Сегментирование бизнеса и его критерии

Сегментирование рынка. Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Оценка рынка сбыта — комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

Сегмент рынка — это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Объектами сегментации рынка сбыта являются: — группы потребителей; — группы продуктов (товаров, услуг); — предприятия (конкуренты).

Сегментация рынка. Почему это важно для вашего бизнеса

Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке. Сегментация рынка по группам продуктов — это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

Сегментация по предприятиям (конкурентам) — это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок. Критерии сегментации Критерии сегментации – это признаки, по совокупности значений которых производится отнесение потребителей в ту или иную группу (сегмент).

Сегменты рынка образуют потребители, имеющие одинаковое значение всех выбранных критериев сегментации. Процедура сегментации рынка начинается с выбора критериев сегментации.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются: — емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности; — каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта; — устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия; — прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка; — совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте; — оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер; — защищенность выбранного сегмента от конкуренции. Критерии сегментации можно условно разбить на две группы: характеризующие непосредственно самого потребителя и характеризующие отношение потребителя к продукту.

Читайте также:  Почему таргетологи не открывают бизнес

Сегментирование рынка. Выбор целевой аудитории. Основы маркетинга. Урок 3

Критерии, характеризующие непосредственно самого потребителя. — Географическая сегментация – деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д. — Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса. — Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования. — Психографическая сегментация – деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. — Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него. Критерии, характеризующие отношение потребителей к продукту.

Сегментация по обстоятельствам применения – деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта. — Сегментация на основе выгод – деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы или ценностей которые ищет потребитель в продукте. — Сегментация по статусу пользователя характеризует степень регулярности использования какого-то продукта его пользователями, которые делятся на не использующих продукт, бывших пользователей, потенциальных пользователей, на пользователей-новичков и на регулярных пользователей. — Сегментация по интенсивности потребления – показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Очевидно, что выгоднее обслуживать один рыночный сегмент, состоящий из значительного числа активных потребителей, чем несколько небольших сегментов слабых потребителей. — Сегментация по степени лояльности характеризует степень лояльности, приверженности потребителя определенной марке продукта, обычно измеряется числом повторных покупок продукта данной марки. — Сегментация по стадии готовности покупателя к потреблению – характеристика, в соответствие с которой покупателей классифицируют на неосведомленных и осведомленных о продукте, на заинтересованных в нем на желающих его купить и на намеренных его купить.

Процесс сегментирования, этапы Компании, проводящие пересмотр своих стратегий сегментирования могут проводить его в виде отдельного исследования либо как часть бизнес-плана или плана маркетинга. Потребности покупателей постоянно развиваются, на них влияют общие и частные рыночные тенденции, предложения компании и ее конкурентов, мнения других покупателей.

Читайте также:  Как бизнесу вылезти из долговой ямы

Переоценка рыночных сегментов дает лучшую ориентацию продукта, более глубокое и точное понимание потребностей, создает возможности для развития устойчивого конкурентного преимущества. Для успешного сегментирования стоит заранее выделить потенциальные препятствия. Ведь помимо сегментирования рынка существует еще и необходимость соблюдать реалии бизнеса.

Большинство компаний имеет постоянных покупателей, устоявшиеся каналы распространения, сильные отделы сбыта и рыночные инициативы. Долговременные отношения с дистрибьюторами и маркетинговые программы невозможно быстро изменить. При переоценке своего сегментирования компании могут быть жесточайшим образом ограничены в операционном смысле.

В конечном счете, пересматривать стратегии стоит лишь, когда преимущества от сегментирования перевешивают практические и финансовые затраты. Суть сегментирования раскрывается в этапах ее проведения: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительны имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

Таким образом, выделяются 3 этапа сегментирования рынка: 1. Непосредственно сегментирование: Группировка потребителей по переменным сегментирования. При выборе признаков сегментирования следует остановиться на тех, что позволяют четко различить разные запросы относительно продукта.

После того, как с помощью одной или нескольких переменных сегментирования будут определены рыночные сегменты, необходимо сделать все возможное, чтобы понять характеристики покупателей этих сегментов. 2. Выбор целевых сегментов, на котором необходимо решить сколько и какие группы покупателей будут обслуживаться.

3. Позиционирование, когда решается, как и где будет позиционироваться продукт и какой будет маркетинговая программа в рамках целевого сегмента. Позиционирование продукта — это решения и действия, направленные на создание и поддержание продуктовой концепции фирмы в глазах потребителей.

Позиционирование будет успешным тогда, когда целевые покупатели начнут воспринимать продукт как средство удовлетворения своих желаний и ожиданий. Чтобы понять мнение покупателей прибегают к составлению карт восприятия. Показатели, на основе которых строится эта карта, должны определяться посредством опроса покупателей. Проводится подтверждающее исследование, в ходе которого выявляется расположение продуктов, марок или компаний, а затем строится наглядный график. Пример такого графика для автомобильной промышленности представлен слева.

23.02.2015 1.03 Кб 37 image046.gif

23.02.2015 4.79 Кб 36 image058.gif

Ограничение

Читайте также:  Изготовление подарков своими руками бизнес

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Сегментация рынка: цели, критерии, требования (анонс)

Сегментация рынка

Сегмент рынка — общность, которая может быть условно вычленена из общего количества покупателей по похожести их стремлений и потребностей. Определение качественного и количественного состава таких групп – сегментация рынка – один из инструментов увеличения прибыли и объёмов продаж, повышения конкурентоспособности.

Цели разделения рынка на сегменты

Эффект, ожидаемый от сегментации:

  • Увеличение рентабельности методом нацеливания маркетинговых мероприятий на выбранный сегмент
  • Уточнение маркетинговой стратегии, сбытовой, товарной и ценовой политики с учётом ожиданий определённой аудитории, выбранной в качестве целевой

Критерии сегментации рынка

Основные факторы, указывающие на принадлежность потенциального клиента к определённой общности:

  1. Географический критерий – место проживания
  2. Пол, возраст, образование, уровень доходов, социальный статус, семейное положение – социально–демографический критерий
  3. Род деятельности, направленность интересов, образ жизни и личностные особенности – психографический критерий
  4. Основанная на наблюдении за различиями в поведении покупателей сегментация – поведенческий критерий, учитывающий такие факторы, как интенсивность потребления, его характер, лояльность к определённым товарам и маркам, степень реагирования на изменение цены, акции и скидки

Требования к формируемым сегментам рынка

Для достижения значимого эффекта от сегментации мало научиться делить множество потенциальных покупателей на группы. Важна доступность выбранной общности для её изучения и детализации образующих сегмент факторов.

Признаки, применимые для анализа сегментов:

  • Насколько измерим сегмент, возможна ли его идентификация, определение объёма
  • Доступен ли сегмент для целевой рекламы
  • Насколько значима изучаемая общность для повышения объёма продаж
  • Немаловажна потенциальная прибыльность включения рассматриваемого сегмента в целевую аудиторию
  • Сильна ли конкуренция в отношении исследуемой группы
  • Существуют ли у компании возможности для эффективного удовлетворения спроса изучаемой общности
  • Способность к защите от конкурентного противодействия

Сбор, систематизация и анализ полученной по указанным признакам информации позволит выделить закономерности, объясняющие неравномерность популярности товара среди различных групп.

Пример сегмента рынка

В качестве примера можно привести опыт сегментирования по критериям эффективности и совместимости с конкурентной ситуацией. Рынок копировальной техники до 1985 года был монополизирован известной компанией Xerox, выпускавшей аппаратуру большой производительности и стоимости. Анализ сегментов позволил производителю Canon выбрать целевую группу потребителей — небольшие фирмы, нуждающиеся в малых объёмах копирования. Выпуск малогабаритных недорогих копиров со сравнительно небольшой производительностью способствовал успешному выходу компании на рынок.

(5,00)

Источник: umom.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин