Прокат автомобилей в России только набирает обороты, поэтому, если грамотно составить бизнес-план, прокат автомобилей станет вполне рентабельным.
В последние годы прокат автомобилей становится все более популярной услугой, особенно в США и странах Европы. Для многих взять машину в аренду проще, выгоднее, удобнее, чем путешествовать на своем авто. В России данная услуга еще только набирает обороты, поэтому, если грамотно составить бизнес-план прокат автомобилей станет вполне рентабельным.
Сдача авто в аренду как бизнес
При правильном подходе рентабельность аренды автомобиля приближается к 25%, при загрузке каждого авто на 65-70%. Поэтому сама идея проката хороша. Но не для всех.
Так, большим спросом прокат будет пользоваться в крупных городах, особенно, туристических или промышленных. В первом случае большую часть клиентов будут составлять туристы, которым понадобится автомобиль для передвижения по городу. Во втором – командировочные и деловые люди, не привычные оставаться без автомобиля. Поэтому аренда автомобиля в Москве актуальна в любое время года.
В маленьких городах такая услуга не будет востребованной – есть общественный транспорт, такси, и для небольшого города этого достаточно. Исключение – прокат свадебных машин, лимузинов на выпускной или для фотосессий.
Аренда авто как бизнес-идея для начинающих: что входит в бизнес-план
Бизнес-план аренда автомобилей будет затратным. В любом случае. Конечно, прокат можно открыть и с одной машиной в гараже, но если рассчитывать на высокую прибыль, автомобилей должно быть несколько. Хотя бы пять.
Рекомендуется покупать авто разного класса – бюджетные, средний сегмент, бизнес-класс или представительские. Лучше, чтобы авто были новыми иномарками – да, они стоят дороже, но и в техническом обслуживании нуждаются реже. С такими расчетами на автопарк придется потратить около 100 000 долларов. Если такой суммы нет, машины можно взять в лизинг – этот вариант выгоднее кредита. При доходности бизнеса стоит расширять автопарк, до 30 машин.
Какие еще пункты входят в бизнес-план прокат авто:
- Офис и стоянка авто. Желательно, чтобы они располагались недалеко от автострады.
- Персонал. Даже если вы сами ведете бухгалтерию и занимаетесь организационными вопросами, вам обязательно нужен техник, который будет заниматься обслуживанием машин, водители (ведь клиенты могут заказать и машину с водителем), юрист для оформления договоров, оператор, который принимает оплату и выдает авто.
- Покупка оборудования для ведения кассовых операций, учета. Плюс – оборудование для обслуживания машин, хотя бы минимальный набор.
- Страховка. Не экономьте, комплексная страховка убережет вас от потерь во многих случаях.
- Оформление фирмы. Оформляйте ИП при автопарке в 5-10 машин и ООО – если автопарк больше. Оптимальная система налогообложения – УСН (15% от прибыли).
- Реклама. В современных условиях это и наружная реклама, и печатная, и в СМИ. Но упор стоит делать на интернет. Блоги в соцсетях, собственный сайт, грамотно оптимизированный – это необходимо.
Это основные моменты того, как организовать прокат автомобилей. Если говорить о расходах, то рассчитывайте на такие суммы:
- офис – 200 000 рублей;
- покупка машин – 4 500 000 рублей;
- закупка оборудования и страховки – 650 000 рублей;
- реклама – 150 000 рублей;
- регистрация компании, другие расходы – 100 000 рублей;
- резерв – 300 000 рублей.
Плюс – ежемесячные расходы в размере около 300 000 рублей.
Конечно же, если у вас есть авто, которое простаивает в гараже, и вы собираетесь сдавать машину в аренду как бизнес, такие затраты не нужны. Но и на высокую прибыль рассчитывать не приходится.
Бизнес по аренде автомобилей: тонкости и подводные камни
Вложения солидные. И возникает вопрос: аренда автомобилей – выгодно ли? Да, при грамотной организации бизнеса. И при учете подводных камней. А их несколько:
- конкуренция на рынке (изучите эту сферу очень хорошо, чтобы ваш бизнес был конкурентоспособным);
- постоянно растущие цены на запчасти и топливо;
- возможность повышения арендной платы даже расторжения договоров на аренду офиса, стоянки;
- снижение покупательской способности клиентов и спроса на аренду авто (особенно, в ближайшие пару лет, на фоне пандемии).
Такой бизнес-проект, при правильной организации, окупается через 2-3 год, но на точку безубыточности вы выйдете уже месяца через 3-4. Поэтому изучайте тему, все тщательно просчитайте, и ваш бизнес будет успешным.
Источник: dubna.ru
Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?
Бизнес по прокату автомобилей – интересная и довольно необычная для России идея, которая может принести своему владельцу внушительную прибыль при минимуме физических и временных затрат. А вот вложить в это дело придется немало, так как деньги потребуются для создания собственного автопарка. Чтобы деятельность была выгодной и быстро окупилась, нужно начать хотя бы с 10 – 15 машин.
Оценка рынка
Автопрокат – интересная услуга. Она очень востребована за границей, особенно в тех городах, где количество туристов велико. В России же ниша проката авто развита слабо. В основном, услугами таких компаний пользуются в крупных городах. Так, больше половины дохода от автопроката приходится на Москву и Санкт-Петербург.
Куда более скромные результаты у других городов-милионников.
Чем крупнее населенный пункт, тем больше денег предприниматель сможет заработать. А вот открывать собственный бизнес в небольшом городке нет смысла. Там услуга окажется невостребованной. Можно разве что сдавать свой автомобиль в аренду, разместив бесплатные объявления в газетах, досках объявлений.
Конкуренции в сфере проката автомобилей как таковой нет. Этот сегмент рынка почти не занят. Исключение составляют крупные города. Но и там рынок не переполнен — новичок сможет занять свою нишу и получать прибыль.
Потенциальные клиенты
Чтобы определить, какие автомобили закупать, необходимо оценить спрос на услугу. Чаще всего люди берут машину в прокат по следующим причинам:
- временно нет своего автомобиля (находится в ремонте, например);
- во время отдыха;
- для командировки.
Куда реже машины берут в аренду перед непосредственной покупкой автомобиля, чтобы оценить удобство и другие свойства транспортного средства.
Мало оценить спрос на услугу. Важно в ходе этого исследования понять, какую именно машину хотел бы получить потенциальный покупатель. При выборе автомобиля люди оценивают следующие параметры:
- удобство;
- внешний вид;
- стоимость;
- наличие дополнительных опций;
- статус транспортного средства.
Исходя из этого, можно определить три группы потенциальных покупателей:
- Те, кто хочет арендовать дешевую машину. Сюда относятся средние слои населения. Еще несколько лет назад таким гражданам было выгодно предлагать отечественные автомобили. Но сейчас цена их резко возросла, а стоимость услуг осталась на прежнем уровне. Поэтому имеет смысл закупать недорогие иномарки. Лучше остановиться на Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos или Renault Logan. Эти автомобили относятся к числу бюджетных транспортных средств, но на дороге они ведут себя неплохо.
- Люди, желающие взять в прокат недорогую машину, но обязательно с автоматом. Это чуть более высокая ценовая категория автомобилей. Спросом они пользуются у женщин и молодежи. Количество таких клиентов возрастает. Люди все чаще предпочитают автомат, а некоторые из них просто не умеют пользоваться механикой. Для таких клиентов нужно предусмотреть отдельную категорию автомобилей. Например, можно купить одну из моделей Hyundai.
- Клиенты, предпочитающие дорогие автомобили. Таких людей в разы меньше. Они составляют порядка 10% всех потребителей. Поэтому и покупать много машин премиум сегмента нет смысла. Но хотя бы несколько вариантов большой автопарк должен иметь. А вот в небольшом бизнесе покупать его бессмысленно, зачастую машина просто не окупает понесенных затрат.
Стоит рассмотреть возможность закупки подержанных машин для своего автопарка. Возраст транспортных средств в этом случае должен составлять около 2 – 3 лет. Такая машина обойдется почти в 2 раза дешевле, чем новая, зато стоимость ее аренды будет практически такой же. Это существенно увеличит рентабельность, а срок окупаемости может сократиться в 2 раза.
Почему стоит открывать бизнес по прокату машин?
Идея создания бизнеса по прокату машин подойдет не только опытному предпринимателю, но и новичку. Заняться этим делом можно хотя бы потому, что оно имеет ряд следующих преимуществ:
- Не требует серьезных вложений. Действительно, Если у бизнесмена нет большого капитала, он может начать с покупки всего нескольких подержанных машин. А вот опытным предпринимателям лучше обзавестись сразу 10 автомобилями. Это позволит выйти на высокий уровень прибыли.
- Минимальные текущие расходы. После покупки автомобиля существенные издержки исключаются. Бензин оплачивает сам клиент, поломки возможны, но в большинстве случаев они не предполагают больших денежных вливаний. А наличие страховки на автомобиль позволит исключить необходимость восстанавливать его за свои деньги в случае аварии. Все, что нужно будет оплачивать, это техосмотр и страховка.
- Возможность получения дополнительной прибыли. Когда машина окупит свою стоимость, ее можно будет продать. Это увеличит уровень дохода и рентабельности.
- Не нужны серьезные затраты времени. Необязательно посвящать этому делу все свое время. Достаточно отвечать на поступающие звонки, выдавать и принимать автомобили. Такой формат ведения бизнеса позволяет человеку трудиться на обычной работе и заниматься собственным делом.
- Не нужны никакие умения и навыки. Действительно, сдать машину в прокат можно без каких-то особых личностных качеств или профессионализма. Даже креативное мышление в этой сфере необязательно, ведь автомобиль будет продавать себя сам. Нужно лишь разместить объявление об услуге в местных газетах, на бесплатных досках объявлений.
Правовые аспекты
Важным моментом открытия собственного бизнеса по прокату автомобилей является то, что здесь вести предпринимательскую деятельность без регистрации не получится. Ведь нужно документально оформить договор аренды, предусмотреть страховку, позволяющую получить компенсацию, даже если за рулем был не владелец автомобиля. Действовать нужно так:
- Выбор наиболее подходящей организационной формы. Небольшой прокат можно зарегистрировать как ИП. Если же владельцев бизнеса несколько, то имеет смысл открыть ООО. Но в этом случае нужно быть готовым к более строгой проверке регистрационных документов. К тому же, ООО имеют определенные требования к проведению кассовых операций. Бухгалтерский учет для таких фирм тоже более сложен, чем у ИП, которые и вовсе могут освобождаться от учета.
- Выбор кода ОКВЭД. Тут достаточно выбрать из нового справочника 2017 года код 77.11 – «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств». Его необходимо указать при подаче заявления на регистрацию. Указанный код позволяет сдавать в аренду автомобили, как с водителем, так и без него.
- Выбор режима налогообложения. Тут есть три доступных варианта – УСН «доходы», УСН «доходы минус расходы» и ПСН. При покупке автомобилей лучше выбирать первую схему. А вот при приобретении машин в лизинг выгоднее будет вариант уплаты налогов от разницы между доходами и расходами. В этом случае лизинговые платежи можно будет принять к учету и уменьшить на их сумму налогооблагаемую базу.
Целесообразность приобретения патента нужно определять самостоятельно. Стоимость его в каждом регионе своя. Перед покупкой патента стоит произвести расчет его цены, предполагаемой прибыли и налога, который пришлось бы платить на УСН.
Эффективные методы рекламы
Важно определить каналы продвижения своего бизнеса. Все чаще люди стараются создать собственный сайт. Такое решение целесообразно для крупных компаний или прокатов, расположенных в больших или курортных городах. А вот в более мелких населенных пунктах этот вариант может не принести должного эффекта.
Поэтому имеет смысл озаботиться размещением рекламы в местных газетах. Можно развесить объявления вблизи крупных общежитий, гостиниц, около вокзалов.При выборе газет для размещения объявлений лучше отдавать предпочтение тем из них, которые еженедельно разносят по почтовым ящикам.
Дополнительно стоит внести организацию в отраслевой справочник своего города. Так люди смогут быстро найти, где можно взять в прокат автомобиль.
Минимизация возможных рисков
Чтобы дело оказалось прибыльным, нужно учесть возможные опасности и минимизировать риск их наступления. Особенно важно решить следующие вопросы:
- Возрастная группа. Можно ограничить минимальный возраст или необходимый водительский стаж.
- Лимит суточного пробега. Это позволит исключить вероятность аренды машины таксистами. Для таких категорий клиентов можно предусмотреть повышенную стоимость на услуги.
- Риск кражи, повреждений машины. Важно определить размер залога. Суть заключается в получении некой суммы (обычно, порядка 5 000 – 10 000 рублей). Возврат ее осуществляется только после приемки автомобиля. Можно пойти и другим путем – увеличить стоимость проката без залога, например, на 15 – 25%.
- Неуплата штрафа. Чтобы клиент взял на себя обязательства по уплате штрафа, соответствующий пункт нужно предусмотреть в договоре. Еще лучше, если за несвоевременный платеж будет предусмотрена серьезная неустойка.
Финансовые результаты
Если предприниматель откроет прокат с 100 машинами, то в число первоначальных расходов будет включена стоимость автомобилей, GPS-навигаторов, видеорегистраторов и прочей атрибутики. Незначительные расходы будут связаны с рекламой, закупкой оргтехники и регистрацией бизнеса. Всего понадобится не меньше 6 000 000 рублей.
Сумма расходов за один год будет включать в себя следующие статьи затрат:
- страховка – 600 000 рублей;
- реклама – 50 000 рублей;
- ремонт, ТО, мойка авто, стоянка – 550 000 рублей;
- аренда офисного помещения – 100 000 рублей;
- заработная плата работникам (включая страховые платежи) – 900 000 рублей;
- решение юридических вопросов и споров (без юриста будет не обойтись) – 200 000 рублей.
Итого: 2 400 000 рублей.
Если предположить, что 300 дней в году будет использоваться 60% машин, то средний размер дохода составит (2 500 рублей – стоимость проката в сутки) 4 500 000 рублей. С учетом затрат прибыль будет равна 2 100 000 рублей в год. Получается, рентабельность составляет порядка 40 – 50% даже при неполной нагрузке на автопарк. Окупить свои расходы получится только через 3 года.
Источник: urlaw03.ru