20. Охарактеризуйте подходы к выбору средств коммуникаций малых предприятий
Основными средствами коммуникаций малых предприятий являются: Объявление: Актуальность, политическое, экономическое и эмоциональное воздействие органа прессы, чаще всего с акцентом на местную хронику. Диапозитив: При кинорекламе не остается незамеченным, но подвержен помехам Имеет локальное воздействие.
Непосредственная реклама среди потребителей: Воздействие точно на целевую группу. При персональной направленности может конкурировать с другими вещами рекламы, попадающей через почтовые ящики. Рекламный листок Простое, дешевое средство рекламы, безличное Плакат Бросающаяся в глаза информация, быстрое распространение рекламного обращения Витрина Центральное средство привлечения клиентов в магазин при розничной торговле Их выбор зависит от таких факторов: Временной фактор. Информационный объем Возможность использования средств оформления Воздействие на аудиторию Издержки изготовления Информация о характере рекламы.
#Бизнес_как_конструктор 2. Операционная структура бизнес модели
Источник: studfile.net
Концепция построения бизнес-модели малого предприятия
Макаева, К. И. Концепция построения бизнес-модели малого предприятия / К. И. Макаева, А. В. Бадмаев, Г. В. Кутушова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36453/ (дата обращения: 25.05.2023).
Тенденции устаревания классических бизнес-моделей и ускоренный переход ценностных устоев давних моделей бизнеса к новейшим, спроектированы для обеспечения максимальной пользы потребителю и дохода организации. Моделью бизнеса признается то, как организация относится к выбору потребителя, формулированию и разграничению своих предложений, распределений ресурсов, определению задач для выполнения в пределах своих возможностей и привлечение экспертов, при выходе на рыночную нишу, созданию ценностей для клиента и получению дохода от данной деятельности. Другими словами, по мнению многих экспертов организации, бизнес-моделью организации признается совокупность отношений и взаимодействий.
Формирование бизнес-модели информационной системы малого предприятия основано на концепции, который рассматривает бизнес в качестве открытой самоорганизующейся системы и обеспечивающей применение системного подхода при анализе и синтезе системы менеджмента [1]. ИС – это неотъемлемый интеллектуальный элемент управления малым бизнесом, которая реализует свои стратегические и тактические функции бизнеса, учитывая внешнюю среду.
При построении бизнес-модели малого бизнеса применяется показатель потребительского качества ИС. Главным критерием качества информационной системы руководства организации выступает повышение коммерческой эффективности всего предприятия, что обеспечивает ориентиры управления ИС предприятия.
Для формирования бизнес-модели малого бизнеса предложим подход, который основан на анализе событий и ситуаций предметной области, которые приводят составляющие бизнес-системы в разных состояниях, которые требуют принятия решений. Данный подход использует комбинированные методики моделирования бизнес-процессов таких, как: функционального, объектного и событийного моделирования, объединенных единым семантическим анализом предметной области.
Выбираем бизнес-модель для вашего бизнеса
Данная концепция функциональной модели ИС малой организации построена на реализации целевой модели малого предпринимательства, которая обеспечивает гибкую взаимосвязь с внешним миром основываясь на событии. Тем временем, объектная модель, которая создана на основе функциональной модели, объединено в одно целое и управляет информационными потоками, позволяющие отражать в модели альтернативные потоки управления, в качестве реакции на быстро изменяющийся внешний и внутренний мир функционирования малого предпринимательства, сформировать архитектуру программной системы, элементы которого легко изменяются и адаптируются.
Созданная для этих целей система поддержки принятия решений — СППР «Бизнес-модель малой организации» основано на формальных методах, которые обеспечивают осуществление поставленных задач [1]. Процедуры автоматизации системы поддержки принятия решений предоставляют пользователю сформировать рациональную структуру ИС на базе аналогичной, референтной бизнес-модели и реальных параметров определенной организации, сформировать рациональный отбор ПО. Референтная бизнес-модель описывает модели бизнес-процессов и определенные структурные сущности программного обеспечения, их свойства и поведение, то есть выступает шаблоном, используемым при разработке новой ИС для определенной организации и при отборе отдельных программных элементов существующих систем. Применение типовой бизнес -модели сокращает срок и себестоимость разработки и внедрения ИС, занимается обеспечением возможности ее быстрой ориентации к изменениям функционирования малого предпринимательства.
Основными функциями СППР «Бизнес-модель малого предприятия» являются:
1. Формирование референтной бизнес — модели на основе семантического анализа типовых бизнес-процессов, выявление концептуальных сущностей системы и их отношений.
2. Настройка типовой бизнес-модели по данным пользователя, в соответствии с его требованиями и ограничениями и формирование функциональной структуры ИС предприятия.
3. Оценка потребительского качества и выбор программного обеспечения, адекватного функциональной структуре предприятия.
Литература:
- Макаева К.И., Чириков Б.Н. Автоматизация процедур казначейского исполнения бюджетов// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л.Ц. Бадмахалгаева». 2015. С. 407-410.
- Макаева К.И., Маругаев Б.М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Сборник «Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования» первая Международная научно-практическая сессия: сборник трудов конференции. Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова. 2016. С. 219-223.
- Казакова Г.Я., Даванов Г.С. Основные проблемы малого предпринимательства Республики Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода Материалы Международной научно-практической конференции. Редактор: Б.К. Салаев. 2015. С. 200-201.
Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, малый бизнес, малая организация, предметная область, программное обеспечение, референтная бизнес-модель, формирование бизнес-модели.
Источник: moluch.ru
VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014
ПОСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Волошина Л.Н. 1 , Гойкалов Д.С. 1
1 Новошахтинский филиал Южного федерального университета
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В настоящее время разработка стратегии предприятия и принятие управленческих решений требует анализа процессов, протекающих в организации. Рассмотрение организации как сети процессов не возможно без построения ее модели.
Современное ведение бизнеса не мыслимо без использования передовых информационных технологий (ИТ). При внедрении информационных технологий наибольший эффект получают те проекты, которые нацелены на внедрение ИТ-решений не на существующую организационную структуру, а на разработанную новую, в которой ИТ-решение будет функционировать более оптимально. Для этого необходимо построение моделей организации «как есть» и «как должно быть».
В современных условиях мониторинг организации на предкризисное состояние и оценка эффективности ее деятельности требует построения идеальной модели с целью оценки отклонения от нее реальной.
Майкл Рапа определил бизнес-модель как метод осуществления бизнеса, благодаря которому компания может обеспечить себя, то есть сгенерировать доход, выручку. Бизнес-модель разъясняет, как компания делает деньги, детально показывая ее местоположение в цепи возникновения стоимости.
Описания бизнес-моделей помогают раскрыть ответы на цепочку вопросов и решений:
- Позволяет выработать пошаговый план развития предприятия.
- Понять структуру бизнес-функции предприятия, их определение.
- Кто и в какой роли выполняет бизнес-процессы?
- Когда и в какой последовательности реализуются бизнес-процессы?
- В каких организационных структурах происходит исполнение конкретных бизнес-процессов?
- Улучшает сотрудничество и взаимопонимание между исполнительными центрами, ячейками принятия управленческих решений и ответственности.
- Внедрить корпоративную информационную систему управления
- Открывает возможности и пути к сертификации;
- Позволяет быстро и эффективно обучать новых работников, т. к. диаграммы бизнес-процессов представляют собой наглядные должностные инструкции.
Создание бизнес-модели может использоваться как один из шагов стратегического планирования. Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости.
Бизнес-модель организации включает:
- корпоративную миссию,
- стратегию,
- стратегические цели и задачи;
- вход;
- организационно-штатную структуру;
- бизнес-процессы и функции организации;
- выход.
Бизнес-модель разрабатывается и внедряется, но не остаётся неизменной, т.к. меняется под влиянием различных факторов внешней среды с течением жизненного цикла компании.