Сферы активности бизнеса это

Сфера деятельности – определяется пр-ем по своему усмотрению. Сам выбор осуществляется в несколько этапов:

1. Оцениваются способности, знания и жизненные устремления;

2. Правовые и экономические барьеры для различных видов бизнеса;

Планируя организовать своё дело, важно понять и учесть экон-е ограничения на проникновение в ту или иную отрасль.

Следует учесть экономическую конъюнктуру в отрасли и регионе пр-й деятельности. Необходимо изучить положение дел на рынке соответствующих товаров или услуг и отыскать на нём «нишу» рынка. Чтобы правильно выбрать нишу рынка следует попытаться найти практическое применение собственным способностям, склонностям, квалификации.

Бизнес будет идти более успешно и прибыльно в той нише рынка, которую пр-ль знает достаточно хорошо и имеет опыт работы в ней и учитывает все особенности и нюансы избранного дела. Однако, не следует забывать о том, что всегда найдется кто-то, кто захочет занять вашу нишу рынка и конкурировать с вами. Поэтому гл целью пр-ля всегда является поиск следующей ниши рынка.

Индекс деловой активности PMI

Концепция бизнеса характеризует идеологию формирования и развития пр-я, её выработка позволяет сформулировать линию деятельности, которая стимулирует коллектив в стремлении достичь поставленные цели.

Концепция – это линия поведения, объединяющая всё множество ролей фирмы, без которой фирма не сможет действовать как единое целое.

1. Формулирование целей бизнеса;

2. Выработку стратегии деятельности или нахождения конкретных путей достижения целей;

3. Выбор средств практического достижения поставленных целей.

Концепция бизнеса обусловливается определенными факторами:

1. Круг удовлетворяемых потребностей;

2. Совокупность потребителей;

3. Выпускаемая продукция;

4. Конкурентное преимущество фирмы.

Линия деятельности должна всегда отвечать на основной вопрос: «во имя удовлетворения чьих потребностей создается и действует данное предприятие?»

Выбор целей бизнеса и стратегия предприятия

Цели – это конечные результаты, к которым стремится фирма в своей деятельности.

Цели являются изначальным элементом системы управления пр-ем. При определении целей обычно возникают несколько вопросов:

— какие цели выбрать?

— насколько эти цели актуальны?

— каковы возможности их достижения.

К типичным относятся цели, связанные с ролью данного пр-я на рынках сбыта, а также с ростом объема бизнеса, его рентабельностью и другими характеристиками.

После определения целей предприниматели вырабатывают стратегию достижения этих целей.

Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.

В условиях жесткой конкуренции очень важно выбирать долгосрочную стратегию, которая позволила бы фирме успевать за изменениями, происходящими во внешней среде.

Единой стратегии, которая бы подходила к любой фирме НЕ существует, т.к. каждая фирма уникальна сама по себе. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих как внутреннюю фирмы, так и окружающую её внешнюю среду.

Бизнес в сфере беттинга и гемблинга I Про Бизнес Инсайд

Стратегия должна отвечать на вопрос: «какие существуют альтернативные варианты улучшения использования имеющихся на предприятии ресурсов, а так же возможности для достижения поставленных целей?

При выборе стратегии следует учитывать следующие факторы:

1. Сильные стороны отрасли;

2. Сильные стороны фирмы;

4. Финансовые ресурсы фирмы;

Читайте также:  Стокгольмская школа бизнеса рейтинг

5. Квалификация работников;

6. Степень зависимости от внешней среды.

Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая её оценка проводится по следующим направлениям:

1. Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;

2. Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;

3. Приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Источник: studopedia.su

Классификация предпринимательства. Сферы предпринимательской деятельности

Предпринимательскую деятельность можно классифицировать по различным характерным признакам. В настоящее время сложилась классификация по: формам собственность; охвату территории; законности; численности персонала и объему оборота; темпам роста и прибыльности; уровню использования нововведений и др.

По формам собственности в рыночной экономике предпринимательство развивается на основе частной и государственной форм собственности. Частная собственность проявляется в форме единоличной (индивидуальной) и коллективной (партнерской). Государственная собственность существует в России в двух видах: федеральной и субъектов Российской Федерации. Предпринимательство развивается и на основе муниципальной собственности, а также смешанной и совместной форм собственности и собственности иностранных инвесторов.

По признакам законности предпринимательство подразделяется на: законное, незаконное, лжепредпринимательство и теневое.

Незаконный предпринимательством (в соответствии со ст. 171 УК РФ) является осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный вред гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, под которым понимается доход, превышающий сумму двухсот минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) [1] .

В соответствии со ст. 173 УК РФ, лжепредпринимательством является создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющее целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившее ущерб гражданам, организациям или государству. За организацию незаконного предпринимательства и лжепред- принимательства установлена уголовная ответственность.

Теневое предпринимательство — это неконтролируемый обществом сектор общественного воспроизводства, скрываемый от органов государственного управления и контроля, созданный для использования государственной, негосударственной и криминально нажитой собственности в целях извлечения сверхдоходов (сверхприбыли) для удовлетворения личных и групповых потребностей небольшой части населения страны.

В зависимости от охвата территории или от распространения деятельности предпринимательство подразделяется на: местное, региональное, национальное, международное и мировое.

В зависимости от учредителей (участников) собственного дела выделяют женское и молодежное предпринимательство. Во многих странах действуют различные ассоциации женского и молодежного предпринимательства, занимающиеся его поддержкой.

С точки зрения темпов развития, уровня прибыльности и доходности предпринимательские организации бывают быстро и медленно растущими; высокоприбыльными и низкорентабельными; осуществляющими низкорисковые и высокорисковые операции.

В зависимости от направления и содержания предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи с основными этапами воспроизводственного процесса различают следующие сферы предпринимательства:

  • — производственное;
  • — коммерческое;
  • — финансовое;
  • — страховое;
  • — посредническое.

Производственное предпринимательство — это процесс производства товаров любой направленности: материальных, интеллектуальных, творческих. Сущность производственного предпринимательства заключается в том, что предприниматель, используя в качестве факторов собственные или приобретенные орудия и предметы труда, рабочую силу организует производство продукции, услуг, информации, духовных ценностей для последующей продажи потребителям или торговым организациям.

Читайте также:  Бизнес это война и как всякая война он чужд морали

Относительно высокими темпами в нашей стране сегодня развивается второй вид предпринимательства — коммерческое предпринимательство. Здесь бизнесмен выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц. Прослеживается тесная взаимосвязь между бизнесом в сфере производства и в сфере обращения.

Предприниматель, выступая в сфере обращения, доводит готовые товары до конкретных потребителей. Исторически, бизнес в сфере ремесел немедленно порождал активность в купеческом деле. Однако, зачастую именно коммерция, выявляя спрос на товары, побуждала производственное предпринимательство к активности.

Прибыль предпринимателя образуется за счет продажи товара по ценам, превышающим цены приобретения.

Финансовое (финансово-кредитное) предпринимательство — это особый вид коммерческого предпринимательства, в котором в качестве объекта купли-продажи выступают деньги, ценные бумаги и иностранная валюта. По своей сути, это продажа одних денежных средств за другие, разница цен покупки и продажи обеспечивает прибыль. Финансовое предпринимательство осуществляется через коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие организации.

Финансовое предпринимательство в России менее привычно и освоено, чем купля-продажа товара, хотя теневые валютные операции всегда существовали. Основное требование к данному виду предпринимательства — совершение операций в рамках закона.

Посредническая предпринимательская деятельность тесно примыкает и выступает составной частью других видов предпринимательства. Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но таковым не являющееся.

Контактируя с производителями-обладателями товаров и услуг, посредник получает от них информацию о наличии и условиях реализации товаров, необходимых покупателям. Информация может быть платной, но чаще продавец, заинтересованный в продаже товара, предоставляет ее бесплатно. От покупателя поступают сведения о намерениях приобретения товара.

Посредник сообщает продавцу сведения о намерениях покупателя, и этого, в большинстве случаев, достаточно, чтобы заключит сделку купли-продажи. В том случае, если сделка состоялась, посредник вправе получить денежное вознаграждение за организацию сделки от какой-либо одной или от обеих сторон. Но даже в случае несостоявшейся сделки посредник может затребовать оплаты своих услуг: все определяется условиями договора, заключенного между сторонами. Таким образом, суть предпринимательства данного вида заключается в том, что посредник перепродает информацию о продаже и покупке товаров обеим заинтересованным сторонам. Это своего рода информационная услуга.

Страховое предпринимательство состоит в том, что предприниматель гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного случая. Такой вид деятельности можно рассматривать как особую форму, разновидность финансового предпринимательства, состоящую в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращает только при наступлении страхового случая. При рациональном соотношении размера страхового взноса и страховой суммы с учетом вероятности возникновения страхового случая из оставшихся частей взноса образуется доход предпринимателя. Страховое предпринимательство — один из наиболее рисковых видов деятельности. Как следствие, страховые компании стремятся минимизировать суммы, выделяемые на компенсацию ущерба страхователей.

Все перечисленные виды предпринимательства тесно связаны между собой. За производственным обычно следует коммерческое предпринимательство, оба они требуют денежных средств, и, в связи с этим, им необходимы услуги финансовых структур. Посредническое и страховое предпринимательство может быть отнесено к производству и предоставлению услуг. При активности предпринимателя за счет сочетания возможных сфер деятельности возникают комплексные, комбинированные виды бизнеса.

  • [1] Доходом в особо крупном размере является доход, превышающий сумму пятьсот МРОТ.
Читайте также:  Проблемное поле организации бизнеса это

Источник: bstudy.net

Сфера деятельности предприятий в малом и среднем бизнесе

Благополучие предпринимательства напрямую зависит от того, какая сфера деятельности выбрана, каие применяются тактики и стратегии управления. Создавая новую компанию, ее руководитель должен выбрать свое направление, учесть расходы на развитие и сроки их окупаемости.

Сфера деятельности

В нашей стране относительно быстро развиваются направления в сфере банковской деятельности, производства компьютерной техники и их комплектующих, упаковочной тары, посуды и др. Также заметен рост компаний, занимающихся оказанием разного рода услуг в сфере общественного питания, строительства и ремонта автотранспорта. Для предприятий очень важна правильная сфера деятельности, что способствует их быстрому развитию, определению ассортимента продукции, оптимизации ценовой политики и привлечению клиентской базы, но, тем не менее, руководитель должен всегда иметь дополнительное направление в случае неудачи.

Ограничения на право заниматься предпринимательской деятельностью

На некоторые виды индивидуального предпринимательства распространены законодательные ограничения, например, запрещено производство оружия, а по некоторым сферам деятельности необходимо иметь лицензию. Кроме законодательных ограничений, существуют экономические, которые обуславливаются инвестиционными вложениями на право осуществления трудовой деятельности. В настоящее время в нашей стране активно развивается индивидуальное предпринимательство, цель которого — создание своего продукта или услуги. Выбранная сфера деятельности компании предполагает предварительное изучение состояния рынка, положение дел конкурентных компаний, а также прогнозирование спроса и предложений и платежеспособности потребителей.

Организационно-правовые формы предприятий.

Сфера деятельности предприятия

Так уж принято в нашей стране, что за пример берутся западные аналоги. Сказать, что это плохо, однозначно нельзя, «забугорные» компании являются ориентиром, что способствует развитию аналоговых фирм в России. Именно это влияет на быстрое развитие, так как организации работают по проверенной бизнес-модели. После того как определена сфера деятельности предприятия, необходимо установить его организационно-правовую форму. Различают четыре вида организаций:

  • индивидуальные;
  • хозяйственные общества и товарищества;
  • производственные кооперативы.

Сфера деятельности индивидуальных предприятий может быть различной, и обуславливается это финансовыми возможностями предпринимателя. Плюсом для таких компаний является экономическая свобода и независимость в принятии решений. В товариществах или обществах есть несколько владельцев. Полномочия и ответственность могут быть распределены по-разному в зависимости от вида товарищества: при полном несут ответственность все участники, при коммандитном часть партнеров имеет полную, а часть — ограниченную.

Сфера деятельности компании

Производственный кооператив — это объединение людей на добровольной основе для совместного сосуществования и достижения целей, сфера деятельности которых — преимущественно производство. Выбирая форму предприятия, руководитель должен предвидеть последствия при выходе из дела одного из владельцев, то есть не допустить снижения производительности или каких-либо других показателей. Акционерное общество — самая надежная форма предприятий, выход одного из акционеров из дела никак не отразится на существовании компании в целом.

Источник: www.syl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин