Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим с вами о том, что влияет на деятельность организации когда она выходит в рамках своей деятельности за границы своей страны и открывает филиалы в других странах.
Как показывает опыт участия организаций в различных формах международной кооперации, эффективность международного бизнеса во многом зависит от понимания культуры других стран, культурных различий между нациями и способности адаптироваться к ним. Это потребовало от организаций изучения особенностей национальных культур и их влияния на организационное поведение и организационную культуру при осуществлении деятелоьности в различных странах, а также разработки подходов и методов повышения межкультурного взаимодействия, культурной адаптации, мотивации, лидерства, принятия решений, управления персоналом в разной культурной среде. На организационное поведение и организационную культуру компании, занимающейся действующей на международном рынке, оказывают влияние национальные, социальные, экономические, политические, юридические, этические особенности разных стран.
День программы «Международный бизнес»
Факторы оказывающие влияние на организационное поведение и организационную культуру компании, занимающейся международным бизнесом. Сформировано автором
Управление человеческими ресурсами также в разных в странах имеет свои отличия. На это влиют в первую очередь различия рынков труда, так как в каждой стране существуют свои особенности структуры рабочей силы и затрат на нее, и многонациональные компании могут извлечь выгоду, имея доступ к рабочей силе разных стран.
Значительное вдлиян ие оказывают и проблемы перемещения рабочей силы. Много национальные компании получают выгоду от перемещения рабочей силы, особенно когда различия в рынках труда приводят к возникновению дефицита определенных специальностей. Также различия в стиле и практике управления могут сделать напряженными отношения между персоналом головной фирмы и ее филиала или снизить эффективность работы управляющего, работающего за границей, по сравнению с его производительностью в своей стране, но знакомство с национальными особенностями управления персоналом позволяет переносить положительный опыт из одной страны в другую). Влияют особенности контроля деятельности . К примеру, такие факторы, как территориальная удаленность и специфические черты зарубежной деятельности, затрудняют контроль над ней, поэтому для обеспечения управления производством в зарубежных отделениях компании приходится иногда следовать четко установленным принципам кадровой политики.
Адаптироваться нужно любой компании, которая приходит на какой-то другой рынок. Каждая страна имеет свои культурные особенности, свои традиции и в том числе свой трудовой кодекс, свои законы.
Очень важным моментом в рамках управлений организацией своим организационным поведением и организационой культурой при выходе на рынки других стран является преодоление препятствия для культурной адаптации менеджеров в другой стране. Такими перепятствиями стоновыться узость взглядов, этноцентризм, культурные различия и культурный шок.
Александр Орлов. Как избежать выгорания, принимать верные решения и наладить международный бизнес?
Узость взглядов проявляется в том, что доминирующей чертой международных операций является то, что они проводятся в социальной системе, отличной от той, в которой была основана организация. Менеджеры, которые приезжают на работу в другую страну, зачастую стремятся использовать привычные им образцы поведения, демонстрируя узость взглядов, т.е. воспринимают ситуацию, ориентируясь исключительно на собственные представления, даже не пытаясь осознать различия между культурами, или же, признавая эти различия, полагают, что их воздействия несущественны.
Если говорить об этноцентризме то здесь в центре всего предрасположенность людей оценивать свою культуру как наиболее предпочтительную вполне объяснима. Это часто препятствует пониманию поведения представителей других культур и достижению высокой производительности труда у местных работников. Значительное влияние оказывают и культурные различия.
Транснациональные компании, осуществляющие операции во многих странах мира и создающие дочерние компании или совместные предприятия с зарубежными партнерами, должны иметь обширные знания о национальных культурных различиях, поскольку отсутствие этих знаний приводит к весьма негативным последствиям. Таким организациям требуется менеджмент, соотвествующий специфике стран, в которых она осуществляет свою деятельность.
Значительные культурные различия могут существенно осложнить деятельность организации, поэтому экспатрианты должны уметь интегрировать интересы представителей культур, с которыми они взаимодействуют. Кроме того у менеджеров может возникать культурный шок в следствии переезда к новому месту работы — ощущение растерянности, опасности, тревоги.
Культурный шок может быть вызван не только переездом в другую страну, но и изменением служебного положения (перевод из маленького городка в главный офис компании, и наоборот). Неподготовленные сотрудники воспринимают новую окружающую среду как хаотичную, в какой-то мере подавляющую.
Тем не меее, как правило, структуру специфических моделей поведения, свойственную новой культуре, можно понять, если сотрудник имеет установку на ее восприятие и адаптацию к ней. Культурный шок универсален. Он проявляется как реакция на различия в языке, формах проявления вежливости, обычаях, жилищных условиях и культурной ориентации при использовании пространства, отношении ко времени и деятельности. Преодоление барьеров, препятствующих культурной адаптации менеджеров может оществляться за счет их тщательного отбора, назначение с учетом совместимости наций, предварительного обучения и оказании организацией помощи своему сотруднику при переезде и обустройстве, закрепление за ним наставника, в роли которого может выступить предшественник менеджера, остающийся на короткий период, чтобы поделиться приобретенным опытом с новичком, или местный житель, работающий и этой же организации, способный ответить на вопросы и дать сонет относительно приемлемого в данной культуре поведения.
Благодару за уделенное внимание.
Источник: dzen.ru
1.2. Значение международного бизнеса
Существует ряд причин, по которым необходимо более глубоко изучать международный бизнес. Одна из основных причин состоит в том, что практически все крупные компании либо осуществляют деловые операции в других странах мира, либо вовлечены в процесс глобализации экономики другими способами.
Следовательно, чтобы иметь возможность сделать хорошую карьеру, а также поддерживать полезные контакты с другими менеджерами, будущий специалист должен хорошо разбираться в вопросах международной коммерческой деятельности, приобретающей все большее значение в мире. Например, первым рабочим заданием менеджера может быть участие в работе команды, занимающейся реализацией одного из проектов.
В состав этой команды могут входить специалисты из Мексики, Уругвая, Канады и Соединенных Штатов Америки. Понимание основ международного бизнеса помогло бы этому менеджеру более глубоко разобраться в причинах формирования этой команды, в целях, поставленных перед ней, а также найти способы более эффективного взаимодействия с коллегами. Кроме того, необходимость в изучении международного бизнеса может быть обусловлена тем, что будущему специалисту, возможно, придется работать на фирму, принадлежащую корпорации, штаб- квартира которой находится в другой стране. Например, 6,4 млн американцев работают на иностранные компании, дочерние предприятия которых расположены на территории США. С другой стороны, работой на зарубежных дочерних предприятиях американских корпораций заняты 8,1 млн жителей стран Европы, Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки, а также граждан Канады.
Мелкие компании также все больше вовлекаются в сферу международного бизнеса. В случае открытия новой компании предприниматель может столкнуться с необходимостью использования заграничных материалов или оборудования, произведенного в другой стране, либо с необходимостью вести конкурентную борьбу с иностранными компаниями, либо даже с возможностью продавать свою продукцию на зарубежных рынках сбыта (что вполне возможно).
Бурное развитие торговли с использованием электронных средств коммуникации открыло новые возможности для мелких компаний. В прошлом, для того,
7 rnчтобы выйти на внешний рынок, компании приходилось кропотливо заниматься созданием сети центров распределения продукции, а также обеспечивать признание торговой марки в каждой стране, — процесс, реализация которого так много раз ставила крупные компании в гораздо более выгодные условия по сравнению с мелкими фирмами. В современных условиях хорошо разработанный web-сайт позволяет любой компании, независимо от ее размера, расширить свой бизнес на сегмент рынка, охватывающий потребителей во всем мире, без необходимости физического присутствия в каждой отдельно взятой стране.
Такая возможность существенно облегчает процесс выхода мелких компаний на мировой рынок. Кроме того, использование информационных технологий, в частности Интернета, предоставляет в распоряжение мелких фирм ряд способов сокращения издержек, что позволяет этим фирмам успешно конкурировать с более крупными компаниями.
В качестве примера можно привести компанию Lee Hung Garment Factory, семейное предприятие по пошиву одежды, расположенное в Гонконге. Владельцам этого предприятия удалось в три раза сократить затраты на поддержание контактов со своими заказчиками, используя возможности Интернета вместо факсов и телефонных звонков. Вместо пересылки образцов своей продукции в адрес заказчиков по экспресс-почте сейчас для передачи фотографий образцов одежды используется Интернет. По оценкам менеджеров компании, использование новой технологии позволило компании сократить затраты на разработку моделей на 15-20%.
Еще одна причина, обусловливающая необходимость изучения международного бизнеса, заключается в том, что менеджер не должен допускать отставания от своих будущих конкурентов. Помимо всего прочего, международный бизнес необходимо изучать для того, чтобы бьгть в курсе последних достижений в сфере технологий управления, многие из которых были разработаны за пределами Северной Америки.
Например, в Японии был разработан и применен на практике метод управления материальными запасами, получивший название «точно вовремя» QIT, just-in-time. Работая по системе «точно вовремя», поставщики обязаны обеспечивать доставку исходных ресурсов в адрес компании по мере возникновения необходимости в них. Такие компании, как Volvo, расположенная в Европе, и Honda, находящаяся в Японии, были в числе первых компаний, которые опробовали новые методы организации труда, такие как делегирование полномочий, кружки качества, автономные и многофункциональные рабочие группы. Цель внедрения этих методов состояла в повышении производительности труда работников и степени их удовлетворенности своей работой. Компании, менеджеры которых остаются безразличными к новаторским методам работы конкурирующих компаний из других стран мира, неизбежно потерпят неудачу на мировом рынке.
Последний аспект изучения международного бизнеса, имеющий немаловажное значение, — это повышение компетентности будущих менеджеров в вопросах культуры. По мере того, как культурная жизнь и политические системы разных стран мира становятся все более и более взаимосвязанными, глубокое понимание сходных характеристик народов мира и различий, существующих между ними, будет приобретать все большее значение.
Менеджеры все чаще будут поддерживать контакты с коллегами, потребителями, поставщиками и конкурирующими фирмами из стран с разным культурным наследием. Владение информацией о том, каким образом компании, с которыми менеджеру придется поддерживать контакты, приспосабливаются к ведению бизнеса в условиях глобализации, поможет этому специалисту заслужить уважение и доверие этих компаний, а также обеспечить своей компании конкурентные преимущества в процессе сотрудничества с ними. И наоборот, если менеджер знает мало или не знает ничего о мире, который его окружает, к нему могут отнестись как к заурядному, преувеличивающему свои возможности специалисту или даже как к специалисту, не пригодному к выполнению возложенных на него обязанностей. Это утверждение истинно независимо от того, к какой категории людей оно относится (к менеджерам, к потребителям или всего лишь к обозревателям событий, происходящих в мире).
Источник: pravo.studio
вам Нужно Эссе ?
- Оставьте заявку на Дипломную работу
- Получите бесплатную консультацию по написанию
- Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Похожие работы:
Эссе Мировая экономика
Эссе Мировая экономика
Эссе Мировая экономика
Эссе Мировая экономика
Эссе Мировая экономика
Уже пробовали Студсервис?
Получите
300₽ на первый заказ
Влияние международного бизнеса на повседневную жизнь людей
- Студсервис
- Готовые работы
- Эссе
- Мировая экономика
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Эссе на тему: Влияние международного бизнеса на повседневную жизнь людей
Международный бизнес по определению включает в себя всю коммерческую деятельность, которая имеет место для продвижения товаров, услуг, ресурсов, людей, идей и технологий через национальные границы. Участие в международном бизнесе позволяет странам использовать свои сравнительные преимущества.
В международный бизнес можно включить следующие компоненты:
Перемещение товаров из страны в другую (экспорт, импорт, торговля);
Контрактные соглашения, которые позволяют иностранным фирмам использовать продукты, услуги и процессы из других стран (лицензирование, франчайзинг);
Создание и функционирование отделов продаж, производства, исследований и разработок, а также распределения на зарубежных рынках.
Сегодня, по мнению автора данного эссе, международный бизнес распространен повсеместно и активно влияет на жизнь каждого человека. Именно поэтому данная тема актуальна для изучения.
В современном мире жизнь людей запутана в сети потребляемых продуктов и услуг как местных, так и международных: от будильника, еды и лекарств, и мобильного телефона, который сопровождает нас в течение дня к работе и отдыху, до коммунальных услуг, которые обеспечивают комфорт и удобство в нашем доме. Даже товары и услуги местного производства зависят от международного бизнеса, будь то материальные ресурсы, такие как сырье, или нематериальные активы, такие как финансовые и деловые услуги.
Мир стал более взаимосвязан и взаимозависим с появлением такого процесса как глобализация. Торговые соглашения, трансграничные потоки капитала, миграции, распространение технологий и глобальная передача информации через интернет — основные элементы глобализации.
Компании на глобальном рынке конкурируют за цену продуктов или услуг, качество продуктов или услуг, использование технологий в производстве, целевые рынки сбыта. Компания, которая может производить продукт или услугу с наименьшими затратами, ценой и высоким качеством, может позволить себе успешно вести бизнес на мировом рынке, но выигрывают от этой конкурентной борьбы, по моему мнению, и потребители.
Потребители получают качественные товары, продукцию по более низким ценам и больше возможностей выбора. Также это позволяет потребителям сравнивать товары одного и того же типа, а затем принимать решения о покупке, выгодные для них.
Глобализация и международная конкуренция в итоге повышает уровень жизни в развивающихся и развитых странах благодаря взаимодействию, торговле и сотрудничеству.
Мир бизнеса соединяет миллионы людей и тысячи отраслей благодаря развитию интернет-технологий. Интернет — это глобальная система, соединяющая людей в мире с помощью проводных и беспроводных подключений. Люди подключаются друг к другу через компьютеры, планшеты, ноутбуки и мобильные устройства. С 1990 года совершенствование технологий в Интернете внесло свой вклад в международный бизнес.
Сейчас Интернет обеспечивает удобную связь для международного бизнеса. Трансграничные транзакции, электронная коммерция, такая как B2B, B2C и C2C, управление цепочкой поставок, международная торговля и инвестиции получили огромный толчок в развитии с внедрением Интернета. Всемирная паутина (WWW), такая как Mozilla Firefox и Google Chrome, объединяет пользователей и улучшает бизнес-транзакции, помогая людям развиваться, коммуницировать и выходить на международные рынки.
Источник: studservis.ru