Сфера интересов в бизнесе что это такое

Сфера влияния, Сфера — территория за пределами границ государства, на которую это государство оказывает культурное, экономическое, военное или политическое влияние.

Такое влияние часто связано с межгосударственным договором, однако влияние возможно и при его отсутствии (концепция мягкой силы). Кроме того, формальный союз между государствами и странами не обязательно означает, что одно государство или страна находится в сфере влияния другой.

Иногда одно государство или страна разделяется на две отдельные сферы влияния. В колониальную эпоху Иран и Таиланд, лежащие между империями Великобритании/России и Великобритании/Франции, соответственно, были буферными государствами, которые были разделены между сферами влияния великих держав.

По англо-французскому договору, от 1896 года, западноевропейцы разделили Сиам на три пояса:

  • области по Меконгу входили во французскую сферу влияния;
  • области на Малаккском полуострове входили в английскую сферу влияния;
  • область реки Менама было государство-буфер, в пределах которого оба колониальных государства должны были воздерживаться от военных действий.

На начало XX столетия, Центральная Африка была разделена на сферы влияния европейских великих держав, а в Восточной Африке Судан имел следующие европейские сферы влияния установленные соглашениями:

Business Лысьва. Социально ответственный бизнес

  • Восточный Судан входил в англо-египетскую сферу влияния;
  • Центральный Судан был разделён между английской колонией Нигерией (бывшей землёй Королевской Нигерской компании), германским Северным Камеруном и французскими Багирми и Вадайем.

23 декабря 1917 года, в Париже было заключено Франко-английское соглашение о разделе России на сферы влияния. Во французскую сферу влияния вошли территории Малой России, Бессарабии и Крыма. В английскую сферу влияния вошли территории «казачьих и кавказских областей», Армении, Грузии и Курдистана.

Оцените этот блок: 0 0

Источник: sinonim.org

Эффективность и сфера интересов предприятия

В последнее время в отечественную экономическую теорию вошли два новых термина: «интерналия» и «экстерналия». Интерналии (от англ, internal — внутренний) — это экономические явления (эффекты или убытки), воспринимаемые данным предприятием через его экономические показатели (т.е. его издержки или доходы, прибыль). Экстерналии (от англ, external -внешний), наоборот, экономические явления, лежащие вне сферы экономических интересов предприятия, т.е. не воспринимаемые через его издержки или доходы.

Читайте также:  Как продать бизнес иностранной компании

Примечание

Появление в отечественной экономической литературе упомянутых терминов — не только закономерное следствие заимствования англоязычной терминологии в ходе интенсивного научного обмена с Западом в последнее десятилетие. Использование отечественными экономистами указанных терминов — это еще и естественная необходимость заполнить понятийный вакуум, образовавшийся за долгие годы существования командной экономики. В условиях «единого народнохозяйственного комплекса» и декларировавшихся «единых народнохозяйственных интересов» просто не существовало терминов, чтобы в полной мере обозначить обособленность интересов различных экономических субъектов, присущую условиям рыночной экономики.

Сфера интересов. Давид Якобашвили

Одним из условий эффективного функционирования рыночной экономики является максимальная ответственность предприятий за результаты своей деятельности (как положительные, так и отрицательные). Это условие отражено в известном принципе интернализации экстерналий. Это означает, что максимальное количество производимых предприятием внешних эффектов — экстерналий — должно быть переведено в ощущаемые предприятием внутренние показатели (издержки, доходы) — интерналии.

В свете сказанного все генерируемые предприятием (конкретным хозяйственным мероприятием) эффекты могут условно быть дифференцированы на следующие группы:

• внутренние эффекты предприятия, воспринимаемые его системой хозрасчета (интерналии);

• внешние эффекты (экстерналии), которые предприятие в состоянии превратить во внутренние посредством установления цены на производимые изделия и услуги;

• внешние эффекты (экстерналии), которые предприятие заинтересовано превратить во внутренние, но может это сделать лишь с помощью экономических инструментов (например, налоговых льгот, дотаций, пр.) государства или субъекта территории (муниципалитета); к подобным экстерналиям следует отнести благоприятные эффекты экологического и социального характера, которые могут быть использованы в общественных сферах, а также экономическими субъектами.

• внешние эффекты/издержки (экстерналии), которые предприятие не заинтересовано превращать во внутренние, и об этом должны побеспокоиться государство или субъект территории; это различные негативные последствия нарушения предприятием природной среды, которые воспринимаются всем обществом.

Читайте также:  Продажа бизнеса ИП как оформить

Источник: studopedia.su

Примеры интересов для резюме

Раздел «Хобби и интересы» — важный, но необязательный раздел в вашем резюме. Многие кандидаты включают это в свои резюме, а другие нет.

Какой подход выбрать?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин