Тактические задачи в бизнесе это

Что такое стратегия? До сих пор нет четкого определения, единого для большинства.

Либо это позиция на рынке, либо это план на несколько лет вперед, либо это характер поведения компании. Часто стратегией называют избранную бизнес-модель.

От одного не очень образованного «консультанта» я слышал и такое определение: стратегия – это промежуточные результаты. Совсем уж как-то по-дилетантски.

Давайте посмотрим на это понятие с точки зрения целей и задач организации.

Итак, есть текущее состояние компании, и есть желаемое состояние компании. Разница между существующим положением и желаемым и есть проблема.

Описание того, что необходимо сделать, чтобы достичь желаемого состояния — есть стратегия. Но не просто описание, а с определением основных этапов, и сроков их реализации.

Стратегия – это общий план достижения какой-либо цели. Например, удвоение дохода от продаж. Что должна сделать компания (бизнес), чтобы удвоить свои доходы?

Вот здесь и начинается ступор. Почему? Потому, что Вы не знаете, где Вы находитесь сейчас. А чтобы это понять необходимо провести анализ текущего состояния бизнеса с определением количественных показателей. Тогда становится понятно, куда Вы хотите попасть.

Отличие стратегии от тактики

Тогда цель становится конкретной, значимой, ограниченной во времени и достижимой (как любят писать в литературе и говорить тренеры).

Методы реализации стратегии, ее этапов относятся к тактике. Инструменты для реализации тактических методов – это как раз тот инструментарий, который описывается в различных тренинговых курсах и на мастер-классах.

В итоге мы видим четкую иерархию:

стратегия – цели и задачи;

тактика – методы (способы) достижения целей и решения задач;

операционный уровень – выбор инструментов для реализации методов достижения целей и решения задач

Но здесь необходимо, также, понимать, что операционный уровень – это постоянная коррекция курса, по которому двигается бизнес к своей поставленной цели.

Стратегия должна быть гибкой, одновременно с устойчивой целью. Это значит, что необходимо ежегодно пересматривать свои стратегические этапы, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать внешним переменам, происходящим вокруг компании, бизнеса. Иначе есть опасность оторваться от реальности и уйти с рынка. Любой план – это не догма. Как говорил один генерал: планы – ничто, планирование – все.

С точки зрения организации работы стратегия обуславливает следующую иерархию уровней:

Например, цель – удвоение продаж.

Задачи: увеличить базу клиентов, поднять уровень подготовки сотрудников, внедрить новые каналы привлечения клиентов, улучшить уровень обслуживания клиентов.

Соответственно задачам определяются функции, или операционные действия, необходимые для повседневного решения поставленных задач. Здесь надо понимать, что не следует концентрироваться на отдельных людях, работающих в компании. Мы говорим о функциях, которые должны выполняться. Но кому их делегировать – это уже вопрос операционного управления: делегировать существующим сотрудникам, или нанимать новых.

Чем отличается тактика от стратегии

Как-то раз директор крупной сети ритейла сказал, что его знакомый владелец бизнеса сообщил о своем инсайте. Он понял, что организация и управление – это разные вещи.

Читайте также:  Сфера бизнеса красота что продают

Здесь путаница понятий у этого владельца. Организация и управление – это суть одно и то же. Но управление на стратегическом уровне и на операционном – это разные вещи. Скорее всего он это имел в виду, но путаница в голове и понимании разделила его ментальные модели не там, где надо.

В результате, стратегия – это ваши главные цели и задачи, план по их достижению и решению с основными этапами и сроками. Тактика – описание того, как Вы планируете достичь своих целей и решить задачи. А операционный уровень – ежедневная работа по исполнению необходимых действий для реализации тактических вопросов и достижения поставленных целей и задач.

Источник: maratsarjanov.ru

Тактическое бизнес-планирование

Основной задачей стратегического планирования выступает изыскание возможностей развития организации, в то время как тактическое планирование призвано создавать предпосылки, позволяющие осуществить реализацию найденных возможностей.

Тактическое планирование сосредоточено на принятии решений о порядке распределения ресурсов организации, позволяющих достигать стратегические цели с минимальными затратами.

Таким образом, стратегическое планирование можно рассматривать как планирование, направленное на выработку целей деятельности организации, а тактическое – как планирование, ориентированное на выработку средств достижения стратегических целей.

Определение 1

Тактический план – это сформированный в результате тактического планирования план социального и экономического развития организации, реализуемый в виде комплексной, развернутой программы хозяйственного, производственного и социального направлений деятельности на определенный период времени.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Основу тактического планирования составляет глубокий технико-экономический анализ, результаты которого позволяют получить оценку достигнутого уровня развития и выявленных внутрипроизводственных резервов для наиболее полного использования имеющихся в наличии ресурсов.

Тактические планы служат основой для:

  • во-первых, установления связей между отдельными структурными подразделениями организации;
  • во-вторых, достижения научно-обоснованных пропорций в производстве;
  • в-третьих, разработки бюджетов (смет) в отношении основных видов деятельности, осуществления контроля их выполнения.

Замечание 1

Период времени, охватываемый тактическим планированием, может носить среднесрочный (3-5 лет) и краткосрочный (1-3 года) характер. Как правило, направленность тактического плана предусматривает решение отдельной самостоятельной проблемы.

В подсистему тактического планирования включается также оперативное планирование, которое является завершающим этапом в процессе планирования финансово-хозяйственной деятельности организаций. Оперативные планы предназначены для конкретизации показателей тактического планирования в целях обеспечения ежедневной ритмичной и бесперебойной работы организации и ее отдельных подразделений.

«Тактическое бизнес-планирование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Разработка оперативных планов осуществляется, как правило, по отдельным направлениям тактических планов (маркетинговому, производственному и так далее).

Тактические аспекты бизнес-планирования

В общем виде процесс планирования можно разделить на следующие взаимосвязанные этапы:

  1. этап оценки организацией своей внешней и внутренней среды и выработке стратегических целей развития;
  2. этап оценки и анализа стратегических альтернативных вариантов развития организации;
  3. этап выбора стратегии развития;
  4. этап осуществления стратегического планирования;
  5. этап разработки тактических планов;
  6. этап оперативного планирования;
  7. этап проверки достигнутых результатов, оценки их соответствия поставленным при планировании задачам, выполнения корректировок.
Читайте также:  Что такое бизнес слой приложения

Сочетание стратегического и тактического развития организации осуществляется посредством разработки среднесрочных планов, в состав которых входит бизнес-план, составляющий фундамент внутриорганизационного планирования. После выбора сферы и отрасли деятельности, а также выделения конкурентных преимуществ, на основе которых будет строиться эта деятельность, необходимо конкретизировать ее параметры посредством составления бизнес-плана.

Определение 2

Бизнес-план представляет собой документ, определяющий стратегию развития бизнеса и тактические возможности реализации этой стратегии.

Задача бизнес-плана заключается в отображении взаимосвязи возможностей хозяйствующего субъекта и производственно-реализационных потребностей в отношении определенных товаров или услуг. Бизнес-планом должны определяться стратегические и тактические действия в отношении производства и реализации, правовых и организационных аспектов деятельности, финансового управления и учетно-контрольных функций.

Бизнес-план должен отвечать на следующие основные вопросы:

  • во-первых, о целях и задачах бизнеса;
  • во-вторых, о стратегиях, используемых для достижения поставленных целей и задач;
  • в-третьих, о тактических средствах воплощения стратегий.

Бизнес-план конкретизирует все стороны осуществления бизнеса, представляет анализ основных проблем, с которыми он сталкивается, предлагает варианты разрешения существующих или потенциальных проблем.

На практике каждый раздел бизнес-плана, за редким исключением (история бизнеса, описание продукта и прочее), содержит характеристику тактических задач и действий, необходимых для их выполнения.

Так, раздел бизнес-плана «Производственный план» содержит описание основных компонентов производственной программы. Содержание этого раздела бизнес-плана с точки зрения тактики должно представлять информацию в разрезе следующих вопросов:

  • применяемые производственные методы и технологии;
  • характеристика структуры процесса производства;
  • описание необходимых сырья и материалов;
  • наличие критических факторов производства и их характеристика;
  • изложение предполагаемой структуры производственных расходов;
  • объем производственных мощностей, используемых в организации;
  • описание возможных непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть при осуществлении производственного процесса;
  • средства осуществления контроля качества;
  • характеристика оборудования;
  • описание места нахождения производства;
  • оценка потребности в рабочей силе.

Раздел бизнес-плана «Маркетинговый план» должен содержать следующую тактическую информацию:

  • данные о прогнозируемом объеме продаж;
  • характеристика каналов сбыта;
  • описание организации сбытовой работы;
  • увязка маркетингового плана с планом производства;
  • характеристика правовой базы процесса продажи;
  • описание маркетинговых мероприятий и так далее.

Источник: spravochnick.ru

1. Долгосрочные и краткосрочные цели и задачи. Стратегические и тактические

планы в менеджменте. Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные — цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла.

Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.

Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей. Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические.

Неэкономические цели — это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства). Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов).

Читайте также:  Как открыть бизнес счет в США

К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.

Материальные цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия — специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.) Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты.

Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств).

Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий. Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели — желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия.

Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными.

Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п. Цели и планы являются основными понятиями нашего общества. Цель — это желаемое будущее состояние, которого пытается достичь организация.

Цели очень важны для организации, поскольку существует предназначение существования организации, и именно цели определяют и устанавливают это предназначение. План — это проект достижения цели и конкретизация распределения необходимых ресурсов, графика мероприятий, заданий и других действий.

Цели конкретизируют будущие итоги, планы конкретизируют нынешние способы их достижения. Слово планирование обычно объединяет обе идеи: оно предполагает деятельность по определению организационных целей и способов их достижения. Цели должны концентрировать внимание и усилия на сути осуществляемой деятельности.

Если цели определены слишком обобщенно, они не позволяют точно сформулировать проблему, поставить задачу и в худшем случае не позволяют направлять деятельность в нужное русло. Цели должны соответствовать таким требованиям, как конкретность и напряженность, измеряемость, согласованность и достижимость, реалистичность и уместность, увязка во времени, по ресурсам, средствам, экономичность, активность.

Процесс выбора целей инициируют топ-менеджеры. Процесс планирования начинается с официального установления миссии организации, которая определяет ключевое предназначение организации и направляется в основном внешним адресатам. Организационная миссия является основой для стратегического (корпоративного) уровня целей и планов, формирующих тактический и операционный уровни, на которых располагаются соответственно отделения и отделы. Стратегические цели — определения в общем виде того, какой организация хочет стать в будущем; относятся более к организации в целом, чем к ее конкретным филиалам и подразделениям. Стратегические цели часто обозначаются как официальные цели, поскольку они определяют намерения, которые организация стремится осуществить в будущем.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин