Кто знает, подскажите, что представляет собой бизнес-класс в «Сапсане»: интересует цена, что входит в сервис, фото вагона изнутри неплохо бы увидеть (не рекламные, а сделанные обычными пассажирами).
На вопрос отвечает эксперт
Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт
Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:
- Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
- В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
- Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.
В дорожном наборе есть тапочки
Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.
А Вы довольны работой РЖД?
Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан»
Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.
Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке
Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.
Фото меню в бизнес-классе «Сапсана»
Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.
Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Помог наш ответ? Оцените его
Одноклассники
Обсуждения
Путешествующий в одиночку Ответить
Что включает в себя билет в бизнес-класс «Сапсана»: цены и фото
Как и в других классах обслуживания, цена билета в бизнес-класс «Сапсана» определяется по «динамической системе». Это означает, что в выходные и на праздники стоимость поднимается, а в дни, когда спроса на направление нет, вы сможете сэкономить. Влияет и время отправления: если вы готовы приехать на вокзал в 5.45, то цена составит около 10 000 руб. (в «Эконом» тем же рейсом — 2 300 руб.), а на более поздних рейсах она поднимается до 14 000 руб.
Роль играет и востребованность рейса: иногда удается приобрести билеты за 5 900 руб. (места будут против хода).
Что касается удобства, то бизнес-классу остается большой простор для совершенствования. Кресла расположены довольно плотно, их по 2 в ряду, места для ног если и больше, то на несколько сантиметров. Опустить спинку сложно, а разница в угле ее наклона не будет ощутимой. В результате сидеть не очень удобно, спать тоже.
Если вы путешествуете в позднее время, лучше ехать плацкартом, где хотя бы вздремнуть реально. Как и в обычном вагоне, есть сиденья возле стационарного столика: брать их рекомендуется, когда вы едете компанией. В остальных случаях столешница будет откидываться со спинки впереди стоящего кресла. Плюс места за столиком для тех, кто путешествует в одиночку, только в том, что на него можно положить голову и поспать, если соседи не возражают.
Мелодия поезда Ответить
Билет в бизнес-класс в составе «Сапсан»: меню и напитки
Напитки предлагают стандартные: чай, кофе, пиво, сок, газировка. Набор почти не отличается от варианта «Премиум», как и меню. Еда достаточно вкусная, но не лучше, чем в самолете. Предлагают 3—4 сета, или пакета, на выбор: вы не можете взять, что захотите, ведь нужно заказать определенный набор блюд. Питание и напитки входят в стоимость билета в 1С «Сапсана», хотя вы вполне можете поехать в экономе, а поесть в вагоне-бистро.
Сама я побывала в разных классах, поэтому с уверенностью говорю: бизнес-салон в «Сапсане» совсем не то, что в самолете. Я много бывала в Питере в последние годы, и при поездке в «Красной стреле» или в любом другом известном поезде я понимаю, за что плачу. В 1С «Сапсана» неясно, за что отдала деньги: питание «самолетного типа» в пластиковых судочках можно купить в вагоне-бистро, а лучше взять перекус с собой. Если вы едете в Санкт-Петербург, можно поесть после прибытия, ведь в центре много недорогих и приличных заведений (вы заметите разницу с Москвой и будете приятно удивлены). При поездке вдвоем в эконом-классе у вас останется 6 000 руб.: вы посидите в ресторане хорошего уровня.
Надеюсь, когда-нибудь и до «Сапсана» дойдет прогресс, и пассажиры получат удобные и действительно мягкие сиденья, и возможность поспать в дороге. То, что сейчас предлагают жителям двух столиц под видом бизнес-салона, вызывает скорее неприятное удивление. В дороге разговорилась с виду очень небедным мужчиной средних лет, он тоже не понимал, за что РЖД берет деньги в 1С.
Источник: bilety-zhd-online.ru
Отзыв: Высокоскоростной поезд «Сапсан» — Бизнес-класс есть бизнес-класс
Наконец-то я нашла пару свободных дней и рванула в любимый Петербург. Естественно, на Сапсане. Но, так как это самое свободное время появилось весьма неожиданно, нужных мест в Сапсане эконом-класса уже не было (оставались только места против движения поезда), пришлось покупать билеты в бизнес-класс.
Итак, ранее летнее московское утро. Ленинградский вокзал.
В предвкушении отличного отдыха отправляемся на платформу.
Сейчас, кстати, та Ленинградском вокзале открыта выставка, посвященная поезду «Красная стрела»
Надо отметить, что для пассажиров поезда «Сапсан», следующих бизнес-классом, возможно посещение vip-зала ожидания совершенно бесплатно. Я этой услугой не пользовалась, т. к обычно приезжаю на вокзал почти перед отправлением, ибо не очень люблю «вокзальную» атомосферу.
В «Сапсане» бизнес-класс располагается во 2 вагоне или во 2 и 12, если заявлен сдвоенный поезд
Ну вот и настало время ехать!
Далее, пожалуй, проведу небольшое сравнение бизнеса и эконома.
С первого взгляда различий вроде никаких, за исключением кожаных кресел в бизнесе и тканевых в экономе
те же самые экраны, транслирующие фильмы и рекламу, те же бортовые журналы, промо-буклеты поезда «Сапсан».
А дальше посмотрим, чем все-таки отличается бизнес-клас от эконома.
Шаг между креслами в бизнесе все-таки немного больше, чем в экономе. Хотя, и в эконом-классе сидеть достаточно комфортно, ноги ни во что не упираются.
На следующей фотографии покажу вам, уважаемые читатели, расстояние между креслами в обоих классах с точки зрения сидящего человека
Пассажиру, следующему в бизнес-классе полагается дорожный набор: тапочки, маска для сна и беруши
Между креслами имеется розетка для зарядки всяческих гаджетов
Итак, поудобнее устраиваемся в кресле и начинаем наше путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.
После отправления проводники разносят набор свежей прессы. В экономе эта услуга платная.
При выезде из Москвы бортпроводник накрывает столик, а значит, готовимся к завтраку, который включен в стоимость проезда и который можно заранее выбрать на сайте РЖД.
Разносят напитки, которые можно употреблять без ограничений. В ассортименте: соки, сладкие газированные напитки, всевозможная минералка
Через некоторое время после подачи напитков бортпроводники разносят питание. Я заказывала специальное питание на сайте, так как в стандартный завтрак входит каша, которую я терпеть не могу. Вот моя запеканочка и ростбиф
Приятным бонусом оказалась булочка с маслом и маложирный йогурт.
Едем, наслаждаемся дорогой и завтракаем. Красота! Еда, кстати, очень даже ничего, в отличие от эконома, где вы покупаете за бешеные деньги сомнительного качества бутерброды и кофе со сливками в общей сложности рублей за 400. Ужас, ужас!
Что порадовало в подаче завтрака, так это настоящие приборы, а не одноразовые пластмасски
После завтрака, когда посуда убрана, разносят кофе или чай. Меня удивило, что кофе был нориальный, а не разбавленная вода со вкусом кофе. К напитку предлагают круассан с яблочным джемом или булочку с корицей
А вот такой кофеек я попивала в эконом-классе. Стоимость его была 180 рублей
Ну вот, наверное, и основные отличия бизнес-класса от эконом-класса поезда «Сапсан».
Да, бизнес-класс несомненно комфортнее эконома, но учитывая, что эконом тоже весьма комфортен, однозначно рекомендовать бизнес-класс не буду, но мне понравилось.
Каждому, как говорится, по возможностям и по потребностям.
Цена эконом-класса, если планировать поездку заранее- 999 рублей (именно за такую цену в одну сторону удалось сгонять в Питер на майские праздники). Бизнес-класс обойдется вам минимум в 4000 тысячи.
Так, что уважаемые читатели, выбирайте как вам будет комфортнее и вперед за новыми эмоциями!
Хороших вам путешествий!
Источник: otzovik.com
Фото-обзор нового поезда “Сапсан”
Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.
Как купить билет на обновленный «Сапсан»
В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.
Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).
Логотип поезда не изменился.
По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).
Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.
Кипяток и розетки в экономе
Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).
Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.
В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.
Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.
Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.
Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.
В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).

Здесь будет детский крик: семейный вагон
Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.
Лабиринт – и на коврике в проходе.
Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.
В стоимость билета входит питание.
Комфорт-класс с видом в кабину
Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.
За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.
Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.
Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.
На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.
Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.
Бизнес-класс с натуральной кожей
В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.
Купе-Сьют для двоих
Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.
Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.
Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.
Первый класс, а USB забыли
Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).
Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».
В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.
Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).
Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.
Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.
Кабина машиниста
Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.
Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.
Дата обновления: 19.01.2021
Источник: vagon-vokzal.ru