Сегодня в компании я проходил корпоративный тренинг по эффективному управлению, одной из тем которого была методология поставки целей SMARTER. Для закрепления материала решил перевести материал с сайта одного из университетов.
Цели, если их правильно ставить, могут быть мощным мотиватором как для отдельных людей, так и для компаний. Если же это делать неправильно, эффект может быть совершенно противоположный, т.е. в снижении мотивации и желании развиваться. Чтобы они были «правильными», цели должны соответствовать методологии SMARTER (от английского — Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Time bound, Evaluate, and Re-Do, Конкретные, Измеримые, Реалистичные, Ограниченные во времени, Оцениваемые и Повторяемые).
Specific — Конкретные цели четкие и ясные, а не чрезмерно широки или абстрактны. Они отвечают на вопросы: кто привлечен, что я хочу выполнить, где это нужно делать, когда это нужно делать. Например, “Записаться в фитнесс-клуб и тренироваться 3 дня в неделю,” вместо, “Привести себя в порядок.”
Measurable — Измеримые цели, их можно оценить количественно: другими словами, вы можете установить конкретный критерий для измерения вашего прогресса на пути к достижению каждой поставленной цели. Будьте способны ответить на следующие вопросы: как много, сколько, как я определю, что цель выполнена?
Achievable/Attainable — Достижимые цели проходят проверку на здравый смысл, требуют ли они изменений в текущих процессах или поведении, чтобы их можно было выполнить. Вы анализируете способы выполнить ваши цели с учетом отношений, возможностей, навыков и финансовых возможностей, чтобы их достичь.
Realistic — Реалистичные цели представляют из себя задачи, над которыми вы не только хотите, но и можете работать. Цель может быть одновременно и высокой и реалистичной, вы должны решить сами для себя. Проверка на реалистичность — это внимательное изучение истории, чтобы знать, что такое «растянутые» цели и какие цели сильно сильно и необоснованно оптимистичные.
Time bound — ограниченные во времени цели имеют финальную точку, которую можно найти на календаре. Временные рамки, связанные с вашими целями, дают ощущение срочности, чтобы помочь замотивировать вас.
Evaluate — Оценивайте цели регулярно и корректируйте их по мере необходимости, например, чтобы учесть изменения в семье или изменение ответственности или доступности ресурсов.
Re-Do — Переделывайте цели после проведения оценки и итеративно проходите по процессу SMARTER.
Конечно, далеко не всегда можно поставить задачу/цель таким образом, чтобы она соответствовала сразу всем критериям, но очень часто в Российских условиях в связи с нашим менталитетом на многие из пунктов просто не обращают внимания.
В нашем тренинге буква E в аббревиатуре SMARTER соответствовала слову Excite — восхищать, зажигать, и больше касалась мотивационной части, которая особенно актуальна по мере прихода в компанию во все большем количестве сотрудников поколения Y. Возможно это более правильно с учетом сегодняшних тенденций в области кадров, так что в любом случае, дополнить процесс еще одной проверкой не помешает.
Также в нашем вариант был другой вариант для буквы SMARTER — Relevant — цель должна быть релеватной, то есть соответствовать более высоким целям компании или другим задачам.
P.S. Существует очень много разных вариаций как используемых в аббревиатуре слов, так и вкладываемого в них смысла, но глобальная их суть от этого не меняется.
Источник: figvam.ru
Все любят драже MM и появления их в широкой продаже, они сразу же завоевали безграничную любовь у любителей чего-то сладенького и стали одним из основных продуктов в их рационе. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что означают две буквы «М» в названии продукта?
Большая часть людей уверена, что эта аббревиатура произошла от названия компании Mars Incorporated, которая и начала производить эти конфеты. Но они правы только отчасти. На самом деле название знаменитых драже произошло от фамилий двух кондитеров, обе начинавшихся с буквы «М», которые и стали родоначальниками знаменитого бренда.
История компании Mars Incorporated
В 1911 году в городе Такома, штат Вашингтон, Фрэнк С. Марс основал небольшой бизнес по производству кондитерских изделий. Его детище получило название Mars Incorporated. Когда Фрэнк по достижению возраста собрался уйти на пенсию, он решил передать семейный бизнес своему сыну, но только после того, как тот пройдет должное обучение за границей, чтобы тот смог занять место отца.
Находясь в Великобритании, Форест Марс-старший обратил внимание на то, что в рацион солдат королевской армии входили маленькие конфеты под названием Smarties в твердой карамельной оболочке, начиненной шоколадом. Размером эти драже не превышали обыкновенную таблетку. Его потрясло то, что эти конфеты прекрасно выдерживали летнюю жару, к тому же их было очень легко транспортировать из-за их небольшого размера.
После окончания стажировки в британской компании HI Rowntree M – компаньон Брюс Мюрри.
Рождение знаменитого леденцового бренда
Отец Брюса Мюрри, как и Фореста Марса, также был крупным бизнесменом в кондитерской сфере. Уильям Мюрри был президентом известнейшей американской кондитерской компании, производящей батончики Hershey’s. Брюсу Мюрри не нравилось, как ведет бизнес его отец, поэтому он стал искать компаньона, с которым бы смог объединиться, чтобы провести радикальные изменения в отрасли.
Так как Форест Марс имел патент на производство конфет, а Мюрри владел шоколадом, то они решили объединить свои усилия и основать новую компанию, которая стала называться Mars М.
Как в дальнейшем сложилась судьба компании MM стали исключительно американские вооруженные силы. Драже оказались термостойкими, калорийными и не занимали много места. Поэтому подобный рацион был просто находкой для солдат в походных условиях. Партнерство с Пентагоном было настолько успешным, что MM до сих пор является частью полевых пайков MRE для американской армии.
Однако, несмотря на стремительный скачок продаж, в самой копании в отношениях между ее руководителями начался разлад. Мюрри заметил, что чем крупнее становилась их фирма, тем сложнее было работать с Марсом. В конце концов он сумел выкупить за 1 миллион долларов долю в компании у своего партнера, и они расстались.
Источник: businessman.ru
Сделки МA — «Merges and Acquisitions», что в переводе означает «слияние и поглощение». В этой статье мы рассмотрим подробно:- что это значит для акционеров;
- в чём различия этих сделок;
- какие виды сделок бывают и зачем их проводят;
1. Введение в слияние и поглощение (МA) (от англ. «Merges and Acquisitions») — это одна из форм реорганизации бизнеса, при котором происходит объёдинение капитала компаний.
Главная суть МA выигрывают продавцы бизнеса. Чаще всего им удается «дорого» себя продать. Роберт Брюнер (профессор из США) провёл исследование по слияниям и поглощениям, он получил следующие результаты: 76% продавцов выигрывают от сделки и лишь 35% покупателей бизнеса себя окупают.
Рассвет сделок МA влияют на цены акции
Чаще всего происходят поглощения компаний. В этом случае растут акции той компании, которую покупают.
Тендерным предложением называют подготовку сделки по слиянию или поглощению. Указывается конкретное предложение цены акций, количество. Чтобы продаваемая компания согласилась, предлагают цену немного выше рыночной.
Российский рынок мал и поэтому объёмы по сделкам MM объёмы сделок в России следующие: