Спорт как шоу бизнес

Основа любого бизнеса – потребности человека, который соглашается или не соглашается платить за предлагаемый ему продукт. Если этот продукт в виде вещественного товара или услуги в форме деятельности вписываются в потребности людей, отвечают их запросам по цене и качеству, то создается надежная платформа для осуществления бизнеса в данной системе «потребности – производство – продажа продукта».

Однако не все так просто в управлении спортивным бизнесом. Проблема заключается в том, что многим людям, например, интересны кулачные бои или футбол, но это обстоятельство совсем не означает, что зрители готовы немедленно расстаться с определенной суммой денег, оплачивая это зрелище. Так, в российской практике целые столетия существовала традиция кулачных боев «стенка на стенку». Тем не менее, практически никогда это событие не было для зрителей платным.

Для перевода спортивного соревнования или события из класса бесплатного зрелища в бизнес-проект, основанного на самоокупаемости и получение прибыли, спортивным менеджерам приходится мыслить прагматично и креативно одновременно, переводя потенциальные возможности из разряда абстрактных в реально действующие факторы производства и отношений купли-продажи.

Жизнь, спорт и шоу бизнес в Китае. Как стал чемпионом и популярным DJ простой парень из Бишкека

Таким образом, мы подходим к понятию организации шоу-бизнеса в спорте, которое представляет собой локальную систему экономических отношений, способных генерировать прибыль. Центральное спортивное событие в виде зрелища (шоу) должно принести организаторам бизнеса доходы не только от основной предпринимательской деятельности, но и смежных бизнесов (см. рис.1).

Спортивное событие, как стартер в двигателе автомобиля, приводит в движение целый комплекс коммерческой деятельности – торговли, транспорта, отелей, кафе и ресторанов, производства спортивной атрибутики.

Рис.1. Спортивное шоу как продукт и активатор смежных видов бизнеса

Нельзя также не отметить и то обстоятельство, что демонстрация спортивных зрелищ была и остается основным способом получения доходов спортсменами, владельцами спортклубов, а также объединениями профессиональных атлетов. Без проведения больших соревнований и игр, собирающих значительное количество зрителей и обеспечивающая профессиональных спортсменов денежными поступлениями, данная статья доходов не работает. А это ставит под вопрос само существование профессионального спорта как сферы коммерческой деятельности и шоу-бизнеса.

Ответ на поставленный вопрос с точки зрения шоу-бизнеса является положительным – да, «некоммерческие» виды спорта можно сделать прибыльными. Однако для этого зачастую требуются не только рекламные и промо-акции, инфраструктура и надлежащее управление, но и изменение правил вида спорта, делающее его более динамичным и привлекательным для зрителя и бизнеса.

Одним из основных участников системы спортивного бизнеса является государство, которое имеет свою выгоду в виде поступлений от налогов, прямой и косвенной пропаганды спорта, а также здорового образа жизни.

Шоу-бизнес. Футбол. Новый спорт в 4д. Неправдивая информация от Цивилизаций.

Современные подходы государственных властей всех уровней состоят во всемерной поддержке профессионального спорта как рекламы нации, ее человеческого материала, как способа развития спортивного бизнеса, создания новых рабочих мест, оздоровления и сплочения населения. Именно по этим причинам между многими государствами ведется бескомпромиссная борьба за право проведения Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы по видам спорта. Иными словами, государство имеет от спортивного шоу-бизнеса свою долю выгоды, поэтому также весьма охотно поддерживает его.

Другим крупнейшим участником экономических отношений в спортивном шоу-бизнесе стали средства массовой информации, которые в значительной мере изменили масштаб этого феномена, сделав его подлинно глобальным и доступным одновременно огромному числу зрителей, находящихся на значительном расстоянии от мест проведения соревнований.

Рис.2. Схема расширения численности потребителей спортивного шоу за счет электронных СМИ

Читайте также:  Кто есть кто в Белорусском бизнесе

а) их узнаваемость и слава радикально возрастает;

б) их доходы значительно увеличиваются.

Превращение профессионального спорта в значимый сегмент шоу-бизнеса означает также вступление в острую конкуренцию с прочими продуктами вещателей – прежде всего, с кино, театром, эстрадой, цирком, прочими досуговыми и развлекательными институтами. Чтобы выдержать эту конкуренцию, спортивное шоу должно быть интересным, содержательным, информационно насыщенным, содержать в себе элементы праздника и новизны. А это, в свою очередь, требует специальной подготовки от спортивных менеджеров и организаторов спортивных соревнований.

Дата добавления: 2019-02-08 ; просмотров: 794 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Спорт как шоу-бизнес. Так ли спорт полезен для здо

В наше время спорт является неотъемлемой частью жизни общества, многие люди любят проводить свой досуг путём просмотров спортивных соревнований, кто-то ходит на стадионы, чтобы посмотреть матчи с любимыми игроками, спортивные новости прочно заняли своё место в средствах массовой информации. Наше государство осуществляет поддержку физической культуры и спорта, вкладывает миллиарды рублей в строительство спортивных объектов. Чего только стоят олимпийские объекты, построенные для проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, стадионы для проведения Чемпионата мира по футболу.

Стоит сказать, что спорт является не только массовым зрелищем, где публика восхищается игрой спортсменов. Спорт – это развитый шоу-бизнес, где крутятся огромные деньги и влиятельные политики используют его в своих интересах. Спорт – это коммерческий способ зарабатывания денег за счёт публичных выступлений спортсменов на играх, матчах и прочих соревнованиях. Порой сами спортсмены в некой степени являются бизнесменами, поскольку получают большие гонорары за игру.

Помимо проведения спортивных мероприятий и матчей, в этой сфере работают производители спортивного снаряжения, инвентаря и прочих товаров, фармацевтические компании, которые занимаются производством спортивного питания и запрещённых препаратов, которые спортсмены используют в качестве допинга. Ряд спортивных товаров прочно вошёл в повсеместный обиход простых людей, которые не имеют отношения к самому спорту.

Надо понимать, что со второй половины XX века спорт стал окончательно коммерческой сферой, где спортсмены и спортивные организации, в том числе Международный олимпийский комитет, международные федерации отдельных видов спорта, не всегда проявляют честность по отношению к зрителям, и даже к государствам. Более того, проведение международных спортивных соревнований, таких как Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу и т. д., всегда требуют огромных вложений из бюджета страны. России пришлось потратить огромные средства из федерального бюджета, чтобы построить все эти стадионы и прочую инфраструктуру. Это только ударило по экономике страны, несмотря на её имидж и престиж, которые существенно выросли за счёт этих мероприятий.

Не стоит забывать о главном. Спорт не является столь уж безопасным для человека, и о его пользе для здоровья можно поспорить. Даже при занятии бодибилдингом спортсмены-любители получают тяжёлые травмы, которые сказываются на здоровье. Любители экстремального спорта также получают тяжелые травмы во время исполнения своих трюков.

Если говорить о профессиональных спортсменах, то на протяжении спортивной карьеры, они изнашивают свой организм за счёт интенсивных тренировок, получают травмы во время выступлений, а порой даже очень тяжёлые, нередко с летальным исходом, либо остаются инвалидами.

При этом спортсмен изнашивает свой организм в 3-4 раза быстрее, нежели обычный человек, занимающийся физкультурой. Огромные нагрузки, которые спортсмен даёт на свой организм, с годами тренировок, забирают его здоровье. В итоге с возрастом бывшие спортсмены испытывают проблемы с сердечно -сосудистой системой, начинаются проблемы с артериальным давлением, появляется риск инсульта, инфаркта, боли в конечностях и т. д.

Прежде чем думать о занятиях спортом, особенно на профессиональном уровне, стоит хорошо подумать о последствиях для здоровья. Многие бывшие спортсмены, потерявшие своё здоровье в результате занятий спортом, негативно отзываются об этой, так сказать, «полезной» деятельности. От них можно услышать слова сожаления о потерянном здоровье и предостережении молодых людей, которые имеют желание заняться спортом. Как гласит известная фраза, – «Физкультура лечит, а спорт калечит».

Читайте также:  Услуги сантехника как бизнес

Источник: proza.ru

Спорт как шоу-бизнес

Спорт как шоу-бизнес

У каждой страны есть свое кодовое слово. У Франции – любовь, у США – свобода, у Германии – порядок. Есть такое слово и у России. И это слово — победа. Победа любой ценой, на любом поприще мы должны быть первыми, мы должны побеждать.

Историю побед пишут герои, пишут кровью, нечеловеческими усилиями, талантом, силой духа, максимальной концентрацией усилий на единицу времени. Олимпийские игры в Сочи – это битва, из которой мы должны, нет, мы обязаны выйти победителями.

На этом поле решается сразу несколько задач. Главная – подъем национального духа, демонстрация героизма, что для россиян крайне важно, и, может быть, гораздо важнее, чем какие-либо бытовые проблемы и неурядицы отдельно взятого гражданина. Мы верим, что именно победа является самым мощным двигателем всего дальнейшего развития страны: победят бобслеисты — и на окраине Арзамаса откроют новую больницу, победят хоккеисты – и пенсионерам на Урале добавят 200 рублей на лекарства. Мы в это верим, но самое парадоксальное, что так и происходит.

Именно поэтому стране нужны герои спорта, и мы болеем за них, потому что от них зависит настроение партии и правительства, а от него – наша жизнь. Но герои мельчают, их рекрутируют из других стран, впопыхах оформляя гражданство, в надежде, что чужестранцы будут за нас рвать седалищный нерв. А потом мы находим тысячи оправданий, почему спортсмены где-то не дотянули. И на их неудачи списываем и все остальное, что не случилось, не сбылось.

Ситуация с отказом Евгения Плющенко от выступления просто взорвала общество – болельщики разделились на два лагеря – сочувствующих спортсмену, и резко его осуждающих. На чаше сочувствующих – великий спортсмен, готовился много лет, сделал, все, что мог. На чаше осуждающих – катайся, или убирайся вон, ты подставил страну.

Все это произошло в тот момент, когда Россия в медальном зачете занимала позорное восьмое место. Я считаю спор бесперспективным для первой группы болельщиков и профессионалов, ибо факты биографии Плющенко свидетельствуют о том, что «великой» его карьеру назвать никак нельзя. Ему 31 год, что не так уж и много для спорта высших достижений. Бьерндалену – 40. Демченко – 42.

Плющенко неоднократно предавал любительский спорт в пользу шоу-бизнеса. Его карьеру можно сравнить, разве что, с карьерой Николая Баскова, на которого российское оперное искусство в свое время делало серьезную ставку.

Напомню, что в 2010 году Плющенко снялся с чемпионата мира по состоянию здоровья, что, впрочем, не помешало ему тогда же принять участие в ледовых шоу. А Международная федерация конькобежцев за такие фокусы на год лишила его права на участие в их соревнованиях.

Ситуация в Сочи как две капли похожа на ту, что произошла в 2010 году. Впереди был чес по городам и весям, к которому надо было подойти в хорошей спортивной форме. А тут проклятая спина, сшитая по кускам умелыми руками израильских врачей, и, возможно, вообще больше не пригодная для профессионального использования. Но для шоу-бизнеса сойдет, так чего напрягаться, ведь одна медаль уже в копилке – а это мощная строка на рекламном плакате.

Читайте также:  Производство эко косметики как бизнес

Командный зачет показал не самую лучшую форму. Как потом заявит Виталий Мутко – можно было поменять участника сразу после командных соревнований. Но, увы, Виталий Леонтьевич, только в том случае, если бы травма была свежая. Но травму он получил на тренировке, когда было уже поздно ставить Максима Ковтуна. Плющенко и после этого чувствовал в себе силы бороться дальше.

А по сути, он или переоценил свои возможности, или заранее спланировал такой пиар-ход, чтобы уйти не красиво, а громко. Что и получилось.

Неожиданно для всех после вялой разминки он заявляет о снятии с соревнований. Зал ахнул. Никто не ожидал такого исхода. На трибуне сидела Рудковская в чудовищной розовой шапке и истово молилась на три камеры. Пошли оправдания – то его выступать заставила Федерация, то он хотел поменяться, но не нашли Ковтуна, то он не хотел всю оставшуюся жизнь провести в инвалидной коляске.

Но причем тут зритель на стадионе, купивший за 20000 билет, или болельщик у экрана телевизора, веривший в возрождение фигурного катания и ждавший именно этой победы, потому что она, и только она ему нужна, потому что победа – это единственное, что нельзя купить.

Причем тут страна, которую ты один представляешь на мировом уровне, на самых главных соревнованиях, которые проходят у тебя на Родине и на тебя смотрят миллионы. Смотрят и ждут. Страна тебя назначила Александром Матросовым, а ты схватился за спинку и отошел от амбразуры. Ты стал решать свои собственные проблемы, а не проблемы страны. Потому что спинка – это будущие миллионы.

А гордость и честь за державу не монетизируется. Ее в карман не положишь, и на хлеб не намажешь. А Родину любить с миллионом в кармане гораздо сложнее, чем голяком. И для тебя кодовое слово – деньги.

Именно поэтому я верю в девочку Липницкую, и не верю в хоккеистов-миллионеров, которых оторвали от американской кормушки, они встретились за неделю до игр, их сильно попросили покататься за Родину, а в общем, им наплевать, что там чувствуют и как живут люди в Магадане. Они пролетают мимо. А Юля жила в машине вместе с мамой впроголодь, ей 15 лет, и она еще не держала в руках больших денег, в ней есть не только талант, а еще злость и страсть. Есть она и в Ковтуне и надо было выпускать именно его, и не только потому, что он бы приехал всех рвать, а потому, что он бы катался при любых обстоятельствах, потому что у них, у молодых, нет страха смерти, их возможности безграничны.

В последнее время большое количество спортсменов занимает высокие посты, в том числе и в Государственной Думе. А почему? Да потому что спортсмены – это слава и гордость России, а победителю не просто прощается все, ему — почет, уважение и возможность продвигать многие решения. Не всем.

Но Евгения народ бы вынес на руках и донес до какого-нибудь хорошего кресла. Нам нужна была победа, а нам показали шоу. Что ж, шоу должно продолжаться. Мне жаль, что Олимпиада запомниться всем скандалом с «легендарным» фигуристом, а могла бы стать еще одной героической вехой в истории нашей страны. Но впереди еще несколько дней – и мы верим в победу. В нашу победу…

Источник: russiantourism.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин