Выгодно ли покупать фуру для бизнеса

Если в сердце не угасла романтика, а в кошельке имеется солидная сумма на покупку тягача с прицепом, самое время задуматься о собственном бизнесе – частных грузоперевозках. Как правило, такие идеи посещают мужчину после 40 лет, когда работа в офисе или на производстве порядком поднадоела, а душа просит свободы и хороших заработков.

Понятное дело, самый лучший вариант – пойти устроиться водителем в частную фирму и, походив в рейсы хотя бы полгода, решить для себя, стоит дальше заниматься данным направлением или нет. Тягачи и полуприцепы требуют исключительного профессионализма, как в вождении, так и в ремонте и обслуживании, да и в самих поездках есть миллион нюансов, которые необходимо знать. Это важно и для тех людей, которые планируют не ездить сами, а хотели сдавать купленную фуру в аренду, либо эксплуатировать ее с наемным водителем.

Итак, стоит ли заниматься грузоперевозками на своей машине? Если данный вопрос задать на форуме дальнобойщиков, ответ будет однозначным: не стоит. Водители, которые занимаются подобным бизнесом, в один голос утверждают о его убыточности и рассказывают страшные истории о своих коллегах, попавших в долги. Тем не менее, уходить из бизнеса они не собираются, а в других темах нередко обсуждают приобретение новой американской техники, на которую уж точно бизнесом с низкой рентабельностью не заработаешь.

Стоит ли покупать фуру для работы в 2021 году?!?

Конечно, бизнес такого рода наполнен рисками и вполне может оказаться невыгодным. Очень часто, например, обжигаются на технике, приобретают отечественный тягач, а материально-технической базы для его ремонта не имеется. Вот и простаивает машина месяцами.

Кстати, именно поэтому многие перевозчики стараются использовать седельные тягачи с пробегом иностранного производства, поскольку такая техника ломается намного реже отечественной. Однако, в этом случае, нередко бывают ситуации, когда машина встает где-то в глубинке, водитель неделями живет в кабине, поджидая нужную запчасть, а с заказчиком приходится вести неприятные беседы и платить неустойку. Затраты на обслуживания грузового транспорта в любом случае немаленькие, помимо стоянки и топлива, необходимо платить внушительные средства на расходные материалы, шиномонтаж, а уж про штрафы и неприятности с документами, которые неизбежны поначалу, и говорить нечего.

Кстати, самих заказчиков необходимо еще поискать. Конечно, сегодня есть Интернет и большое количество сервисов, выступающих в роли посредника, с которыми весьма удобно работать. Однако они предпочитают сотрудничать с крупными перевозчиками, располагающими парком качественной импортной техники.

Для одиночек предлагаются очень скромные тарифы, которых едва хватает, чтобы покрыть все затраты и не умереть с голоду. На международный рейс оформиться достаточно сложно, получать тот же TIR имеет смысл только в том случае, если имеется парк в 2-3 машины. Внутренние рейсы не дают хорошей отдачи, хотя бывают и исключения.

Например, нередко попадаются очень заманчивые предложения, причем регулярного характера в летний период, когда многие заводы заинтересованы в ускоренном сбыте своей продукции, поэтому берут все свободные машины, с единственным условием по срокам и техническому состоянию. Иногда удается найти регулярную работу даже для старой машины на рейсы небольшой протяженности. Словом, успех грузоперевозок сильно зависит от наличия предпринимательской жилки и способности вести дела. В этом плане у бывших менеджеров и руководителей большой потенциал и явное преимущество перед тем, кто начинает свой бизнес на перевозках после других специальностей.

Еще один громадный риск бизнеса перевозок – это криминал на дорогах. Он до сих пор есть, хотя его уровень и заметно снизился за последние годы. «Пропуск» в некоторые области стоит от 1000 до 5000 рублей, а бывает и так, что машину грабят, а водителя калечат, а то и убивают. Так, например, в Челябинск и Миасс перевозчики стараются не ездить, а если едут, то обязательно просят заказчика их встретить, либо отправляются большой группой и с оружием. Уповать при этом на рацию и шоферское братство не следует, во-первых, никто не остановится, во-вторых, бандиты на трассе сами ездят с рацией.

Здоровье у дальнобойщика также должно быть железным, ведь порой приходится делать ремонты в мороз своими руками, питаться сомнительной пищей в придорожных кафе и много нервничать. Вполне очевидно, что крепкий деревенский мужик такую работу еще выдержит, а вот просидевший в офисе клерк – вряд ли.

Читайте также:  Бизнес идеи сельский туризм

Доход с одной машины может достигать и полутора сотен тысяч рублей в месяц. В среднем, «чистыми» с одной машины получается порядка 70 тысяч рублей, с учетом всех затрат. Вполне очевидно, что бизнес не самый рентабельный, но на хлеб с маслом заработать можно. Особо удачливые в сезон могут заработать и несколько сотен тысяч, особенно на международном направлении и умело составляя сборные грузы.

Начиная заниматься грузоперевозками и думать нельзя, чтобы брать грузовик в кредит или лизинг. Такое можно делать только, когда есть постоянный доход и уже работают 2-3 машины, обеспечивая приток капитала. Начиная работать на своем грузовике, наоборот, необходим солидный запас денежных средств, которого бы хватило хотя бы на полгода работы. Надо учитывать, что многие заказчики расплачиваются с задержкой платежа, поэтому при удачном завершении рейса, не всегда удается обеспечить себя топливом и всем необходимым на следующую поездку. Так что грузоперевозки на своем тягаче – бизнес, который может быть очень доходным, но только при условии правильного подхода, удачи и определенного опыта.

Источник: legkoe-delo.ru

Инвестиции в седельные тягачи: как сделать их прибыльными

Рынок ценных бумаг и рынок грузовиков. Есть ли общее? На самом деле, даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Сравнение провел бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов.

Транспортные компании стали чаще отдавать предпочтение лизингу. Оптимизировать НДС на 100% не получится, однако лизинговые платежи — способ его сократить. Выбирая, куда вложить денежные средства, обращайте внимание как акции, так и транспорт.

Теперь разберем транспорт детальнее. Популярные на сегодняшний день иностранные грузовики — Scania, Volvo, Mercedes, MAN и DAF.

Владельцу нового авто нужно ежемесячно закладывать расходную часть, а это 650 тысяч рублей, куда входят лизинговые платежи при сроке в 4 года, расходы на ремонт, топливо, заработную плату и командировочные водителя.

Поговорим и об отечественном КАМАЗе. Расход в месяц будет равен 580-600 тысяч, срок лизинга — примерно 2-3 года. Здесь нюанс в другом: после лизинга российская машина будет стоить ниже, чем иномарка. Да и срок окупаемости этого авто прогнозировать сложнее. Дело в том, что модели 5490 и 54901 еще не прошли свой жизненный цикл.

Можно заметить особенность российских авто: трудоемкость ремонта новых машин в том числе. Эти грузовики начинают ломаться уже в первый год жизни. Процесс ремонта занимает много времени, так как в обороте достаточно небольшое количество запчастей.

Таким образом, машина будет стоять в сервисе, соответственно, и не приносить дохода. А вот машины из Европы будут ломаться реже.

Первые в рейтинге надежности Scania и Mercedes, после них идут MAN и DAF. Последние два особенно сложно чинить в России, так как здесь мало специализированных сервисов.

Каковы современные расценки?

  • Volvo: модель FH460 – 113 тысяч евро, это 9,837 миллионов рублей, а FH420 – 111 тысяч евро, то есть 9,663 миллиона рублей. Нюанс: в 2021 их уже не купить, заказы принимаются только на февраль 2022.
  • Mercedes-Benz – 104 тысячи евро, что в рублях 9,053 миллиона. При оплате в ближайшее время грузовик вы получите его в августе-сентябре.
  • DAF – 104,5 тысяч евро, в рублях – 9,097 миллионов. Поставка запланирована на август.
  • КАМАЗ-5490 – 6,068 миллионов за версию с АКПП, а за тягач с механической коробкой — 5,948. Это очень доступное предложение, но поставку также придется ждать.

Полуприцепы

Теперь о полуприцепах

Полуприцепы – рефрижераторы или тенты. На первые ставки обычно выше на 20-30%, а в сезон и на все 50. Учитывайте, что работа у первых будет не всегда. В низкий сезон падают ставки, заявок может не быть несколько суток, и машина стоит без дела. Тентованные прицепы всегда в работе, но тарифы ниже, так как их большинство.

Помните, что водитель тягача с рефрижератором берет на себя большую ответственность, ведь многие грузы требуют осмотрительности, так как они могут испортиться из-за минимального перепада температур.

Каковы цены?

Тентованный Schmitz Cargobull – 35 тысяч евро, в рублях – 3,049 миллионов. Но придется ждать поставку. Рефрижератор есть в наличии, его стоимость — 5,960 миллионов рублей.

Читайте также:  Проблемы бизнеса с поставщиками

Тентованный Krone — 33,7 тысячи евро, в рублях – 2,935 миллиона. Рефрижератор – 64 тысячи евро, то есть 5,575 миллионов рублей.

Отечественный тентованный ТОНАР – 2,51 миллиона рублей.

Итак, какой грузовик покупать?

На этом рынке руководствуйтесь теми же правилами, что и при покупке акций. Лучше не покупать одни иномарки, а разбавлять их отечественными недорогими авто.

Пусть ваш автопарк состоит из двух Scania дорогих по стоимости и двух дешевых КАМАЗов.

Шведским авто нужно всегда быть в работе. Чтобы лизинга окупился, им необходимо проезжать около 18 тысяч километров в месяц. У остальных машин этот показатель составляет 15 тысяч километров. Поэтому первый можно использовать для перевозок на большие расстояния, а КАМАЗы – на короткие, от 1,5 до 2 тысяч километров.

С такой схемой вы сможете упростить поиск водителей. Соискатели охотнее откликаются на вакансии компаний, в автопарке которых присутствуют не только отечественные авто. А работающие на коротких расстояниях на КАМАЗах смогут проводить межрейсовый отдых дома, что является весомым преимуществом.

Условия окупаемости седельных тягачей

Главное условие окупаемости

Окупаемость возможна только при наличии эксклюзивных заказчиков. Они будут платить на 20-30% выше рынка. При их отсутствии смысл покупать грузовик теряется.

Задача предпринимателя – найти работу купленной машине. Нужно понимать, во что вкладываешься.

Сегодня рынок замер в нерешительности: расходы выше, а тарифы стоят на месте. Причина, по мнению бизнес-тренера — отсутствие переговоров. Крупные контрагенты готовы вкладываться в поставку гарантированных авто, так как для них важнее доставить вовремя продукцию, а не гнаться за ставками.

Чтобы получить выгоду, необходимо иметь навыки ведения переговоров. Нужно обладать качествами менеджера по продажам услуг логистики. Такие специалисты сегодня в дефиците.

Источник: logistic-avto.ru

Авто в лизинг: грузовой транспорт и спецтехника — плюсы, минусы, подводные камни

Авто в лизинг, часть два: грузовой транспорт и спецтехника — плюсы, минусы, подводные камни

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

Если вы хотите расширить свой бизнес или создать с нуля, на помощь может прийти такой удобный финансовый инструмент, как лизинг. Это не кредит, но и тут есть свои подводные камни и нюансы, которые важно учитывать. Финтолк объясняет, какие плюсы лизинга помогут заработать на создании парка грузового транспорта и спецтехники.

Лизинг транспортных средств

Роман и Николай, два брата-предпринимателя, решили расширить свой бизнес. С 2008 года Роман Александрович Белый оформил статус индивидуального предпринимателя и держит таксопарк в родном городе-миллионнике. Недавно при моральной поддержке брата он оформил в лизинг несколько новых легковых автомобилей. У ИП было в распоряжении десять седанов черного цвета. После одобрения заявки на лизинг парк увеличился еще на десять новых седанов черного цвета.

Лизинг транспортных средств

Младший брат, Николай иногда и сам подрабатывает таксистом. Недавно из разговора с клиентом-предпринимателем Николай узнал, как выгодно участвовать в контрактах на уборку улиц. Хотя дела у ИП Белый Р.А. идут неплохо, одномоментную покупку дорогостоящих машин он не потянет, да и вообще для большого бюджетного контракта удобнее использовать полноценное юрлицо (Роман владеет 50 % в ООО «Лесовоз» вместе с партнером — бывшим одноклассником).
Сумма на нужное количество спецтехники потребуется значительная, а брать кредит Роман не торопится. Да и вдруг банки откажут предпринимателю?

Лизинг спецтехники

Зайдя на сайт компании, Роман обнаружил, что может оформить здесь в лизинг любую технику, в том числе и коммунальную — погрузчики и самосвалы для уборки снега.

Лизинг спецтехники

В первую очередь Белый-старший обратил внимание на условия лизинга. Увидел, что для заказа спецтехники или грузовиков точно понадобится привлекать ООО «Лесовоз», так как подходит по ОКВЭД. Его привлекло, что при лизинге спецтехники возможен аванс от 5 %. А действующему клиенту «Альфа-Лизинга» (именно здесь Роман и Николай обновляли таксопарк) до 31 декабря 2021 года аванс и вовсе может составить 0 %.

А еще доступно применение сезонных платежей. То есть в одно время года платить можно меньше, а в другое больше. Уборка снега как раз подходит.

Братья снова решили оформить договор удаленно — чтобы не ездить в офис. Заявку в «Альфа-Лизинге» рассматривают довольно быстро — в течение суток.

На спецтехнику определенных производителей периодически действуют скидки. До конца 2021 года, например, машины китайского производителя SDLG можно взять с дисконтом в 500 000 рублей.

Читайте также:  Как цифровые технологии меняют бизнес

Лизинг спецтехники

Кроме того, можно оставить заявку, а потом перезвонит менеджер «Альфа-Лизинга» и бесплатно поможет подобрать подходящий вариант у дилеров-партнеров.

А совет, похоже, понадобится, поскольку, помимо подряда на уборку зимних улиц, Роман и Николай нашли для себя еще одно интересное коммерческое предложение. Это междугородние перевозки сыпучих стройматериалов (песок и щебень на стройплощадку в далеком районе), и тут требуется особый грузовой транспорт.

Роман Белый с совладельцем ООО «Лесовоз» держат пять лесовозов, которые занимаются перевозками между родным регионом и соседним. Опыт работы позволяет создать дополнительный источник заработка. Но потребуется сильно расширить парк спецтехники.

И вновь лизинг оказывается для Романа с Николаем удобным решением вопроса. Но на каких условиях лизингодатели предлагают нужные партнерам самосвалы и погрузчики?

Лизинг грузового транспорта

Лизинг грузового транспорта

У «Альфа-Лизинга» братья увидели довольно большой выбор грузовых автомобилей: Mercedes-Benz, Scania, Man, IVECO, Renault и российский КАМАЗ.

Как и со спецтехникой, платежи по подобной технике могут быть сезонными. На продукцию многих производителей до 31 декабря 2021 года есть акции. Например, на технику DAF — аванс от 0 %, на самосвал МАЗ модели 650126-8584-000 скидка в 250 000 рублей (без скидки 5,35 млн рублей, а в лизинг = 5,1 млн рублей), а на все грузовики КАМАЗ действует сниженный тариф по КАСКО — до 1,2 %.

Лизинг грузового транспорта

Сколько стоит лизинг спецтехники и грузовых машин

Сколько стоит лизинг спецтехники и грузовых машин

Начальная стоимость грузовика МАЗ — 5,35 млн рублей. Роман решил брать именно его, так как до конца 2021 года на него действует скидка в 250 000 рублей. Таким образом, первоначальная стоимость составит 5,102 млн рублей. Грузовик берется в лизинг на пять лет. Ежемесячный платеж составит 148 566 рублей.

Так, платежи по договору итого составят около 8,8 млн рублей. Из них чуть больше 3 млн рублей можно будет сэкономить за счет налога на прибыль и возврата НДС (это возможно как раз для юрлица вроде ООО, в случае с ИП было бы невозможно).

хомяк Жора Капустин

А какие документы потребуются Роману с партнером для оформления договора лизинга?

Оформление договора

Чтобы оформить договор лизинга, надо заполнить анкету, предоставить карточку с реквизитами компании, а также копию паспорта и договор об аренде офиса. Оформить договор можно на срок до пяти лет.

Кирилл Осипенко, руководитель московского отдела продаж ГК «Альфа-Лизинг»

Кирилл Осипенко, руководитель московского отдела продаж ГК «Альфа-Лизинг»:

— Все условия по лизингу подбираются индивидуально. Для кого-то важен минимальный аванс — для этого есть программы с нулевым первоначальным взносом для быстрого старта бизнеса. Другие предприниматели ищут низкие платежи, в этом случае мы можем сократить срок договора или увеличить первоначальный взнос.

Предприниматель самостоятельно выбирает необходимую технику или обращается в компанию с потребностью. Например, нужна сцепка для грузовых перевозок по стране. Компания поможет найти надежного поставщика техники и технику в наличии.

Как спецтехнику, так и грузовые машины необходимо застраховать. Это защитит лизингодателя и лизингополучателя от непредвиденных поломок имущества. У «Альфа-Лизинга» есть целый список страховых компаний-партнеров. КАСКО можно включить в лизинговые платежи.

Успешный пример

Показателен пример крупного застройщика «Лимак Маращ», возводящего аэропорты и стадионы по всей России. Автопарк компании благодаря лизингу пополнился 20 новыми единицами техники: автовышками, автокранами, бортовыми грузовиками, гусеничными экскаваторами, микроавтобусами, разнообразными погрузчиками (мини, телескопическими, фронтальными), экскаваторами. Техника сразу была задействована на строительстве нового терминала аэропорта в Хабаровске, а также комплекса по производству кремниевых пластин и фотоэлектрических преобразователей в Калининградской области.

Рагим Махмудов, генеральный директор группы компаний «Лимак Маращ»:

— Компания выбрала лизинг, а не аренду, потому что это выгодно. Мы приобретаем крупную строительную технику, выплачивая полную стоимость постепенно за счет лизинговой компании. А пользоваться техникой начинаем с момента оплаты первого взноса. «Альфа-Лизинг» предложил наиболее выгодные условия и приемлемую ставку.

Вывод: лизинг грузового транспорта и спецтехники может оказаться весьма выгодной финансовой услугой для предпринимателей, которым транспортные средства необходимы быстро и под конкретную задачу. Простая процедура оформления и работа с официальными дилерами делает лизинг отличной альтернативой кредиту.

А вы бы стали оформлять лизинг на спецтехнику и грузовые транспортные средства? Или предпочли бы кредит? Напишите об этом в комментариях!

Источник: fintolk.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин