Задачи информационного обеспечения бизнеса

Предпринимательство сегодня стало основой стабильного и устойчивого развития рыночной экономики России. Его дальнейшее успешное развитие требует активного внедрения современных информационных технологий, форсированного развития деловой информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая должна обеспечить доступ предпринимателей к накопленным информационным ресурсам, качественно улучшить и облегчить условия ведения бизнеса, повысить конкурентоспособность производимой продукции, а также изменить к лучшему взаимоотношения представителей малого бизнеса и общества в целом.
Федеральное законодательство в области информации не выделяет особо проблему предпринимательства. В тоже время во многих федеральных законах имеются нормы, практически регламентирующие информационные отношения, возникающие в процессах информационного обеспечения предпринимательства.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Бизнес-практика: амбициозные задачи от реального бизнеса

Соликамский технологический колледж

Тема: « Информационное обеспечение предпринимательства. Задачи».

Дисциплина – предпринимательское право

Курс 4; группа ПЗ – 41;

Выполнил студент Николаев Дмитрий Александрович

Проверил преподаватель Пушнова Екатерина Федоровна

г. Чердынь 2008 г.

  1. Информационное обеспечение предпринимательства.

Предпринимательство сегодня стало основой стабильного и устойчивого развития рыночной экономики России. Его дальнейшее успешное развитие требует активного внедрения современных информационных технологий, форсированного развития деловой информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая должна обеспечить доступ предпринимателей к накопленным информационным ресурсам, качественно улучшить и облегчить условия ведения бизнеса, повысить конкурентоспособность производимой продукции, а также изменить к лучшему взаимоотношения представителей малого бизнеса и общества в целом.

Федеральное законодательство в области информации не выделяет особо проблему предпринимательства. В тоже время во многих федеральных законах имеются нормы, практически регламентирующие информационные отношения, возникающие в процессах информационного обеспечения предпринимательства.

За 2007-2008 годы общий закон в области информации не изменился. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ч.1 ст. 8) закрепляет в общее правило, что «граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

Майндкарты для бизнеса Как структирировать свои дела и задачи

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно- технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Вся перечисленная информация является общедоступной.

1.2. Нормативно – правовые акты информационного обеспечения предпринимательства.

Правовое обеспечение информационной поддержки малого предпринимательства в настоящее время включает множество нормативно-правовых актов федерального уровня, которые можно разделить на несколько направлений.
1. Правовые акты, регулирующие малое предпринимательство и программы его государственной поддержки.
2. Право субъектов малого предпринимательства на информацию.
3. Информационная деятельность, регулируемая налоговым законодательством
4. Информационные аспекты защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля
5. Правовые акты, регулирующие информационную деятельность по отдельным видам информации или отраслям деятельности.
6. Вопросы защиты информации и информационной безопасности

В ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уже внесены изменения в связи с принятием ФЗ от 22 июля 2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Согласно изменениям, решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации. В связи с установлением преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства предусматривается формирование новых перечней имущества.

Читайте также:  Истории возникновения бизнес идей

26 декабря 2008 года принят новый ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В законе предусматривается организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора), информирование о результатах проводимых проверок. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности необходимо уведомление о ее начале (в том числе издательская и полиграфическая деятельность, а также деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий). Закон определяет порядок организации проверок по их видам (плановая и внеплановая, документарная и выездная), а также порядок оформления результатов проверки. При проведении проверки должностное лицо не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ.

22 декабря 2008 года принят ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». К информации о деятельности судов, доступ к которой ограничен, относятся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

    1. Информационный обмен между государством и предпринимателями.

    Отраслевое законодательство по-прежнему содержит большие возможности информационного обмена между предпринимателями и органами власти. Основополагающими государственными информационными ресурсами остаются ЕГРЮЛ, ЕГРН и другие. Основные изменения в системе государственных реестров связаны с принятием ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости». Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

    Информационные вопросы, связанные с предпринимательством, затронуты и ФЗ от 29 апреля 2008 года «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». К видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, отнесены:

    · подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

    · предоставление услуг в области шифрования информации;

    · деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица);

    · разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

    Согласно закону, физические и юридические лица, в том числе держатели реестров акционеров хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по требованию уполномоченного органа обязаны представлять достоверные документы, объяснения в письменной или устной форме и иную необходимую для осуществления уполномоченным органом своих функций информацию.

    В связи с принятием 1 декабря 2007 года ФЗ «О саморегулируемых организациях» Правительство РФ определило порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций (Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. №724 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»).

    Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о некоммерческих организациях, получивших статус саморегулируемых организаций, в соответствующей сфере деятельности.

    Предоставление сведений, содержащихся в реестре, по запросам заинтересованных лиц осуществляется в виде выписок из реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются в 5-дневный срок с даты поступления запроса.

    Законодательством о государственных закупках предусматривается создание многих информационных систем, среди которых разного рода реестры. Ведение таких реестров регулируется на уровне Правительства РФ, которое в течение 2007-2008 годов приняло несколько нормативных актов. В частности, внесены изменения (15.07.2008г.) в Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. №807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры». Урегулирован также порядок ведения других реестров.

    Один из таких реестров регулируется Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006г. №807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры». Реестр контрактов ведется в электронном виде.

    Читайте также:  Как вести бизнес по ремонту квартир

    Следующий акт – Постановление Правительства РФ от 15 мая 2007г. №292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков». Ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

    Сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (прекращении действия) контракта, внесенные в реестр, сохраняются в реестре в течение 3 лет с даты включения в него сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта.

    Сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (прекращении действия) контракта, исключенные из реестра по истечении указанного срока, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

    В целях обеспечения доступности и открытости государственной поддержки малому и среднему предпринимательству принято Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008г. №358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами». Указанные реестры ведутся в электронном виде.

    Сведения, содержащиеся в реестрах, являются открытыми и общедоступными. Орган по запросу судебных и правоохранительных органов предоставляет без взимания платы информацию о наличии или об отсутствии сведений о получателях поддержки (в форме выписки).

    Применение контрольно-кассовой техники давно привлекает внимание государства, посвящавшего этому вопросу даже специальный закон. Теперь действует Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 года №470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями». Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.

    Источник: www.myunivercity.ru

    4 Цели, задачи и функции информационного обеспечения управления в организации

    Цель информационных систем – производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией. Основными задачами информационного обеспечения управления являются: · обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы; · обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу; · соблюдение адресности информации; · устранение неразберихи в получении информации и ее использовании; · расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка. Информационная функция — целенаправленный специализированный вид управленческой деятельности, генерируемый информационной системой и характеризующийся однородностью действий с информацией любого вида. Информационная система компании (в частности, ИСУП) должна выполнять следующие функции: — позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения; — постоянно совершенствоваться и развиваться; — быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации; — соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии.

    5 Информационная инфраструктура организации

    В целом информационную инфраструктуру предприятия можно подразделить на собственное информационное поле и внешнее. Собственное информационное поле объединяет информацию, зарождающуюся внутри предприятия.

    К такой информации следует относить: — данные бухгалтерского учета и другой обязательной отчетности за текущий и прошлые периоды; — первичные документы бухгалтерского, торгового и оперативного учета; — приказы и распоряжения руководителя и менеджеров всех звеньев (письменные и устные); — данные внутреннего документооборота (бумажного и электронного); — результаты собственного анализа финансово-хозяйственной деятельности; — другие данные (например, результаты анкетирования сотрудников предприятия). Важно отметить, что качество собственного информационного поля предприятия в основном зависит только от позиции самого предприятия (в первую очередь, руководства).

    Четкая организационная структура управления, рациональное распределение функциональных обязанностей среди персонала, надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем, продуманная схема документооборота способствуют улучшению и развитию информационного поля, что, в свою очередь, приводит к повышению качества принимаемых управленческих решений. Напротив, пренебрежение к проблемам сбора, обработки и анализа внутренней информации чревато тяжелыми проблемами при управлении бизнес-процессами на предприятии.

    Читайте также:  Строительство курятников как бизнес

    И все-таки оптимизация внутреннего информационного поля предприятия задача достаточно простая по отношению к внешнему полю. Дело в том, что собственное поле формируется за счет внутренних источников информации, которые легко можно проверить на полноту и достоверность. В случае внешнего поля это отнюдь не гарантировано.

    Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, поэтому ограничимся перечислением основных: — законы, указы, приказы и другие нормативные документы федерального уровня; — нормативные акты отраслевого, регионального и местного уровня (часто противоречивые); — комментарии к указанным выше нормативным актам (пресса, другие СМИ, базы данных, Интернет); — данные о состоянии отрасли (СМИ, Интернет, результаты заказных исследований); — данные о состоянии мировой экономики (СМИ, базы данных, Интернет); — реклама и информация партнеров и конкурентов (прямая реклама, СМИ, выставки, семинары и конференции, презентации, Интернет); — информация от клиентов (обратная связь); — выводы консультантов и экспертов, результаты внешних (заказных) маркетинговых исследований и аудиторских проверок. Кратко перечислим основные проблемы, возникающие при создании внешнего информационного поля.

    Частичность информации. В ряде случаев источник дает не всю информацию, а какую-то ее часть. При этом непонятно, где и как можно найти недостающую информацию. Недостоверность информации. Часть информации (особенно в некоторых СМИ и в Интернет) представляется сомнительной, а в ряде случаях и ложной.

    Тем не менее, других источников может не быть, и тогда приходится либо учитывать такую информацию, либо отказываться от нее.

    Источник: studfile.net

    Информационное обеспечение задачи

    Информационное обеспечение задачи «оптимизация плана работ по отладке программных продуктов» представляет собой совокупность данных, методов организации, хранения, накопления и доступа к информационным массивам, обеспечивающих выдачу всей информации, необходимой для решения вопросов в процессе функционирования подсистемы «Программное обеспечение».

    Итак, нужно определить с какими задачами и как она взаимодействует, какая информация входная, а какая выходная.

    Задача «оптимизация плана работ по отладке программных продуктов» взаимодействует с задачами «Кадровый учет», «Тестирование программных продуктов», «Контроль и анализ достигнутых показателей программного обеспечения», «Планирование ресурсов», а также со службами компании по производственным вопросам, по сбору, переработке, хранению входной информации. Схема Информационных потоков показана на рис. 6.

    Поток информацииСодержание
    I1Получает информацию о текущем штате специалистов, их разрядах (выполняемых видов работ), а также времени на выполнение работ.
    I2Получает информацию о том, каким показателям должен соответствовать программный продукт.
    I3Получает информацию (показатели) по результатам тестирования программных продуктов.
    I4Выдает информацию с целью дальнейшего минимизирования затрат на отладку.
    I5Выдает оптимизированный план по отладке программных продуктов.

    Рис. 6: Схема Информационных потоков задачи.

    Разработка входных форм информации.

    Для ввода данных из других задач разработаны входные формы:

    Форма 1. «Кадровый учет»

    Таб номерФ.И.О.Квалификация
    1Сулина Юлия СергеевнаТестировщик
    60Тулинов Игорь МихайловичПостановщик задач

    Позволяет ввести данные о Сотрудниках и их квалификации.

    Форма 2. «Время отладки»

    Код жизненного циклаКвалификацияВремя на отладку, смена
    1Постановщик задач2
    5Тестировщик5

    Позволяет ввести данные о необходимом количестве времени на доработку в зависимости от квалификации специалиста.

    Форма 3. «Анализ достигнутых показателей»

    Код показателяЖизненный циклПоказатель
    1Проектирование1
    100Тестирование0

    Позволяет ввести данные каким показателям на каком жизненном цикле должны соответствовать программные продукты.

    Форма 4. Результаты тестирования программных продуктов

    Код программыНаименованиеЖизненный циклРезультирующая показателей
    1ARMKPПроектирование100110011011
    15NETACTТестирование111011000111

    Позволяет ввести данные какие результаты показал программный продукт при тестировании.

    Код ЖЦКвалификация специалистаНеобходимое время
    5Программист 3 класса3
    5Тестировщик10

    Позволяет ввести необходимое время на выполнение работ в зависимости от квалификации специалиста.

    Промежуточная форма (проект плана)

    Код программного продуктаВид работВремя на работу (кол-во смен)Квалификация специалиста
    1Отладка7 смен3 кл.
    333Проектирование20 смен1 кл.

    Позволяет получить предварительную оценку о квалификации привлекаемых специалистов и времени на выполнении работ.

    Выходные формы информации.

    Форма 1. «План работ по отладке программных продуктов».

    Код программыНаименованиеЖизненный циклКвалификацияВремя на отладку
    1ARMKPПроектированиеПостановщик задач2
    10NETACTТестированиеТестировщик3

    Позволяет получить план по отладке программных продуктов для предоставления его ЛПР.

    Форма 2. «Информация для отдела кадров».

    Источник: cyberpedia.su

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин