Мотивы действий менеджеров по преобразованию ИС организации определяются внешними или внутренними причинами. В любой момент времени у организации, как уже указывалось выше, существуют три пути: ничего не делать с ИС, модифицировать существующую ИС или создавать новую.
Внутренние причины, во-первых, связаны с изменениями в двух элементах метамодели организации (стратегии и бизнес — модели). Подобные изменения могут происходить в результате решения общей задачи развития организации в продвинутых в технологическом отношении организациях (когда совершенствование или создание ИС рассматривается как техническая часть проектов общего совершенствования организации, а не в качестве отдельных проектов).
В других случаях причиной изменений могут стать частные запросы сотрудников или подразделений (в активно работающих организациях с относительно молодыми менеджерами). Кроме того, преобразования ИС могут стать результатом случайности (при наличии средств и интуитивной потребности, купить какую-нибудь ИС «потяжелее»). Внешние причины связаны с законодательной деятельностью государства, действиями вышестоящей организации, и т.п. Вопрос, какие причины заставляют организацию менять ИС, в существенной мере влияет на качество осуществления работ по ее созданию, размер и источник финансирования этих работ.
21.06.2022 Защита ВКР «Разработка информационной системы транспортной компании ООО «Вояж»»
Источник: studfile.net
Воздействие решений организации на ее информационные системы
Автоматизированная ИС является сложным комплексом и включает в себя совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая помогает решать задачи каждой конкретной организации. Автоматизированные ИС — это человеко-машинные системы, предоставляющие инструменты поддержки интеллектуальной деятельности, которые под воздействием менеджера должны позволять накапливать определенный опыт и формализованные знания в организации, постоянно совершенствоваться и развиваться, обладать способностью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям организации.
Информационные системы и организация диалектически связаны друг с другом. Влияние организации на ИС зависит от двух факторов: решений, принимаемых органами управления организацией по поводу ИС, и свойств этой организации, которые определяют необходимые характеристики и функциональность ИС. Влияние ИС на организацию проявляется в следующем: как только ИС будут установлены, они начнут менять организацию.
Воздействие решений организации на ее информационные системы
Принимая решения относительно ИС, менеджеры и собственники организации исходят из того, что изменения в тех или иных процедурах ИС позволят решить проблемы бизнеса организации.
С этой точки зрения они используют информационную систему и технологии для реализации целей и планов организации. Изменение существующих ИС и формирование новых осуществляется путем принятия решений по поводу ИС. Проследим, как это происходит.
Информационные системы и технологии. Кем я буду и где я буду работать
Под решениями понимаются все возможные преобразования составляющих информационной системы (ее архитектуры и ИТ-инфраструктуры) организации, т.е. программных и аппаратных комплексов, функций персонала, принципов, стандартов и методологии, алгоритмов исполнения процедур.
Все решения можно свести к пяти типам.
1. Определение роли ИТ и ИС в организации и стратегий их использования.
2. Определение архитектуры ИС.
3. Определение ИТ-инфраструктуры.
4. Создание и использование конкретных бизнес-приложений для структурных единиц организации, осуществление бизнес-процессов, бизнес-функций и управленческих процедур.
5. Реализация стратегических планов, которые включают в себя все предшествующие тины решений и определяют порядок их осуществления, приоритеты развития ИС и осуществление инвестиций в ниx.
Источник: mydocx.ru
Влияние организации на информационную систему
Менеджеры решают вопросы роли ИС в организации, кто и как будет управлять ИС, прямо или косвенно она будет воздействовать на решения.
Причины построения ИС можно подразделить на два вида внешние (повышение стоимости труда и других ресурсов, изменение политики государства) и внутренние (организационная стратегия, культура, ценности).
Управленческие решения по поводу роли ИС в организации обычно принимаются на основе экономической и стратегической необходимости ИС. Часто очень сложно подсчитать пользу от введения ИС в стоимостном выражении, поэтому такое решение особенно важно; кроме того, не всегда система работает так, как планировалось, причина чему – опять же влияние организации.
Управленцы должны решить, кто будет разрабатывать, устанавливать и управлять ИС, которая для своей корректной работы требует специалистов, специальный отдел в организации. Кроме того, важно решить, кто будет конечным пользователем, решить вопрос о степени децентрализации управления системой, кто отвечает за доступ к данным и их расположение.
Вопрос об ответственности за данные и авторство тесно связан с вопросом о том, где располагается отдел ИС. При централизованном расположении значение данных хорошо осознается, они защищаются, но иногда недоступны. Бизнесу нужна информация, а не данные. Децентрализованный подход имеет свои проблемы. Функциональные отделы владеют различными данными, но существует множество вопросов безопасности и сохранности.
Отдел ИС может быть подразделен на следующие подотделы:
> операционная группа, ответственная за работу и поддержку аппаратных
средств и прикладного обеспечения, телекоммуникации и сети,
состоящая из компьютерного оператора, обслуживающего персонала,
специалиста по охране данных, системного программиста, системного
аналитика, телекоммуникационного менеджера;
> группа создания приложений, которая отвечает за создание новых ИС,
состоящая из программистов, системного аналитика, проектных менеджеров;
> центральная информационная группа, которая отвечает за поддержку конечных пользователей.
Место информационной системы в организационной структуре.
Управленцы должны решить, кто будет разрабатывать, устанавливать и управлять ИС, которая для своей корректной работы требует специалистов, специальный отдел в организации. Кроме того, важно решить, кто будет конечным пользователем, решить вопрос о степени децентрализации управления системой, кто отвечает за доступ к данным и их расположение.
Существует ряд решений, имеющих преимущества и недостатки. Одно из них – степень централизации. Это очень индивидуально. Возможно два подхода: централизованное и децентрализованное расположение ИС.
Владение данными.
Вопрос об ответственности за данные и авторство тесно связан с вопросом о том, где располагается отдел ИС. При централизованном расположении значение данных хорошо осознается, они защищаются, но иногда недоступны. Бизнесу нужна информация, а не данные. Децентрализованный подход имеет свои проблемы. Функциональные отделы владеют различными данными, но существует множество вопросов безопасности и сохранности.
Структура отдела ИС может быть самой различной в различных организациях. В организации реально существуют только те подотделы, которые удовлетворяют деловым потребностям. Структура отдела ИС также зависит от различных факторов, включая организационную структуру, стратегию, степень децентрализации, авторство, культуру и т.д.
Отдел ИС может быть подразделен на следующие подотделы:
Ø операционная группа, ответственная за работу и поддержку аппаратных средств и прикладного обеспечения, телекоммуникации и сети, состоящая из компьютерного оператора, обслуживающего персонала, специалиста по охране данных, системного программиста, системного аналитика, телекоммуникационного менеджера;
Ø группа создания приложений, которая отвечает за создание новых ИС, состоящая из программистов, системного аналитика, проектных менеджеров;
Ø центральная информационная группа, которая отвечает за поддержку конечных пользователей.
Источник: allrefrs.ru