Зачем нужна креативность в бизнесе

Креативность — это своего рода талант, который есть у человека от рождения. Как и любой другой дар, его нужно постоянно развивать, чтобы он превратился в навык. Значимость творческого начала в PR, event и рекламной индустрии очевидна. Габриэлла Лунгу, основатель креативной лаборатории WINGS Creative Leadership Lab, считает, что для успешного развития творческого потенциала необходимо опираться на три важных аспекта креативной деятельности.

Креативность нужно сделать бизнес-целью
Во многих компаниях нет должности креативного директора. Однако творческой деятельности нужно придавать не меньшее значение, чем финансовой. Инвестиции в креативность всегда окупаются. В компании должен быть приятный климат для создания и генерации идей. Главное, не бояться рисковать и дать людям право на ошибку. Это снимет психологическое напряжение сотрудников.

Ведь как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Все сотрудники должны быть частью креативной культуры

Зачем нужна креативность в бизнесе?

Сотрудник должен осознавать себя частью единого целого и быть максимально вовлеченным в процесс создания идей. Для этого KPI каждого формируется очень четко. Поощрять сотрудников нужно за значительные вклады, серьезные идеи и предложения. В коллективе важна здоровая конкуренция. Креативных героев нужно знать в лицо, а отдельные успехи должны быть закреплены.

Личное признание стимулирует рабочий процесс, однако очень важно избежать переоценки действий сотрудников. Тактика постоянного подбадривания не приведет к хорошим результатам. Но и осуждение каждого предложения недопустимо. Из нескольких «плохих» идей можно сгенерировать одну очень качественную.

Важно давать сотрудникам развернутый фидбек по их работе, чтобы они понимали свои ошибки и работали над ними. Если идея «так себе», то лучше сосредоточиться на том, как заставить её работать, а не на том, как она плоха. У большинства задумок есть хоть что-то положительное. Реализация идеи может быть гениальной, а может и разрушить её.
Необходимо сосредоточиться на креативном процессе

Для того чтобы идеи получались действительно оригинальными, необходимо пользоваться разными креативными техниками. Важное правило, которое помогает значительно улучшить мыслительный процесс — убрать командный брейншторм с большими группами. Если разбить коллектив на пять групп, получится в пять раз больше идей. Таким образом молчаливая половина тоже будет задействована.

В обычном брейншторме все идут в одном направлении, и это не оставляет простора для воображения. Еще одно правило — использование внешних ресурсов. Неважно, кто предложит идею, нужно прислушиваться к любому сотруднику. И самое главное — вдохновение никогда не приходит, когда ты сидишь и ждешь его.

Поэтому если не получается придумать интересную идею, лучше переключиться на другие дела. Нужные мысли могут прийти в самый неожиданный момент.

Источник: prpartner.ru

Все о деловой креативности: почему творчество и бизнес это неразрывные понятия

Деловая креативность — это то, что поддерживает бизнес в условиях современной экономики и становится все более актуальным и необходимым. Это умение мыслить, которым обладают все работники, но лишь немногие находят средства для использования этой способности.

Почему мы не можем мыслить креативно

Креативное мышление — это способность придумывать новые и разные точки зрения на какой-либо предмет или ситуацию; это подразумевает также разрушение и реструктуризацию наших знаний об объекте размышлений, чтобы получить новое понимание.

Читайте также:  Где дешевый бизнес ланч в Москве

Однако, как показывает практика, далеко не все могут мыслить креативно. Почему так происходит? Дело в том, что после того как мы оканчиваем школу, большинство из нас верит, что творчество — это искусство, которым обычно занимается кто-то другой. Это очень печальный и неправильный подход. Потому что креативный подход в бизнесе становится все более востребованным, и это происходит прямо сейчас.

Креативность позволяет мыслить нестандартно

Ситуация в бизнесе в настоящее время складывается следующим образом. Это происходит, даже с предпринимателями, вдохновленными блестящими новыми идеями. Проблема заключается в том, что мы быстро устанавливаем правила своего бизнеса, которые, если их не скорректировать, иногда буквально душат нас. Наши умы оцепенели, и наши действия совершаются на автопилоте. Творчество — это единственное, что не только позволит нам мыслить нестандартно, но и позволит дышать глубоко.

Каждый сотрудник, владелец бизнеса, клиент и акционер могут быть вовлечены — и должны участвовать — в поиске наиболее оптимальных способов улучшения систем, продуктов и услуг. Этот метод мышления превращает компанию из хорошей в нечто великое, а потом в удивительно фантастическое. Такие компании, как Apple, Nissan и IBM знают об этом, а их сотрудники постоянно занимаются творческим бизнесом.

Получайте идеи от ваших передовых людей

Если вы планируете сделать креативность основным стилем мышления в своей организации, то эксперты советуют начинать снизу вверх. Большинство инновационных идей и предложений по улучшению исходят от передовых людей, а не от ящиков с предложениями, висящих за дверью директора по персоналу.

Поговорите с сотрудниками, которые работают с клиентами лицом к лицу или которые участвуют в производстве вашей продукции. Выслушайте их идеи. Восемьдесят пять процентов новых идей приходят от работников, которые взаимодействуют с клиентами.

Лучший способ стимулировать творческое мышление среди ваших сотрудников — убедиться, что все понимают цели компании и то, какие именно цели вы хотите решить с помощью новых идей.

Пусть ваши сотрудники понимают, что их вклад ценится, при этом выделяйте им официальное время для генерации идей и их обсуждения. Это время должно включать творческое мышление, или создание креативных идей, с последующим критическим мышлением, то есть их целенаправленным анализом.

Воспитание творчества

Развитие делового творчества подразумевает использование совместных усилий. Это то, что необходимо развивать, практиковать. К проявлению творчества на рабочем месте нужно подходить уважительно. Будучи руководителем или владельцем бизнеса, помогите вашим сотрудникам научиться развивать креативное мышление. Это подразумевает также необходимость выслушивать новые идеи, которые высказывают коллеги и потребители ваших услуг или продукции.

Восстановление уверенности в творческом мышлении и собственных возможностях может занять некоторое время. Школы эффективно «промывают мозги» массам, но деловое творчество является важным условием для успешного расширения бизнеса. Выживание вашей компании может непосредственно зависеть от этого.

Читайте также:  Урок по теме что такое экономика и бизнес

Источник: businessman.ru

Ментальные ловушки собственника бизнеса. Ловушка №2 «ставка на креативность»

Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting, расскажет о том, насколько важна креативность в бизнесе.

18 октября 2018

Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting, расскажет о том, насколько важна креативность в бизнесе.

Ментальные ловушки собственника бизнеса

В прошлый раз мы поговорили о прибыли. Сегодня обсудим креативность и ее роль в бизнесе.

Креативность как таковая – это хорошо. Однако ловушка заключается в том, что:

  1. Многие предприниматели считают, что заниматься бизнесом — это думать только «out of the box», т.е. мыслить нешаблонно.
  2. Собранные при помощи исследований данные порой дают больше, чем креативное мышление.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Всегда ли нужно думать «out of the box»

Всемирный бум стартапов и истории успешных предпринимателей вроде Стива Джобса или Илона Маска способствуют укреплению мнения, что главное в бизнесе — креативность.

Выражение «to think outside the box» зародилось в западных компаниях, где процессы были отлажены настолько хорошо, что вся организация начинала мыслить шаблонно. Нужно разработать новый продукт? Возьмем действующую инструкцию по разработке №634. Не получилось? Позовем консультантов.

Организации работали как отлаженные машины по воспроизводству того, что делали вчера, и были не способны принимать нестандартные решения. Они как будто сидели «внутри коробки» и не могли выбраться наружу.

Однако в российских компаниях все наоборот. У большинства нет шаблонов или отлаженных процессов, чтобы стремиться мыслить за их пределами. Кипучий создатель, полный креативных идей, хаос в процессах и крайне низкая эффективность всего — вот их реальность. В такой ситуации сотрудникам некогда думать. Они придавлены мощной харизмой отца-основателя и едва успевают реализовывать его переменчивые идеи, чаще всего не доводя их до конца.

Пример. Клиент, производитель продуктов питания, когда-то был лидером сегмента, но под напором множества новых конкурентов съежился до середняка. Все вместе они производят одинаковую по свойствам продукцию, и потребитель давно покупает категорию, а не продукт с именем.

Основатель колесит по миру в поисках креативных идей, часть из которых запускает в производство. Самый лучший результат – новинка заняла 4,5% в общих продажах.

Чтобы улучшить показатели, собственник решил привлечь к генерированию идей сотрудников и позвал нас для «улучшения ситуации с их креативностью». Но мы — сторонники прагматичного подхода и начали с анализа рынка и покупателей. В итоге выяснилось, что уровень ожиданий покупателей от продукта крайне низок. Условно говоря, им нужна просто соль, которая будет соленой, по минимальной цене. Это еще не означает, что на таком рынке нельзя придумать креативного решения, но это задача не из простых.

Одновременно с этим мы проанализировали издержки и процессы и обнаружили крайне низкую эффективность работы. Издержки на единицу продукции получились огромные. Поэтому внедрение элементов бережливого производства, автоматизация и оптимизация текущих процессов для этого клиента оказались куда лучшим выходом, чем поиск мифического «креативного решения».

Его можно искать долго, а зарабатывать нужно здесь и сейчас. Снижение издержек на единицу продукции позволило снизить цены и существенно увеличить оборот. А рост оборота дал возможность и дальше работать над эффективностью, устраняя потери. В результате удалось еще больше снизить издержки, повысив маржинальность.

Читайте также:  Как сделать так чтобы о бизнесе узнали

Искать креативные идеи хорошо и полезно. Но лучше делать это тогда, когда все иные пути уже пройдены и стандартные решения внедрены.

Исследования vs креативность

Чего хотят потребители от соли? Чтобы была соленой. А от стирального порошка? Чтобы хорошо стирал и стоил недорого. На многих рынках ожидания потребителей и существующие предложения сблизились настолько, что покупатели уже больше ничего не хотят от продукта.

Более того, они крайне негативно реагируют на инновации.

В этой ситуации креативность мало чем поможет бизнесу. А вот маркетинговые исследования – вполне.

Когда все базовые потребности удовлетворены, нужно искать скрытые, а это можно делать двумя путями. Первый – на свой страх и риск выпускать новые продукты в надежде, что однажды попадешь в цель. Единицам это удается. О них потом часто пишут статьи, умалчивая о сотнях других, у которых не вышло.

Второй путь – «ковыряться в мозгах» потребителя в поисках кнопок, на которые можно нажать, сделав уникальный продукт или продвинув стандартный продукт уникальными методами. Этот путь значительно дешевле и предсказуемее. Особенно в России, где маркетинговыми исследованиями занимаются единицы. Конечно, исследования не панацея, но риск ошибки снижают сильно.

Пример. Компания производила инновационную развивающую игру для детей. Представленность продукта на полках была отличной, а вот продажи – так себе. В течение четырех лет компания экспериментировала с дизайном упаковки и названиями.

И только когда по нашему настоянию они провели фокус-группы, выяснилось, что большинство молодых родителей не понимали, для чего нужен продукт. Свойства продукта были неочевидны, и упаковка не в состоянии была это передать. Большинство родителей видели продукт на полке и, как показала фокус-группа, вполне могли его купить, но не понимали, зачем им это нужно.

Узнав об этом, мы радикально поменяли политику продвижения, сделав упор на видеоролики и социальные сети. Была создана целая сеть «амбассадоров бренда», с которыми компания поддерживала контакт и которые получали от компании подарки. Поняв, как видит продукт потребитель, мы при помощи рекламного агентства сумели разработать яркий, но емкий с точки зрения информационного наполнения слоган для упаковки и рекламы. Как признались потом отцы-основатели компании, они сами никогда бы до этого не додумались, хотя ни одному из них нельзя отказать в креативности и умении мыслить «outside the box».

Мыслить креативно – прекрасно, если креативность позволяет бизнесу расти. Но бизнес – это не только про креативность, но и про скучные рутинные операции, превращающие креативные идеи в звонкую монету. И если вам скучно этим заниматься, наймите генерального директора, который сделает неинтересную работу за вас. Главное — не попасть в ментальную ловушку №3, о которой расскажем в следующей статье.

Источник: e-mba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин