В интернете очень мало конкретных ответов на запрос «Доля рынка как посчитать» с наглядными примерами. В этой статье мы определимся, что же такое доля рынка и дадим реальный развернутый пример, как посчитать долю рынка с объемом продаж для компании, производящей пластиковые окна.
Итак, доля рынка – это количество продаж того или иного продукта предприятием-производителем в общем объеме сбыта данного продукта в той или иной местности.
Может рассматриваться доля местного, городского, рынка, а может и мирового.
Для каждой фирмы в зависимости от выпускаемого или реализуемого товара имеет значение свой сегмент. Если продукт экспортируется по миру, то важна его доля на мировом рынке. Если он имеет в основном местное значение, следует учитывать его составляющую на городском рынке.
Существует несколько способов определения доли рынка (или доля рынка как посчитать), которая находится под контролем конкретной организации-производителя.
В западных странах определение рыночного сегмента определяется по целевой прибыли.
Маркетинг. Расчёт доли рынка и поиск целевой аудитории
В России обычно применяют учет общего объема сбыта продукции. Этот принцип идет еще со времен плановой экономики. И только в Японии предприятия считают своей самой главной целью занятие как можно большей доли рынка. Они понимают все преимущества этого и тратят на это время и деньги, даже в ущерб сиюминутной выгоде.
Серьезные маркетологи проводят глубокий анализ рынка и места предприятия на нем.
Общепринятые способы определения доли рынка (ответ на вопрос: доля рынка как посчитать) таковы:
— подсчет розничных продаж,
— маркетинговый опрос потребителей,
— использование сканнер-панели (позволяет выявить количество постоянных покупателей),
— шпионаж за конкурентами и способами их производства и количеством продаж.
Эти способы применяют уже в разных странах, не только в Японии.
Все большее количество предприятий в мире в последнее время склоняется к тому, что определение доли рынка весьма важно для успешного развития бизнеса. Российские предприниматели тоже начинают это понимать. Наиболее успешные из них проводят серьезные маркетинговые исследования, в том числе по определению доли рынка.
Если фирма-производитель занимает большую долю рынка по какому-то продукту, она имеет возможность диктовать цены на него.
Если доля рынка у нее невелика, следует больше учитывать цены конкурентов, стараться делать скидки, чтобы привлечь клиентов. То есть важно не только определить свою долю рынка, но и стремиться ее повышать.
Большое значение для повышения доли рынка имеет реклама. Конечно, нужно повышать и качество товара, разнообразить ассортимент, улучшать дизайн упаковки. Увеличение доли рынка не всегда легко осуществимо.
Доля рынка может изменяться в соответствии с экономической и политической ситуацией в стране.
Если целевыми покупателями являются только люди определенного достатка, такой бизнес ненадежен. При любых колебаниях уровня жизни населения продажи могут резко упасть.
ДОЛЯ РЫНКА. Как посчитать? Бесплатно за 5 минут считаем рыночные доли и проводим исследование рынка.
Подчас маркетинг доли рынка затрудняется из-за двойной бухгалтерии, проводимой фирмами.
Проводя маркетинговое исследование, желательно делать большую выборку по времени, так как краткосрочные результаты непоказательны.
Доля рынка как посчитать для предприятия, производящего оконные блоки в Тюменской области – пример.
Расчет потенциальной доли рынка оконных блоков
Тюменской области в разрезе географических сегментов
Лучше всего для предприятия не считать долю рынка самостоятельно, а заказать это исследование независимым специалистам. У них больше шансов отобразить ситуацию объективно, не приукрашивая полученные данные. Кроме того, такое исследование желательно повторять время от времени, сопоставляя полученные результаты и делая выводы об изменении доли рынка и о том, какие меры необходимо предпринять, чтобы улучшить ситуацию.
Источник: bis-plan.ru
Расчет долей всех участников рынка
Отслеживание долей рынка конкурентов и вашей собственной доли — крайне важная информация для принятия решений. Развитие компании может выглядеть идеально: растут доходы, увеличивается прибыль. Но рост может быть обусловлен лишь ростом рынка. Расчет и отслеживание динамики долей рынка позволяет понять, за кем из конкурентов стоит внимательно наблюдать с целью использования успешного опыта или поглощения.
Возможности методики
Для отслеживания позиций компании и конкурентов незаменимым показателем является доля рынка. Доля рынка отражает развитие, влияние конкурентов, результаты маркетинговой деятельности каждого из них.
Для чего компании необходимо знать и отслеживать эти показатели? Во-первых, зная емкость и доли участников, можно рассчитать не только объем выручки отдельно взятых конкурентов, но и другие финансовые показатели, получить возможность для увеличения собственной доли рынка, выявить наиболее слабые звенья в рыночной цепочке.
Вторая причина — это отслеживание развития собственной компании. Развитие компании может выглядеть идеально: растут доходы, увеличивается прибыль. Но при этом рост может быть обусловлен лишь ростом рынка. Показатель доли рынка позволяет отделять эффект роста рынка от роста компании и отслеживать эффективность управленческих и маркетинговых решений.
Размер выборки и сроки
Минимальный размер репрезентативной выборки для подобных проектов в расчете на отдельно взятый регион составляет 600 анкет. Под регионом имеется в виду любая территория, по которой требуется отдельная аналитика (это может быть, например, город Москва или Россия в целом). В случаях, когда необходимо в отдельности рассмотреть и сравнить данные, например, Москвы и Ижевска, минимальная выборка составляет 1200 анкет. Минимальный срок такого опроса составляет 1 рабочий день.
Стоимость
Стоимость проекта по определению долей участников рынка складывается из стоимости сбора выбранного количества анкет (плата берется только за полностью заполненные анкеты) и стоимости аналитики (как правило, не более 15% от стоимости сбора данных)
Рассчитать стоимость одной анкеты можно самостоятельно при помощи нашего калькулятора (потребуется ввести количество открытых и закрытых вопросов в анкете, квоты)
Стоимость подобного исследования составляет от 150 000 руб. (стоимость указана для минимальной выборки).
Источник: bcgroup-research.ru
Относительная доля рынка
Относительная доля рынка (Relative Market Share) — это показатель, который по сути отражает долю рынка какой-либо компании или бренда относительно доли рынка ее ведущего конкурента, и таким образом, измеряет истинную рыночную силу и возможности для улучшения. Однако в этом показателе очень важно слово “относительная” и вот почему.
Например, компания А в своей отрасли занимает долю рынка 35%, что является довольно хорошим показателем. Конкуренты компании А занимают остальные 65% и составляют 5 ведущих компаний. То есть каждая из них занимает примерно 10% рынка, что делает компанию А несомненно лидером в своей отрасли.
Однако, если в данной отрасли к примеру не 6 основных брендов, а 3 — компании А, B, C с долями 35%, 40% и 25% соответсвенно — то доля компании А в 35% не является уже такой привлекательной. Компания А в данном случае будет уже вторым игроком на рынке. Вот почему не существует никаких отраслевых цифр по относительной доле рынка, которые учитывали бы все сектора или отрасли — такие цифры попросту не имеют смысла.
Относительная и абсолютная доля рынка
Расчет показателя относительная доля рынка позволяет менеджерам сравнивать относительные позиции своей компании на разных товарных рынках. То есть это сравнение происходит именно в отношении самых мощных брендов рынка. Что касается абсолютной доли рынка , то она указывает на общее положение компании на рынке по сравнению со всеми игроками рынка. Абсолютная доля рынка особенно важна для инвесторов, поскольку она позволяет спрогнозировать доход, который можно получить.
Матрица относительной доли роста рынка
В качестве показателя эффективности относительная доля рынка стала популярной благодаря исследованиям, которые показали, что основные игроки на рынке, как правило, более прибыльны, чем их конкуренты. Это утверждение весьма справедливо, поскольку чем выше занимаемая доля рынка, тем больше денежных средств будет сгенерировано. По результатам матрицы, представленной консалтинговой компанией Boston Consulting Group , предполагается, что прибыль компании будет расти тем быстрее, чем выше доля рынка.
Матрица относительной доли роста — это структура управления портфелем, которая помогает компаниям решить, как расставить приоритеты для своего бизнеса. Каждый квадрант матрицы имеет уникальный символ, который представляет определенную степень прибыльности: Stars, Question, Cash, Pets. Распределяя бизнесы по одной из этих четырех категорий, руководители могут решить, где сосредоточить свои ресурсы и капитал для получения максимальной ценности, а также где сократить свои убытки.
Матрица показывает два фактора, которые компании должны учитывать при принятии решения о том, куда вкладывать средства — конкурентоспособность компании и рыночная привлекательность — с относительной долей рынка и темпами роста рынка, лежащими в основе этих факторов.
Каждый из четырех квадрантов представляет собой определенную комбинацию комбинацию относительной доли рынка и роста:
- Низкий рост, высокая доля (квадрант Cash cow) — компаниям следует доить этих “дойных коров”, чтобы получить деньги для реинвестирования.
- Высокий рост, высокая доля (квадрант Star) — компании должны вкладывать значительные средства в этих “звезд”, поскольку у них большой потенциал в будущем.
- Высокий рост, низкая доля (квадрант Question mark) — компании должны вкладывать средства в эти “вопросительные знаки” или отказываться от них, в зависимости от их шансов стать “звездами”.
- Низкая доля, низкий рост (квадрант Pet) — компании должны ликвидировать, продать или изменить положение этих “домашних животных” .
Формула относительной доли рынка
Пример расчета
Для расчета относительной доли рынка в таблице представлены результаты деятельности основных компаний отрасли.
Например, компания С хочет узнать относительную долю рынка своей компании в сравнении с крупнейшим конкурентом. Для расчета можно использовать как проданный товар, так и выручку. Компания С продала 7,5 млн. штук товара, а крупнейший игрок отрасли — компания А — продала 25 млн. штук товара. Для расчета разделим количество товара компании С на количество проданного товара компании А: 7,5/25 = 0,3. Такое же значение мы получим, если сначала рассчитаем долю рынка для каждой компании, а потом разделим долю рынка компании С на долю рынка компании А.
Если необходимо рассчитать относительную долю рынка крупнейшего бренда, то это делается в сравнении с крупнейшим конкурентом. То есть в данном случае компания А рассчитывается в сравнении с компанией В и результат будет больше единицы. Только самый крупный игрок будет иметь значение относительной доли больше единицы.
- ← Темп роста рынка
- Рынок ценных бумаг →
Источник: qualitybusiness.ru