Шоу бизнес как массовая культура

Массовая культура – культура , приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большинства , преобладающая в современном обществе.

Она включает в себя такие явления, как СМИ, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и др.

Особенности.

  • Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе
  • Создаётся разными людьми, в том числе и непрофессионалами.
  • Проста для понимания, не требует специальной подготовки.
  • Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков, имеет не всегда высокое качество.
  • Имеет самую широкую аудиторию, пользуется большой популярностью.
  • Часто имеет развлекательный характер (например, различные шоу).
  • Утверждает простые и понятные представления.
  • Редко или почти не поднимает вечных проблем
  • Демократична, легко воспринимается, не требует специальной подготовки
  • Цель — получить коммерческую выгоду.
  • Сленговое название- кич, китч(в переводе с нем.)- дешёвка
  • Занимательна.
  • Серийна. Тиражируема.
  • Насыщена стереотипами и шаблонами.
  • Пассивное потребление.

Плюсы массовой культуры.

  • Общедоступность широкому кругу людей. У каждого есть возможность повысить свой образовательный уровень.
  • Удовлетворяет различные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его
  • «Демократична», так как она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
  • Компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер.
  • Благодаря современным средствам массовой коммуникации людям стали доступны многие произведения искусства, имеющие высокую художественную ценность. Так по телевидению мы имеем возможность посмотреть фильмы, которые были сняты еще в прошлом веке, какой-нибудь спектакль или концерт. В сети Интернет мы можем найти много, действительно, интересного и полезного — книгу или репродукцию картины известного художника

Минусы массовой культуры.

  • Усреднённость.
  • Стремление извлечь коммерческую выгоду.
  • Нацеленность на вкусы масс, часто далёкие от высоких нравственных принципов.
  • Уводит людей в мир иллюзий, где все прекрасно и хорошо!
  • Предлагает лёгкие способы обогащения, достижения целей без необходимых усилий.
  • Массовая культура, и в частности, сериалы, ток-шоу, различные сайты в сети Интернет занимают слишком много свободного времени у современного человека.
  • Культ силы, денег, натурализм как один из методов изображения приводит к неправильном формированию молодёжи.

Примеры.

Сериалы, эстрадная музыка, массовое кино, комиксы, бульварные романы, блокбастеры и др.

Трагический случай! Большая беда в семье Даны Борисовой!!!

Разделы

  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. Вариант № 31.КОНСТИТУЦИЯ РФ.
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
  • Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
  • СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ
  • Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
  • Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
  • ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
  • Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН.
  • Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
  • Общество. Теория
  • ОБЩЕСТВО. Термины.
  • Человек. Теория
  • ЧЕЛОВЕК. Термины.
  • Познание. Теория
  • ПОЗНАНИЕ. Термины.
  • Духовная сфера. Теория
  • Духовная сфера. Термины.
  • Политика. Теория
  • ПОЛИТИКА. Термины.
  • Право. Теория
  • ПРАВО. Термины.
  • Социальная сфера. Теория
  • Социальная сфера. Термины.
  • Экономика. Теория
  • Экономика. Термины.

Источник: obschestvoznanie-ege.ru

ИЛЛЮМИНАТЫ: КТО ОНИ И ПОЧЕМУ ЗАХВАТИЛИ ШОУ-БИЗНЕС? СТРАШНЫЕ ПОСЛАНИЯ И ЗНАКИ В КЛИПАХ ЗВЕЗД

Массовая культура в XX веке: кино, танцевальная музыка, шоу-бизнес

В условиях индустриализации и урбаниза­ции, распространения всеобщей грамотности, появления новых ви­дов и форм искусства, рождённых техническим прогрессом, в XX веке возник­ло явление массовой культуры. С уровня, требующего подготовки к её квалифицированному восприятию, культура перешла на уровень обыденного понимания неподготовленного массового потребителя. Такой уровень культуры не связан с познавательными усилиями для усвоения художественного образа, который стал простым и доступ­ным. Важной характеристикой массовой культуры является её ин­тернациональный характер и тенденция к коммерциализации.

Разделение культуры на элитарную и массовую прослеживается в киноискусстве — новом для XX в. виде художественного творче­ства. Если раньше в персонализированном мире художественных образов могли жить лишь немногие фанатики чтения, то теперь в мир киногрёз и киновнушений втягивалась человеческая масса. Мо­лодёжь подражала героям кинофильмов и модным актёрам. Новый толчок к расширению рынка кинопродукции дало появление теле­видения, а затем и видеотехники. Однако и сам кинематограф не из­бежал дифференциации — по мере расширения его творческих воз­можностей произошло разделение кинофильмов на массовые и эли­тарные. Материал с сайта http://worldofschool.ru

На этой странице материал по темам:

    Массовая музыкальная культура германии 1939-1945

    Византийская империя и восточнохристианский мир конспект урока

    Массовая музыкальная культура 20 века

    Культура во второй половине 20 начале 21 века доклад

    Музична танцювальна культура хх століття

    Вопросы по этому материалу:

      Читайте также:  Бизнес идеи с большим чеком

      Приведите примеры наиболее популярных в последнее время произве­дений массовой культуры. На основании каких критериев вы отнесли эти про­изведения к массовой культуре?

      Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru

      Предыдущее Ещё по теме: Следующее
      Архитектура XX века (кратко)Основные тенденции развития мирового искусства в XX векеМузыкальное искусство ХХ века

      Источник: worldofschool.ru

      Массовая культура

      Культурология

      Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий.

      Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента:

      • средства массовой информации (газеты, журналы, рацио, телевидение, интернет-блоги и т.д.) — тиражируют информацию, оказывают регулярное воздействие на аудиторию и ориентированы на определенные группы людей;
      • средства массового воздействия (реклама, мода, кино, массовая литература) — не всегда регулярно воздействуют на аудиторию, ориентированы на усредненного потребителя;
      • технические средства коммуникации (Интернет, телефон) — определяют возможность непосредственного общения человека с человеком и могут служить для передачи информации личного характера.

      К основным составляющим массовой культуры относят:

      Элитарная, популярная, массовая культура

      Широта распространения и охвата аудитории лежит в основе деления культуры на элитарную и массовую.

      Элитарная культура — это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью, включающая в себя искусство для искусства, серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу. Пласт элитарной культуры связан с жизнью и деятельностью «верхушки» общества — элиты. Художественная теория считает элитой представителей интеллектуальной среды, деятелей науки, искусства, религии. Поэтому элитарная культура связана с частью общества, наиболее способной к духовной деятельности или обладающей властными возможностями в силу своего положения. Именно эта часть общества обеспечивает общественный прогресс и развитие культуры.

      Круг потребителей элитарной культуры — высокообразованная часть общества — критики, литературоведы, искусствоведы, художники, музыканты, завсегдатаи театров, музеев и т.п. Иными словами, она функционирует в среде интеллектуальной элиты, профессиональной духовной интеллигенции. Поэтому уровень элитарной культуры опережает уровень восприятия среднеобра- зованного человека. Как правило, она выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве, а ее восприятие требует специальной подготовки, характеризуется эстетической свободой, коммерческой независимостью творчества, философским проникновением в сущность явлений и души человека, сложностью и разнообразием форм художественного освоения мира.

      Элитарная культура сознательно ограничивает круг ценностей, признавших их истинными и «высокими», последовательно противостоит культуре большинства во всех ее исторических и типологических разновидностях — фольклору, народной культуре, официальной культуре того или иного сословия или класса, государства в целом и т.п. Более того, она нуждается в постоянном контексте массовой культуры, поскольку основывается на механизме отталкивания от ценностей и норм, принятых в ней, на разрушении сложившихся в ней стереотипов и шаблонов, на демонстративной самоизоляции. В данном случае массовая культура рассматривается очень широко — как культура большинства населения. Поэтому здесь лучше использовать другой термин.

      Массовая культура — это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом, культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации, с которыми она тесно связана. Содержанием массовой культуры является продукция современного промышленного производства, кино, телевидение, книги, газеты и журналы, спорт, туризм и т.д. Потребление этой продукции — массовое, ибо аудитория, которая воспринимает данную культуру, — это массовая аудитория больших залов, стадионов, миллионы зрителей телевизионного и киноэкранов.

      Становление массовой культуры связано с формированием индустриального общества. Предпосылками этого стати постепенное повышение статуса городского рабочего класса и расширение демократических институтов — более широкое вхождение трудящихся в активную гражданскую жизнь, а также распространение всеобщей грамотности населения.

      Поэтому начало массовой культуры отсчитывается с 1870-1890-х гг., когда сначала в Великобритании, а затем в других европейских странах были приняты законы об обязательной всеобщей грамотности населения. В силу этого массовая культура неразрывно связана со средствами массовой коммуникации.

      Вначале использовались технические возможности полиграфической промышленности — дешевые популярные газеты и журналы, дешевые книжки — беллетристика (любовные и детективные романы) и комиксы. Кинематограф, изобретенный в конце XIX в., до сих пор остается важнейшим средством массового искусства. Он доступен всем, не требует даже элементарной грамотности для своего восприятия. Тогда же появился граммофон, породивший легкую музыку — еще один раздел массовой культуры. Далее технические возможности массовой культуры многократно возрастали — телевидение, спутниковая связь, десятки миллионов пластинок, кассет, компакт-дисков, а теперь персональные компьютеры, сеть Интернет.

      Читайте также:  Как настроить пониженные тарифы страховых взносов для малого бизнеса

      Появление массовой культуры означало не просто появление еше одного типа культуры наряду с уже сложившимися — изменился способ функционирования всей культуры. Вследствие того что постепенно уходили старые формы социальности, патриархальные связи между людьми, жившими в маленьких мирках (небольших поселках и деревнях) с привычными ориентациями и традиционными ценностями, началась активная миграция из деревни в город, из Старого Света в Новый Свет, появились крупные города, жизнь значительной части населения существенно изменилась, главное — увеличилось время для отдыха за счет как сокращения рабочего времени, так и развития техники, освобождавшей человека от многих необходимых ранее трудовых операций, особенно в домашнем хозяйстве. В результате возникла потребность в досуге у самых широких слоев общества. Заполнение этого досуга стало прерогативой массовой культуры, которая поставила практику развлечений на самую широкую ногу.

      Соединение культуры с развлечением определило главные особенности предметов массовой культуры. Они должны быть занимательными по содержанию и эффективными по форме, иметь всегда четкий сюжет с интригой и принадлежать конкретному жанру. Исходя из этого можно определить основные признаки массовой культуры:

      • серийный характер предметов се потребления;
      • примитивные стандарты жизни и отношений между людьми;
      • развлекательность, забавность, сентиментальность;
      • натуралистическое изображение и смакование насилия и секса в произведениях художественной культуры;
      • культ сильной личности, культ жизненного успеха.

      В произведении массовой культуры потребителя волнует прежде всего сюжет, в котором он ищет иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев, чтобы радоваться вместе с героями, сострадать их жизненным невзгодам. Зритель или читатель идентифицирует себя с героями художественного произведения, стремясь к идеалу, который воплощает несбывшиеся мечты. Массовая культура выступает в качестве иллюзорной компенсации за несправедливость жизни — отсутствие денег, успеха, признания и т.д. Ее потребитель получает возможность на время отвлечься от своих проблем, отождествить себя с благополучным героем, разнообразить свое эмоционально бедное существование.

      Сегодня большинство людей, особенно молодежь, именно через массовую культуру получает представления о необходимом стиле поведения, образе жизни, карьере, отношениях между людьми. Пища, одежда, жилище, бытовая техника, предметы обихода, образование также поступают к человеку через механизмы массовой культуры. Сегодня какой-либо продукт считается престижным и ценным тогда, когда он становится предметом массового спроса. Можно сказать, массовая культура становится средством стимуляции потребления, для чего активно используется реклама.

      Массовая культура становится фундаментом мировой культуры, стирая и устраняя национальные границы. Произведения массовой культуры базируются на универсальных психологических (психофизиологических) характеристиках и механизмах восприятия, которые работают независимо от уровня образования и степени подготовленности аудитории. Более того, образование для нее даже вредно, поскольку мешает непосредственному эмоциональному восприятию, на которое нацелена массовая культура. Можно сформулировать основные характеристики массовой культуры:

      • ориентированность на гомогенную аудиторию: о опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное бессознательное:
      • эскапизм — бегство от действительности;
      • быстродоступность и быстрозабываемость;традиционность и консерватизм;
      • оперирование средней языковой семиотической нормой;
      • занимательность.

      Критики, долгое время оценивая массовую культуру, говорили лишь об отрицательных ее сторонах, подчеркивали низкопробность, пошлость ее продукции, создаваемой на потребу невзыскательной и неразвитой публики, ее ориентацию не на творчество, а на потребление, на формирование духовного стандарта, «оболванивание» человека, на воспитание у него невысоких потребностей в сфере искусства. К числу основных отрицательных качеств массовой культуры критики также относят ее преимущественно развлекательный характер, отмечают, что лишь немногие ее произведения затрагивают вопрос о цели и смысле жизни, ее ценностях, указывают на низкий профессиональный уровень многих ее произведений, не обладающих эстетической ценностью и формирующих массовое мировоззрение с некритическими убеждениями и взглядами.

      В этих утверждениях есть определенная доля истины. Но стоит помнить и о том хорошем, что несет с собой массовая культура. Во-первых, благодаря ей достигнута всеобщая грамотность населения, культурные ценности стали доступны большому числу людей.

      Конечно, при этом создается довольно много низкопробной продукции, но тиражируются и бесспорные шедевры, которые могут подтолкнуть человека к более глубокому изучению этих и других произведений. Во-вторых, массовая культура играет значительную роль в современном рекреационном механизме снятия стрессов и напряжений. В-третьих, не следует противопоставлять массовую культуру высокой культуре прошлых эпох. Тогда тоже были и средняя, и низовая культуры, которые до нас не дошли, а шедевры — это единичное явление в любую эпоху, причем их выделение — всегда дело времени; и в современной культуре большая часть произведений отсеется, а настоящее искусство останется.

      Читайте также:  Деньги инвестируемые в бизнес покупка или продажа основных средств или других компаний отражаются

      В современных исследованиях выделяют три основных уровня массовой культуры.

      Кич-культура — массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Если первые проявления кича получили широкое распространение лишь в прикладном искусстве, то по мере развития кич стал захватывать все виды искусства, в том числе кино и телевидение. К основным характеристикам кича относят: упрощенную подачу проблематики; опору на стереотипные образы, идеи, сюжеты; ориентацию на обывателя, жизнь которого протекает скучно и однообразно. Кич не ставит вопросов, он содержит только ответы, заранее подготовленные клише, не вызывает духовных исканий, психологического дискомфорта. В настоящее время в индустриально развитых странах преобладает именно кич-культура.

      Мид-культура — массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры. По отношению к кичу эта форма массовой культуры считается более высокой. Можно сказать, что она задает тон, на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.

      Арт-культура — массовая культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения. Это наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самый образованный и требовательный сегмент аудитории. Главной ее задачей является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.

      В последнее время массовая культура все более ориентируется на мид-культуру — культуру среднего уровня, в рамках которой экранизируются классические литературные произведения, вводится мода на образцы подлинно художественного творчества, популярную науку, классическую музыку. Поэтому общий уровень современной массовой культуры возрастает. Такой вывод можно сделать, если сравнить произведения, которые были созданы в начале XX в. и в его конце. Можно также заметить тенденцию к этизации этой культуры, что ведет к некоторому подъему ее морального уровня.

      Среди основных направлений массовой культуры нашего времени выделяют:

      • индустрию детства — производство товаров и игрушек для детей, детские клубы и лагеря, коллективное воспитание детей;
      • массовую общеобразовательную школу, которая приобщает детей к основам научных знаний, формирует картину мира, основанную на ценностных ориентациях данного общества, а также одинаковые стереотипы;
      • средства массовой информации, сообщающие широким слоям населения текущую информацию, дающие ее оценку, формируя общественное мнение и манипулируя сознанием людей;
      • систему национальной (государственной) идеологии и пропаганды, формирующую политическую благонадежность основной массы населения;
      • массовые политические движения и партии, использующиеся представителями политической и государственной элиты для достижения их целей за счет нагнетания политического, националистического или религиозного психоза;
      • мировую социальную мифологию — квазирелигиозные течения и секты, лженаучные учения, сотворение кумиров, формирование сплетен и слухов, которые дают простые объяснения всех современных проблем. Именно так появились мифы мировом заговоре тайной организации, инопланетянах и проч.;
      • индустрию развлекательного досуга, в частности массовую художественную культуру (все виды литературы и искусства), развлекательные представления, профессиональный спорт как зрелище, клубы, дискотеки и т.д., что способствует психической разрядке;
      • индустрию оздоровительного досуга — курорты, спортивный туризм, массовую физкультуру, косметические фирмы и услуги;
      • индустрию интеллектуального и эстетического досуга — «культурный» туризм, художественную самодеятельность, коллекционирование, кружки и общества по интересам, научно-просветительские учреждения, что продолжает сохранившуюся с XVII! в. просветительскую тенденцию;
      • рекламу, моду, которые формируют в общественном сознании стандарты престижного образа жизни, стимулируют и управляют потребительским спросом на вещи, услуги, идеи;
      • игровые комплексы, развивающие быстроту реакции, приучая человека к современному темпу и ритму жизни;
      • словари, справочники, энциклопедии, электронные банки информации, библиотеки, рассчитанные на массового потребителя и популяризирующие современные знания.

      Таким образом, массовая культура представляет собой новую, более развитую форму культурной компетентности современного человека, новые механизмы инкультурации и социализации, новую систему управления и манипулирования его сознанием, интересами и потребностями. Это — способ существования современной культуры. В таком качестве она пересекается с популярной культурой.

      Источник: www.grandars.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин