Об этом вопросе мы поговорили с Натальей Никольской, председателем Московской Коллегии адвокатов «Арбат».
Наталья создала и разрушила 4 партнерства, при этом сейчас успешно развивает пятое. Поэтому будет говорить о реальном опыте.
Итак, начнем.
— Кого можно взять в партнеры для открытия юридического бизнеса?
Чтобы получить долгосрочное партнерство, по моему опыту, есть 2 чётких пункта, на которые нужно опираться при выборе партнера.
- Партнеры должны быть примерно равны в своих профессиональных компетенциях и количестве клиентов в собираемой выручке.
- Если неравенство есть, тогда партнеры должны дополнять друг друга. И это нужно измерять в деньгах.
Например: один партнер имеет хороший клиентский портфель за спиной, а другой популярность в СМИ, такой союз также возможен.
Или один партнер качественно ведет юридическую работу, а другой берет на себя огранизационные или кадровые направления, взращивает молодых специалистов.
Как найти партнера в юридическом бизнесе и подписать партнерское соглашение? Алексей Кравченко
Здесь могут быть разные вариации, но неравенство должно прямо отражаться в договоренностях! Важно, все эти договоренности должны быть отражены в письменном партнерском договоре, по другому никак. Волшебной таблетки нет! Создать долгосрочное качественное партнерство — это огромный труд основанный на психологических знаниях.
Чтобы с партнером сложились долгие отношения, нужно долго его выбирать, искать, ошибаться, расставаться и снова искать. Важно, чтобы партнер подходил вам по психотипу.
— Что обязательно нужно проговорить с партнером вначале партнерских отношений?
Как я уже говорила, важно все оформлять в партнерском соглашении, чтобы не было потом обид, разборок и т.д. Я выделю основные направления не только юридического, но и любого бизнеса, которые важно обсудить на начальном этапе. Нужно четко прописать, кто будет отвечать за конкретные направления работы, чтобы ваш союз процветал и развивался. А это целый список:
- юр. отдел
- бухгалтерия
- Реклама, маркетинг, PR
- Клиентская служба
- Набор/Обучение сотрудников
- Офис
- Секретарь
- Телефония
- IT
- Хозяйственный отдел
- Архивный отдел
Ответственных за каждую сферу нужно определить исходя из личных компетенций каждого партнера. Исходя из его способностей и амбиций. Это очень важно подойти к этому вопросу именно анализируя психотип каждого человека в партнерстве. Иначе ничего не выйдет.
— Как понять, кого можно брать в партнеры в юридическом бизнесе, а кого нет?
Здесь я могу привести из своей практики 15 четких признаков того, что человек никогда не будет вам партнером. Если за столом переговоров о партнерстве начинают задаваться следующие вопросы, стоит сразу понимать что этот человек не партнер.
1. Сколько вы мне будете платить?
2. Я обязан приходить на работу к 9?
3. Я хочу параллельно вести своих клиентов, это возможно?
4. У меня отпуск всей семьей кто возьмет мое дело?
5. Я не могу взять ваше дело, у меня день рождения у ребенка.
6. Мне будут помогать адвокаты по моим делам?
7. А зачем мы тратимся на рекламу?
8. Бухгалтерия и экономист это дорого
9. Кадры пусть ведет секретарь
10. Мне не нравится это направление PR
11. Я не буду вести Битрикс с клиентом он и так платит
12. Секретарь нам не нужен
— Какие требования необходимо предъявлять человеку, если вы рассматриваете его как потенциального партнера в юридическом бизнесе?
Здесь у меня есть целый чек лист, что должен уметь и на что должен быть согласен партнер в юридическом бизнесе, а также какими качествами он должен обладать как человек, чтобы это партнерство состоялось.
1. Привлекать клиентов
2. Приносить выручку
3. Нести затраты при отсутствии доходов
4. Участвовать в погашении убытков партнерства
5. Быть экспертом в своей сфере
6. Руководство сотрудниками
7. Руководство направлением и его развитие
8. Руководство направлением как административной функцией
9. Уметь договариваться внутри партнерства
10. ЛОЯЛЬНОСТЬ К ПАРТНЕРСТВУ, ЖЕРТВЕННОСТЬ
11. Характер
12. Вредные привычки
13. Поведение, не совместимое с принципами других партнеров
14. Наличие «жреца», «холодной головы», коуча, психолога и т.п.
15. Умение доверять и делегировать, спокойно относиться к поражениям.
— Подводя итоги, нашей беседы, давайте представим, что мы только открыли с партнером фирму на двоих. О каких самых главных 3х моментах нам нужно договориться.
- Кто сколько вложит денег в развитие бизнеса, который они организуют.
- Кто на себя возьмёт какие задачи: кто приводит клиентов, кто ведет дела клиентов.
- Как делятся убытки.
Полное интервью со всеми нюансами можно посмотреть на нашем YouTube канале.
Источник: jurmarketing.ru
Совет юристу: как найти партнера по бизнесу
Вне зависимости кто вы — нотариус или юридический эксперт, — искать партнеров вам придется со знанием дела. В противном случае можно столкнуться с рядом проблем, и, прежде всего, с некомпетентностью, правовыми незнаниями, низким интеллектуальным уровнем. Естественно, дело в этом случае, как не старайся, «не выгорит».
В процессе поиска партнера следует обращать внимание на высокую квалификацию специалиста, стремление и способность к самообразованию и совершенствованию, возможность правильно воспринимать и перерабатывать информацию, а также непреодолимую тягу к успеху. Кроме того, будущий (потенциальный) партнер должен адекватно оценивать себя и собственные возможности. Он должен быть терпеливым и скрупулезным. Также при выборе партнера следует обратить внимание на его умения, в том числе на способность к убеждению и внушению, на возможность отстаивания собственной точки зрения и ведения спора или переговоров.
Невзирая на функции юридической фирмы, будь то наследственные дела, регистрационная деятельность или экспертиза, квалифицированный специалист должен грамотно оценивать работу компании, при необходимости давать оценку проделанной работе, в случае назревания форс-мажоров предостерегать от всевозможных ошибок.
Грамотный партнер не станет игнорировать законодательство. Превосходно зная закон, специалист не будет рисковать репутацией компании и никогда не пойдет на сделки с совестью (тем более, не рассчитывая ни на увольнение, ни на уголовную ответственность).
Партнер по бизнесу обязан уметь работать в одной связке, стремясь к получению максимальной прибыли для предприятия, и при этом находиться в психологической совместимости с работниками юридической компании.
С другой стороны сильный партнер — это деловая и принципиальная личность, всегда готовая на совместную работу, легко выходящая из конфликтных ситуаций, имеющая минимальное количество отрицательных эмоций и настроенная на продуктивную работу.
Чтобы партнерство оказалось успешным, не стоит делать поспешных выводов. Следует предварительно (по возможности) изучить особенности личности потенциального партнера, делая ставки на его умение эффективно и совместно решать проблемы, а также на способность к межличностному и деловому общению.
Если партнер выбран правильно, то можно не сомневаться в успехе бизнеса и рассчитывать на профессиональную поддержку, которая может понадобиться на любом этапе делопроизводства. Правильный выбор партнера по юридическому бизнесу — это половина успеха.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Источник: www.partnersearch.ru
«Где искать и как найти?»: поиск партнера для открытия юридической фирмы
У каждого человека, стоявшего у истоков создания юридической фирмы, есть своя история. Опыт создателей уникален. Эти шаги во многом определяют и дальнейшую судьбу бизнеса, и судьбу его основателей. Об одной из таких историй мы поговорили с Марией Елисеевой, партнером юридической фирмы Houston Eliseeva LLP (Бостон, США) и юристом юридической фирмы Sugarman Rogers Barsjak у кого-то возникнет необходимость ухаживать за заболевшим родственником; люди уезжают в отпуска – есть множество причин, по которым партнер может отсутствовать на работе и не иметь возможности непрерывно заниматься клиентскими делами. Непонятно, кто в таких ситуациях «останется на хозяйстве». Так что с точки зрения маркетинга и демонстрации надежности начинающей фирмы, хотя бы небольшое партнерство, по моему опыту, является гораздо предпочтительней.
Опыт показывает, что часто люди, которые ведут индивидуальную практику, обладают непростым характером, бывают неуживчивы, у них существуют проблемы межличностного общения. Наличие у юриста одного или более партнеров для клиентов часто является показателем его общей личностной адекватности. Это важный аспект построения отношений между юристом и клиентом, поскольку юриста нанимают для решения имеющихся проблем, а не для создания дополнительных.
У индивидуальной практики существуют ограниченные возможности роста. Даже самый талантливый человек индивидуально может заниматься ограниченным количеством дел ограниченного числа клиентов в ограниченном количестве областей права. К тому же, ни один человек не может знать всего – постоянно возникают вопросы, которые полезно обсудить с партнером, имеющим, может быть, другой взгляд на ту же проблему, опыт в каких-то других аспектах права, обладающим большим опытом работы в определенной индустрии. Такой обмен мнениями и взаимопомощь часто бывают незаменимы в ежедневной работе небольшой фирмы.
Каждой, в том числе и небольшой начинающей, фирме необходимо ежемесячно оплачивать аренду офиса, платить заработную плату персоналу. Начинающей фирме, к тому же, часто бывает необходимо приобрести хотя бы минимальную «офисную начинку». Наличие хотя бы одного или двух партнеров позволяет разделить эти расходы, уменьшив, таким образом, финансовую нагрузку на каждого партнера.
Чем вы руководствовались, когда строился ваш партнерский альянс? Имеет ли место элемент везения в таком деле или все можно (и нужно) предусмотреть, просчитать и согласовать с партнером?