По общему правилу ООО обязаны провести аудит отчетности за 2020 год в двух случаях (ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ):
– налоговые доходы за 2019 год больше 800 млн руб. (ранее – 400 млн руб.);
– сумма активов на 31 декабря 2019 года больше 400 млн руб. (ранее – 60 млн руб.).
При соблюдении прочих условий организации с годовым доходом не более 800 млн руб. относятся к малым. Таким образом, с 2021 года малый бизнес освобожден от обязательного аудита при условии, что сумма активов баланса малой организации не превышает 400 млн руб.
Все малые предприятия, кроме перечисленных в ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, могут вести упрощенный бухучет. Это означает, что малое ООО вправе (Информация Минфина N ИС-учет-5, N ПЗ-3/2016):
- не применять ПБУ 2/2008 « Учет договоров строительного подряда » , ПБУ 8/2010 « Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы » , ПБУ 11/2008 « Информация о связанных сторонах » , ПБУ 16/02 « Информация по прекращаемой деятельности » , ПБУ 18/02 « Учет расчетов по налогу на прибыль организаций » ;
- не создавать резерв на оплату отпусков;
- начислять амортизацию не ежемесячно, а реже – например, раз в год 31 декабря;
- не обесценивать запасы;
- исправлять как несущественные любые ошибки в бухучете, даже если они выявлены после утверждения отчетности;
- составлять упрощенную отчетность и другое.
Организация сама выбирает, какие упрощенные способы бухгалтерского учета ей применять, учитывая конкретные условия хозяйствования, величину организации и другие факторы, руководствуясь требованием рациональности. Выбранные упрощенные способы организация закрепляет в учетной политике (пп. 4, 6, 7 ПБУ 1/2008, пп. 1.2, 2 Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016, Информационное сообщение Минфина России от 24.06.2016 N ИС-учет-5).
Как управлять деньгами в малом бизнесе Управленческий и бухгалтерский учет финансов
При этом применять измененные способы ведения бухгалтерского учета можно только с начала нового года (пп. 10, 12 ПБУ 1/2008). Таким образом, если ООО относится к малым предприятиям и хочет применять упрощенные способы бухучета, то делать это нужно с начала года, например 2021 года. То есть все выбранные упрощенные способы надо применять с января, внеся исправления, если с начала года они не применялись.
Источник: www.elcode.ru
Должны ли малые предприятия создавать резервы в бухгалтерском и налоговом учете?
В налоговом учете обязательных резервов нет. Налогоплательщик имеет право создавать резервы:
- резерв сомнительных долгов (ст. 266 НК РФ);
- резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (ст. 267 НК РФ);
- резерв предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (ст. 267.2 НК РФ);
- резерв предстоящих расходов некоммерческих организаций (ст. 267.3 НК РФ);
- резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (ст. 324 НК РФ);
- резерв предстоящих расходов на оплату отпусков (ст. 324.1 НК РФ);
- резерв предстоящих расходов на ежегодное вознаграждение за выслугу лет и по итогам года (ст. 324.1 НК РФ).
Узнать больше о создании резервов по сомнительным долгам в целях исчисления налога на прибыль можно в справочнике «Налог на прибыль организаций» раздела «Налоги и взносы» на ИТС
Бухгалтерский учет
Для целей бухгалтерского учета все организации должны, при возникновении сомнительной задолженности, создавать резервы сомнительных долгов согласно пункту 70 Положения о бухгалтерском учете и отчетности (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).
В пункте 70 указанного Положения о бухгалтерском учете и отчетности для субъектов малого предпринимательства не установлено исключений по созданию резерва по сомнительным долгам.
Прочие резервы в бухгалтерском учете малые предприятия создают, только если принимают решение в своей учетной политике применять ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.
Подробную информацию о формировании резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете в «1С:Предприятии 8» можно получить в Справочнике «Методическая поддержка «1С:Предприятия 8» раздела «Технологическая поддержка прикладных решений» на ИТС
Пользователи ИТС версий ПРОФ могут получать бесплатные консультации аудиторов по вопросам бухучета и налогообложения, а также консультации специалистов по трудовому праву по кадровым вопросам.
В письме необходимо указать регистрационный номер программы, на которую оформлен договор 1С:ИТС и подробно описать ситуацию, требующую консультации.
Ознакомиться с другими ответами аудиторов на вопросы пользователей можно здесь
Источник: www.1cbit.ru
Должны ли малые предприятия применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды при переходе на него и по новым договорам после 2022?
Организация является малым предприятием и состоит в реестре субъектов малого предпринимательства. Арендует нежилое помещение с 2021 года и сдает его в субаренду. Срок договора аренды и субаренды – 3 года. Можно ли продолжать в 2022 году вести учет по-старому и не применять ФСБУ 25?
То, что организация являетесь малым предприятием и состоите в реестре СМП не означает, что есть право на упрощенный бухучет и отчетность. Проверьте здесь, выполняются ли условия для этого.
Если имеете право на упрощенный бухучет и отчетность, то можете применять ФСБУ 25 только к договорам аренды, исполнение которых начинается с 2022 года. Имеете право продолжать вести учет данной аренды по-старому, даже если срок договора > 12 месяцев и предмет аренды сдается в субаренду (п. 52 ФСБУ 25/2018).
Переход на ФСБУ 25 осуществите в программе 1С перспективно, подробнее здесь >>
- переходе права собственности;
- выкупе;
- либо у вас есть намерения сдавать объект субаренду,
- Аренда без дисконтирования в 1С ПРОФ
- Лизинг без дисконтирования в 1С ПРОФ
Подробнее про условия применения ФСБУ 25 при упрощенном БУ смотрите в видео:
См. также:
- Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме
- Должны ли мы применять ФСБУ 25 к договору аренды, если предусмотрена возможность сдачи объекта в субаренду?
- Классификация договоров аренды и лизинга (у арендатора)
- Алгоритм альтернативного перехода на ФСБУ 25
- Алгоритм перспективного перехода на ФСБУ 25
- Аренда без дисконтирования в 1С ПРОФ
- Лизинг без дисконтирования в 1С ПРОФ
- Аренда с дисконтированием в 1С КОРП
- Лизинг с дисконтированием в 1С КОРП
Если Вы еще не подписаны:
Активировать демо-доступ бесплатно →
или
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Надо ли применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды склада, если конкретного места на нем не определено?.
- Надо ли применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды, если предусмотрена сдача в субаренду?.
- Надо ли применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды, заключенному на 11 месяцев с пролонгацией?.
- Краткий обзор ФСБУ 25/2018: учет аренды по новым правилам в 1СФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» обязательно к применению с начала.
Источник: buhexpert8.ru