Системой планово-предупредительного ремонта называется совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования.
Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов – текущих, средних и капитальных.
Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят апериодический характер с четко выраженной повторяемостью.
Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий , средний и капитальный.
Бизнес процесс со статусами в место роботов для Битрикс24
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п.
Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.
Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытание м-
Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации оборудования возникают аварийные ситуации, связанные с отказом техники, неполадками. Затраты, связанные с устранением последствий аварий, относятся к внеплановым расходам и сказываются на результативности работы предприятия негативным образом.
Система планово-предупредительного ремонта строится на использовании следующих нормативов:
• ремонтные циклы и их структура;
• длительность межремонтных периодов и периодичность технического обслуживания;
• категории сложности ремонта;
• нормы запаса деталей и оборотных узлов.
Под ремонтным циклом следует понимать время между двумя капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта. В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов. Очередность их выполнения может быть представлена следующей примерной схемой:
КР – ТО – ТО – МР 1 – ТО – МР2 – ТО – СР – ТО – ТО – МР3 – ТО – КР,
где КР – капитальный ремонт; СР – средний ремонт; МР – малый ремонт; ТО – техническое обслуживание.
При составлении ремонтного цикла необходимо учитывать различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.
Как спланировать работу по описанию бизнес процессов
Межремонтный период, периодичность выполнения ремонтных работ, а также их трудоемкость и материалоемкость зависят от конструктивных особенностей оборудования. Исходя из этого, все оборудование на предприятии группируется по категориям ремонтной сложности. Каждой группе соответствует определенное число единиц сложности ремонта, которые устанавливаются по справочнику, и в конечном итоге формируется категория сложности ремонта. Причем отдельно оценивается категория сложности ремонта электрической и механической частей оборудования, а их итог дает искомую величину – категорию сложности ремонта конкретного оборудования.
На основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся в эксплуатации оборудование, рассчитывается трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ, а также численность ремонтного персонала.
Произведенные расчеты включаются в систему текущего внутрипроизводственного планирования с соответствующим ассигнованием средств и последующим учетом затрат на производство продукции.
Смотрите также:
Экономика состоит из отраслей, отрасли — из предприятий. Предприятия производят разнообразную продукцию. Давайте попробуем проследить.
www.bibliotekar.ru/biznes-13/2.htm
Некоторые из этих предприятий преуспевают; тем не менее большинство из них не приносит . Что такое экономика. Простейшее понимание экономики.
bibliotekar.ru/biznes-64/51.htm
Рыночная экономика предъявила требования к анализу целой системы новых показателей финансового состояния и доходности предприятий. .
www.bibliotekar.ru/biznes-39/43.htm
Опорный момент проводимой сегодня хозяйственной перестройки — самостоятельность объединений и предприятий. Уместно напомнить, что экономика, .
bibliotekar.ru/biznes-57/4.htm
Источник: bibliotekar.ru
КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
При описании бизнес-процессов, для того чтобы повысить эффективность обработки огромного количества информации, работы нужно структурировать. С этой целью бизнес-процессы, существующие в компании, делят на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями:
- 1) основные бизнес-процессы — генерируют доходы компании;
- 2) обеспечивающие бизнес-процессы — поддерживают инфраструктуру компании;
- 3) бизнес-процессы управления — управляют компанией;
- 4) бизнес-процессы развития — развивают компанию.
Нужно отметить, что данный подход к классификации бизнес-
процессов является одним из часто используемых на практике.
К группе основных относят следующие бизнес-процессы:
- • процессы, создающие добавленную стоимость продукту, который производит компания;
- • процессы, создающие продукт, представляющий ценность для
- • процессы, прямой целью которых является получение доходов;
- • процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги.
Последний подход предложили классики реинжиниринга бизнес-
процессов М. Хаммер и Дж. Чампи. Согласно этому подходу, у внешнего клиента нужно спросить, готов ли тот платить деньги за данный бизнес-процесс или нет. Если клиент ответит «да», значит, данный процесс является основным, если «нет», то процесс относят к одной из трех оставшихся групп.
К первой группе бизнес-процессов относятся основные бизнес- процессы, которые определяют величину доходов компании. Именно они обусловливают профиль бизнеса, имеют стратегическое значение и их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. Если их отдать на аутсорсинг, организация потеряет свою конкурентоспособность.
Именно эти процессы конкурентоспособная компания должна уметь выполнять лучше других в своей отрасли. По мере функционирования компании основные бизнес-процессы развиваются или умирают в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании. Чаще всего к основным процессам организации относятся процессы производства, сбыта, закупок, маркетинга и др.
Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности, — это обеспечивающие процессы. В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначение. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации.
Клиент за них не готов платить деньги, но эти процессы нужны для того, чтобы компания существовала. Клиентами обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании процессов называют внутренними клиентами. В качестве обеспечивающих рассматривают такие бизнес-процессы, как административно-хозяйственное обеспечение, обеспечение безопасности, юридическое обеспечение и т.д. Каждая организация сама решает, какие процессы стоит выделять для ее нормального функционирования.
Третья группа бизнес-процессов — это процессы управления, которые также являются обеспечивающими. Они не нужны для внешнего клиента, но они нужны для менеджмента компании, потому что именно эти процессы позволяют управлять компанией, обеспечивая ее выживание, конкурентоспособность и развитие.
Отличительными особенностями процессов управления является их типовая структура. Различие между управленческими процессами определяется спецификой объектов управления, которыми они управляют. Например, бизнес-процесс «управление финансами» управляет объектом «деньги», бизнес-процесс «управление маркетингом» управляет объектом «клиент», бизнес-процесс «управление персоналом» — объектом «персонал» и т.д.
Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов:
Этап 1. Планирование. На данном этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий.
Этап 2. Организация. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию — довести мероприятия до сотрудников, мотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.
Этап 3. Учет. По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.
Этап 4. Контроль. После проведения учета плановая информация сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ отклонений.
Этап 5. Регулирование. На этом этапе принимается решение о последующих действиях — корректировке плана, поощрении или наказании сотрудников, которые планы реализовывали.
Одни управленческие школы выделяют 16 процессов управления, другие — 12, третьи — 7. В реальности количество бизнес-процессов управления неограничено и определяется количеством критических объектов управления, которые существуют в компании и которыми необходимо управлять.
Существует ряд обязательных бизнес-процессов управления, которые имеются в любой компании:
- • стратегическое управление;
- • управление финансами;
- • управление маркетингом;
- • управление персоналом.
Что касается других бизнес-процессов управления, то они определяются спецификой и стратегией компании. Например, если компания поставила в качестве одной из стратегических целей повышение своей рыночной стоимости, то для реализации данной цели в компании создается бизнес-процесс «управление активами», для поддержки которого формируется отдельное структурное подразделение.
Для бизнесов, имеющих вредное производство, появляется такой критический объект управления, как окружающая среда, за загрязнение которой компания подвергается большим штрафам. Тогда создаются бизнес-процессы управления окружающей средой (экологией).
Использование типовых схем процессов позволяет значительно ускорить, облегчить и повысить качество работ по описанию управленческой деятельности.
К группе бизнес-процессов развития относят:
• бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли
в долгосрочной перспективе;
• бизнес-процессы по совершенствованию и развитию деятельности организации.
Бизнес-процессы развития представляют собой инвестиционные виды деятельности, где усилия прикладывают сегодня, а результаты получают по прошествии определенного периода.
Источник: studref.com