«Я редко задумываюсь, почему то, над чем я работаю, смешно. Обычно я зациклен на том, что это недостаточно смешно. Так что было интересно посмотреть на проблему вдумчивым взглядом. Начиная читать книгу, я предполагал, что она меня позабавит, но обнаружил в ней тщательный разбор природы комедии.
Стив берется за эфемерную тему и сводит ее к конкретным понятиям, практическим и поучительным одновременно. Да, и еще это смешно. Что не помешает, когда говоришь о комедии».
Дэвид Крейн, создатель и исполнительный продюсер телесериалов «Друзья» (Friends), «Эпизоды» (Episodes)
«Мы на себе ощутили талант Стива Каплана. Ведь среди его учеников есть те, кто придумывал сериалы «Все любят Рэймонда» и «Дурнушка Бетти», российские версии которых имели успех на канале СТС («Воронины», «Не родись красивой»). Эта книга в любом случае будет полезна тем сценаристам, которые хотят разобраться в самом субъективном из всех жанровкомедии».
Вячеслав Муругов, генеральный директор телеканала СТС, генеральный продюсер «СТС Медиа», продюсер, сценарист («Солдаты», «Кадетство», «Маргоша», «Ранетки», «Папины дочки» и др.)
«Ни одна книга не даст вам схемы, благодаря которой ваш сценарий станет смешным, но, освоив рекомендации, изложенные в этом издании, вы сможете двигаться к вашей цели короткой дорогой. Удачи на этом пути! К прочтению рекомендую».
Алексей Троцюк, сценарист, продюсер («Папины дочки», «Кухня» и др.)
«Хорошая книга для тех, кто выбрал для себя самый сложный жанркомедию. Написана легко и с юмором. Будет полезна как сценаристам, так и тем, кто хочет больше узнать об инструментах и структуре комедии».
Артем Литвиненко, режиссер, сценарист («Папа напрокат», «Нюхач»)
«Отличная книга, которая, как и любой учебник, дает свод правил и направление движенияпрактическая реализация, безусловно, зависит от способностей конкретного человека. А главный вывод, который почему-то не принимают наши кинокритики (и к которому мы пришли практическим путем),больше шансов сделать смешную кинокомедию с теми, кто имеет солидный опыт того, как рассмешить людей, нежели с теми, у кого опыт в кинопроизводстве».
Георгий Малков, Enjoy Movies, продюсер («Любовь в большом городе», «Пирамммида», «Тот еще Карлосон», «Я буду рядом»)
«Помните, в «Золотом теленке» Остап Бендер сочинил памятку для писателей, как писать что угодно и когда угодно? Было очень смешно. Но чтобы и смешно, и действительно полезно на практикепочти не бывает. И вот эта книгаредкий случай, когда все именно так. Я уже пятьдесят лет работаю в комедии, так или иначе.
И могу сказать, что увидел в книге много тех приемов, которые мы применяли интуитивно. А здеськонкретные правила и законы: бери, пиши, снимай. И все будет работатьпо крайней мере, для тех, кто еще находит смешным то, что делали мы».
Давид Черкасский, режиссер-аниматор («Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит», «Остров сокровищ»)
«Я знаком со Стивом Капланом уже много лет, еще со времен HBO Workspace (потрясающее было приключение!), и всегда видел в нем человека, который старался не терять попусту ни одной секунды. Работать с ним было замечательно, слушать его интенсивный курсвосхитительно, но эта книга поистине удивительна и вдохновляюща. На каждой странице нахожу стимулы для появления новых, свежих режиссерских и сценарных идей. И сейчас понимаю, что не могу (и не должен) браться за какой-либо проект (будь то комедия или драма), не обратившись еще раз к Скрытым инструментам комедии».
Марк У. Трэвис, режиссер, консультант, автор книг «Режиссура художественного фильма» (Directing Feature Films) и «Сумка с трюками в руках у режиссера» (The Film Directors Bag of Tricks)
«На каждой страницесвежая мысль и постоянное «Почему же я сама до этого не додумалась?» Стив Капланнастоящий гуру комедии. Не знаете, что это означает? Прочитайте эту книгуузнаете. Даже сами можете стать гуру».
Эллен Сандлер, исполнительный продюсер ситкома «Все любят Рэймонда» (Everybody Loves Raymond); автор книги «Практическое руководство для телесценариста» (TV Writers Workbook)
«Что касается комедии, то в этом деле Стив Капланмастер. В своей новой книге «Скрытые инструменты комедии» Стив предлагает взгляд изнутри на то, каким образом «работает» комедия с учетом мировоззрения персонажа; рассказывает о правде комедии; утверждает, что чем больше персонаж знает, тем менее он смешон. Все эти и другие мысли составили книгу, от которой я не могла оторваться. Передаваемые им знанияподлинный подарок каждому автору, продюсеру и просто человеку, который хочет знать, как «работает» юмор».
Джен Грисанти, консультант по вопросам сюжета/развития карьеры; преподаватель курса сценарного мастерства семинара «Писатели на грани» (Writers on the Verge); автор книг «Сюжетная линия» (Story Line), «Измените ваш сюжет, измените вашу жизнь» (Change Your Story, Change Your Life)
«Кем бы вы ни были: актером, режиссером или сценаристомэто лучшая, самая занимательная и применимая на практике книга из всех, которые я когда-либо читал по искусству, теории и механике комедии».
Дэвид Фьюри, сценарист и продюсер телесериалов «Баффиистребительница вампиров» (Buffy the Vampire Slayer), «Остаться в живых» (Lost), «За гранью» (Fringe), «Terra Nova»
«Как показывает практика, кинематографическая в том числе, если у человека нет врожденного чувства юмора, ему не помогут никакие лекции, никакие пособияни смеяться над шутками, ни тем более шутить не научишь. Но где вы видели, чтобы кто-то признал такую свою неполноценность?! Посему книгу Стива Каплана рекомендуется читать всем, не говоря уж о таких специальных людях, какими являются сценаристы и режиссеры, а также актеры. Тем более что авторс присущим ему чувством юмораначинает с того, что системно разбивает в пух и прах вышеприведенную сентенцию как один из расхожих мифов. Ну и далеетак же системноизлагает искусство комедии. Думаю, у кого есть основания, тому в помощь. »
Володымыр Бойтенко, киновед, руководитель проекта «Сценарна Майстерня»
«Скрытые инструменты комедии Стива Капланадоказательство эффективности его инструментов. Книга смешная. Она не просто увлекает, но сообщает неоценимую информацию о создании комедийного материала. Вплоть до настоящего времени никому не удавалось или не хотелось проанализировать принципы создания смешного.
Процесс всегда был окутан каким-то туманом: смешным надо родиться, тебе это либо дано, либо нет. Стив Каплан с помощью конкретных примеров предлагает пошаговый подход к тому, что есть суть комедии и как до нее дойти. Чтобы работать в комедии, совсем необязательно родиться смешным. Нужно просто знать эти инструменты и пользоваться ими».
Кэрол Киршнер, продюсер и исполнительный директор «Программы компании CBS по подготовке сценаристов» (CBS Diversity Writers Mentoring Program), автор книги «Голливуд: план на игру» (Hollywood Game Plan)
«Не знаю, можно ли научить комедии, но если кто-то на это и способен, то только КАПЛАН!»
Джек Кенни, исполнительный продюсер сериала «Хранилище 13» (Warehouse 13)
«Все необходимое, чтобы стать комедиографом, кроме иссушающих сомнений в себе, разрушительной тревоги и удушающей социальной неловкости».
Чэд Джервич, сценарист, продюсер («Собака с блогом» (Dog With a Blog), «После Поздно ночью» (After Lately), «Кексовые войны» (Cupcake Wars); автор книги «Маленький экран, большая картина» (Small Screen, Big Picture)
«Ценность потрясающей книги Стива Каплана состоит в том, как просто, мудро и с каким юмором в ней создается множество моментов, бьющих прямо в яблочко! Вы будете постоянно ловить себя на восклицаниях типа: «КОНЕЧНО, вот почему этот фильм так замечательно сработал!» или «ВОТ КАК можно сделать мои персонажи посмешнее!» Если вы писатель, актер, стэндап-комик, оратор или просто хотите научиться смешить людей, вам следует прочесть Скрытые инструменты комедии».
Источник: sharlib.com
Скрытые инструменты комедии
Книга «Скрытые инструменты комедии», написанная для всех интересующихся комедийным жанром, в частности — для сценаристов, актеров, режиссеров и продюсеров, открывает уникальные секреты и приемы создания комедии. Стив Каплан детально разбирает сцены из популярных фильмов и телесериалов, показывая, когда комедия работает, когда — не работает и почему это происходит. Если другие книги дают советы о том, как «писать смешно», эта книга позволяет понять механику и искусство комедии, а также получить проверенные, практические инструменты, которые помогут авторам перевести это понимание в успешные, коммерческие сценарии.
Книга «Скрытые инструменты комедии» начинается так:
«Я редко задумываюсь, почему то, над чем я работаю, смешно. Обычно я зациклен на том, что это недостаточно смешно. Так что было интересно посмотреть на проблему вдумчивым взглядом. Начиная читать книгу, я предполагал, что она меня позабавит, но обнаружил в ней тщательный разбор природы комедии.
Стив берется за эфемерную тему и сводит ее к конкретным понятиям, практическим и поучительным одновременно. Да, и еще это смешно. Что не помешает, когда говоришь о комедии».
Дэвид Крейн, создатель и исполнительный продюсер телесериалов «Друзья» (Friends), «Эпизоды» (Episodes)
Источник: knizhonka.com