Руководители компаний часто имеют представление о том, как они хотят, чтобы развивалась их компания, а их сотрудники разрабатывают стратегию того, как воплотить это видение в жизнь. Специалисты в области бизнеса могут использовать эти термины, чтобы помочь понять, чего хотят лидеры организации и как они могут этого достичь. Если вы специалист в области бизнеса, заинтересованный в продвижении на своем рабочем месте, знание того, как видение компании и ее стратегии работают отдельно и вместе, может помочь вам.
В этой статье мы обсудим различия между видением и ценностями. стратегию для бизнеса, включая то, как вы можете использовать каждую из них по-разному для более комплексного планирования бизнеса.
Что такое видение?
Видение — это конечная цель или идея, которую лидеры компании имеют для направления развития своей организации. Эта идея становится основой стратегии, которая планирует, как компания может достичь своего видения. Часто президенты и другие руководители высокого уровня создают видение компании, которое обычно представляет собой широкую цель того, как они хотят, чтобы клиенты воспринимали организацию и что они определяют как успех.
Цели и видение в бизнесе. Секреты мышления предпринимателя [GeniusMarketing]
Например, президент компании может представить, что его организация станет лидером в экологических инициативах в своей отрасли. Подобное видение помогает создать репутацию организации, заботящейся об окружающей среде и одновременно надеющейся превзойти конкурентов, но оно дает лишь широкое представление о том, чего хочет достичь компания.
Что такое стратегия?
Стратегия в бизнесе — это то, как профессионалы определяют шаги, которые они могут предпринять, чтобы достичь видения своей компании. Это как план основных шагов или улучшений, которые компания должна сделать, прежде чем она сможет достичь задуманного, и он помогает сотрудникам различных отделов понять свои роли.
Многие стратегии включают более подробные цели, хотя бизнес-стратегия может быть менее подробной, чем бизнес-план. Стратегия помогает вам определить приоритетность шагов и решить, какие цели помогут вам приблизиться к видению, которое есть у вас или ваших менеджеров. Стратегия качества использует видение или миссию компании для установления метрик, таких как повышение производительности в определенных отделах на определенный процент или выделение определенной части бюджета на новые проекты.
Видение против. стратегия
Существует много способов, которыми эти понятия различаются в развитии бизнеса, поскольку они имеют различное применение и удовлетворяют различные потребности. Вот несколько способов отличить видение и стратегию на рабочем месте, которые помогут вам углубить свое понимание этих терминов:
Циклы обзора
Важно регулярно пересматривать многие аспекты развития бизнеса, но существуют различия между количеством времени, которое вы можете потратить на пересмотр видения вашей компании и всех имеющихся у вас бизнес-стратегий. Часто вы можете пересматривать видение компании каждые пару лет или всякий раз, когда в компании или на рынке происходят большие изменения. Примером может служить ситуация, когда новая технология на вашем рынке помогает вашим конкурентам зарабатывать больше денег, поэтому ваша организация пересматривает существующее видение, чтобы учесть эту инновацию.
Миссия, вИдение, ценности и стратегия
Бизнес-стратегии обычно требуют более частого пересмотра, чтобы убедиться, что они по-прежнему полезны для достижения целей отделами на вашем рабочем месте. Особенно важно пересматривать стратегии по мере роста и изменения компании, поскольку это может повлиять на ранее намеченные цели и потребовать обновления подхода к достижению целей. Это означает, что вы можете пересматривать свои стратегии как минимум раз в несколько месяцев, в то время как видение компании вы пересматриваете только раз в несколько лет.
Цель
Существует также разница в целях создания видения и стратегии для вашей компании, поскольку каждая из них играет свою роль в процессе развития и роста бизнеса. Когда компания определяет свое видение, это обычно делается для того, чтобы установить идеал, который клиенты, руководители и сотрудники могут признать важным для стандартов и достижений организации. Многие руководители компаний могут использовать свой идеал видения, чтобы вдохновить сотрудников на максимальную отдачу и побудить клиентов совершать покупки.
Задача стратегии, однако, состоит в том, чтобы реализовать идеал компании и достичь цели. Вместо того чтобы быть вдохновляющими, стратегии являются практическими и логическими методами, которые подробно описывают шаги, которые сотрудники могут предпринять для реализации видения. Стратегии часто являются внутренними и прямыми операциями с конкретными целями, и это несколько отличается от видения, которое направляет действия компании, но не дает конкретных шагов. Они помогают сотрудникам определить действия, которые они должны предпринять, чтобы доказать клиентам, что их компания действительно ценит свое видение.
Вовлечение сотрудников
Сотрудники на вашем рабочем месте могут иметь различные уровни участия в создании и реализации видения или бизнес-стратегии. Хотя это в основном зависит от отдела, в котором они работают, и их роли в вашей компании, большинство сотрудников в меньшей степени вовлечены в видение компании. Видение компании обычно исходит от руководителей высокого уровня и основателей, которые понимают, как работает их бизнес и чего они хотят достичь с его помощью.
Тем не менее, сотрудники все равно имеют отношение к видению компании и могут использовать его для принятия оперативных решений, например, при разработке стратегии. Бизнес-стратегии и стратегии отделов, например, маркетинга или финансов, предлагают, как сотрудники должны работать, чтобы быть более успешными и достигать общих целей. Это означает, что стратегии напрямую влияют на работу, которую менеджеры могут поручить сотрудникам, поэтому им часто приходится помогать создавать их вместе со своими командами. Например, вся команда маркетологов может совместно работать над созданием маркетинговой стратегии для своего отдела.
Уровень действий
Видение компании обычно требует меньше действий, чем бизнес-стратегия, потому что видение — это как руководящие принципы, а стратегия — это план действий. Создание видения вашей компании часто является единственным действием, которое вам необходимо выполнить при использовании этой идеи, потому что видение не описывает никаких шагов, которые помогут вам его достичь. Вместо этого, ваше видение — это концепция, которая устанавливает ценности, ведущие вашу компанию, и помогает создать репутацию того, что ваши руководители считают наиболее важным. После создания концепции вам не нужно делать практически ничего, кроме как пересматривать ее каждые несколько лет.
Реализация стратегии, однако, требует гораздо больше действий и усилий от сотрудников и руководителей. Стратегия подробно описывает первые шаги, которые вы должны предпринять для достижения вашего видения, поэтому в ней обычно перечисляются области, в которых ваша компания может совершенствоваться, и задачи, которые должны выполнить различные отделы для достижения успеха. Как только вы составите этот список шагов, ваши сотрудники должны выполнить перечисленные действия для достижения видения и целей вашей компании.
Конкретность
Видение, которое вы или ваши менеджеры создаете для своей компании, может быть гораздо менее конкретным, чем любые стратегии, которые вы разрабатываете. Поскольку видение призвано направлять деятельность и помогать сотрудникам и клиентам понять общее направление развития вашей компании, оно часто бывает очень широким. Во многих видениях компании упоминается крупная цель или общая идея, к которой нужно стремиться, но эта цель или идея может не содержать конкретных, измеримых задач. Скорее, видение требует дополнительной информации, чтобы показать сотрудникам, как его достичь.
Именно тогда стратегии становятся полезными, поскольку они содержат более подробную информацию о показателях успешного достижения видения и о том, как сотрудники могут это сделать. Хотя стратегии не столь конкретны, как бизнес-план или план проекта, в них указываются детали для различных отделов и мелкие цели, от которых зависит, достигнет ли ваша компания своих больших целей. Эти точные указания позволяют сотрудникам принимать более обоснованные решения в течение рабочего дня и дают им информацию, необходимую для создания еще более детальных планов своей работы.
Масштаб
Часто видение компании представляется в более широком масштабе, чем стратегии компании. Клиенты, конкуренты и сотрудники могут знать и понимать видение вашей компании, но они могут не знать так много об отдельных стратегиях, если только они не участвуют в их создании и реализации. Например, ваша организация может опубликовать свое видение на веб-сайтах и в маркетинговых материалах, чтобы привлечь заинтересованных клиентов и улучшить свое место на рынке. Люди, которые видят заявление о видении, обычно понимают, что оно относится ко всей компании и ее будущему развитию.
Различные стратегии внутри вашей компании, однако, могут не относиться к организации в целом. Каждый отдел может создать свою собственную стратегию для успешной работы, и вы можете редко публиковать эти документы для ознакомления клиентам или конкурентам. Каждый сотрудник может не знать о стратегиях других отделов, но, как правило, он знает и соблюдает видение компании. Стратегии появляются в гораздо меньшем и индивидуальном масштабе, чем видение, и это позволяет отделу поиска корректировать их по мере необходимости.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Научная электронная библиотека
Отправным моментом стратегического планирования является определение видения и миссии организации.
В современной научной литературе существует множество определений понятия видения. Наиболее полным, по-нашему мнению, является следующее: Видение – это руководящая философия организации, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее, чувство основной цели фирмы. То есть видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования [40].
Факторы, влияющие на формирование видения, приведены в табл. 2.2. Формирования видения начинается с создания образа существующей организации и его описания. Затем эксперты создают образ желаемого будущего состояния организации и после составления описания указанного образа определяют разрыв между желаемым будущим и настоящим состоянием организации.
Таблица 2.2
Сущность, назначение и требования, предъявляемые к видению
– образ, к которому стремится организация, но достичь не может
– не сама цель, а скорее, ощущение основной цели
– обоснование того, какой организация должна быть при самых благоприятных условиях
– объединение индивидуальных идеалов менеджеров и собственников организации
– мотивирует к достижению определенных результатов
– объединяет деятельность многих в одном направлении
– помогает выработать критерии достижения целей
– создает эталоны ценностей
Видение должно
выражать
– мысленное путешествие от известного к неизвестному
– взгляд на организацию с высоты птичьего полета
– значительные качественные улучшения
Составлено по: [26].
В качестве примера приведем видение одной из известных компаний, которое было сформулировано её персоналом в результате обсуждения с командой управления: зрелая, сплоченная и системная организация, которая чутко реагирует на источники развития; корпоративная культура большинства работников ориентирована на развитие организации; от угроз со стороны внешней среды организацию защищает вышестоящая структура, и она же является источником поглощения результатов развития организации [26].
Видение определяет миссию организации – это основная, генеральная цель, цель существования организации, которая должна быть достигнута в плановом периоде [40]. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее выполнение требовало напряжения сил организации, было связано с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым для того, чтобы персонал предприятия мог наблюдать результаты ее реализации.
Факторы, влияющие на формирование миссии, приведены в табл. 2.3. Последовательность шагов, позволяющих сформулировать миссию организации, заключается в определении внешней и внутренней направленности организации.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании.
Примеры миссий различных компаний представлены в табл. 2.4.
Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение конкретных целей организации. Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации в будущем, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время. Виды целей представлены в табл. 2.5.
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня – дерево целей. Дерево целей позволяет сформировать сложную и объемную систему целей менеджмента организации (стратегических, долгосрочных, краткосрочных и т.д.). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Здесь цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Таблица 2.3
Сущность, назначение и требования, предъявляемые к миссии
Миссия (основополагающая цель существования организации)
Миссия
вовне
отражает
– отличие от других организаций
– наименование того продукта, который организация предлагает внешней среде
– впечатление, которое организация хочет произвести во внешней среде
Миссия
вовнутрь
вовне
отражает
– собственное представление о себе
– социокультурные ценности, принятые в организации
– формирует имидж организации
– ориентирует вектор интересов сотрудников в одном направлении
– идентифицирует организацию во внешней среде
– помогает работникам идентифицировать себя в организации
– устанавливает особую социокультурную среду в организации
– отражать специфику организации
– отражать интересы субъектов целеполагания
– отражать пути осуществления миссии
– восприятие не должно вызывать затруднений и различных толкований
Составлено по: [26].
Высший уровень дерева-целей определяет глобальную цель (миссию организации) формирования, функционирования и развития организации, к эффективному достижению которой стремится организация в целом. Для достижения глобальной цели перед системой управления организацией необходимо поставить ряд целей по основным стратегическим направлениям.
Таблица 2.4
Примеры формулировок миссий
Распространение знаний с помощью документов
Быть лучшей Цифровой Компанией
Центр управленческого консультирования «РЕШЕНИЕ»
Миссией нашей компании является оказание помощи руководителям и сотрудникам российских предприятий в принятии и реализации решений, направленных на совершенствование систем управления предприятиями, и создании условий для их долгосрочного успешного развития
Защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов
Ежедневное удовлетворение потребностей населения Дальнего Востока России в высококачественных мясных продуктах широкого ассортимента
Таблица 2.5
Классификация целей организации
Источник: monographies.ru