Сегодняшней статьёй мы открываем цикл полезных материалов, которые будут интересны всем владельцам автомастерских и автомагазинов. Мы сообщим об основных моментах, которые следует иметь в виду, организовывая свой бизнес в области авторемонта. Мы поделимся подсмотренными лайфхаками и расскажем о своём личном опыте для построения эффективной работы предприятия автосервиса.
Когда-то мы тоже начинали с простого ремонта авто на окраине Петербурга — и потому прекрасно осведомлены о тех трудностях и проблемах, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно. Смеем надеяться, наши советы будут по достоинству оценены всеми интересующимися и сочувствующими тематике СТО.
Начнём мы, пожалуй, с главной ценности СТО — со склада. Если персонал автосервиса превышает 5 человек и вы присутствуете на рынке более года, разумеется, он у вас есть. И, смеем надеяться, со временем будет всё более увеличиваться.
Как же сделать так, чтобы он приносил максимальную пользу и не превратился из сокровищницы в свалку? Ведь вы наверняка замечали, что более половины склада оборачивается очень медленно, а некоторая часть товаров и вовсе лежит бесполезным грузом — практически без надежды когда-нибудь обрести своё место в авто.
Как открыть магазин автозапчастей при автосервисе? Нужен магазин в СТО и выгодно ли это клиентам?
Как устроен склад на СТО: ожидания и реальность
В лучшем случае — это внушительное помещение со стеллажами и складским работником, который вносит в компьютерную базу артикулы и даты поступающих/реализуемых комплектующих. В худшем — это беспорядочный ангар без постоянного работника и сколько-нибудь аккуратной системы учёта, в котором нередки случаи путаницы и воровства.
В случае же идеального склада, к построению которого мы все стремимся, принципы устройства будут следующими:
- Удобное помещение с маркированными ячейками стеллажей (по полкам, по ярусам, по семейству и виду комплектующих — кузовные элементы, стёкла, расходные элементы, неоригинальные запчасти, дорогостоящая техника и т.п.);
- Размещение складских остатков на различных интернет-площадках (доски объявлений, торговые площадки, дисконтные интернет-магазины, ресурс онлайн-проценки);
- Наличие основных каталогов производителей;
- Персональный работник склада, имеющий оборудованное рабочее место (стол, компьютер, интернет). В идеале, он не должен пересекается с обязанностями по логистике исполняемых заказов — последнее бремя лучше переложить на менеджера;
- Обязательный автоматизированный учёт (желательно, с использованием программы 1С или ей подобных). Использование на современном предприятии бабушкиных бумажных амбарных книг даже не рассматриваем!;
- Внесение в электронную базу полных данных о комплектующих: артикул, цена закупки и розницы, дата поступления, скорость оборота, дата и наименование покупателя;
- Систематическая выгрузка данных со склада для последующего анализа.
Вот, теперь, когда оборудована визуальная составляющая склада, можно перейти к его начинке — удобному и эффективному хозяйствованию.
КАК ОТКРЫТЬ МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙ С НУЛЯ | СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ
Азы складского учёта. АВС– XYZ анализ
Для того, чтобы склад стал настоящим активом, необходимо уметь грамотно им управлять. Необходимо вовремя наполнять его популярными товарами, вовремя распознавать маломаржинальные позиции, избавляться от неликвида.
В этом вам поможет выборка информации со склада за последние три года. Проанализируйте свои данные: какие категории товаров уходят быстрее всего и пользуются популярным спросом у клиентов? Какие являются сезонным товаром? Какие продажи являются постоянными, но небольшими по объёму? Особо стоит обратить внимание на комплектующие, которые явно залежались на складе: быть может, от них отказался заказчик или же вы их заказали по ошибке/на всякий случай, или же ещё что — подобных случаев много.
Как интернет-магазину автозапчастей стать автосервисом практически без вложений и увеличить прибыль
Сегодня в рубрике “Мнение практика” Денис Богомолов, владелец автосервиса и автомагазина “ДЕСБО” в городе Самара. Денис прямо по полочкам разложил нам свой кейс о том, как и зачем он решил открыть автосервис, и как это повлияло на продажи в его магазине автозапчастей.
Денис Богомолов:
Запчасти спешат в выручку
Тема эффективной работы автосервисов непосредственным образом связана с важнейшими показателями, оценивающими деятельность предприятий. В данном цикле статей об организации эффективной работы автосервисных центров невозможно пройти мимо такого важного аспекта, как продажа запчастей и организация работы склада. На первый взгляд может показаться, что это второстепенный вопрос. Однако это не так: при правильной и системной работе в данном направлении резко повышается эффективность СТО, растет выручка, что непосредственно сказывается на прибыльности проекта.
Как известно, клиент является самым ценным ресурсом автосервиса. Сегодня клиент стал избирательным, ему очень важно получить качественное обслуживание, он оценивает много параметров и характеристик работы СТО, в которое обращается со своей проблемой. Помимо отношения к нему персонала станции технического обслуживания, клиент оценивает скорость, время обслуживания и многое другое.
В современных условиях важнейшим показателем качества обслуживания клиента является время выполнения заказа, соответственно, в работе автосервисного предприятия должны быть исключены сбои. Важную роль в бизнес-процессе играет организация складского хозяйства и доставки запчастей.
Стоит задаться таким вопросом: каким интегральным показателем измеряется успешность работы сервиса? Ответ достаточно прост: срок «жизни клиента» в СТО, количество его заездов на сервис в течение определенного периода времени. Автосервис успешен тогда, когда клиент все деньги по обслуживанию своего автомобиля тратит в одном месте – в СТО, сотрудникам которого он доверяет, в который он приезжает с любой поломкой или вопросом, и где он постоянно обслуживает свой автомобиль.
Этот результат может быть достигнут только там, где выстроена модель бизнеса, направленная на удовлетворение возникающих потребностей и проблем клиента, на то, чтобы клиент доверял СТО. Персонал предприятия должен быть, прежде всего, мотивирован на лояльность клиента, его повторные посещения.