Дмитрий Хохлов о создании успешной компании, когда в твою идею никто не верит
Модель сетевого бизнеса по-прежнему остается привлекательной для тех, кто ищет дополнительный заработок или хочет начать свой бизнес, но не располагает большими ресурсами. Хотя есть и те, кто предвзято относится к системе MLM (multilevel marketing). В День российского предпринимательства мы поговорили с президентом компании NL International Дмитрием Хохловым о том, как работают крупные игроки сетевого рынка и что помогает им сохранять стабильность.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Дмитрий Хохлов президент компании NL International
Фото: предоставлено пресс-службой NL International
— Как давно вы в сетевом бизнесе? Как пришли именно к этой модели и почему?
— Я пришел в бизнес обычным дистрибутором. Это был 1998 год, я работал на французскую компанию и в числе многих сотрудников продвигал интернет-провайдера. Нужно понимать, что в 90-е никто не мог представить, что весь мир будет подключен к сети, что интернет будет везде. Такое новое направление показалось мне перспективным.
Сетевые модели оптимизации
Помню, насколько меня впечатлила и воодушевила философия MLM, сама ее суть. Как это часто бывает, обещания руководителей компании далеко не всегда соответствовали реальности. В какой-то момент у нас с Романом Товстиком и Юлией Гольдорт, моими нынешними партнерами, появилось понимание, что нужно что-то менять, создавать что-то свое.
Нам хотелось построить компанию и собрать такую команду, которая будет сильнее, мощнее и чище, чем та, в которой мы начинали. Проект стартовал в 2000 году, но в нашу идею поначалу никто не верил, потому что бренд NL был основан на чистом энтузиазме. Но мы изначально создавали компанию именно для сетевого продвижения продуктов. Я убежден, что MLM — лучший способ дистрибуции, потому что каждый менеджер становится пользователем продукта и может дать свою собственную оценку, рассказать про свой опыт и изменения. Такой подход получается более адресным и эффективным.
— А не получается, что сетевая модель продвижения не позволяет увеличить узнаваемость и товарооборот? В классическом ритейле продукт обычно на виду, а в MLM нужен посредник.
— Когда продукт стоит на полке в супермаркете, он один из многих, теряются его ценность, энергия, смысл. В магазине у продавца-консультанта нет личной мотивации, а в сегменте MLM личная заинтересованность менеджера — это главная движущая сила. Наши партнеры всегда начинают с того, что сами становятся пользователями продукции NL. Когда человек собственными глазами видит результат, убедить его в том, что продукт не работает, невозможно.
— Функциональное питание не самый очевидный выбор для построения MLM. Каким образом вы пришли именно к этому продукту?
Сетевые модели #10 Методы сетевого планирования. Построение сети проекта
— Так сложилось, что среди моих друзей много профессиональных спортсменов, в основном борцы. Я помню, как много они тренировались и были, как принято говорить в их окружении, «на курсе», то есть набирали вес в межсезонье и сбрасывали его перед соревнованиями, затем выходили на детокс. Спортивное питание я впервые увидел у них.
Сама концепция меня очень заинтересовала, но когда я стал изучать тему, выяснилось, что спортпит нельзя употреблять постоянно. Вариантов питания, которое можно использовать каждый день и от которого будет только польза, мне никто не мог ни назвать, ни показать. Таких предложений просто не было на рынке. Так появилась сама идея продукта.
Чтобы найти способ ее осуществления, мы объехали несколько площадок и предприятий Франции, на одном из которых я познакомился с нашим будущим партнером. На тот момент у него было маленькое производство, но амбициозная миссия — делать этот мир лучше.
— Продукция создавалась по вашему запросу или вы взяли уже готовую рецептуру?
— Скорее первое. Мы взяли за основу продукт французской лаборатории, который первоначально был разработан для дзюдоистов, чтобы они могли употреблять его между схватками во время соревнований. В этом виде спорта все схватки проходят в один день, и это колоссальная нагрузка на организм. То есть продукт мы нашли, но он не отличался выдающимися вкусовыми качествами.
Главный вопрос был, сможем ли мы его улучшить, дополнить, чтобы люди могли употреблять его каждый день. Мне ответили: «Да, сможем, но покупать его никто не будет, он не нужен рынку». Но мы были уверены, что он будет востребован. По нашей просьбе лаборатория разработала специальную рецептуру, сбалансировала показатели белков, жиров и углеводов, добавила витамины и минералы. Все это стало основой для нашего флагманского продукта.
— Вы сами говорите, что в эту идею поначалу никто не верил. Как вам удалось запустить проект, на какие средства? Только усилиями трех партнеров или все же привлекали инвесторов?
— Мы не привлекали сторонние инвестиции. На старте у нас не было ресурсов снять офис, не было возможности закупить большую партию продукции, чтобы заявить о себе как о серьезном партнере производителю. У нас не было сети, мы сами проводили встречи, вовлекали людей. По сути, те идеалы, которые мы продвигаем сегодня — что в MLM-бизнесе может состояться каждый,— мы пережили на собственном опыте.
— Часто ли вы сталкиваетесь с мнением, что продукты сетевых компаний продаются по слишком завышенной стоимости?
— Мне кажется, так могут говорить о любой компании, когда не знают, из чего складывается стоимость. Все планируют ценообразование, исходя из закупочной цены, логистики, накладных расходов, налогов и прочего. Все зависит от модели бизнеса, и в этом смысле MLM ничем не отличается.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Вручение сертификата ISO 22000 в 2019 году
Фото: предоставлено пресс-службой NL International
Среди сетевых компаний есть те, которые ничего не создают сами, а есть компании с собственными центрами исследований и инноваций, так называемыми RD.
Сетевые модели бизнеса
Первый раз бизнес-модель появилась уже после Второй мировой войны, когда ее применяли в статьях научного типа. Позднее разрабатывались бизнес-модели стали использоваться как деловые игры для того, чтобы их проходили менеджеры высшего звена. До самой середины девяностых, могли рассматривать как часть корпорации в любой из компаний. Теперь, когда распространен Интернет, это привело к тому, что модели бизнеса стали применять для того, чтобы определить сферу деятельности компании, а также в тех целях, чтобы разделить производственные действия как в виртуальном мире, так и в обычной жизни. Научные исследования в области бизнес-моделей относили к работе компаний, что занимаются технологиями. Еще теперь нет одного научного понятия, но ученые уже смогли различить модели бизнеса:
Определение 1
Бизнес-модель? Форматизированное явление структуры механизма деятельности компании. Благ, что она создает, происходит сейчас и в будущем.
Говоря о модели бизнеса, то она формируется постепенно, с помощью конкретной стратегии. Можно уточнять и детализировать связи между элементами фирмы, а также могут описывать принципы и методику деятельности, что позволяют достигать результатов на протяжении длительного периода. Строить стратегию могут знающие люди. Модели бизнеса могут обладать такими признаками:
- Отражение взаимодействия объекта между хозяйствованием и покупателем;
- Создание возможности для создания ценности продукта;
- Помощь в ведении бизнеса;
- Выступит как распределение ресурсов.
Замечание 1
Разрабатывая бизнес-модель, нужно соблюдать некоторые правила, связанные с анализом, проведением некоторых действий, способных помочь сделать структуру бизнеса гораздо лучше и эффективнее. Тогда достигают главных целей.
Важно понять, что при современном развитии отношений экономики, строится на том, чтобы создать ценность для потребителя, поскольку фактором, что определяет успешность продаж, заключается в том, чтобы удовлетворить рыночные потребности. Исходя от ценностей, определяют сегмент целевой аудитории, где работает или будет работать фирма, там же проводят анализ маркетинга. Дальше могут оценить потенциал и резерв компании, понять способность к тому, чтобы она функционировала долго в рамках стратегии, что задана.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Источник: spravochnikvs.com
XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2022
Сетевое моделирование помогает осуществить рациональное планирование крупных сложных проектов, в которое включено множество различных, взаимосвязанных между собой работ. В современной бизнес-среде актуальность управления проектами как метода организации и управления производством значительно выросла.
Рассмотрим актуальность и необходимость сетевого моделирования в анализе и практическом применении.
Современные экономические системы демонстрируют высокую степень взаимосвязанности. Характер взаимоотношений может быть самым разным, например, взаимосвязь между определенными процессами или имущественные отношения между предприятиями. Сетевые модели в самом широком смысле, представляющие собой набор узлов и соединений, являются хорошим представлением экономических систем.
Определение оптимального управления комплексом работ при создании информационной системы является актуальной задачей. Для решения данной проблемы используется сетевое моделирование.
Сетевые модели обладают наглядностью и позволяют определить оптимальное управление комплексом работ. Особенностью сетевого моделирования является то, что мы рассматриваем объект управления как единый комплекс взаимосвязанных операций, направленных на достижение цели.
Сетевое моделирование — один из методов научного планирования и управления для выполнения крупномасштабных работ с высокой вероятностью соблюдения определенных сроков.
При планировании сетевого производства:
— видна цепочка работ, от которых зависит своевременная реализация проекта;
— существуют простые математические зависимости, которые позволяют выполнять вычисления;
— после завершения составления плана сети будут выявлены резервы, которые могут быть использованы в рамках проекта, и, следовательно, продолжительность и стоимость будут сокращены.
Достоинство ИС с использованием сетевого моделирования заключается в увеличении производительности труда, так как значительно ускоряется процесс планирования предстоящих работ, тем самым снижая финансовые затраты при создании информационных систем за счет соблюдения требований по времени на комплекс работ, предусмотренных в заказе проекта.
Сетевые методы позволяют нам решать задачи планирования крупных ирригационных систем, компьютерных комплексов, транспортных систем, систем связи, практических задач, связанных с хранением, распределением товаров, календарным планированием выполняемых работ (графики сетевых проектов), заменой оборудования, контролем затрат, транспортировкой, системами очередей, обеспечением ритма производственного процесса, управлением запасами, распределением рабочей силы, внедрением операционных систем, внедрением систем управления базами данных с большими объемами информации и т.п. По сравнению с другими методами оптимизации сетевые алгоритмы позволяют решать задачи со значительно большим числом переменных и ограничений.
Преимуществами сетевого типа данных являются возможность эффективной реализации с точки зрения стоимости и эффективности памяти, отсутствие дублирования данных в разных элементах модели. Сетевые модели более удобны для пользователя по сравнению с иерархическими, так как доступ к данным практически не имеет ограничений и возможен для объекта любого уровня. Они более универсальны. Допускаются все виды требований. Сетевая модель предоставляет большие возможности с точки зрения допустимости формирования произвольных соединений.
Недостатками сетевой модели данных являются сложность и грубость схемы базы данных, построенной на ее основе, а также сложность понимания и реализации обработки информации в базе данных обычным пользователем. Кроме того, в сетевой модели данных контроль целостности связи нарушается из-за допустимости установления произвольных соединений между записями.
Анализ комплекса работ позволяет оценить возможности структуры модели, определить степень сложности каждой работы, загруженность исполнителей на всех этапах комплекса работ.
Преимущества планирования при помощи сетевых моделей и управления обеспечивают своевременную корректировку процесса управления и работы различных руководящих органов, эффективное предвидение в будущем и адекватное влияние на ход работы. Также предусмотрены необходимые условия для использования опыта, творческих способностей человека на этапах постановки задач, корректировки их решений и оценки конечных результатов. Сотрудники отдела освобождены от рутинной деятельности.
Использование компьютерной графики при организации и проведении оперативных совещаний позволяет своевременно решать возникающие вопросы с высоким уровнем четкости, убедительности и объективности.
Источник: scienceforum.ru