Социальное партнерство бизнеса и власти это

Презентация на тему: » СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ.» — Транскрипт:

1 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

2 Партнерство: власть – бизнес Основа сотрудничества: взаимная ответственность за решение проблем территории и реальные результаты взаимодействия Принцип: «корпоративное гражданство»

3 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ МЕМОРАНДУМ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ» Участники круглого стола отмечают важность совместных действий органов власти и бизнеса в реализации стратегии социально- экономического развития Пермской области. Для этого в регионе создаются необходимые условия по поддержке практики социальной ответственности крупных корпораций и предприятий.

Значительная часть социально-ответственной деятельности бизнеса касается корпоративных социальных программ, направленных на повышение доходов, своевременность выплаты заработной платы, установление социальных гарантий в отношении сотрудников предприятий. Другая часть социальной ответственности направлена на участие в реализации региональной социальной политики в различных формах. Участники круглого стола выражают готовность в реализации традиционных и создании новых форм социально-экономического развития региона как посредством осуществления внутренней социальной политики, так и участия в социально-экономическом развитии городов и районов области. Участники круглого стола договариваются о следующих принципах партнерских отношений: органы власти и бизнес периодически уточняют и приводят к взаимному соответствию направления совместных действий по реализации региональной социальной политики; «круглый стол» становится постоянно действующим механизмом согласования взаимных интересов и действий в сфере социальной политики.

Социальное партнерство. Видео-лекция

4 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФОРМЫ ПАРТНЕРСТВА: УЧАСТИЕ БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ

5 Участие бизнеса в развитии территорий деятельности компаний СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В новой редакции проекта Закона Пермской области «О социальном партнерстве» цели социального партнерства расширены: созданием благоприятного социального климата и обеспечением общественного согласия; содействием решению социально значимых проблем в области и развитию человеческого потенциала Формы партнерства дополнены участием сторон в социально- экономическом развитии территорий области

6 Участие бизнеса в развитии территорий деятельности компаний СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В рамках областного трехстороннего соглашения бизнес: содействует разработке и реализации областных целевых программ, планов (мероприятий) социального и экономического развития области, поддерживает проведение конкурсов социальных проектов, участвует в разработке планов социально-экономического развития территорий

Социальное партнерство: схема и принципы

7 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Поддержка общественных инициатив ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ КОРПОРАТИВНЫЕ КОНКУРСЫ

8 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАО Лукойл- Пермь 17,1% 37 предприятий и организаций Прикамья 19,3% ООО»Лукойл- Пермнефть 63,6% Поддержка проектов в 2003 г. Поддержка общественных инициатив

9 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Поддержка общественных инициатив

10 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Поддержка общественных инициатив

11 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В областном конкурсе 2004 года поддержано 5 проектов на сумму 308,5 тыс. рублей В рамках муниципальных конкурсов 2004 года планируется поддержать проекты на сумму более 1 млн. рублей ЗАО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Поддержка общественных инициатив

12 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В 2004 г. проведен третий корпоративный конкурс с грантовым фондом 8,7 млн. рублей, поддержаны 84 социальных проекта в 23 территориях области ООО «ЛУКОЙЛ — ПЕРМЬ» Поддержка общественных инициатив

13 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ООО «ЛУКОЙЛ — ПЕРМЬ» Поддержка общественных инициатив

14 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В 2003 г. впервые проведен межрайонный конкурс с грантовым фондом около 480 тыс. рублей, в том числе 250 тыс. руб. – средства бизнеса, поддержаны 32 социальных проекта в 4 районах области ОАО «ПЕРМРЕГИОНГАЗ» Поддержка общественных инициатив

15 Поддержка инвестиционно привлекательных объектов культуры и мероприятий СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Театр оперы и балета Центр им. С.П.Дягилева Фестиваль «Дягилевские сезоны» Конкурс молодых артистов балета «Арабеск» Ярмарка социальных и культурных проектов движение КВН поддержка одаренных детей и студентов фестиваль компьютерного спорта медиатворчество

16 Объединение для решения социально значимых проблем СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕСА И ВЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Пермская торгово- промышленная палата, объединяющая более 300 предприятий, учредила Фонд помощи беспризорным детям в целях содействия в решении проблем профессиональной подготовки и трудоустройства социальных сирот, обеспечения их жильем

Источник: www.myshared.ru

Билет №35. Социальное партнерство между бизнесом, властью и общественностью.

Одним из основных принципов социального государства является принцип социального партнёрства, который по мнению Н. Н. Гриценко и Ф. И. Шаркова, представляет собой «один из основополагающих принципов, на котором Российское государство строит свою социально – экономическую политику»[i].

социальное партнёрство прежде всего мы можем понимать как один из основополагающих принципов социального государства и социальной политики России, являющийся неотъемлемым элементом внешне и внутриполитического инструментария по обеспечению стабильного развития и благополучия социальных процессов государства, кроме того как «инструмент социальной политики государства, способ решения социальных проблем в условиях политических и гражданских свобод в социальном рыночном хозяйстве

Исходя из рассмотрения бизнеса как субъекта социального партнёрства, мы можем сделать следующие выводы:

Читайте также:  Бизнес переработка в домашних условиях

¾ бизнес является важнейшей составляющей частью муниципального образования и выступает в качестве одного из основных источников пополнения местного бюджета;

¾ основное социально – значимое свойство бизнеса как субъекта общественных отношений проявляется в решении социальной проблемы безработицы местного (и не только) населения;

¾ социальная ответственность как широкое понятие комплексной ответственности за свои действия трактуется представителями бизнеса и внешне выражается в форме благотворительности в наиболее нуждающиеся в этом социально – незащищённые страты и учреждения социальной сферы. Как правило, данная благотворительность имеет целью поднять престиж своей организации в глазах местной общественности и сделать таким образом некую саморекламу;

¾ эффективное участие бизнеса в поддержке и развитии социальной сферы – необходимое условие современности для функционирования общества;

¾ условием для эффективного функционирования общества, основанном на активном участии в этом процессе бизнеса, является партнёрство (сотрудничество) последнего с органами местной власти с предоставлением гарантий целевого вложения социальных инвестиций представителей местного бизнеса.

Обратимся к анализу общественности как субъекта социального партнёрства. Определим понятие общественности и общества. Общество рассматривается как «сумма связей, совокупность или система отношений, возникающих из совместной жизни людей, воспроизводимых и трансформируемых их деятельностью»[i]. В словаре русского языка С. И. Ожегова приводится следующие определения общественности:

1. «общество, передовая его часть, выражающая его мнение

2. общественные организации»[i].

Таким образом, мы в данной работе определяем общественность с двух позиций:

¾ активная часть общества, местные активисты

¾ некоммерческие (общественные) организации.

Активная часть общества – местные неравнодушные к проблемам остальных сограждан жители, готовые внести свой пусть и минимальный вклад в урегулирование локально негативной социальной ситуации. Выделяются две формы участия таких граждан:

¾ самостоятельная добровольная деятельность, внешне отражаемая в таких видах деятельности, как: частная благотворительность, обращения в администрацию муниципального образования по поводу решения каких – либо обычно частных социальных проблем, активные физические действия по развитию социальной и туристической инфраструктуры места проживания;

¾ деятельность в рамках активного участия в работе общественных организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Первая форма участия активистов преобладает в условиях малого города, где отсутствуют либо не имеют недостаточное развитие местные общественные организации[i]. Н. С. Нестеренко в статье «Социальные функции НКО в трансформирующемся российском обществе» отмечает, что «НКО вовлекают отдельных индивидов в систему общественных отношений, что повышает устойчивость, предсказуемость и управляемость общества как социальной системы»[i]. Соответственно общественные организации (НКО) являются максимально желаемой формой объединения активных граждан для коррекции стихийного проявления действий по решению актуальных социальных проблем и централизованного направления их усилий на цели общественного блага для возможного повышения эффективности реализации положительных инициатив таких граждан.

Проведённое нами исследование социальных проблем и способов их решения в условиях малого города, проведённое путём анализа содержания материалов местной прессы, наиболее характерной формой активности местных жителей является частная материальная и финансовая благотворительность, при этом с ухудшением экономической и социальной ситуации в малом городе, где наблюдается общий невысокий уровень материального благосостояния населения, степень участия в решении социальных проблем активистами только возрастает [i].

Следовательно, таких жителей муниципального образования следует определять как стихийных участников социального партнёрства, мотивация которых заключается в рамках норм морали и традиций, связанных с оказанием помощи ближнему своему. Такие участники характеризуются отсутствием мотива преследования собственно выгодных для себя целей, определённой безликостью и неорганизованностью проявления гражданских инициатив. К таким участникам также можно отнести представителей бизнеса (особенно малого), проявляющих активное участие в жизни общества. Соответственно мы можем говорить и о проявлении социальной ответственности граждан, что является по мнению С. В. Ивченко, М. И. Либоракиной и Т. С. Сиваевой одним из обязательных условий для эффективности системы социального партнёрства общественности, бизнеса, местного самоуправления и государственной власти [i].

Рассмотрим общественные организации как участника социального взаимодействия. Общественные организации относятся федеральным законодательством к форме некоммерческих организаций, которые согласно части 1 главы 4 Гражданского кодекса Р. Ф. от 21 октября 1994 г., и представлен следующими видами: потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения и объединения юридических лиц[i]. Статья 117 ГК Р. Ф. определяет общественные организации как некоммерческие и даём им право «осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они были созданы, и соответствующую этим целям»[i]. Таким образом, мы можем рассматривать общественные организации как добровольные объединения граждан и юридических лиц, созданных для достижения целей, не связанных с увеличением собственного благосостояния, занимающихся активной деятельностью для реализации концепции достижения общественного благосостояния либо лоббирования интересов определённых социальных групп. Н. С. Нестеренко отмечает, что «НКО представляют интересы и потребности различных социальных групп, также выполняя роль канала «обратной связи» между государством и обществом»[i]. В целом, данный исследователь выделяет следующие основные функции некоммерческих организаций:

¾ «полигон» инновационных технологий;

¾ объединяющая форма для концентрации наиболее активных граждан для направления их энергии в нужное русло;

¾ стимуляция различных форм гражданского участия и создание условий для использования гражданского потенциала в решении социальных проблем;

Читайте также:  Фирм как основная структурная единица бизнеса

¾ обеспечение развития ресурсной и правовой базы гражданского общества;

¾ отбор и апробация социальных технологий, которые впоследствии могут быть востребованы органами власти в масштабах территории или всего государства [i].

Следовательно, некоммерческие организации являются важнейшей составляющей общественного процесса, в ходе которого происходит реализация механизма партнёрского взаимодействия по развитию социальной сферы.

Обратимся к вопросу взаимодействия общественных организаций и иных субъектов социального партнёрства. Совместная работа некоммерческих организаций и представителей власти (органов местного самоуправления) реализуется в следующих формах: общественные советы, палаты, экспертные советы, постоянно действующие круглые столы, рабочие группы, конкурсные процедуры для привлечения партнеров из некоммерческого сектора, применяются методы прямого стимулирования и косвенного поощрения социальной активности [i].

Таким образом, роль общественных организаций как участника партнёрских отношений заключается в экспертной оценке готовящейся к реализации либо проводимой местными органами власти мер социальной политики, генератора идей и инициатив по решению актуальных социальных проблем, связующим звеном местного населения и органов власти, через которое до последних напрямую доносятся основные потребности граждан в реформировании социальной инфраструктуры; активного реализатора собственных проектов с учётом проводимых органами власти социальных программ и участника централизованно организуемых местными властями конкурсов на получение финансирования для воплощения идей в объективную реальность.

Взаимодействие бизнеса и общественных организаций рассматривается с позиций финансирования социальных проектов. Л. В. Аврорина отмечает, что «в последние годы бизнес также начинает играть заметную роль в финансировании социальных проектов НКО, поскольку они демонстрируют высокую эффективность»[i].

Как мы видим, в данном процессе проявляется реализация благотворительности как основной формы участия бизнеса в общественном процессе. Бизнес выступает спонсором проводимых некоммерческими организациями мероприятий и реализуемых проектов, деятельности самих организаций. Нередко представители крупного бизнеса выступают в качестве создателей общественных организаций (фонды Потанина, Сороса, бывшего ЮКОСА Ходорковского, Газпрома). Таким образом, общественные организации выступают формой централизованной и целенаправленной благотворительности на постоянной основе представителей крупных бизнес – структур, одними из целей создания которых является создание положительного образа в глазах общественности и государственной власти, а также вклад в создание социальной инфраструктуры для развития собственного предприятия.

Соответственно, в результате рассмотрения общественности, мы можем сделать следующие выводы:

¾ общественность представлена в двух формах – активнее граждане и общественные организации, отличие последних заключается в организованности их действий и постоянстве деятельности в социальной сфере;

¾ общественность является важным участником социального партнёрства, играя роль транслятора актуальных проблем и инициатора их решения.

По итогам анализа социального партнерства как формы комплексного взаимодействия муниципальной власти, бизнеса и общественность мы можем сделать следующие выводы:

2. в ходе взаимодействия муниципальная власть, бизнес и общественность играют следующие роли:

¾ муниципальная власть – центр проведения и реализации генеральной линии государственной социальной политики в рамках отведённой территории и ограниченных законодательством полномочий, а также согласования действий с общественностью и бизнесом по воплощению в жизнь добровольных гражданских инициатив

¾ общественность – проводник интересов местного населения и активный участник удовлетворения социальных потребностей жителей муниципального образования

¾ бизнес – активный спонсор общественных инициатив и социальных программ, проводимых местными властями в жизнь

2. эффективное взаимодействие данных субъектов социального партнёрства возможно при условии взаимных согласований актуальных вопросов местного (и не только) значения и совместного поиска решений социальных проблем

3. социальное взаимодействие в форме партнерства общественности, муниципальной власти и бизнеса – важный фактор реализации государственной социальной политики и воплощения в реальность принципов концепции социального государства.

Прокрутить вверх

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: zdamsam.ru

Курсовые работы

Готовые курсовые работы по экономическим дисциплинам можно скачать бесплатно по прямым ссылкам.

Помощь в написании курсовой работы — быстро и качественно по лучшим ценам!

Социальное партнерство органов власти и бизнеса

  • 1.1. Понятие и принципы социального партнерства.
  • 1.2. Связь и зависимость между властью и бизнесом.
  • 2.1. Социальный заказ как механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества.
  • 2.2. Взаимодействие власти и бизнеса в стратегии развития региона.
  • 2.3. Примеры социального партнерства.
  • 3.1. Плюралистическая модель взаимодействия власти и бизнеса за рубежом.
  • 3.2. Корпоратистская модель взаимодействия власти и бизнеса за рубежом.
  • 3.3. Анализ моделей взаимодействия власти и бизнеса.

Список источников и литературы.

Актуальность темы. В современном мире высоких технологий, когда одним нажатием нужной кнопки можно удовлетворить едва ли не любую потребность материального мира, люди по – прежнему, как и десятки, сотни лет назад, сталкиваются с проблемами, связанными с отсутствием либо недостаточностью возможностей получить реальное решение на возникающие первичные вопросы, касающиеся повседневной наравне с другими более обеспеченными гражданами жизнедеятельности.

Читайте также:  Как застраховать бизнес в сбербанке

Найти решение таких вопросов можно только вместе путём сотрудничества. Сотрудничество предполагает партнёрство – взаимодействие равных друг другу лиц.

Взаимодействие бизнеса и власти, отражающее интересы общества, является важнейшим фактором устойчивого развития страны. Современный этап развития социально ориентированного государства в России актуализирует проблему взаимодействия государства и бизнеса. В последнее десятилетие в научной литературе этим вопросам уделяется большое внимание, что обусловлено, с одной стороны, нерешенностью ряда теоретикометодологических проблем, с другой – востребованностью практикой разработанных форм, методов и механизмов партнерства. Объективные процессы, протекающие в обществе, носящие как глобальный, так и локальный характер, изменяют социальную роль и государства, и бизнеса.

Общество, включая молодое поколение, уже активнее откликается на идею социальной ответственности и партнёрства. Появился некий тренд на межсекторное взаимодействие, и все заинтересованные стороны осознали необходимость привлекать в свои проекты представителей разных структур.

Это сотрудничество позволяет изменить ситуацию, даёт синергетический эффект, поэтому исследовать эту тему так важно. Понять, на каком этапе развития мы находимся, какие формы социального партнёрства наиболее востребованы, что мешает движению вперёд — это основные вопросы. Важно чётко понимать, что никто не придумал, что можно решать социальные проблемы каким-либо другим способом. Межсекторное социальное партнёрство — единственный путь, по которому страна может двигаться в сторону экономического и социального развития.

Условием устойчивого развития нашей страны, пережившей драматическую трансформацию политико-экономического устройства, является согласие в обществе. Причем социальный консенсус по поводу развития возникающих противоречий и конфликтов необходимо находить в процессе диалога, цивилизованных переговоров. В современном понимании социальное партнерство предстает как оптимально организованная и эффективная модель взаимодействия и согласования интересов органов государственной власти и бизнеса в целях создания условий для развития общества, основными критериями которого являются улучшение качества жизни населения, инновационный рост и экологическое благополучие.

По сути, речь идет об изменении мышления людей о том, чтобы рассматривать каждого человека, находящегося в зоне сотрудничества не как пассивный объект благодеятельности со стороны государства и общества, а в качестве стратегического ресурса, потенциала, который нужно достаточно реализовать. Этому призваны способствовать совместные действия органов исполнительной власти регионов, местных объединений работодателей.

Утверждение самоуправления, развития самодеятельности населения и т.п., позволяют перейти к реализации принципа «социального участия», суть которого в делегировании государством части своих полномочий администрациям муниципальным, объединениям организаций, хозяйствующим субъектам.

Социальное партнерство — это серьезная школа демократии, то есть система взаимоотношений в обществе, при которой реализуются интересы большинства при одновременном соблюдении интересов меньшинства, где каждый участник процесса, отвечая за себя, несет и всеобщую ответственность за принятые решения. Социальное партнерство — это и особая школа управления социально-экономическими и общественно-политическими процессами на всех уровнях власти, которая учит партнеров умению договариваться, быть социально ответственными участниками переговорного процесса, которая формирует ростки новой культуры взаимоотношений в государстве на пути построения гражданского общества.

В современном понимании социальное партнерство предстает как оптимально организованная и эффективная модель взаимодействия и согласования интересов органов государственной власти и бизнеса в целях создания условий для развития общества, основными критериями которого являются улучшение качества жизни населения, инновационный рост и экологическое благополучие.

Таким образом «социальное партнерство», в том смысле, который в него вкладывают сейчас, относительно молодая категория понятий, которая требует тщательного изучения и осмысления его функций.

В связи с этим, получение и распространение знаний о социальном партнерстве органов власти и бизнеса становятся все более актуальными, как с научной, так и с практической точек зрения.

Объект исследования. Процесс социального партнерства власти и бизнеса.

Предмет исследования. Экономические, социальные и институциональные отношения, возникающие в процессе социального партнерства органов власти и бизнеса.

Цель исследования. Суть построения и развития системы социального партнерства власти и бизнеса.

  • — дать понятие, принципы социального партнерства;
  • — рассмотреть модель организации социального партнерства в регионах России;
  • — рассмотреть социальное партнерство как технологию взаимодействия власти и бизнеса в России;
  • — выявить основные механизмы взаимодействия власти и бизнеса в системе социального партнерства;
  • — определить направления совершенствования взаимодействия органов власти и бизнеса.

Методы исследования. Методическую и теоретическую основу написания работы составляет учебная, учебно-методическая литература, периодические издания.

  • — теоретический: анализ информационных источников, сравнения,
  • — эмпирический: мониторинг – лабораторные наблюдения,
  • — математический: статистика.

Нормативно-правовой основой исследования являются: законодательные акты Российской Федерации, разработки отечественных и зарубежных ученых, государственные стандарты.

Методологический подход к исследованию содержит: диалектический подход — изучение экономических категорий и процессов в их постоянном развитии и взаимосвязи как единственно отвечающих объективной реальности. Метод системного анализа — рассмотрение объектов как систем и направленность исследования на выявление целостности объекта, различных видов связей в нем и обобщение их в единую теоретическую картину.

Структура работы обусловлена объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, подразделяющихся на параграфы, заключения и списка использованных источников и научной литературы.

Источник: www.web-konspekt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин