Выживет ли малый бизнес

Выживет ли малый и средний бизнес в условиях глобального кризиса?

Загрузка рекламы Загрузка рекламы Загрузка рекламы Загрузка рекламы

Кризис наиболее болезненно ударил по малому предпринимательству. В чем же проявляются кризисные симптомы в данном секторе российской экономики? Что следует делать для нейтрализации возникших проблем? И каковы перспективы малого бизнеса в России?

Капитал страны в Яндекс Дзен Капитал страны в Яндекс Новости

Выживет ли сейчас малый бизнес? #shorts

1. Малый бизнес как опора экономики. Переход к рыночным отношениям привел к разрушению общей социальной стабильности российского общества.

Реальная потеря работы, снижение социального статуса, общее падение уровня жизни, невостребованность в профессиональном плане, неустроенность положения вызывает некую напряженность в обществе, приводящая к росту криминогенной деятельности и маргинализации трудоспособных слоев населения. По данным официальной статистики безработица составила более 2,5 млн. человек и прогноз неутешителен. Все эти обстоятельства заставляют людей принимать определенные решения, приспосабливаться к сложным условиям стихии рынка.

Одной из приоритетных задач в этот период перед государственными органами должен стать вопрос о создании благоприятных условий для развития и стимулирования трудовой деятельности, развития различных форм самозанятости. Для этого государство должно создавать экономические, социальные, правовые условия. Особый импульс развития, не на словах, а на деле, должен получить малый и средний бизнес.

Роль малого и среднего бизнеса очевидна. Малый и средний бизнес процветает там, где не требуется значительных капитальных затрат, где нет больших объемов и огромной кооперации работников.

Малые формы производства функционируют там, где невыгодно крупным производствам, где проще приспособиться к местным рынкам и запросам населения, где достаточно небольшое производство продукции. Малые предприятия обладают гибкостью. Они оперативно реагируют на все изменения потребительского спроса, охватывают определенный круг клиентов.

Поскольку происходит дифференциация спроса и предложения, именно малое производство приводит к многообразию выбора, специализации производства. Малое предприятие обладает самостоятельностью в рамках осуществления своей деятельности, т.е. планированием, прогнозированием, выработкой стратегии развития продукции, оказания услуг, обеспечивает развитие производства путем заключения договоров с потребителями, выходит на международный рынок, устанавливает оплату своим работникам, соотнося ее с затратами. Большинство малых предприятий обеспечивают своих работников социальным пакетом. Малый и средний бизнес активно участвует в процессе формирования среднего слоя, который является гарантом социальной стабильности общества.

Выживет ли малый и средний бизнес в России?

На базе малых предприятий, как показывает недавняя практика, выросли многие крупные корпорации.

Развитие малого и среднего бизнеса создает благоприятные условия для функционирования прогрессивной экономики, которая влияет на конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, что позволяет сократить безработицу и снизить социальную напряженность, расширить потребительский сектор. Эти предприятия проявляют живучесть, способность к воспроизводству, несмотря на трудности, стоящие на пути их развития.

2. Проявления кризиса в сфере малого бизнеса. Безусловно, важное значение малого и среднего бизнеса в обществе неоспоримо, но условия реальной действительности печальны. Ситуация порой складывается не в пользу предпринимателей.

Во-первых, наблюдается залеживание товара, который до недавнего времени успешно реализовался.

Во-вторых, относительно дорогой товар становится невостребованным в связи с низкой покупательской способностью.

В-третьих, высоки процентные ставки по кредитованию и сокращены максимальные сроки предоставления кредитов.

В-четвертых, завышены арендные ставки и т.д.

Все это и многое другое затрудняет развитие малого и среднего бизнеса. Но необходимо быть оптимистом и надеяться на благоприятный результат своих усилий в пучине беспредельного рынка.

3. Что делать? Не поддаваясь отчаянию важно проанализировать ситуацию, определить факторы снижения спроса на ваши услуги или производство, причины тормоза в развитии вашего бизнеса.

Во-первых, начать заново изучение сегмента рынка. Определить социальный статус вашего потребителя.

Во-вторых, начать работу с вашим непосредственным клиентом, в частности с предоставлением гибкой системы цен.

В-третьих, для поддержания престижа не отступать от принятых обязательств и четко выполнять все условия, предусмотренные договором.

В-четвертых, постоянно пополнять портфель заказов, в частности, за счет расширения клиентуры.

В-пятых, пересмотреть цены на свою продукцию или услуги и наладить систему контроля качества товара.

В конечном счете, необходимо проводить различные мероприятия, способствующие удержанию своих позиций на рынке, которые не нарушали бы при этом предпринимательской этики.

4. Будущее за малым бизнесом. Весь мировой опыт свидетельствует, что в экономике даже в самых высокоразвитых странах, где имеются громадные предприятия и корпорации, казалось бы, монополизировавшие целые сектора общественного производства, основная масса валового продукта создается большим количеством малых и средних предприятий.

Они являются гарантами гибкости и динамичности экономики, мощным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, удовлетворяющей потребности населения в работе, заработной плате, социальных услугах. Деятельность малых и средних предприятий ориентирована в наибольшей степени на удовлетворение местных нужд, на развитие региона и решение социально-экономических проблем на местах. Например, опыт Англии показывает, что оживление экономики депрессивных районов происходит за счет внутренних ресурсов региона благодаря развитию малых предприятий.

Конечно, абсолютной стабильности в этой области не может быть. Даже в сегодняшних тяжелейших условиях остались и продолжают функционировать сотни тысяч малых и средних предприятий. Во всем мире какие-то предприятия останавливаются, фирмы разоряются. Именно в этот период общеэкономического кризиса интересно показать силу умелого хозяйствования, стать вполне конкурентоспособным, не допустить серьезных просчетов в планировании своей деятельности, из-за чего могут возникнуть помехи.

В период общего экономического упадка любая хозяйственная деятельность сопряжена с риском, но есть азарт, возможность выигрыша. Создавая свое дело в неопределенной ситуации, осуществляется некая проверка личностных качеств, проверяется уровень профессионализма, особенности ориентировки в окружающем мире и в рыночной конъюнктуре. Кроме того человек приобретает независимость деятельности, свободу отношений. Развитие предпринимательства формирует определенные предпринимательские отношения, дающие широкий простор различным идеям и ценностным ориентациям в плане свободы выбора.

У общества постепенно стирается недоверие к предпринимательству. Меняются стереотипы, существовавшие ранее в массовом сознании, когда «предпринимательство», «необязательность», «ненадежность» оказывались органически связанными. Предпринимательство в последнее время чаще ассоциируется с трудолюбием, умением работать, хозяином.

Предпринимательство – это не только особый вид деятельности, но и определенный тип поведения, образ мыслей. А предприниматель – это глубоко мыслящий и осознающий субъект, гибко реагирующий на обстановку, умеющий рисковать и выигрывать, добиваться намеченных целей даже в крайне неблагоприятных условиях, инициативный, имеющий разностороннюю мотивацию. Это высоко работоспособный и физически выносливый работник, способный ради достижения цели на ненормированный труд. Он осуществляет необходимые усилия, чтобы занять свое место в сфере общественного производства, изменить условия своей жизни и более полно удовлетворить свои потребности и запросы. Ему в наибольшей степени характерны такие черты, как: динамичность, активность, энергичность, коммуникабельность, самостоятельность и способность к риску.

У мелких и средних предпринимателей есть все потенциальные перспективы занять пустые ниши рынка, ни в коей мере не ущемляя деятельность и интересы крупных производств. И со временем малый и средний бизнес займет адекватное место в экономике, станет полноправным сектором хозяйственной структуры и начнет функционировать в истинно рыночном режиме хозяйствования.

Читайте также:  Чтобы построить матрицу бизнес процесса

fmd_bad В команду редакции интернет-издания «Капитал страны» требуется новостник: требования и условия keyboard_double_arrow_right

Источник: kapital-rus.ru

Выживет ли малый бизнес?

Выживет ли малый бизнес?

Казалось бы, государство само вызвалось помочь бизнесменам: смягчить налоговую нагрузку на малый бизнес, избавить людей от бюрократических проволочек и тем самым поспособствовать открытию своего дела. На практике же декларируемая поддержка нередко оказывается недоступной, а законодательные нововведения ставят предпринимателей просто в тупик.

Межведомственная чехарда

«Кто вам сказал, что нагрузка на малый бизнес снижается? Скорее наоборот. Нас попросили по-новому пересчитать налоги по упрощенной системе за 2015-й, а также доплатить за 2014-й», – посетовала мне на днях бухгалтер одного моего знакомого индивидуального предпринимателя.

Оказывается, из-за новой трактовки чиновниками закона о страховых взносах (N 212-ФЗ от 24.07. 2009 г.) все встало с ног на голову. В Федеральной налоговой службе рады бы взимать налоги с «малышей» по старой схеме, если бы не рекомендательное письмо Минфина, который посоветовал сократить налоговые вычеты предпринимателям.

Как известно, при упрощенной системе предприниматели платят 6 процентов с дохода (или 15 процентов с дохода минус расходы). Этот налог они уменьшают на уплаченные ими страховые взносы (в Пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования).

Если годовой доход предпринимателя ниже 300 000 руб., то взносы зависят от МРОТ, если выше – к ним добавляется 1 процент от суммы сверх 300 000 руб. Так вот, еще в начале 2015 г. Минфин признавал платеж в 1 процент фиксированным взносом и разрешал вычет. Но к концу года последовал запрет на все подобные вычеты. Что же случилось?

Просто одно министерство – Минтруд России – обратилось в другое – Минфин России – с просьбой не признавать отчисления в 1 процент фиксированным взносом. И Минфин должен был отреагировать.

Минфин России попросил Минтруд России изменить свое мнение, признать отчисления в 1 процент фиксированными и позволить индивидуальным предпринимателям вычитать их из налогов, поскольку у этой суммы есть верхние и нижние границы. Но Минтруд продолжал стоять на своем. Его чиновники усмотрели в упомянутом выше Федеральном законе о страховых взносах прямое указание на то, что фиксированная часть страховых сборов не касается платежа в 1 процент.

Так вот, если предприниматель зарабатывает 10 млн руб. в год, то по старым правилам он выплачивал бы 481 000 руб., а теперь должен отдавать государству 578 000 руб.

Словом, на предпринимателей существенно вырастает нагрузка, а все льготы, которые должны, казалось бы, улучшить работу, нивелируются.

Депутаты Госдумы, представители Торгово-промышленной палаты и «Опора России» призвали предпринимателей не опускать руки и побороться за свои интересы. Но предприниматели вряд ли станут судиться с чиновниками, это не в их характере. Им проще уйти в тень и не показывать выручку больше 300 000 руб. в год или на худой конец закрыть свое предприятие…

Надо полагать, что именно эта особенность поведения российского предпринимательства и побудила Минфин в конце декабря 2015 года вновь вернуться к философскому спору о фиксированных величинах. Отозвав октябрьское письмо, финансовое ведомство вернуло все на круги своя.

Держи ухо востро

Неужели чиновники поняли, что «закручивать гайки» – повышать налоги, платежи и т.д. нужно аккуратно и то лишь во время роста экономики, когда бизнес действительно способен вынести это бремя? Во всяком случае, так поступают финансовые ведомства большинства стран, в том числе, и США.

Есть ли смысл давить на «малышей» сейчас, когда вокруг просвета не видно. Вопреки оптимистичным прогнозам чиновников эксперты прогнозируют активную фазу спада российской экономики и сокращение количества малых предприятий.

Ни для кого не секрет, что сегодня многие мелкие предприниматели сворачивают свой бизнес, нанимаются рядовыми сотрудниками в крупные компании или просто встают на учет на биржу труда. По статистике последних лет, количество зарегистрированных индивидуальных предприятий (ИП) в нашей стране увеличивается на 4 процента, а количество ИП, прекративших свою деятельность, – на 11 процентов. Через три года после основания выживают не более 3 процентов малых предприятий. Если предпринимателей еще и давить налогами, то процесс только усилится.

– Система платежей, действующая сейчас – это уже пограничное состояние, особенно с учетом кадастровых сборов, стоимость которых выросла для ряда предприятий в десятки, а порой и в сотни раз. Очень большая доля издержек у многих наших производителей составляет траты на импортные комплектующие, которые подорожали из-за девальвации рубля, – посетовал председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Общественной палаты РФ Дмитрий Сазонов. По его мнению, должна существовать четкая государственная политика по регулированию налоговых платежей, страховых и других неналоговых сборов. Сейчас системно этой аналитикой никто не занимается.

Поползли слухи, что три страховых взноса, которые платят предприниматели, в 2017 году заменят на Единый социальный налог (ЕСН), который упразднили 5 лет назад. Напомним, что тогда вместо 26 процентов ЕСН бизнесу пришлось платить 34 процента от зарплаты каждого россиянина, но потом власть все же согласилась довольствоваться 30 процентами.

А в этом году чиновники решили добавить предпринимателям бумажной работы. Ряд поправок в законодательство, касающихся налога на доходы физлиц и подачи сведений в Пенсионный фонд (ПФР), предписывают сдавать отчетность по уплате НДФЛ четыре раза в год вместо одного, в ПФР – ежемесячно вместо одного раза в квартал. Просрочил с отчетом – плати пени и штраф. Отчетность для Росстата в 2016-м не изменится, зато за непредоставление данных во много раз вырастут штрафы.

Для бизнеса такие нововведения означают не только дополнительный контроль, но и расходы: придется раскошеливаться на дополнительные услуги статистов и бухгалтеров, что в условиях кризиса очень накладно.

Текущая экономическая и геополитическая ситуация заставляет государство искать дополнительные механизмы для пополнения бюджета. Самый яркий пример – взимание платы за пользование платных дорог, парковок, а теперь и система «Платон», которая начисляет грузовикам сборы за проезд по федеральным трассам.

Плюс ко всему предпринимателям теперь придется учитывать дополнительные траты из-за повышения акцизных ставок на табак и сигареты, на бензин, автомобили и мотоциклы мощностью от 150 лошадиных сил и выше. С 1 января оптовиков заставили платить государству за подключение к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС) и регистрацию в ней закупок. С 1 июля ЕГАИС приходит и в розницу.

Читайте также:  Юридические ошибки в бизнесе

Если раньше предприниматели предпочитали уводить львиную долю прибыли в тень, и государство смотрело на это сквозь пальцы, то теперь за уход от налогообложения можно будет схлопотать срок. На рассмотрении в Госдуме находится проект федерального закона о введении уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов с использованием подставных компаний, контролируемых иностранных фирм и сделок. Помимо этих строгостей законодатели хотят за хищения в сфере госзакупок наказывать лишением свободы до 20 лет. Так что предпринимателям придется держать ухо востро.

«Комфортная» среда

Минэкономразвития РФ бросило предпринимательству спасательный круг – субсидии на условиях софинансирования из федерального и региональных бюджетов. Многие представители малого бизнеса теперь могут рассчитывать на микрозаймы и поручительства по своим обязательствам. Кроме того, им положено субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам в российских компаниях на строительство и приобретение техники и оборудования, на материальную поддержку молодежного и социально значимого предпринимательства, предприятий народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма. Во всяком случае, все это предусмотрено в министерской программе.

Но доплыть до спасательного круга удается не всем. Для получения поддержки требуется много времени и ресурсов. Микробизнесу особенно тяжело получать субсидии: у таких предприятий нет в штате квалифицированных специалистов для правильного оформления документов, а собственнику бизнеса некогда этим заниматься.

Бывает так, что и четко оформленные документы не помогают: до компаний и через год после регистрации в реестре малого предпринимательства не доходит помощь из фонда государственной поддержки. Им всякий раз отвечают, что в фонде денег нет.

Компенсация процентной ставки банков зачастую достается тем, кто находится в непосредственной близости от руки дающего, распределяющей госпомощь. Чтобы поучаствовать в конкурсе по госпоставкам малому бизнесу нужно принять условия, включающие в себя непосильные для малых предприятий банковские гарантии. Обязательно участие в достаточно дорогих СРО и т.д.

Предпринимателей возмущает, что вся полагающаяся им государственная «помощь» в буквальном смысле проходит через руки чиновников: будь то налоговые льготы, субсидии по кредитам или отказ от проведения внеплановой проверки. Чтобы получить все это, надо постоянно стимулировать нужных людей.

Мешают развернуть свое дело и сложности доступа к инфраструктуре, в первую очередь подключение к тепло- и энергосетям, инженерным коммуникациям – для малых предприятий здесь практически нет преференций. Не потому ли сегодня все меньше и меньше тех, кто хотел бы взвалить на себя ответственность и риски предпринимательства? Никакие призывы открывать свое дело не помогут до тех пор, пока ставка делается не на миллионы малых предприятий, создающих продукт, а на нескольких монополистов, занятых добычей и продажей невосполнимых природных ресурсов.

Малому бизнесу нужны четкие и стабильные правила работы, эффективный независимый суд, реальная защита прав собственности, налоговая система, стимулирующая развитие, а не потребление, честная конкуренция. Одним словом, комфортная среда. Только тогда можно надеяться на то, что предложенные государством меры поддержки малого предпринимательства заработают.

Специально для Столетия

  • Картина дня
  • Текущий момент
  • Политика
  • Россия и мир
  • Зарубежье
  • Экономика
  • Общество
  • Славянское поле
  • Территория истории
  • Созидатели
  • Взгляд
  • Культура
  • Литературная гостиная
  • Фоторепортаж
  • Эксклюзив
  • На первую полосу
  • Геополитика
  • Версия
  • Русский проект
  • Позиция
  • Великая война. 1914-1918
  • История Второй мировой: факты и интерпретации
  • Факт и комментарий
  • Архив рубрик

Источник: www.stoletie.ru

Что ждет малый бизнес в будущем году?

Кризис 2020 года стал беспрецедентным и для государства, и для бизнеса, которые старались с одной стороны остановить распространение вируса, с другой сохранить национальную экономику. Сейчас ожидается «вторая волна» пандемии, а значит, новые вызовы и проблемы: рост нелегального рынка, повышение налоговой нагрузки и смена режима налогообложения, неопределенная позиция государства в отношении балансирующих на грани малых предприятий.

Как в этих условиях будет выживать малый ритейл, и какие меры поддержки необходимы, чтобы сохранить отрасль, обсуждали участники конференции «Малый бизнес России в условиях борьбы с пандемией. Итоги, выводы и законодательные инициативы», состоявшейся Минпромторге.

фото: АМТ

Как заявили еще год назад представители Минпромторга и бизнеса, проект «Стратегии развития торговли до 2025 года» сфокусирован на поддержке всех возможных форматов и предполагает развитие ярмарок, торговлю с нестационарных объектов и пр. Участники прошедшего в Минпромторге форума прошлогоднее мнение подтвердили – малый ритейл должен жить во всех проявлениях. Именно он обеспечивает разнообразие потребительского предложения, каналы сбыта для производителей и поставщиков, не имеющих возможности сотрудничать с крупными сетями или стремящихся диверсифицировать свои продажи, а также – занятость огромного числа людей. Однако благие намерения необходимо воплотить в решение конкретных проблем, с которыми предстоит встретиться малой торговле в 2021 году.

Отмена ЕНВД и ворох нерешенных проблем

В 2021 году предпринимателей ожидает еще одно отягощающее условие – отмена ЕНВД . По оценке Торгово-промышленной палаты на ЕНВД работает примерно 2,2 млн предпринимателей, количество налогов, которые придется платить малому бизнесу, увеличится в 5–6 раз. Чтобы сохранить этот пласт бизнеса, нужно искать другие варианты налогообложения.

Малые должны оставаться на рынке, но выживать в ситуации падения доходов гораздо сложнее. В период пандемии самыми распространенными причинами простоя или закрытия бизнеса стали проблемы с арендодателями, падение спроса и растущие финансовые издержки.

Повторный локдаун может привести к сокращению субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 раза, отметил председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

По словам участников, многие вопросы, на которые пытались в экстренном порядке ответить во время режима повышенной готовности, так и не стали, чем-то большим, чем экстренные меры. На фоне вероятного введения новых ограничений, малый бизнес пребывает в неопределенности насчет не только грядущих мер, но и политики правительства – ведь даже без пропускного режима и нового раунда расходов на гигиену потребители сокращают активность, снижая торговые обороты.

фото: АМТ

Борьба с контрафактом бьет по малым

Непродуманное регулирование подакцизных товаров, в первую очередь табачных изделий и никотиносодержащих продуктов, приводит к тому, что малый бизнес оказывается в тяжелой ситуации, а порой и вынужден закрываться. Повышение акцизов на сигареты, табачную и никотинсодержащую продукцию на 20% с 2021 года может стать новым ударом по малоформатной рознице, так как вызовет рост цен на легальную продукцию и рост оборота нелегальных сигарет. Проблема особенно актуальна, ведь все громче звучит мнение о том, что нарушители закона с каждым годом находятся во все более выгодных условиях, чем те, кто работает честно.

Читайте также:  Что такое плановая проверка малого бизнеса

Так как доходы населения падают, нелегальная продукция становится более привлекательной, и часть потребителей может переключиться на более дешевый контрафактный табак, с которого не заплачены акцизы и НДС. Ущерб будет нанесен не только легальному бизнесу и госбюджету, но и экономике в целом. Производители табачных изделий выступают за реализацию сигарет в разных каналах, в том числе в малоформатной рознице.

«Сигареты – это один из ключевых товаров ассортимента малой продуктовой розницы, – говорит президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент «НП «ОПОРА» Владлен Максимов. – Для потребителя сигареты выступают маркером цен и причиной похода в магазин, чтобы кроме табака заодно закупить и другие продукты. Недобросовестный бизнес, который выигрывает в ценовой гонке за счет нелегальных сигарет, подрывает и доверие к государству, и общественный порядок, вытесняя с рынка игроков, соблюдающих закон».

Как якорный товар табак может помочь в поддержке малого и среднего предпринимательства, считает начальник отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Надежда Володина: «Надо развивать цивилизованный малый ритейл, в том числе путем возврата табачной продукции и разрешением на реализацию никотиносодержащей продукции. Надеюсь, совместными усилиями, применяя принципы разумного регулирования, мы поможем экономике нашей страны выйти из этой сложной ситуации».

vladee/ Shutterstock

Нужные жесткие меры

Для борьбы с контрафактом и предотвращения резкого усиления теневого рынка табака в России необходим системный подход, включающий изменение действующего законодательства и усиление правоприменения со стороны контрольно-надзорных и правоохранительных органов.

Одна из рассматриваемых мер – введение единой минимальной цены на сигареты.

Как рассказал директор по работе с органами государственной власти компании «JTI Россия» Василий Груздев, сейчас цена нелегальной пачки составляет 50–60 руб., что даже ниже, чем уровень минимальных налоговых обязательств – 64 рубля (акциз и НДС) которые должны быть заплачены с любой пачки. В текущем году средняя цена легальной пачки в России составляет порядка 120 руб.

Размер минимальной цены мог бы быть определен по прозрачной формуле на основании минимальной налоговой составляющей (акциз и НДС, которые должны быть заплачены с любой пачки сигарет) и дополнительного коэффициента, который бы отражал минимальные расходы на производство, логистику и реализацию. Если цена на полке будет ниже минимальной, это будет дополнительным индикатором для потребителя и контролирующих органов.

Среди других мер по борьбе с нелегальной торговлей спикер отметил необходимость повысить штрафы за продажу нелегальной табачной продукции. «Действующие штрафные санкции слишком низкие и неэффективные – 4–5 тыс. руб. – для физлиц и 10-15 тыс. руб. – для должностных лиц, – считает Василий Груздев. – Кроме того, в законодательстве отсутствуют нормы об уничтожении изъятого нелегального оборудования и изъятой продукции. Согласно законопроекту который рассматривается Думой, предлагается кратно увеличить штрафы в КоАП и предусмотреть уничтожение контрафактной продукции».

Необходимо также ввести уголовную ответственность за незаконное перемещение табачной и алкогольной продукции в крупном размере через государственную границу РФ с государствами-членами ЕАЭС. По данным Nielsen, более 55% нелегальных сигарет попадает из стран ЕАЭС. Сейчас в УК РФ предусмотрена только ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза, что позволяет контрабандистам безнаказанно перемещать нелегальную подакцизную продукцию на территорию России из других государств-членов ЕАЭС.

Как рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов, собираемость налогов на табачную продукцию в I полугодии 2020 года выросла на 58 млрд руб., что связано с ограничением перемещения через границу. Но такое состояние не сможет продолжаться долго, пока границы закрыты, увеличивается внутреннее производство нелегальной продукции, а когда границы откроются, контрабандисты из других стран попытаются компенсировать паузу.

Госдума работает над рядом нормативных актов. В первом чтении уже принят проект закона, устанавливающий для физических лиц лимит на ввоз и перевозку для личного потребления немаркированной табачной продукции. Также внесены на рассмотрение Госдумой законопроекты о кратном повышении размеров административных штрафов за оборот нелегальной табачной продукции и законопроект о введении единой минимальной цены табачной продукции, ниже которого производители табачной продукции не могут реализовывать сигареты.

Проблема контрафакта актуальна и для никотинсодержащей продукции. Как рассказал вице-президент по корпоративным вопросам «Филип Моррис Интернэшнл» в России и Белоруссии Сергей Слипченко, рынок стал насыщаться контрабандой и некачественной продукцией, что требует ускорения работы по принятию технического регламента на никотинсодержащую продукцию и усиление мер контроля.

Сейчас на площадке Евразийской комиссии при поддержке Минпромторга России ведется разработка технического регламента на никотинсодержащую продукцию, таким образом наша страна может выступать локомотивом этого процесса на всем пространстве ЕАЭС и способствовать защите легального рынка от контрафакта.

Модель поведения для «второй волны»

Фото: Sergey Bezgodov/shutterstock

Решения бизнеса и государства в пандемию во многом были спонтанными, но ко «второй волне» необходимо подготовиться заранее. По мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты России Елены Дыбовой, не снимая с повестки базовые системные вопросы развития предпринимательства, сейчас нужно заняться форс-мажорными – выработать для предпринимателей модель действий во время второй волны пандемии. Предприниматели должны получить четкие рекомендации, как себя вести при различных сценариях развития событий, заранее просчитать свою модель и выработать план действий.

Ситуация остается непредсказуемой, значит, нужны дополнительные меры поддержки. «В октябре закончились все отсрочки по кредитам, Центробанк дал рекомендацию продолжить отсрочки и реструктуризацию, – говорит Елена Дыбова. – Но рекомендации недостаточно, должно быть четкое постановление Правительства о продлении сроков отсрочки. Вопрос осложняется тем, что за полгода долги уже накопились, значит, надо рассматривать не перенос, а частичное списание, погашение, рассрочку».

Страхи не позволяют развиваться, а предприниматель всегда живет под страхом очередной проверки и штрафа, – считает исполнительный директор ОПОРА России Андрей Шубин: «Контрольные органы прислали в прокуратуру на согласование реестр плановых проверок следующего года, в который вошло более 300 тыс. мероприятий. Вал проверок нарастает, у государства есть аппетиты проконтролировать все. Надо думать, как кардинально изменить систему контроля».

Вопросы, поднятые в ходе Форума, никак нельзя назвать праздными. Малый бизнес, понесший большие потери весной 2020 года, вновь подвергается испытаниям. В этой ситуации государству определенно нужно действовать аккуратно и продумано. Иначе попытка установить контроль за соблюдением закона обернется тем, что все больше небольших предпринимателей будет уходить за его черту.

Источник: www.retail.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин