Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
14 июля 2022 года
Федеральный закон принят Государственной Думой 6 июля 2022 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся комплексные изменения, направленные на снижение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности.
Так, правила замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершённые административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, распространяются не только на некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, их работников, но и на других лиц.
Александр Кардаков. Про стратегию развития и снижение кредитной нагрузки бизнеса | Big Money #31
Уточняются правила назначения административного штрафа за административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Устанавливается, что должностное лицо, непосредственно участвовавшее в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и возбудившее дело об административном правонарушении на основании признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения и выявленных в ходе проведения указанных контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, не вправе рассматривать дело о таком административном правонарушении, за исключением случаев, когда Кодексом предусмотрено назначение административного наказания без составления протокола об административном правонарушении.
Закрепляется право уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, а также предусматриваются исключения из данного правила.
С одного месяца до шести месяцев увеличивается возможная продолжительность отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение такого постановления невозможно в установленные сроки.
Кроме того, значительно расширяется сфера применения правила, в соответствии с которым административный штраф за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при уплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении может быть уплачен в размере половины назначенной суммы.
Также вносятся взаимосвязанные изменения в Федеральный закон от 4 марта 2022 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Источник: www.kremlin.ru
Снижение административной нагрузки на малый бизнес
Изменения, предложенные Минэкономразвития совместно с «Корпорацией МСП» и предпринимателями, предусматривают простые, но эффективные шаги, которые помогут реально поддержать малые и средние предприятия, облегчат им ведение бизнеса. Сейчас, в новых непростых экономических условиях, для них это крайне важно.
В частности, поправки предлагают:
- Дать предпринимателю «право на ошибку». Предупреждать его при первом нарушении и разъяснять, а не сразу штрафовать, если не был никому причинен вред.
- Уменьшить размер штрафа для микро- и малых предприятий, приравняв их по размеру штрафа к ИП.
- Не штрафовать одновременно юрлицо и должностное лицо в том случае, если виноват только работник, а предприниматель все требования выполнил.
- Не суммировать штрафы в рамках одной проверки. Одна проверка – одна санкция.
Антикризисные меры поддержки
Здесь вы найдете материалы о государственных мерах поддержки малого и среднего бизнеса.
Программа продвижения агропредпринимателей от Минэкономразвития и Россельхозбанка
Агропредприятия и агропредприниматели по всей России могут представить свою продукцию на крупнейших аграрных маркетплейсах «Своё Фермерство» и «Своё Родное»
Субсидии для работодателей за трудоустройство бывших участников СВО
Постановление о новой мере поддержки подписал Михаил Мишустин
Экспресс-займы для малого и среднего турбизнеса
МСП Банк, дочерний банк Корпорации МСП, запустил экспресс-кредит для малого и среднего бизнеса, занятого в туристической отрасли
Поддержка малого и среднего бизнеса от Минэкономразвития и VK
Малый и средний бизнес может удвоить бюджет на продвижение на платформе VK Реклама и изучить инструменты для продвижения бизнеса на вебинарах
Программа поддержки соцбизнеса от hh.ru и Минэкономразвития России
Нужна помощь в поиске людей на свой проект? Воспользуйтесь услугой бесплатного поиска сотрудников на hh.ru с помощью новой меры поддержки
Программа продвижения предпринимателей от Ozon и Минэкономразвития России
Получите персональную помощь наставников для старта своего бизнеса на платформе Ozon и бесплатное продвижение товаров для первых продаж
Антикризисные программы льготного кредитования
Банк России, Правительство и «Корпорация МСП» запустили антикризисные программы льготного кредитования бизнеса.
Cубсидии за трудоустройство молодёжи
Субсидия будет равна 3 МРОТ, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных.
Поддержка бизнеса во время пандемии: 8 (800) 707 08 85 —>
Министерство экономического развития Российской Федерации
Адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2
ИНН 7710349494, КПП 770301001, ОГРН 1027700575385
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai
Снижение штрафов для бизнеса
Законопроект о снижении штрафов (№ 42172-8) был вынесен на рассмотрение Госдумой еще в декабре 2021. Введение антироссийских санкций и, как следствие, ухудшение экономической ситуации в стране, сказывается и на работе бизнеса. Какие послабления в части наложения штрафов предусмотрены правительством?
Законопроект о возможности снижения штрафов для малого и среднего бизнеса был вынесен на рассмотрение Госдумой еще до проведения спецоперации на Украине и, соответственно, до введения западных санкций — 18 декабря 2021. Законопроект уже принят в первом чтении 4 марта 2022.
Его суть заключается в снижении непомерной нагрузки в виде административных штрафов, порой дублирующих друг друга.
Какие меры предусмотрены для снижения нагрузки на бизнес?
Самое важное в законопроекте — это адресный подход к системе привлечения к административной ответственности. Размеры штрафов предлагается дифференцировать в зависимости от масштабов деятельности бизнеса.
А если правонарушение совершено впервые, то для НКО, а также малого и среднего бизнеса, предусматривается замена штрафа предупреждением. Такое послабление не касается правонарушений, связанных с причинением вреда жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба окружающей среде, объектам животного мира, культурного наследия, безопасности страны и угрозой техногенных чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время КоАП содержит лишь несколько статей, в которых предусматривается в качестве наказания предупреждение, а «штрафных» статей — почти в 23 раза больше: 1 273 статей против 56 статей.
Законопроектом запрещено привлечение к ответственности за один и тот же проступок дважды. Например, если должностное лицо или иное лицо компании уже привлекли к административной ответственности, то юридическое лицо не подлежит штрафу за это правонарушение. Речь идет о социально ориентированных НКО и субъектах МСП.
Причем в первом случае на момент совершения правонарушения, такие НКО должны быть включены в реестр социально ориентированных НКО, а субъекты МСП — в единый реестр МСП.
Предусмотрено освобождение и должностного лица или иного лица компании, если сама компания привлечена к ответственности.
Помимо устранения одновременного наказания и директора, и компании, за одно и тоже правонарушение, значительно снижен размер самих штрафов. Сейчас разница между размером штрафов, которые налагаются на компанию и ИП может составлять по верхней планке 500-900%.
Например, в КоАП предусмотрен штраф за нарушение правил в сфере транспортной безопасности. Совершенное правонарушение с умыслом может стоить предпринимателю до 150 тысяч рублей, в то время как компании — 500 тысяч рублей (п. 3 ст. ст. 11.15.2).
Вместе с тем, нельзя «всех стричь под одну гребенку». Поэтому законопроектом предусмотрена дифференциация штрафов в зависимости от доходности компаний, численности работников.
Доля микро- и малых компаний составляет 39% от общего числа юридических лиц. Непомерно высокий штраф может привести к банкротству компании.
К микропредприятиям относятся компании с доходом до 120 млн рублей и численностью до 15 работников. У малого предприятия, соответственно, данные показатели составляют 800 млн рублей и 100 работников.
Для малых компаний, а также социально ориентированных НКО, размер штрафа, предусмотренного 2 частью КоАП, не может быть больше, чем предусмотренный штраф для ИП.
В том случае если в КоАП не выделен отдельный штраф для ИП, то его размер не может составлять более половины максимального и половины минимального размера, предусмотренного для юридического лица (ст. 4.1.2 в обновленной редакции КоАП).
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, сейчас в КоАП предусмотрено 1 280 составов правонарушений для компаний, а для отдельно выделенных ИП — 327 составов.
Новая редакция КоАП предусматривает ограничение размера штрафа на совершение однородных проступков. За одни и те же правонарушения штрафы не суммируются (ст. 4.4 КоАП).
К чему приведет реализация законопроекта?
В случае реализации законопроекта размер штрафов существенно снизится для субъектов МСП, а также социально ориентированных НКО.
Зачастую административное нарушение допускается по причине незнания малым бизнесом отдельных положений законов. В результате накладываемый штраф приводит к невозможности дальнейшего продолжения ведения бизнеса.
Административные послабления не затрагивают случаи, когда совершенные правонарушения имеют общественную опасность.
И ложка дегтя.
Вместе с тем, начиная с 2022, у бизнесменов появятся новые штрафы.
Например, с 1 января 2022 введен штраф за непредставление либо искажение сведений о работниках бизнесменов (ст. 15.2 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Например, если страхователь представит неверные сведения о своих работниках, а на основании их соцстрах понесет излишние расходы, штраф составит от 20% расходов. При этом сумма штрафа должна быть не менее 1 тыс. рублей и не более 5 тыс. рублей.
С 1 июля 2022 вводятся немалые штрафы за нарушение предоставления документов по прослеживаемости товаров. Например, если бизнесмен не отразит или неправильно отразит реквизиты о прослеживаемости товаров в документах, то ему грозит штраф — 1 тыс. рублей за каждый документ (ст. 15.49 КоАП).
- #малый бизнес
- #некоммерческие организации
- #снижение штрафа
- #малый и средний бизнес
- #RosCo
Источник: www.klerk.ru