На сегодняшний день успешная работа любой компании тесно связана с применением современных информационных технологий. Их использование является не просто залогом лидерства за счет создания разного рода конкурентных преимуществ, но и залогом выживания на рынке в будущем.
Общие сведения об информационных технологиях
Информационная технология – это концентрированное применение научных знаний, практического опыта и полезных сведений, с помощью которых можно рационально организовать повторяющийся информационный процесс.
Их применение приведет к:
- экономии трудовых затрат,
- экономии временных затрат,
- экономии материальных ресурсов.
Информационные технологии в гостиничном бизнесе и необходимость их применения
На современном этапе индустрия гостеприимства претерпевает ряд изменений из-за внедрения различных информационных технологий в деятельность отелей. Они способны обеспечивать эффективное функционирование гостиницы за счет автоматизации ряда рабочих процессов. В Российской Федерации за последнее время отмечен рост посещаемости и роста прибыли гостиниц.
«ИННОВАЦИИ, ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНАХ»
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
На данный момент среднегодовая загрузка отелей составляет от 70 до 80 % — в столичном регионе и в Ленинградской области, и 50-60 % — в остальных регионах.
Согласно утверждениям экспертов, ни одна гостиница не сможет полноценно функционировать без автоматизированных систем управления. Если на сегодняшний день автоматизированы определенные процессы лишь в некоторых отелях, то рано или поздно настанет день, когда без применения информационных технологий ни один отель попросту не сможет существовать на рынке. Соответственно, можно сказать, что вопрос автоматизации гостиничных предприятий – это лишь вопрос времени. Он является актуальным для любого из отелей независимо от его номерного фонда, месторасположения и категории.
Информационный ресурс предприятий гостиничного бизнеса включает в себя следующие элементы:
- компьютерные системы,
- программные средства бронирования (номеров, билетов, абонементов для гостей),
- информационное обеспечение управленческой системы,
- электронная оплата услуг,
- иные услуги, с помощью которых можно оптимизировать, активизировать и автоматизировать процессы обслуживания и управления.
«Роль современных информационных технологий в развитии гостиничного бизнеса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Внедряя автоматизированные системы в свой бизнес, руководство гостиницы сможет овладеть достоверной информацией касательно состояния дел на текущий момент времени, а также составить прогноз на будущие периоды. Кроме того, появится возможность анализировать и принимать правильные и эффективные управленческие решения. Самое главное, что они будут приняты оперативно.
Кроме управленческих операций, информационные системы должны быть дополнены разными возможностями повышения уровня сервиса, предоставляемого клиентам. При этом основной акцент здесь делается на качественном облуживании постояльцев и на учете их пожеланий и требований, а сам процесс предоставления услуги будет существенно упрощен, ведь система хранит в себе сведения о каждом госте. При последующих его визитах можно будет автоматически определить тариф, по которому он будет обслуживаться, проводить быстрое заселение, а также предугадывать возможные пожелания гостя.
Управление данными
Управление данными – это еще один важный и актуальный аспект автоматизации управления гостиницей. У современных систем управления крайне мощные базы данных, которые позволяют накапливать и хранить детальную информацию касательно работы гостиницы и сведения о ее взаимоотношениях с различными клиентами.
Ключевым показателем конкурентных преимуществ любого гостиничного предприятия является эффективное использование структурированных данных. При помощи баз данных появляется возможность обстоятельного изучения целевого рынка гостиницы, составления прогнозов спроса на услуги, проведение детальной маркетинговой политики, в которой почти каждый отель будет предлагать специальную программу поощрения постоянных клиентов (программа лояльности).
Сегодня Интернет – это сеть, ставшая самым важным и перспективным направлением развития информационных технологий. В сети могут работать множество самостоятельных разделов гостиниц и многочисленные системы бронирования номеров. Они активно применяются в деятельности туристических агентов и туристических операторов. Однако, интересуются ими и отдельные клиенты, которые ищут возможность самостоятельно подобрать себе номер.
На сегодняшний день более 90 % туристических агентов в Великобритании и США работают с компьютерными системами бронирования, в которых потребитель имеет возможность получать информацию из обширных баз данных касательно наличия свободных номеров, предлагаемых услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления и пр.
Самыми крупными компьютерными системами на международном рынке гостиничных услуг сегодня являются:
У некоторых из них имеются представительства в Российской Федерации. В России средний объем бронирования по стране составляет около 42 тысяч клиентов в месяц, при этом наблюдается тенденция их роста до 50 тысяч. Кроме того, на территории страны функционируют и российские КСБ, такие как:
- «Сирена». Предназначена для резерва авиабилетов.
- «Система Ключ». Предназначена для бронирования мест в отелях.
Основным конкурентным преимуществом «Системы Ключ» является отсутствие строгих минимумов для бронирования. Агентствам не приходится платить даже абонентскую плату в случае отсутствия резервов. Нельзя не отметить и удобство расчетов. Агентство будет вести их только с одним компаньоном, а не с каждой забронированной гостиницей.
Несмотря на большой объем затрат, связанных с внедрением автоматизированных систем и информационных технологий в деятельность предприятий сферы гостеприимства, их применение приносит отелям колоссальную прибыль, позволяет расширять рынки сбыта, привлекать новых клиентов по всей стране и миру.
Источник: spravochnick.ru
Роль информационных и телекоммуникационных технологий в гостиничном бизнесе
В настоящее время гостиницы повсеместно используют информационные технологии в своей деятельности. Цель автоматизации работы предприятия состоит в том, чтобы создать единую информационную систему, которая охватывала бы организационные структуры гостиницы. Технологии в сфере гостеприимства, как и в почти любой другой сфере, активно развиваются. Они существенно помогают извлечь большую прибыль, что является основной задачей всех организаций, а в данном случае, наряду с ней приоритет предпринимателя выстроен на привлечение гостя, в том числе и в таком порядке, чтобы гость стал постоянным. В условиях кризиса борьба за каждого клиента требует усовершенствований, как в технологиях, так и в сознании.
Система автоматизации гостиничного комплекса — это совокупность взаимосвязанных программных средств, которые обеспечивают автоматизацию всех функций управления. Система управления гостиницей — программное средство, предназначенное для автоматизации управления номерным фондом и расчётов с гостями.
Автоматизация гостиницы на основе специализированных программных средств позволяет:
- — накапливать полную, достоверную, актуальную информацию о работе предприятия;
- — эффективно управлять на оперативном уровне (быстрое реагирование на изменение ситуации в гостинице и отрасли);
- — эффективно управлять на тактическом уровне (повышение качества обслуживания гостей и работы персонала);
- — эффективно управлять на стратегическом уровне (использование накопленной информации для выявления перспективных направлений в области сервиса, совершенствования маркетинговой политики, прогнозирование спроса);
- — полностью автоматизировать процесс работы с клиентом;
- — использовать номерной фонд более эффективно.
Гостиничное предприятие может использовать линейно-функциональную структуру управления.
В этом случае автоматизации охватывает элементы организационной структуры предприятия, среди которых можно выделить:
- — службу управления номерным фондом;
- — службу питания;
- — инженерно-техническую службу;
- — службу маркетинга и продаж;
- — финансовую службу;
- — службу безопасности;
- — отдел кадров.
Управление номерным фондом является основным направлением автоматизации. Здесь следует выделить элемент, который обычно информирует как обычное подразделение, — службу приёма и размещения. Именно её функции составляют основу программных комплексов автоматизации гостиницы.
Служба приёма и размещения занимается продажей номерного фонда. Соответствующий программный продукт обеспечивает ведение электронных карточек гостей, сбор данных об использовании номерного фонда, формирование платёжных документов, окончательные расчёты с клиентами.
Работа подразделения бронирования номеров в условиях активного пользования Интернетом оказывает большое влияние на эффективность функционирования гостиницы. Для гостиничного предприятия контакт с географически удалёнными клиентами имеет принципиальное значение, т.к. местное население её услугами не пользуется.
Гостиницы продают свои услуги через интернет непосредственно туристу, а через глобальные системы бронирования — туроператору и турагенту.
Служба питания является второй по значимости и очередности автоматизации. Соответствующее программное обеспечение предназначено для автоматизации управления ресторана, отражение расходов на питание, связанных с общим счётом гостиницы.
Инженерно-техническая служба в своей работе использует программно-технические комплексы управления климатом, водоснабжением и т.д. Они получили название систем управления номерами (room management systems).
Служба маркетинга и продаж взаимодействуют с турагентствами, занимается организацией и оформлением корпоративных продаж, рекламной деятельностью. Её функции можно в целом охарактеризовать как коммуникативные, а соответствующие информационные технологии обеспечивают их эффективную реализацию.
Финансовая служба занимает одно из ведущих мест в структуре гостиничного предприятия и тесно взаимодействует с другими подразделениями, что выделяет её на фоне других служб. Здесь автоматизируются, прежде всего, бухгалтерия и планово — экономическая деятельность.
Служба безопасности использует в своей работе системы видеонаблюдения, контроля доступа, информационные технологии. Всё это функционирует в рамках специализированной компьютерной системы.
Отдел кадров использует программные продукты для хранения информации о сотрудниках в электронных картотеках, автоматизации обработки результатов анкетирования при подборе персонала, организация тестирования в рамках аттестации сотрудников.
Можно увидеть, что использование информационных технологий в каждом из сегментов гостиницы играет огромною роль как во взаимодействии их между собой, так и в функционировании каждого конкретного отдела служб средства размещения.
Источник: studwood.net
10 IT-ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ УЖЕ СЕЙЧАС МЕНЯЮТ ИНДУСТРИЮ ГОСТЕПРИИМСТВА
В сфере гостеприимства конкуренция высока как никогда, поэтому отелям важно идти в ногу со временем и учитывать последние тенденции в области технологий. Инновационные решения позволяют оптимизировать управление отелем, увеличивать доход, привлекать новых клиентов и создавать комфортные условия для их проживания.
От том, как технологии могут помочь отелям управлять командой и автоматизировать внутренние процессы, сократить расходы и при этом повысить качество обслуживания клиентов, рассказывает Тимофей Крышка, директор по развитию компании TeamJet.
Big data
Сбор и анализ больших данных необходим для управления отелем, для улучшения качества сервиса и лояльности клиентов.
Персонализация уже стала ключевым направлением для любого бизнеса, в отельной сфере для посетителей становится важным получать индивидуальные предложения в зависимости от их предпочтений, привычек, опыта. Большие данные позволяют организациям формировать уникальные предложения, повышая лояльность клиентов и увеличивая средний чек.
Системы управления персоналом
Программы, разработанные специально для отелей, позволяют эффективно управлять персоналом, распределять задачи среди сотрудников, контролировать их выполнение, затраченное время и эффективность работы, быстро устранять возникающие недочеты.
Электронное меню и системы бронирования
Согласно исследованию, 81% путешественников хотят, чтобы обслуживание в гостиницах осуществлялось в цифровом формате. Потребительские привычки меняются, сейчас большинству гостей удобнее бронировать услуги гостиницы и делать заказ еды и напитков в номер напрямую через мобильное приложение.
Отказ от стандартного меню в отелях и переход на электронное ускоряет и облегчает процесс заказа услуг. Посетители отеля могут в несколько кликов заказать еду в номер, ознакомившись с ярким меню с фотографиями блюд, или забронировать другие услуги отеля без долгого ожидания и лишних звонков.
При использовании таких решений возрастает качество обслуживания клиентов из-за сокращения времени ожидания, также они снижают нагрузку персонала отеля.
Чат-боты и цифровой ресепшн
Как показывает статистика, 36% предприятий уже используют чат-боты для привлечения бОльшего количества потенциальных клиентов, а менеджеры утверждают, что в среднем чат-боты увеличивают продажи на 67%. При этом с их помощью компании могут также сократить расходы на персонал до 30%.
Чат-боты обеспечивают онлайн-поддержку на протяжении всего процесса бронирования, повышают эффективность взаимодействия с клиентом — например, возможность общения на разных языках. Что касается предпочтений клиентов — 69% потребителей охотнее выберут чат-боты для получения быстрых ответов.
Умный гостиничный номер с голосовым управлением
IT-технологии в смарт-отелях позволяют сделать более комфортным проживание в номере. Такие гостиничные компании как Best Western, Marriott и Wynn одними из первых внедрили голосовое управление номером. С помощью голосовых команд гости могут, например, заказать обслуживание номеров, забронировать столик в ресторане отеля, записаться на посещение спа, управлять различными девайсами, освещением, отоплением и другими устройствами. Это обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов, снижает затраты на электроэнергию и техническое обслуживание.
Гостиничные роботы
На рынке есть несколько моделей, например, робот-портье, которого использует сеть отелей Hilton Hotels https://hotelier.pro/management/item/10-it-tekhnologiy-kotorye-uzhe-seychas-menyayut-industriyu-gostepriimstva/» target=»_blank»]hotelier.pro[/mask_link]