Актуальность выбранной темы обусловлена постоянно возрастающей ролью транснациональных корпораций в процессе мирового воспроизводства. В данном вопросе, как в общественных науках вообще, не существует однозначных ответов на поставленные вопросы. Это.
Теоретические основы транснациональных корпораций
Понятие, структура и типы ТНК Термин «транснациональная корпорация», «многонациональная компания» (multinational corporation, multinational enterprise, MNC) как общепринятый стал применяться только с 1960 года. Транснациональная корпорация — это.
Развитие и причины возникновения ТНК
Быстрый рост числа и значения ТНК с 1960-х происходил во многом под влиянием научно-технической революции. Внедрение новых технологий и упрощение производственных операций, когда появилась возможность использовать даже низкоквалифицированный и.
Положительные и отрицательные результаты деятельности ТНК
ТНК во все большей степени становятся определяющим фактором для решения судьбы той или иной страны в международной системе экономических связей, а также для развития самой этой системы. Широкое привлечение иностранного капитала способствует снижению.
Стратегии развития крупного бизнеса в России // Рубен Варданян, Виктор Семенов, Рубен Ениколопов
Развитие ТНК в России
Развитие российских международных компаний и финансово-промышленных групп В России ТНК пока еще в стадии формирования и укрепления своих позиций. Небольшое число компаний, аналогичных современным транснациональным корпорациям, сформировалось еще в.
ОАО «Газпром» — как глобальная энергетическая компания
ОАО «Газпром» — крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета.
Газпром и Мурманская область
Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко подписали договор о сотрудничестве на 2010-2015 годы. Документ направлен на развитие двусторонних отношений в рамках реализации стратегически.
Заключение
Транснациональные корпорации в конце XX в. во многом определяют структуру мирового рынка и уровень конкурентоспособности на нем товаров и услуг, а также международного движения капиталов и передачи технологии. Основными источниками эффективной.
Библиографический список
1. Булатов, А.С. Мировая экономика / А.С. Булатов. — М.: Экономистъ, 2005. — 345 с. 2. Белоусов, В.М. Регулирование экономики и региональный менеджмент / В.М. Белоусов. — М.: Феникс, 2007. — 662 с. 3. Волкова, О. И. Экономика предприятия (фирмы) / О.
Источник: studentopedia.ru
Замдиректора «РУСАЛа» рассказал о роли крупного бизнеса в развитии регионов присутствия
Заместитель директора по связям с государственными органами и специальным проектам «РУСАЛа», компании металлургического бизнеса En+ Group Александр Дроздов в интервью радиостанции «Эхо Москвы» рассказал о роли крупного бизнеса в развитии регионов присутствия.
Устойчивое развитие в лицах с Мариной Богомягковой. Роль крупного бизнеса в трансляции ценностей уст
Как отметил Александр Дроздов, компания напрямую влияет на развитие региона и социальную политику, поскольку на всех предприятиях работают большие коллективы. Кроме того, в малых городах и поселках заводы «РУСАЛа» являются градообразующими предприятиями.
«Насколько комфортные условия в наших регионах присутствия созданы для жизни, для воспитания детей, учебы, медицинского обслуживания членов семьи, какая социальная инфраструктура в этих регионах, очень сильно зависят условия для бизнеса, для привлечения или возможного оттока квалифицированного персонала», — сказал Дроздов.
Компания активно взаимодействует и сотрудничает с городской и краевой властью в решении и развитии экономических, социальных и культурных проблем. Так, «РУСАЛ» поддерживает федеральную программу «Комфортная городская среда» практически во всех регионах присутствия. При этом, эффективный диалог происходит и с жителями, от которых идёт информация, что им необходимо для качественных изменений.
«Что касается Красноярска, мы благоустраиваем дворы, участвуем во всех общественно значимых мероприятиях и событиях. У нас целая программа по благоустройству Центральной части города, мы уже последовательно её реализуем. Исторический центр Красноярска заметно преобразился», — отметил замдиректора «РУСАЛа».
При непосредственном участии компании в краевой столице были благоустроены площадь Революции, сквер Сурикова, продолжается реконструкция старинных домов, объектов культурного исторического наследия в рамках проекта «Исторический квартал». В этом году начнётся реконструкция центрального парка Красноярска, который станет знаковым местом отдыха и гордостью красноярцев.
Кроме того, компания En+ поддерживает образовательные федеральные программы. Это масштабная стипендиальная программа для студентов вузов и средне-специальных учебных заведений. По программе «Ординатура молодых медиков» оплачивается обучение.
В прошлом году при финансировании «РУСАЛа» было построено и полностью оборудовано 7 медицинских центров для лечения коронавирусной инфекции в регионах присутствия. В дальнейшем они будут использоваться как Центры помощи и спасения.
Что касается культурного направления, то компания является организатором проектов «РУСАЛ-фестиваль», «РУСАЛ-театр», а также поддерживает музеи и культурные события в городах.
Также основатель компании Олег Дерипаска ранее обозначил основную задачу компании — это переезд в Сибирь, в частности в Красноярск, поближе к производству сотрудников «РУСАЛа» и En+ Group. По словам Александра Дроздова, это помогает менеджменту знать ситуацию изнутри: эффективнее продвигать сбыт, развивать компанию, в том числе её инвестиционную привлекательность.
Источник: krasrab.ru
Презентация на тему Крупный бизнес в регионах и городах России:
Факторы социальной политики крупных компаний Тип бизнеса – «внетерриториальность» или жесткая привязка к территории (материальным активам) Локализация (география) активов и их значимость для компании Корпоративные интересы (качество рабочей силы, социальная стабильность
- Главная
- Бизнес и предпринимательство
- Крупный бизнес в регионах и городах России:
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Крупный бизнес в регионах и городах России:
Пространство
социальной политики
Зубаревич Н.В.
НИСП
Слайд 2Факторы социальной политики крупных компаний
Тип бизнеса –
«внетерриториальность» или жесткая привязка к территории (материальным
активам)
Локализация (география) активов и их значимость для компании
Корпоративные интересы (качество рабочей силы, социальная стабильность и в местах локализации, безопасность бизнеса, имиджевые преимущества)
Советское наследие социальной политики крупных предприятий
Слайд 3География крупного бизнеса: группа «Базовый элемент»
Слайд 4География крупного бизнеса: группа Интеррос/«Норильский никель»
Слайд 5География крупного бизнеса: НЛМК и ММК
Слайд 6Типы регионов по значимости для крупного бизнеса
Базовые
– основные активы компаний, приобретенные в 1990-е
годы
Экспансии – приобретения в годы роста: регионы с перспективными ресурсами, с сырьем и переработкой в рамках вертикальной интеграции, портовые, с активами для диверсификация бизнеса
Полупериферия – отдельные некрупные предприятия или регионы-офшоры
Периферия – непривлекательные для крупного бизнеса регионы
Слайд 7Типы регионов: начало 2000-х
Слайд 8Типы регионов: 2005 г.
Слайд 9Доля населения, проживающего в регионах разного типа,
Слайд 10Региональное измерение развития: доля населения, проживающего в субъектах
РФ с разным уровнем душевого ВРП, %
Слайд 11Социальные интересы крупного бизнеса в регионах
Базовые регионы
– широкий спектр и региональный масштаб социальной
политики: от развития человеческого и социального капитала до благотворительности
Регионы экспансии: в слабозаселенных ресурсных – ведущая роль в социальной политике; в перерабатывающих и транзитных – внутрикорпоративные и локальные муниципальные программы
Полупериферийные регионы – внутрикорпора-тивные и имиджевые программы
Периферийные – нет собственных интересов, возможны имиджевые программы
Слайд 12Крупный и малый бизнес слабо связаны: Доля
занятых в малом бизнесе в регионах разного
Слайд 13Три типа «точек роста» в России
Крупнейшие города-миллионники
Региональные
столицы
Моногорода крупного бизнеса
Слайд 14Крупнейшие города: агломерационный эффект в услугах и
инвестициях (доля крупнейших городов РФ, %)
Слайд 15Центры регионов: преимущества статуса или опережающее развитие?
(отношение средней ЗП в центре к средней
ЗП в субъекте)
Слайд 16Доля региональных центров в обороте торговли субъекта
РФ, %
Слайд 17Барьеры развития: диффузия инноваций и модернизация образа
жизни в пространстве
С.-Пб
Самара
Новосибирск
Екатеринбург
Н.Новгород
Москва
Ростов-Дону
КОЛОГРИВ
УРЮПИНСК
ТОРГОВЫЕ СЕТИ
Ангарск
СОТОВАЯ СВЯЗЬ
ИНТЕРНЕТ
Сургут
250 тыс.чел
Слайд 18Моногорода крупного бизнеса
Слайд 19Какие это города? Структура городов по людности, %
Слайд 20Моногорода крупного бизнеса: сколько их?
Моногорода крупного бизнеса
– 14% всех городов
Базовые города частных компаний
Слайд 21Моногорода и компании
Слайд 22Моногорода крупного бизнеса: разная социальная политика
Базовые
города (7%)
Повышенные заработки и социальные программы
Ускорение потребитель-ской
модернизации
«Приватизация» муници-палитетов –модернизация управления?
Роль бизнеса – социальные инновации или вынужденный патернализм для поддержания стабильности?
Моногорода зоны экспансии (менее 7%)
Основные расходы бизнеса – на санацию и модернизацию предприятий
Сохранение невысоких заработков
Малозатратные корпоративные программы социального развития
Опережающие запросы муниципалитета и региона, приводящие к конфликтам
Слайд 23Роль государства: два подхода
Эволюционный
Искать точки соприкосновения интересов
общества, власти и бизнеса
Стимулировать перспективные направления социальной
политики крупных компаний
Распространять лучшие практики
Директивный с формальным копированием стандартов
Принудительно вводить «социальную ответст-венность бизнеса» как дополнительный и непрозрачный налог
Результат — мимикрия: «Акционеры Урало-Сибирской компании в ходе трудовой вахты планируют создать 5 дополнительных рабочих мест…»
Источник: thepresentation.ru