Виды иерархии в бизнесе

Термин корпоративная иерархия относится к расположению и организации отдельных лиц внутри корпорации в соответствии с властью, статусом и должностными обязанностями. В общем, иерархия — это любая система или организация, в которой люди или группы ставятся один над другим в соответствии со статусом или полномочиями. Хотя у большинства корпораций и предприятий есть иерархия, они также могут быть частью любой организации, включая правительства и любую организованную религию.

Корпоративная иерархия разграничивает как полномочия, так и ответственность, а также определяет руководство сотрудниками, отделами, подразделениями и другими руководителями корпорации в зависимости от их места в страте.

Ключевые моменты

  • Корпоративная иерархия относится к организации людей внутри корпорации в соответствии с властью, статусом и должностными обязанностями.
  • Малые предприятия обычно имеют простую организационную структуру, тогда как структура более крупных корпораций имеет тенденцию быть более сложной.
  • Корпоративные иерархии обычно напоминают пирамиду: более влиятельные люди находятся наверху, а сотрудники с наименьшей властью — внизу.

Корпоративная иерархия также может называться цепочкой подчинения в рамках бизнеса, поскольку она определяет местонахождение лиц, принимающих решения. Он также определяет, кто должен выполнять эти приказы, а кто может заменять и вносить изменения в планы своих подчиненных. Корпоративная иерархия в конечном итоге влияет на способность сотрудников компании продвигаться внутри компании, а также может влиять на корпоративную культуру .

Оргструктура компании: иерархия или команда?

Понимание корпоративной иерархии

Большинство корпоративных иерархий напоминают пирамиду, где самый могущественный человек находится наверху, а их подчиненные сидят внизу. Те, у кого меньше всего власти — обычно обычные сотрудники — сидят у основания пирамиды. Однако некоторые фирмы могут иметь горизонтальную иерархию, в которой власть и ответственность распределяются по всей фирме более равномерно.

Читайте также:  Вижн в бизнесе это

Компании и корпорации организованы в иерархическую структуру, поэтому руководство может управлять компанией. Когда предприятия небольшие или только начинают свою деятельность, организационная структура может быть довольно простой. Но по мере роста компаний структура становится более сложной.

В публичной компании совет директоров — это группа людей, избранных или назначенных для представления интересов акционеров. У совета есть определенные обязанности, такие как прием на работу и увольнение руководителей, установление вознаграждения руководителей, установление дивидендов и другие административные правила. Эту группу возглавляет председатель, который обычно находится на вершине иерархии.

Следующую группу составляют руководители компании во главе с главным исполнительным директором (CEO). Генеральный директор является руководителем высшего ранга. В обязанности генерального директора входит принятие основных корпоративных решений и управление всей деятельностью корпорации. Среди других руководителей — главный финансовый директор (CFO), главный операционный директор (COO) и главный информационный директор (CIO) — все они требуют большого управленческого опыта.

Закон иерархии | Системно-семейные расстановки | Светлана Хисматуллина | Мастерская | Часть 2

Следующую ступеньку корпоративной иерархической лестницы занимают вице-президенты и директора компании. Некоторые из функций этого уровня включают корпоративные функции, включая продажи, маркетинг, исследования и разработки (Rhttps://nesrakonk.ru/corporate-hierarchy/» target=»_blank»]nesrakonk.ru[/mask_link]

Иерархия в компании

Модные бизнес-книги отрицают необходимость иерархии в компании. Плоская организационная структура, все друг с другом на «ты», рваные джинсы вместо делового стиля одежды, коллективное принятие решений и прочий «фанки-бизнес»… Модно, стильно, молодежно. Опасно. Регулярно приводит к гибели вполне приличных компаний.

Такой разболтанный «фанки-бизнес» бывает приемлем на старте, когда вся компания – несколько человек. Но он становится очень серьезным препятствием к РОСТУ. Отсутствие иерархии и субординации влечет отсутствие дисциплины и предсказуемости. Коллегиальность оборачивается безответственностью, демократичность – панибратством и отсутствием исполнительской дисциплины. Двери кабинета владельца всегда открыты, как было в первые годы… — но только теперь ломятся в эти двери со всякой текучкой и мелочевкой десятки людей, и времени на развитие бизнеса у владельца не остается совершенно.

Читайте также:  Маленькая гостиница как бизнес

Модные теории «плоских оргструктур» и прочего панибратства пока не выдержали проверку временем – им всего единицы, максимум десятки лет. А вот иерархия, субординация и дисциплина как основа управления организацией прошла испытание тысячелетиями. Римские легионы, христианские монастыри, средневековые финансовые корпорации – все это работало на основе иерархической модели управления. Эта же модель по-прежнему используется крупнейшими корпорациями и государственными органами во всем мире.

Обсуждая с предпринимателями повышение эффективности их бизнеса, одним из первых шагов я практически всегда рекомендую установить в организации четкую иерархию должностей, званий и привилегий. Хорошая корпоративная «Табель о рангах», она же «Матрица карьерного роста», должна включать несколько важных позиций:

Источник: glebarhangelsky.livejournal.com

Особенности иерархическая структуры управления организации

Иерархическая структура — сложная организация многоуровневой, многоступенчатой системы управления экономическими и управленческими объектами. Множество организаций представляют собой такую систему управления. Первый уровень – директор, второй — заместители директора, затем начальники отделений и отделов — это третий и четвертый уровни иерархии.

Особенности иерархическая структуры управления организации

Статьи по теме:

  • Особенности иерархическая структуры управления организации
  • Как определить организационную структуру управления
  • Как описать структуру предприятия

Структура управления

При основании любого юридического лица — коммерческой организации, бюджетного учреждения или промышленного предприятия — изначально всегда определяется структура управления. Выбор управленческой системы проходит несколько основных этапов. Сначала выбирается — какая из структур управления будет применена в организации. Это может быть иерархическая, функциональная или структура прямого подчинения.

Вторым этапом определяются полномочия и распределяются обязанности между основными уровнями, управленческим персоналом и подразделениями. Наконец — третий этап, когда окончательно обозначаются полномочия аппарата управления, его обязанности и степень ответственности. Несмотря на то что в настоящее время имеется достаточное количество управленческих систем, чаще всего в организациях преобладает иерархическая структура управления.

Читайте также:  Пример бизнес тренинга для руководителей

Принципы иерархической системы управления

Иерархическая система управления по своей сути представляет пирамиду, в которой любой нижестоящий уровень подлежит подчинению и контролю вышестоящего уровня. Такая структура предполагает высокую ответственность высшего руководящего состава по сравнению с нижестоящим. Распределение труда между сотрудниками организации происходит согласно специализации в соответствии с выполняемыми функциями.

Прием на работу происходит исходя из профессиональных навыков соискателя. Кроме этого, обращают внимание, насколько человек управляем и может ли сам выполнять роль управляющего. По иерархической структуре все сотрудники делятся на три группы: руководители, специалисты, исполнительные работники.

Основные виды иерархических структур

К основным видам иерархических структур относятся:
— линейная структура, в которой управление организацией находится непосредственно в руках руководителя — это возможно в небольших организациях, когда управленец лично дает задания каждому подчиненному;
— функциональная, при которой каждое звено выполняет свои задачи, согласно специализации подразделения по функциональному предназначению.

Каждое подразделение подчиняется руководителю направления. Смешанный тип управления, где наряду с линейным аппаратом существует разветвленная иерархия различных функциональных групп. В них линейные руководители имеют линейные, а функциональные обладают функциональными полномочиями к нижестоящим своим подчиненным.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин