Приняв твердое решение окончательно бросить все свои силы на освоение темы заработка в Интернете, я стал усиленно собирать всю доступную информацию, подписался на десяток всевозможных рассылок, а вчера посетил вебинар одной бизнес-школы, благо обучение на первом курсе было бесплатным. Те же, кому понравится процесс и кто не будет отчислен за невыполнение домашних заданий, смогут продолжить бизнес-обучение, но уже за деньги.
Ого, подумал я, да тут все по-взрослому. Насчет платного обучения я еще очень крепко подумаю, но получить бесплатно базовые знания — почему бы и нет? Сразу мелькнула крамольная мысль: не один я ведь такой умный, тогда в чем выгода у организаторов этой бизнес-школы? Неужели они действительно дают такое качественное образование, что большинство обучающихся записывается на платное обучение…
Записалось на этот вебинар около 250 человек. География участников — практически все СНГ и даже дальнее зарубежье (Польша, Германия, Южная Корея). Тема — «Как начать зарабатывать в Интернете». Возраст от 15 до 70 лет. Представляете теперь примерно количество и состав целевой аудитории — нас, новичков, делающих свои первые шаги в деле освоения интернет-бизнеса — миллионы!
НАУЧИЛА ПОДПИСЧИЦУ ДЕЛАТЬ ТОРТЫ 😱 БИЗНЕС НА ТОРТАХ
Сам процесс вебинара оставил удручающее впечатление. Информация, которая была выложена на нем, тоннами бесплатно лежит в Интернете: «Чтобы начать бизнес в Интернете, нужно для начала сделать свой сайт или блог. Для этого вам нужно купить хостинг, и мы вам пошагово объясним, как это сделать. Далее заполняем блог контентом, привлекаем аудиторию и начинаем ее монетизировать…» Ну и далее в таком же духе бла-бла-бла…
То, что ни о каком платном продолжении обучения не может быть и речи, я понял уже минут через 15−20 после начала. Тогда в чем же здесь подвох? Все стало понятно с получением первого домашнего задания. Схема заработка на бесплатном обучении оказалась, как и все гениальное, не такой уж и сложной.
Человек устроен так, что в нем удивительным образом сочетаются одновременно тяга к знаниям, природная лень и халява… Это основа построения бизнеса на целевой аудитории. Что вы выберете: купить курсы и самостоятельно по ним учиться, затратив многие часы на чтение многостраничной литературы и просмотра многочасового видео, или сходить на бесплатные (вначале) курсы, вебинары, семинары, где вам все покажут, расскажут, разжуют, ответят на все ваши вопросы. Выбор очевиден — этим объясняется то огромное количество народа, которое я наблюдал.
Теперь о самом интересном — о самой схеме. Распишу по пунктам:
Вывеска, название — Школа бизнеса. Звучит солидно (слово «школа» ассоциируется у всех с источником получения знаний — здесь работает наша тяга к знаниям).
Форма обучения — виртуальная. Очень удобно, не нужно никуда ходить, учиться можно не вставая с постели (вот она, лень), положив ноутбук себе на живот (как обычно делаю я сам).
Формат подачи: первый курс — бесплатный (вот она, халява).
Срок обучения на первом (вводном) курсе — 4 недели, по одному занятию в неделю, с получением домашнего задания и даже с отчислением из школы в случае невыполнения задания. Вот на этом-то первом домашнем задании и зарабатываются авторами основные деньги. Вам нужно купить хостинг и зарегистрировать доменное имя у конкретного (так удобнее вести обучение) провайдера, указанного авторами по их партнерской ссылке — при этом они честно говорят, что это является небольшой условной платой за бесплатность их обучения. Как я и предполагал, провайдер оказался отнюдь не самым дешевым и, самое главное, с шикарной партнерской программой — 40% от ваших платежей провайдеру будут отчисляться авторам пожизненно, пока вы будете там обслуживаться.
Теперь математика. Абонентская плата — 130 руб/мес. Умножаем на количество участников вебинара — думаю, что где-то 200 человек из 250 выполнит домашнее задание (все понимают, что сайт — это необходимое условие) — 200×130=26 000 руб.
Таких групп набирается в среднем 1−2 в неделю. Будем считать по минимуму — 4 в месяц (не все же время «работать»). Итого имеем грубо 100.000 руб. за первый месяц.
Кстати, теперь мне стало понятно, почему все известные гуру инфобизнеса, несмотря на то, что, по сути, являются конкурентами, предпочитают держаться вместе и сотрудничать. Так гораздо легче «работать», да и рынок настолько огромен, что всем хватит.
Следующий шаг — второй курс — уже платный. Стоимость в районе 3000 руб. Пусть до второго курса доживет только 10% учеников — 25 человек. 25×3000=75 000 руб с одной группы.
Итого: 26.000+100.000+75.000=200.000 руб. с одной группы. Умножаем на 4 группы и получаем, что-то около 800.000 руб. за месяц. Причем деньги от партнерки с провайдером будут вам течь постоянно уже без всяких усилий с вашей стороны, с каждым разом увеличиваясь чуть ли не в геометрической прогрессии.
В завершение хочется сказать, что данную статью нужно рассматривать не как критику обучения в подобных бизнес-школах. Многие новички, наверное, находят все-таки что-то полезное для себя. В первую очередь, мне понравилось здесь то, что авторы применили нестандартное решение и оригинальный подход в деле заработка на партнерских программах. Если бы при этом они позаботились и о качестве обучения (наняли профессиональных лекторов), то тогда вообще была бы им честь и хвала.
Источник: www.shkolazhizni.ru
Как заработать на онлайн-школе бизнес-консалтинга
Илья Терновой и Фёдор Спиридонов побеседовали с резидентом Акселератора Алексеем Передереевым. Алексей рассказал, как совмещать деятельность продюсера и эксперта в онлайн-школе консалтинга.
Бэкграунд
Алексей — нетипичный ученик Акселератора. Он 20 лет проработал в правоохранительных органах, вышел на пенсию и стал заниматься бизнес-консалтингом — консультировал крупные сетевые компании по вопросам безопасности. Затем открыл свой бизнес, стал привлекать экспертов и давать консультации по налогообложению и взаимоотношениям с правоохранительными органами.
Немного позже Алексей стал читать лекции для адвокатских образований на тему проверок бизнеса. Но подход адвокатов был непонятен Алексею: они просили рассказывать только о том, как тяжело в СИЗО и как сложно общаться с правоохранительными органами, чтобы потом заключать с учениками договор о предоставлении своих услуг. Алексею это не нравилось, и он принял решение развиваться дальше самостоятельно, чтобы нести знания в предпринимательскую среду.
Столкнувшись с трудностями, многие молодые предприниматели бросают бизнес: они не понимают, куда им обратиться за помощью. Алексей помогает им решить эти проблемы. Статус резидента Акселератора помогает ему в этом.
Онлайн—школа
Алексей запустил школу в октябре 2018. Периодически он проводит онлайн и офлайн-мероприятия, готовит большой курс, используя лайфхаки, которые даёт Акселератор. Алексей совмещает деятельность продюсера и эксперта. Он это делает, чтобы посмотреть, каково это — быть в шкуре продюсера. В качестве продюсера он работает с многими экспертами в нише бизнес-консалтинга, налогообложения и финансов.
На запуск Алексей потратил около полумиллиона рублей. Цифра не должна пугать, потому что это специфика ниши. В других нишах можно стартануть на 30–50 тысяч рублей.
Обучение в школе Алексея прошли уже 2 потока: 15 человек на первом и 30 на втором. Это “холодная” аудитория из пабликов, в которых Алексей регулярно размещает полезный контент. Контент везде дают разный, потому что аудитория различается: во ВКонтакте это бухгалтерия, наёмные сотрудники, в Facebook — собственники бизнеса, в Instagram — самозанятые. С помощью глубокого и качественного контента в соцсетях Алексей “подогревает” аудиторию.
Правильно писать на юридические и налоговые темы могут немногие. Крупные компании берут себе в штат копирайтеров. Маленькие не могут себе этого позволить. В случае Алексея контент по отраслям готовят те эксперты, которых он привлекает. Профессионалы дают сухую информацию, а Алексей оживляет её и выбирает то, что будет интересно читателям.
Сейчас в школе Алексея есть несколько пакетов обучения: демократичные от 5 тысяч и дорогие, с выделением куратора — их стоимость может доходить до 100 тысяч рублей. Дорогие пакеты — это полное сопровождение, с клиентом работают юристы, налоговики, сотрудники правоохранительных органов. Эти услуги подходят не только действующим предпринимателям, но и тем, кто только планирует начать свой бизнес.
Вовлечение аудитории
Для привлечения и удержания аудитории Алексей регулярно проводит опросы в Instagram — аккаунте школы. Он выясняет, какая проблема больше всего беспокоит подписчиков, и освещает этот вопрос.
Для работы в Instagram Алексей привлёк консультанта, который объяснил, что сухой подход не сработает. Инстаграм — молодёжная социальная сеть, и аудитория, которая там обитает, плохо воспринимает сухую информацию.
Правильная подача и высокая полезность информации — два ключа к успеху.
Алексей помогает человеку стать своего рода генподрядчиком, чтобы приглашать на разные стадии бизнес-процессов необходимых специалистов. Он объясняет предпринимателям, где те могут справиться сами, а где нужно привлечь специалиста. Это позволяет экономить деньги и грамотно оценивать бизнес-риски.
Прибыль за 2 потока
Важно понимать, что в онлайн-бизнесе вам понадобятся люди, которые будут заниматься SMM-процессами, техническими вещами, вести методологию. Затраты на это составляют около 40%, прибыль — 60%. Алексей говорит, что пока доход небольшой, но он не гонится за тем, чтобы бездумно привлекать аудиторию и навязывать ей знания. Он хочет приносить пользу, давать знания тем, кому они действительно пригодятся.
Успешный предприниматель — это человек, который думает не только, как получить деньги, но и как сделать это правильно с точки зрения закона: как заплатить все налоги, вести бизнес легально.
Именно этому учат в школе Алексея.
Источник мотивации
Алексей считает, что главная мотивация в любом деле — интерес. Для кого-то это книги, для кого-то — кулинария, а для Алексея — хоккей. Представьте себе шок Ильи и Фёдора, когда он приехал на интервью Акселератора с двумя сломанными рёбрами.
Обучение в Акселераторе
ACCEL — сообщество людей, которое перевернуло понимание Алексея о мире и об онлайн-бизнесе. Акселератор показал, что интернет и его возможности безграничны. Аудитория, с которой можно работать, тоже безгранична. Акселератор дал знания, необходимые, чтобы зайти в перспективный онлайн-бизнес, и показал модель, по которой все должно функционировать.
Алексей очень долго собирался, прежде чем купил обучение. Он взял пакет «Плацкарт» за 200 тысяч рублей. Сейчас он об этом немного сожалеет, потому что другие пакеты позволяют больше общаться с другими резидентами. Но у него было крайне мало времени на то, чтобы участвовать во всех офлайновых мероприятиях. Чтобы понять структуру и начать работать в онлайне, «Плацкарт» — довольно комфортный вариант.
“Акселератор даёт полезные блоки, буквально вкладывает их вам в голову. Многие боятся технических моментов, но это не проблема. ACCEL даже мёртвому объяснит, как нужно проводить вебинар, как настраивать рассылки и другие технические вопросы”, — делится Алексей.
Нужно становиться продюсером, поскольку экспертов очень много. А тех, кто обладает знаниями, которые даёт Акселератор, единицы.
Алексей считает, если вы решили идти по пути создания онлайн-школ, не стоит отдавать часть работы подрядчикам, важно во всё вникать самому. Если вы эксперт в какой-то области и плохо представляете себя продюсером, Акселератор даст вам возможность стать им, поможет овладеть знаниями для работы с экспертами. То, что вы сами являетесь экспертом, даст фору в вашей нише. Пройдя одну нишу от и до, вы сможете запустить другую, в которой экспертом не являетесь.
Успех в одной нише превращается в успех во второй и третьей.
Ценность, которую даёт Акселератор
Помимо того, что ACCEL открывает вам глаза на технические вопросы, он также вселяет оптимизм и уверенность в себе. Акселератор говорит: «Ты сможешь, у тебя всё получится!». Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин — продюсеры и великолепные эксперты, они тонко чувствуют настроение людей, которые только заходят в эту сферу и испытывают неуверенность. Чтобы проверить это на себе и избавиться от нелепого “синдрома самозванца”, начните с бесплатного вебинара от Акселератора.
Хотите создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.
Бонус!
Для подписчиков канала по промокоду «Акселератор» Алексей предоставляет скидку 30% на все курсы, 20% на все вебинары, 10% на семинары в Москве в течение одного месяца после выхода видео.
Источник: the-accel.ruЯзык до бизнеса доведёт: как заработать на обучении компаний
Школа FluentRussia с 2005 года обучает иностранным языкам сотрудников корпораций. Её основательница Екатерина Ездина рассказала «Своему делу», как создала крупный образовательный b2b-проект, почему ей необходима экспансия в Сибирь и зачем ставить детский манеж в офисе
Снова в школу
«Легко ли быть женщиной в бизнесе? Нет, но это того стоит, — говорит основательница FluentRussia Екатерина Ездина во время фотосессии. — За 14 лет у меня не было ни одного скучного дня».
Своё дело она начала в 2005 году. Поработав «МДМ-банке» и «ЕвроХиме», девушка решила открыть собственную языковую школу. «После долгих лет в офисе я поняла, что устала играть по чужим правилам и хочу жить по собственному сценарию, — объясняет основательница Fluent Russia. — И тогда я вспомнила, что в детстве мечтала стать директором школы и мне всегда нравилось делиться знаниями с другими людьми».
Екатерина решила работать по специальности — по образованию она преподаватель русского языка как иностранного. Весь отпуск перед увольнением будущая предпринимательница посвятила подготовке, нашла первых учеников среди экспатов и составила график занятий.
Психологически было непросто уйти из офиса в свободное плавание, признается Екатерина. Сказывалось и то, что режим работы сильно зависел от сезона. Летом спрос на занятия сильно падал, а в остальное время нагрузка, наоборот, была высокой. Но несмотря на возможную нестабильность, тем, кто хочет открыть своё дело, Екатерина советует не бояться:
«Я и сама себе повторяю это каждый день. Пока не поставишь себя в экстремальные условия, ничего интересного в твоей жизни не случится!»
«Я и сама себе повторяю это каждый день. Пока не поставишь себя в экстремальные условия, ничего интересного в твоей жизни не случится!»
Практически сразу девушка начала искать нишу для развития. Определиться с направлением помог один из учеников, президент компании British Telecom, который тогда жил в Москве. Ему настолько понравились уроки, что после открытия офиса в российской столице он предложил Екатерине обучать сотрудников английскому языку. Она сразу же откликнулась, собрала за месяц команду из 10 преподавателей и самостоятельно разработала курс. Так у школы появился первый корпоративный клиент, который пользуется её услугами уже 13 лет.
Самоокупаемость с первого дня
FluentRussia не тратит деньги на рекламу. Екатерина считает, что самое надёжное средство продвижения в сфере b2b — это рекомендации. Услугами школы пользуются компании разного профиля, но в основном это представители нефтяного и сырьевого бизнеса.
Среди клиентов FluentRussia:
- «Лукойл»
- ExxonMobil Bayer
- «НИПИГАЗ»
- «Полюс» (ранее «Полюс Золото»)
- Halliburton International
- «Ямал СПГ»
Екатерина с самого начала делала ставку на долгие отношения с заказчиками. Сейчас школа работает с 85 клиентами. За всю историю FluentRussia ни одна компания не отказалась от продления контракта. Секрет такой лояльности заключается в дружелюбной клиентской политике, считает предпринимательница. Например, компания дарит скидки на обучение семьям и друзьям клиентов, устраивает неформальные встречи в языковом клубе, показы фильмов на английском.
На старте Екатерина также принципиально отказалась от инвестиций в проект. Её главной целью была самоокупаемость бизнеса с первого дня работы. Поэтому она не стала тратить деньги на аренду офиса и сначала проводила встречи сотрудников в кофейнях. Только через два года после запуска школы Екатерина арендовала для своей команды небольшую комнату в бизнес-центре. Сейчас она расширяет офис и штат только после заключения договора с новым клиентом.
Екатерина с самого начала делала ставку на долгие отношения с заказчиками. Сейчас школа работает с 85 клиентами. За всю историю FluentRussia ни одна компания не отказалась от продления контракта. Секрет такой лояльности заключается в дружелюбной клиентской политике, считает предпринимательница. Например, компания дарит скидки на обучение семьям и друзьям клиентов, устраивает неформальные встречи в языковом клубе, показы фильмов на английском.
На старте Екатерина также принципиально отказалась от инвестиций в проект. Её главной целью была самоокупаемость бизнеса с первого дня работы. Поэтому она не стала тратить деньги на аренду офиса и сначала проводила встречи сотрудников в кофейнях. Только через два года после запуска школы Екатерина арендовала для своей команды небольшую комнату в бизнес-центре. Сейчас она расширяет офис и штат только после заключения договора с новым клиентом.
Круглосуточный английский
Сегодня крупные компании всё чаще рассматривают корпоративное обучение не как бесплатный бонус для работников, а как инвестиции, объясняет Екатерина. FluentRussia предлагает разные направления: курсы общего и делового английского, тренинги по развитию коммуникативных навыков и подготовке к международным экзаменам. Но особая гордость основательницы — специальные курсы для отраслевых клиентов. В школа преподают технический иностранный язык работникам сырьевых, производственных и IT-компаний. Иногда обучение проходит с нуля.
«Нам нужно было сделать так, чтобы нефтяники со школьным английским свободно общались с подрядчиками и работали на западном оборудовании»,
«Нам нужно было сделать так, чтобы нефтяники со школьным английским свободно общались с подрядчиками и работали на западном оборудовании»,
По её словам, российские специалисты успешно прошли 4-месячный интенсив по английскому в Москве и отправились трудиться на место разработки.
У каждого студента есть возможность изучать язык в любое удобное время. Можно использовать интерактивную онлайн-платформу, мобильное приложение или заказать уроки онлайн. Но FluentRussia также стремиться организовать вокруг себя отдельное сообщество людей, увлечённых английским. Поэтому свободный вечер клиенты могут провести, общаясь вживую с другими студентами в неформальной обстановке.
«Наша задача — дать человеку разные инструменты для обучения. Он сам выбирает тот, который больше ему подходит, — объясняет Екатерина. — По сути, это настоящий образовательный конструктор, когда студент сам создаёт своё расписание. И такой подход отлично сработал для вечно занятых топ-менеджеров, которым нужен иностранный язык для работы».
Источник: sberbusiness.live