляют к прессу для предварительного выдавливания.
Из пресса смесь выдавливается в виде узких полосок, которые затем проходят через основной пресс, который сжимает каждую полоску до заданной ширины. Под давлением масса снова нагревается и становится липкой. Поэтому после пресса лента отправляется в холодильную камеру на 15 минут, где она охлаждается при температуре 3-7 градусов Цельсия.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
Охлажденные полоски нарезаются на отдельные кусочки, которые, в свою очередь, упаковываются в обертки из вощеной бумаги. Две этих процедуры осуществляются на одной машине. Ее производительность составляет около 1000 штук жевательной резинки в минуту. Затем резинки в индивидуальной упаковке отправляются на упаковочную линию, где они фасуются по банкам и коробкам.
Комплектация производственных линий, необходимых для изготовления жевательной резинки, зависит от вида продукции, которую вы собираетесь выпускать. Минимальный комплект включает в себя экструдер, холодильную камеру, транспортер, двустороннюю линию прокатки, охлаждающий стол, туннель, упаковочные машины.
Кроме того, могут понадобиться дополнительные комплекты валов, формирующие насадки на экструдер, ножи, блистерные машины, кондитерские барабаны для дражировки и глазировки, горизонтальные и вертикальные упаковщики, миксеры, мельницы для перемалывания сахара в пудру, термопаки, компрессоры, лабораторное оборудование, осушители воздуха и прочее вспомогательное оборудование. Для размещения оборудования и складов понадобится помещение площадью не менее 1500 кв. м.
Для производства жевательной резинки большинство российских производителей использует сырье, произведенное в нашей стране. Основные компоненты: жевательная основа, подсластители, в роли которых выступает глюкоза или пищевой сахар и сахарозаменители, вкусовые добавки, ароматизиторы, эмульгаторы, стабилизаторы (в большинстве случаев глицерин), красители.
Количество работников зависит от объема производства и может быть от 10 до 100 человек. Производительность крупных фабрик составляет в среднем 50 млн. единиц продукции в месяц, а ежемесячная выручка – свыше 10 млн. рублей при операционных расходах на 500 тысяч рублей в месяц и с фондом заработной платы в 1 млн. рублей (при количестве работников 80-100 человек).
Размер стартового капитала составляет от 7 млн. рублей и выше, в зависимости от планируемых объемов производства и видов выпускаемой продукции.
Основными каналами сбыта готовой жевательной резинки были и остаются продуктовые магазины, киоски, супермаркеты. Несмотря на большое количество торговых сетей, доля небольших розничных точек за несколько лет практически не изменилась и составляет около 35 % от общего объема продаж. Все больше компаний-производителей жевательной резинки увеличивают объемы реализации продукции через собственные региональные представительства.
Основные продажи жевательной резинки приходятся на период с марта по ноябрь. В зимний период наблюдается значительный спад.
Источник: www.openbusiness.ru
Производство жевательной резинки (жвачки)
С каждым годом объем производимой жевательной резинки становиться все больше и больше. По последним данным количество производимой жевательной резинкой достигает около 28 тысяч тонн. Благодаря тому, что большая часть предпринимателей открывают производство резинки на территории нашей страны, доля экспорта этого товара упала до 5%.
Весь объем производимой жевательной резинки можно разделить на три вида:
- Резинка, выпускаемая в виде подушечек и пластин. Этот вид представляет основной объем производимой продукции, около 85-90%;
- Лечебно-профилактическая жевательная резинка. На данный момент доля подобного продукта относительно низка, но многие эксперты склоняются к мнению, что этот вид имеет наибольший потенциал;
- Жевательная резинка из которой можно надувать пузыри. Эта продукция представлена в виде разноцветных круглых резинок. Во время появления этого продукта на территории нашей страны большая часть была представлена именно этим видом резинки. Но на данный момент наименее популярна.
На рынке России в этом сегменте производства существуют несколько основных тенденций. К ним относятся увеличения объемов потребления во всех направлениях, повышения производства и потребления в сегменте лечебно-профилактической жевательной резинки, увеличения количества производимой продукции внутри страны, что поспособствует уменьшению импорта и увеличению экспорта.
Как самостоятельно открыть производство жевательной резинки? Рассмотрим для начала подробнее процесс производства этой продукции. Жевательная резинка состоит из несъедобного эластичного вещества, которое называется жевательной основой. Это вещество в большей степени состоит из синтетических полимеров.
Вначале он представлен в виде гранул, которые помещаются в специальный бак. Там они перемешиваются с красителями и ароматизаторами. Но в самом начале к жевательной основе добавляется глюкозный сироп. Это делается для того, чтобы сохранить эластичность резинки и, конечно же, подсластить ее. Затем добавляется еще один вид подсластителей, который представлен в виде порошка.
Данная масса перемешивается примерно в течение двадцати минут. В это время она постепенно нагревается, что позволяет массе стать однородной. После полученную массу извлекают и транспортируют к прессу, где совершается предварительное выдавливание. После предварительного выдавливания масса отправляется под основной пресс, который формирует полоски необходимых размеров.
После пресса резинку отправляют в холодильник на несколько минут, так как после пресса масса нагревается, и становиться липкой. После этого пластинки нарезаются до необходимых размеров и упаковываются в вощеную бумагу и упаковку от производителя.
Количество оборудования и техники для производства жевательной резинки напрямую зависит от ассортимента и вида продукции. Минимальный набор представлен экструдером, холодильной камерой, транспортером, двусторонней линией прокатки, охлаждающим столом, туннелем, упаковочными машинами. Но возможно вам могут понадобиться и дополнительные комплекты оборудования. Для того чтобы поместить все оборудование и склады вам необходимо помещение площадью около 1500 кв. метров.
Количество сотрудников обычно составляет от 10 до 100 человек в зависимости от объема производства. Крупные компании ежемесячно получают выручку равную 10 млн. рублей. При этом операционные расходы составляют всего около 500 тысяч рублей, а фонд заработной платы равен 1 млн. рублей.
Размер капитала для старта подобного производства начинается от 7 млн. рублей и более в зависимости от специфики работы.
Источник: ideibiznes.ru