С появлением глобальной сети и ее доступностью предприниматели осознали новые перспективы и возможности. Те бизнесмены, которые успели разглядеть потенциал Интернета, уже пожинают плоды в виде достойной прибыли. Крупные и малые предприятия получили шанс расширить свою деятельность, провести маркетинговые исследования и изучить реакцию потребителя на тот или иной товар. Благодаря электронному бизнесу получилось снизить издержки, расширить производство и клиентскую базу, а также выйти за границы своей страны.
Развитие электронного бизнеса пошло по двум основным направлениям — создание нового дела (электронный бизнес с нуля) и развитие уже существующей деятельности. Во втором случае компания уже существует и работает, но с целью дальнейшего развития переводит часть деятельности в глобальную сеть.
При этом в России (как и в мире) получило развитие четыре направления такого бизнеса:
- — интернет-услуги;
- — электронная коммерция;
- — электронные фирмы;
- — интернет-сервисы континентального типа.
При этом сама система электронного бизнеса делится на несколько подсистем:
Как повысить прибыль на 21 с помощью системы скидок и бонусов
- — обмена информацией (реализуется в виде электронной почты, передачи мгновенных сообщений в системе и так далее);
- — документооборота в электронном виде;
— управления ресурсами компании (здесь речь идет о самых различных ресурсах — человеческом, финансовом, материальном);
- — электронной коммерции (закупки, продажи);
- — глобального поиска информации, ее сбора и применения на практике;
- — web-представительств, которые эффективно интегрированы в общую сеть бизнеса;
- — взаимодействия с партнерами компании и клиентами;
- — учета ресурсов. Здесь речь идет о логистическом или складском направлениях.
В электронном бизнесе большое значение имеет географическое местоположение — российское, европейское, азиатское, американское и европейское. У каждого из них свои особенности и скорость развития технологий, правовые нормы, политическая обоснованность и так далее. Но, независимо от расположения, электронный бизнес всегда проходит несколько этапов формирования по особому пути. Сначала появляются корпорации, далее — сообщества. Следующие этапы — электронные кейрецу, сетевые экономические системы и, наконец, электронный рынок.
Самое интересное среди всех названий, которые представлены выше — это электронные кейрецу. По сути, это японские конгломераты промышленной направленности, у которых нет головной компании. Все они сплетены друг с другом, благодаря владениями различных долей в бизнесе. При этом здесь есть четкая структура управления и иерархия.
Возможности интеграции бизнеса в интернет-сферу открыло множество перспектив для предпринимателей со всего мира.
При этом можно выделить такие плюсы электронного бизнеса:
- 1. Для предпринимателя:
- — возрасли прибыли компании за счет роста клиентской базы и повышения объемов продаж; — сократились складские запасы; — снизились затраты на организацию бизнеса. Имея интернет-магазин, можно арендовать лишь небольшой склад-офис или же вообще работать без него. Вся деятельность может осуществляться напрямую посредством заключения соглашений с поставщиками продукции; — уменьшились накладные расходы и транзакционные издержки; — повысилось качество обслуживания клиентов. Особенно это заметно сегодня, когда даже в интернете развернулась нешуточная борьба за «место под солнцем». Конкуренция заставляет быть лучше; — стали доступными новые каналы для дистрибуции и маркетинга; — появились перспективы долгосрочного развития; — ушли в прошлое географические ограничения. Теперь предлагать свою продукцию или услуги можно любому покупателю, в любом уголке планеты.
- — упростился поиск выбора товара. Поиск необходимой вещи занимает несколько минут, как и ее покупка; — снизились временные затраты на поход по магазинам и ожидание доставки; — появилась возможность сравнивать товары и выбирать наиболее привлекательные варианты, не выходя из дома. При этом сравнение можно проводить по самым разным характеристикам; — уменьшился цена, открылась возможность получения дополнительных скидок и бонусов. Интернет-магазины вынуждены бороться за своих покупателей, поэтому стараются предлагать условия лучше, чем у конкурентов; — открылся доступ к информации. Через веб-ресурс можно не только выбрать интересующий товар, но и получить о нем необходимую информацию; — расширись временные параметры. Теперь можно совершать покупки в любое удобное время, даже ночью.
Минусы электронного бизнеса:
— наличие ограничений по секторам. В частности, у бизнесменов нет возможности развиваться во всех направлениях, к примеру, в категории продуктов питания; — всегда есть страх купить «что-то не то». При покупке той же бижутерии или одежды покупатель хочет прежде всего примерить товар на себе, а при покупке электроники — проверить целостность и работоспособность устройства; — повышаются затраты на оптимизацию бизнеса.
Чтобы поддерживать сайт на высоком уровне, необходимо вкладывать деньги в его оптимизацию и развитие. При этом приходится тратить средства на продвижение, обучение людей, оптимизацию логистической структуры и так далее; — есть вопросы к обеспечению безопасности сделки. До сих пор у покупателей остается страх онлайн-платежей с последующей пересылкой товара. Люди опасаются, что мошенники не пришлют покупку, украдут данные карты и так далее; — «страдает» конфиденциальность.
В некоторых магазинах необходимо предоставлять свои личные данные — ФИО, номер телефона, адрес электронной почты и так далее. При этом нерадивые компании могут пользоваться базами клиентов в корыстных целях и даже продавать их;
— несовершенноство в правовой сфере и невозможность оперативного регулирования разногласий, появляющихся в результате покупок через интернет.
Источник: vuzlit.com
Модели получения дохода в электронной коммерции В2В
Однако это не означает, что данная модель получения дохода не будет использоваться в будущем.
6. Модель доходов от лицензирования программных продуктов: эта модель является основной для многих участников электронного рынка В2В, занятых производством программных приложений. Она гарантирует как начальный лицензионный платеж, так и последующие выплаты за обновление, обслуживание и поддержку лицензионного продукта. Лицензионные платежи обычно пропорциональны числу пользователей или мощности технической базы пользователя.
Однако, эта модель имеет и ряд ограничений. Выплаты обычно приходятся на последний месяц (или даже неделю) квартала, что уменьшает предсказуемость дохода. Кроме того, такие платежи могут оттолкнуть мелкие компании от использования электронной площадки. Поэтому производители программных продуктов большое их количество предоставляют пользователям бесплатно, что может существенно уменьшить привлекательность данной модели получения доходов на электронном В2В-рынке.
- 7. Консалтинг и обучение: исследователи ожидают рост спроса на консалтинговые услуги и услуги по подготовке и переподготовке как со стороны участников рынка, так и компаний, обеспечивающих сам рынок. Эти услуги включают: управление, консультации по информационным системам и технологиям, интеграции систем, индивидуализации программных продуктов и т.п.
- 8. Маркетинговые услуги: важным компонентом работы электронного рынка является производимая им информация. Посредники на этом рынке накапливают базы данных о покупателях, продавцах и товарах, рыночных тенденциях. Посредники могут получать доход, предлагая различные обзоры рынка по товарам или потребителям, отраслям или географическим регионам. Информация помогает продавцам целенаправленно проводить свои программы и принимать более обоснованные решения. При продаже такой информации компании должны стремиться сохранить нейтралитет, чтобы не повлиять на тенденции рынка.
Источник: bstudy.net