Структура бизнес модели малого бизнеса

20. Охарактеризуйте подходы к выбору средств коммуникаций малых предприятий

Основными средствами коммуникаций малых предприятий являются: Объявление: Актуальность, поли­тическое, экономи­ческое и эмоцио­нальное воздейст­вие органа прессы, чаще всего с акцен­том на местную хро­нику. Диапозитив: При кинорекламе не остается незамечен­ным, но подвержен помехам Имеет локальное воздействие.

Непосредственная реклама среди потребителей: Воздействие точно на целевую группу. При персональной направленности мо­жет конкурировать с другими вещами рекламы, попада­ющей через почто­вые ящики. Рекламный листок Простое, дешевое средство рекламы, безличное Плакат Бросающаяся в гла­за информация, бы­строе распростране­ние рекламного об­ращения Витрина Центральное средст­во привлечения кли­ентов в магазин при розничной торговле Их выбор зависит от таких факторов: Временной фактор. Информационный объем Возможность использова­ния средств оформления Воздействие на аудиторию Издержки изготовления Информация о характере рекламы.

#Бизнес_как_конструктор 2. Операционная структура бизнес модели

Источник: studfile.net

Концепция построения бизнес-модели малого предприятия

Макаева, К. И. Концепция построения бизнес-модели малого предприятия / К. И. Макаева, А. В. Бадмаев, Г. В. Кутушова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36453/ (дата обращения: 25.05.2023).

Тенденции устаревания классических бизнес-моделей и ускоренный переход ценностных устоев давних моделей бизнеса к новейшим, спроектированы для обеспечения максимальной пользы потребителю и дохода организации. Моделью бизнеса признается то, как организация относится к выбору потребителя, формулированию и разграничению своих предложений, распределений ресурсов, определению задач для выполнения в пределах своих возможностей и привлечение экспертов, при выходе на рыночную нишу, созданию ценностей для клиента и получению дохода от данной деятельности. Другими словами, по мнению многих экспертов организации, бизнес-моделью организации признается совокупность отношений и взаимодействий.

Формирование бизнес-модели информационной системы малого предприятия основано на концепции, который рассматривает бизнес в качестве открытой самоорганизующейся системы и обеспечивающей применение системного подхода при анализе и синтезе системы менеджмента [1]. ИС – это неотъемлемый интеллектуальный элемент управления малым бизнесом, которая реализует свои стратегические и тактические функции бизнеса, учитывая внешнюю среду.

Читайте также:  Снековый автомат как бизнес

При построении бизнес-модели малого бизнеса применяется показатель потребительского качества ИС. Главным критерием качества информационной системы руководства организации выступает повышение коммерческой эффективности всего предприятия, что обеспечивает ориентиры управления ИС предприятия.

Для формирования бизнес-модели малого бизнеса предложим подход, который основан на анализе событий и ситуаций предметной области, которые приводят составляющие бизнес-системы в разных состояниях, которые требуют принятия решений. Данный подход использует комбинированные методики моделирования бизнес-процессов таких, как: функционального, объектного и событийного моделирования, объединенных единым семантическим анализом предметной области.

Выбираем бизнес-модель для вашего бизнеса

Данная концепция функциональной модели ИС малой организации построена на реализации целевой модели малого предпринимательства, которая обеспечивает гибкую взаимосвязь с внешним миром основываясь на событии. Тем временем, объектная модель, которая создана на основе функциональной модели, объединено в одно целое и управляет информационными потоками, позволяющие отражать в модели альтернативные потоки управления, в качестве реакции на быстро изменяющийся внешний и внутренний мир функционирования малого предпринимательства, сформировать архитектуру программной системы, элементы которого легко изменяются и адаптируются.

Созданная для этих целей система поддержки принятия решений — СППР «Бизнес-модель малой организации» основано на формальных методах, которые обеспечивают осуществление поставленных задач [1]. Процедуры автоматизации системы поддержки принятия решений предоставляют пользователю сформировать рациональную структуру ИС на базе аналогичной, референтной бизнес-модели и реальных параметров определенной организации, сформировать рациональный отбор ПО. Референтная бизнес-модель описывает модели бизнес-процессов и определенные структурные сущности программного обеспечения, их свойства и поведение, то есть выступает шаблоном, используемым при разработке новой ИС для определенной организации и при отборе отдельных программных элементов существующих систем. Применение типовой бизнес -модели сокращает срок и себестоимость разработки и внедрения ИС, занимается обеспечением возможности ее быстрой ориентации к изменениям функционирования малого предпринимательства.

Читайте также:  Виды предпринимательства в малом бизнесе по направленности деятельности

Основными функциями СППР «Бизнес-модель малого предприятия» являются:

1. Формирование референтной бизнес — модели на основе семантического анализа типовых бизнес-процессов, выявление концептуальных сущностей системы и их отношений.

2. Настройка типовой бизнес-модели по данным пользователя, в соответствии с его требованиями и ограничениями и формирование функциональной структуры ИС предприятия.

3. Оценка потребительского качества и выбор программного обеспечения, адекватного функциональной структуре предприятия.

Литература:

  1. Макаева К.И., Чириков Б.Н. Автоматизация процедур казначейского исполнения бюджетов// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л.Ц. Бадмахалгаева». 2015. С. 407-410.
  2. Макаева К.И., Маругаев Б.М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Сборник «Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования» первая Международная научно-практическая сессия: сборник трудов конференции. Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова. 2016. С. 219-223.
  3. Казакова Г.Я., Даванов Г.С. Основные проблемы малого предпринимательства Республики Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода Материалы Международной научно-практической конференции. Редактор: Б.К. Салаев. 2015. С. 200-201.

Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, малый бизнес, малая организация, предметная область, программное обеспечение, референтная бизнес-модель, формирование бизнес-модели.

Источник: moluch.ru

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

ПОСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Волошина Л.Н. 1 , Гойкалов Д.С. 1
1 Новошахтинский филиал Южного федерального университета
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В настоящее время разработка стратегии предприятия и принятие управленческих решений требует анализа процессов, протекающих в организации. Рассмотрение организации как сети процессов не возможно без построения ее модели.

Читайте также:  Габриэль асулин как превратить стоматологическую клинику в процветающий бизнес

Современное ведение бизнеса не мыслимо без использования передовых информационных технологий (ИТ). При внедрении информационных технологий наибольший эффект получают те проекты, которые нацелены на внедрение ИТ-решений не на существующую организационную структуру, а на разработанную новую, в которой ИТ-решение будет функционировать более оптимально. Для этого необходимо построение моделей организации «как есть» и «как должно быть».

В современных условиях мониторинг организации на предкризисное состояние и оценка эффективности ее деятельности требует построения идеальной модели с целью оценки отклонения от нее реальной.

Майкл Рапа определил бизнес-модель как метод осуществления бизнеса, благодаря которому компания может обеспечить себя, то есть сгенерировать доход, выручку. Бизнес-модель разъясняет, как компания делает деньги, детально показывая ее местоположение в цепи возникновения стоимости.

Описания бизнес-моделей помогают раскрыть ответы на цепочку вопросов и решений:

  • Позволяет выработать пошаговый план развития предприятия.
  • Понять структуру бизнес-функции предприятия, их определение.
  • Кто и в какой роли выполняет бизнес-процессы?
  • Когда и в какой последовательности реализуются бизнес-процессы?
  • В каких организационных структурах происходит исполнение конкретных бизнес-процессов?
  • Улучшает сотрудничество и взаимопонимание между исполнительными центрами, ячейками принятия управленческих решений и ответственности.
  • Внедрить корпоративную информационную систему управления
  • Открывает возможности и пути к сертификации;
  • Позволяет быстро и эффективно обучать новых работников, т. к. диаграммы бизнес-процессов представляют собой наглядные должностные инструкции.

Создание бизнес-модели может использоваться как один из шагов стратегического планирования. Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости.

Бизнес-модель организации включает:

  • корпоративную миссию,
  • стратегию,
  • стратегические цели и задачи;
  • вход;
  • организационно-штатную структуру;
  • бизнес-процессы и функции организации;
  • выход.

Бизнес-модель разрабатывается и внедряется, но не остаётся неизменной, т.к. меняется под влиянием различных факторов внешней среды с течением жизненного цикла компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин