В последние годы ввиду стремительного развития науки и техники все популярнее становятся машины с питанием от автономного источника электрической энергии – электромобили. Они выгодно отличаются от машин с ДВС, в которых в качестве горючего используются бензин либо дизтопливо, а именно: они не вредят экологии (не выделяют различные вредные вещества в окружающую среду), работают почти без шума, электрическая энергия стоит дешевле, чем бензин либо другое горючее.
Но если в Америке либо многих странах Евросоюза это явление уже стало вполне обыденным, то в РФ это только-только зарождается и постепенно набирает обороты, да и то главным образом в столице и Северной столице. Кстати, согласно результатам исследовательской работы, проведенной агентством “Автостат”, на текущий момент в России доля машин с электрической силовой установкой к суммарному числу легковушек составляет меньше 1 процента. Чаще всего это объясняется наличием некоторых проблем в обслуживании такого транспорта и отсутствием подходящего механизма правового регулирования по решению этого вопроса.
Правильная ПОЛНАЯ зарядка аккумулятора автомобиля. Как и сколько заряжать батарею авто.
Основной проблемой для собственника машины с электрической силовой установкой остается вопрос о зарядке своего “железного коня”. Сегодня наблюдается острая нехватка специализированных зарядных станций. В большей части населенных пунктов Российской Федерации такие общедоступные пункты, где собственники электромобилей могут зарядить свое ТС, вовсе отсутствуют. При этом там, где официально имеется “электрозаправка”, это обычно лишь столб с розеткой 220 В. От него машины с электрическим двигателем будут заряжаться 6-8 ч., и это по самым скромным расчетам.
Также было бы намного удобнее разместить такую зарядную станцию в своем дворе в парковочной зоне для обеспечения возможности ночной зарядки транспортного средства с электрическим двигателем. Но с размещением таких электрозаправок появляется много вопросов. Попытаемся разобраться.
Покупая машину с электродвигателем, ее собственник должен быть сразу готов к тому, каким образом и где он будет ее заряжать. Но сегодня четкого правового регулирования этого вопроса просто нет. На практике, учитывая это обстоятельство, многие собственники таких ТС решают эту проблему посредством своей находчивости и сообразительности. Но такие решения не всегда приводят к успеху и не каждый с ними согласен.
К примеру, некий гражданин выделил место для своего транспортного средства с электрической силовой установкой на территории около многоквартирного дома. Он попросту протянул из своего жилища кабель и поставил щиток с зарядкой на бордюре. Но соседи не оценили такое решение мужчины и обратились в местную управляющую компанию с жалобой на самовольное присвоение гражданином места для парковки. Управляющая компания в свою очередь потребовала убрать самодельное зарядное устройство.
Чтобы не принимать подобных опрометчивых решений и потом не убирать самодельные зарядные устройства, собственник машины с электрической силовой установкой прежде всего должен спроектировать схему установки кабеля зарядного устройства на фасадной части строения либо другом объекте общего имущества. Затем нужно найти место для парковки транспортного средства с электродвигателем.
Способы зарядки АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ.
Далее согласно статье 44 ЖК России необходимо организовать проведение общего собрания собственников и обсудить вопрос пользования общим имуществом многоквартирного дома для размещения зарядной станции. В данном случае собственник электромобиля должен осознавать, что за выполнение всего объема работ будет платить именно он, в частности за техобслуживание. Размещение зарядного устройства можно оплатить из средств дома. Но в этом случае такое оборудование признается общим имуществом многоквартирного дома и плата за него становится частью платы за жилое помещение.
Далее нужно отправить заявку в сетевую организацию на заключение договора о технологическом присоединении. Если в итоге она будет одобрена, подписывается договор о технологическом подключении и снабжении электроэнергией.
Что говорит закон
Конкретные положения о размещении зарядных устройств можно найти в “СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки транспортных средств. Обновленная версия Строительных норм и правил 21-02-99” (утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. № 776/пр) в главе “Парковочные места для автомобилей с электродвигателем” (начало – пункт 5.2.42).
Итак, согласно пункту 5.2.43 при выборе зарядного оборудования (для оперативной зарядки и/либо сверхбыстрой подзарядки) важно принимать во внимание наличие доступной электросетевой инфраструктуры и требуемой для подключения мощности (или возможности вероятного изменения конструкции распределительных объектов для получения требуемой мощности).
Кроме того, согласно пункту 5.2.53 доступ к зарядному оборудованию должен быть не открытым, активировать зарядное устройство можно лишь посредством особой карты доступа.
В нескольких подмосковных населенных пунктах местные органы власти устанавливают такие зарядные устройства на придомовых территориях многоквартирных домов с их встраиванием в опоры уличного освещения. Электромобиль заряжается за 8-9 ч. Иными словами, к утру машина будет заряжена на 100%.
Также следует рассмотреть вопрос размещения зарядных устройств на территории подземной парковки. Скорее всего, каждый собственник электромобиля хотел бы по прибытии на свое место работы в неком бизнес-центре оставить свое ТС в парковочной зоне. И пока хозяин трудится, “железный конь” с электрической силовой установкой все это время не простаивает зря, а заряжается от станции, размещенной на подземной парковке. Либо же по прибытии домой ТС заряжается до утра на подобной подземной парковке, только уже во дворе многоквартирного дома, где живет собственник электромобиля.
Но в 2013 г. размещать “зарядные и пусковые электрические приборы и оборудование автономной и стационарной конструкции” на подземных парковках запретили (согласно пункту 6.4.5 Свода правил использования подземного паркинга). Установившие такие устройства нарушители обязаны произвести их демонтаж. Отказавшиеся будут наказаны по статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях (несоблюдение условий пожарной безопасности). А в случае пожара предусмотрены штрафные санкции на сумму до 1 миллиона рублей.
Отказывая в размещении зарядного оборудования на территории подземной парковки либо требуя его демонтировать, управляющие компании либо госорганы руководствуются Сводом правил использования подземной парковки, точнее, п. 6.4.5. “На пользование зарядными и пусковыми электрическими приборами, оборудованием автономной и стационарной конструкции на территории подземных парковок налагается запрет”. Между тем многие собственники электромобилей старались доказать, что этот пункт имеет отношение к зарядке щелочных аккумуляторных батарей. Это объясняется тем, что при зарядке таких батарей может выделяться водород, которому свойственна взрывоопасность. Но у большей части машин с электродвигателем в свою очередь другие типы аккумуляторных батарей. Некоторые собственники этих ТС после предоставления документов на свой транспорт могли договориться с управляющей компанией о размещении такого оборудования на подземной парковке.
Важно помнить, что с юридической точки зрения даже в таких ситуациях будет иметь место нарушение пункта 6.4.5 вышеуказанного свода правил. Ни одного пояснения относительно щелочных аккумуляторных батарей в актуальных законах нет. Вот почему при соответствующем требовании от госоргана собственник, разместивший такое оборудование, будет вынужден произвести его демонтаж.
В прошлом году “Московская объединенная электросетевая компания” не раз инициировала разработку нормативно-правового акта, который бы обязывал управляющие компании размещать такие зарядные установки из расчета 1 установка на пять машино-мест. Оценив потребности собственников электромобилей, сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций в текущем году сообщили, что в следующем году запрет на размещение зарядных устройств для машин с электродвигателем на территории подземных парковок будет снят. Об этом, в том числе, писали в изданиях Interfax.ru и “Коммерсантъ”. Официальный запрет на размещение зарядных устройств для машин с электродвигателем на территории подземных парковок многоквартирных домов либо бизнес-центров будет снят. Ожидается, что к следующему году составят проект закона, который позволит устанавливать эти зарядные станции с разрешения управляющей организации и при обязательном выполнении условий пожарной безопасности.
Есть информация, что сегодня ряд парковок столичных торговых комплексов, бизнес-центров и ЖК оснащен 3-фазными 380-вольтовыми розетками общего пользования, от которых машины с электродвигателем могут получать необходимую им зарядку. Но это не специализированные зарядки высокой мощности для электромобилей, и на их размещение никто не дает разрешения. Также при несоблюдении требований пожарной безопасности такие розетки должны быть убраны по требованию госорганов.
Авто с электродвигателем – еще новинка в Российской Федерации. Но из года в год их количество на дорогах нашей страны все увеличивается. Сомнений в необходимости разработки действующего механизма правового регулирования для обслуживания таких транспортных средств нет. Увы, к сегодняшнему дню такой механизм еще не разработали. Остается рассчитывать на то, что в 2022 г. будут одобрены проекты закона, устанавливающие правила обслуживания этого современного вида транспорта.
Источник: alrf.ru
Будущее автозаправок: 50 или 250 кВт
Автопроизводители участвуют в конкурсе «у кого больше», соревнуясь своими высокоскоростными зарядными станциями постоянного тока. Tesla была пионером, развернув сеть зарядных устройств мощностью на 120 кВт, которые впоследствии были модернизированы до 150 кВт. Porsche продемонстрировали зарядное устройство мощностью 350 кВт для своего Taycan. Tesla модернизировала свои новейшие станции до 250 кВт. Сети других производителей начинали с 50 кВт, но по мере улучшения системы зарядки CCS, новые установки (в частности, в сети «Electrify America») были доведены до 150 кВт (некоторые из них даже мощнее).
Установка зарядных устройств второго уровня (мощностью от 3 до 8 кВт) оказалась ошибкой – страну заполонили дорогие зарядные станции, которыми водители дальноходных современных электромобилей практически не пользуются. Эти зарядные устройства работают медленно, и либо они бесплатны, либо цена зарядки на них завышена. Их установка имеет смысл только в жилых кварталах, либо возле парковок и у отелей – в местах, где люди обычно проводят 4 часа и более. Тем не менее множество таких зарядок установлено в местах, где люди проводят от 30 минут до 2 часов (например, на парковках магазинов).
Каждый киловатт мощности прибавляет около 4 миль дальности за час зарядки, поэтому станция мощностью 150 кВт, работающая на полную, теоретически может добавить автомобилю вроде Tesla Model 3 до 600 миль дальности за час зарядки.
Проблема в том, что на самом деле не может. Это мгновенная скорость, и станция выдает ее только в начале сеанса зарядки – как только батарея заряжается наполовину (или даже раньше), скорость зарядки падает. Может быть, правильнее сказать, что станция на 150 кВт прибавляет 100 миль за 10 минут, но это верно только для сильно разряженной машины. Зарядная станция не может добавить 200 миль за 20 минут. Большинство автомобилей в любом случае проходят на одном заряде всего 200-300 миль.
Мы опять ошиблись?
Могут ли возникнуть такие проблемы при развертывании быстрых зарядок? Я называю гонку пиковых мощностей в духе «у кого больше», о которой говорилось выше «бензиновым подходом». Речь о таком подходе возникает, когда кто-то сравнивает зарядки для электромобилей с бензиновыми заправками. Бензиновый подход подразумевает следующую ситуацию: вы едете, замечаете, что топлива осталось мало, ищете ближайшую заправку и заливаете на ней полный бак. Настолько быстро, насколько можете.
Электрическое мышление работает по-другому. Этот подход подразумевает желание зарядить автомобиль, пока он припаркован не из-за того, что у него разрядилась батарея, а, например, когда вы спите дома или в гостинице. В рамках этого подхода скорость зарядки не имеет значения, главное чтобы ваша машина полностью зарядилась за время стоянки. Когда вы едете на заправку, ваша главная задача — заправиться. Зарядка электромобиля, в идеале, должна быть вашей вторичной задачей.
Это не значит, что потребность в супер-быстрой зарядке не возникает. Бывают моменты, когда у вас нет первоочередной задачи. Когда важность всех задач примерно одинакова (хотя так не бывает), вам, конечно, хочется ускорить дела вроде зарядки машины. Если машину можно подзарядить менее чем за 5 минут, то зарядку можно сравнить с обычной заправкой. На одинокой стоянке грузовиков между штатами или на загородном складе такая зарядка пригодится.
Впрочем, полного баланса не бывает. Очень высокая мощность зарядки стоит денег. Зарядные станции дорогие, заводить мегаватты электроэнергии тоже недешево (не так дорого, как строить АЗС, но все равно ощутимо) Эта стоимость должна быть оплачена, и обычно цена электричества на таких станциях зарядки может быть от 2 до 5 раз больше, чем при зарядке от вашей станции у дома. Представьте следующую ситуацию: у дома вы можете заправляться по цене 2.5 доллара за галлон, а на хайвее – по 8 долларов за галлон. Какую АЗС вы будете избегать кроме случаев крайней необходимости?
Еще одна проблема заключается в том, что очень быстрая зарядка сокращает срок службы аккумулятора. Этот показатель сложно пересчитать в доллары, но он действительно важен. Многие компании работают над зарядными устройствами и батареями, которые не будут подвержены этому недугу, но пока что прибегать к быстрой зарядке стоит только при большой необходимости.
Люди, которые могут заряжать свой автомобиль дома или в офисе, должны пользоваться этой возможностью как основным вариантом – с медленным оборудованием и низкой ценой зарядки. На самом деле, зачастую правильным выбором может оказаться зарядка первого уровня, прибавляющая всего 5-7 миль проезда в час. Если офис может поставить 5 маломощных зарядных устройств по цене одного зарядного устройства 2-го уровня, то это будет лучшее решение – большинство машин могут проезжать всего 40 миль в день. Несколько зарядных станций второго уровня могут обслуживать людей, которым нужно чуть больше прямо сейчас. (Следует отметить, что более медленная зарядка первого уровня мощностью 2 кВт несколько менее эффективна, чем зарядка второго уровня мощностью 7 кВт).
Людям, у которых нет зарядок около дома или работы, а также автопутешественникам, необходимо другое решение. В таких ситуациях основным решением является суперзарядка (по крайней мере, что касается Tesla).
«Средне-быстрая» зарядка
Эти зарядные станции на 50 кВт довольно быстрые, но пока что дорогие. Хотя так быть не должно.
Решение может заключаться в более широком развертывании «средне-быстрых» зарядок, работающих в диапазоне 40-50 кВт. Такие зарядные станции тоже недешевы, но они стоят меньше, чем зарядки на 150 кВт и более. Впрочем, на рынке стараются снизить их стоимость. Недавно я разговаривал с «Wallbox», европейским поставщиком зарядных станций, и хотя о ценах речи пока не идет, они планируют производить значительно более дешевые зарядные устройства мощностью 50 кВт.
Стоимость зарядного устройства — это только полдела, стоимость высокомощной электрической инфраструктуры также велика. Даже если речь идет о существующем коммерческом здании, добавление сотен кВт мощности может потребовать обновления электроснабжения и дорогостоящей электропроводки. 150 кВт – это серьезно, могут возникнуть большие риски в плане безопасности, а это повышает стоимость.
Быструю зарядку удобно иметь в тех местах, где вы можете остановиться на время от 20 минут до часа – в местах вроде ресторанов, продуктовых магазинов (и другой крупной розницы), баров и прочих мест встреч. Если цена таких зарядок снизится настолько, что они будут повсюду, то они будут очень удобны при поездках за покупками. Сценарий использования будет очень простым – поставьте машину на зарядку и идите по делам, оплата зарядки будет рассчитана специальным протоколом прямо через кабель. Если магазин захочет сделать скидку за зарядку это можно будет сделать просто приложив телефон к специальному датчику в магазине (или, что еще лучше, автоматически, после безналичной оплаты покупок).
«Средне-быстрые» зарядки также хороши при поездках в рестораны. Даже если вы приедете компанией в фаст-фуд и присядете перекусить – у вас это займет порядка 35 минут. Проблема ресторанов в том, что их основная работа приходится на бизнес-ланч и ужин, так что поездка в ресторан и быстрая зарядка автомобиля имеют смысл. Поскольку вам нужно будет припарковаться у зарядки, лучше поставить несколько зарядок возле ресторана, а не одну мощную в 5-10 минутах ходьбы от него (разве что если рядом с мощной зарядкой можно взять еду на вынос).
Доступные зарядки и фургонные стоянки
Как уже отмечалось, стоимость новой электрической инфраструктуры может стать проблемой, особенно если речь идет о небольшом учреждении, желающем просто поставить 2-3 зарядки. Если вы строите большую зарядную станцию, то к ней почти всегда придется делать новую электрическую систему.
Нам нужны умеренные по мощности зарядки, которые смогут определять ток, поступающий в здание, и не будут выдавать больше мощности, чем может выдержать имеющаяся инфраструктура. Многие здания очень хорошо обеспечены электроэнергией и большую часть времени используют только небольшую ее часть, повышая аппетиты в ситуациях, когда имеется большая потребность в переменном токе. В остальное время у них есть простаивающие ресурсы.
Текущие электрические нормы и правила заставляют электриков суммировать нагрузки в здании и применять к ним формулу для оценки мощности необходимой инфраструктуры. Эта формула помогает избегать перегрузок, и хотя это не просто сумма всех нагрузок, в формуле учитывается, что большинство нагрузок может одновременно возникнуть в полном объеме. Все это касается обычного потребления, но ведь легко сделать автомобильное зарядное устройство, реагирующее на изменения загруженности сети. Такая станция может увидеть, что другое устройство (например, кондиционер) потребляет много энергии, и уменьшить свою мощность, чтобы общая нагрузка оставалась на уровне безопасных значений. Сейчас наши электрические нормы только адаптируются к появлению подобных умных устройств, но в конечном итоге все эти подходы будут согласованы между собой.
На самом деле, у обычного коммерческого здания (например, магазина) почти всегда хватит энергии для установки зарядной станции на 50 кВт. Впрочем, это справедливо не всегда. Нехватка энергии просто замедлит зарядку, и если эта проблема не будет встречаться часто, то с этим можно мириться – все равно это дешевле, чем повсеместно обновлять электрическую инфраструктуру. Подобные случаи также можно определять заранее, поскольку даже по показателям температуры можно определить, что скорость зарядки будет снижена. Водителям, которые используют приложение для поиска зарядной станции, будет сказано, что зарядное устройство работает на сниженной мощности задолго до того, как они доедут до этой станции.
Недорогая умеренно-быстрая зарядная станция, которая не требует модернизации электрооборудования (даже если вы поставите несколько таких зарядок), может стать лучшим вариантом для розничных магазинов. Такая инфраструктура может иметь смысл и в офисах, хотя сотрудникам придется выходить и переставлять свои машины, чтобы их коллеги тоже могли подзарядиться.
На среднего сотрудника понадобится около 10-15 кВт/ч в день. Можно установить и одно супермощное зарядное устройство, которым успеют воспользоваться 20 сотрудников (если они будут постоянно бегать и меняться), но намного проще и дешевле просто поставить 20 зарядных устройств первого уровня которые будут работать весь рабочий день. Также можно установить устройства «полуторного» уровня – на 208 или 240 вольт и 15 ампер. Такую зарядную станцию (по техническим характеристикам близкую к нижним границам второго уровня) легко сделать, и она даже может быть подключена к существующей электросети – таким образом ее установка будет недорогой, а скорость зарядки будет вдвое выше, чем у первого уровня.
Фургонные парки
У фургонных парков есть большие запасы электричества в те дни, когда они не забиты под завязку.
Фургонные парки – это еще одна интересная возможность для установки дешевых зарядных устройств. Стоянки фургонов, как правило, имеют очень мощную электрическую инфраструктуру, поскольку им нужно справляться с большим количеством фургонов, в каждом из которых работает кондиционер.
В более свободные дни эти мощности простаивают, и владельцы парков могли бы установить динамические зарядные устройства с невысокой стоимостью зарядки. Сегодня станции быстрой зарядки расположены преимущественно на главных магистралях, в сельских и загородных районах зарядок почти нет. Фургонные парки, в свою очередь, есть почти везде. Многие предпочитают путешествовать по проселочным дорогам.
Водителям электромобилей понравилась бы возможность пользоваться абсолютно всеми дорогами, и они бы использовали зарядки в фургонных парках (даже если это будут очень медленные станции 2 уровня) уже сегодня. В 30-минутной остановке на обычной парковке для фургонов смысла не так уж и много, хотя там всегда есть столики для пикника, где можно перекусить. Да, в такой ситуации людям захочется подключить свою машину к станции на 150 кВт и зарядиться с той же скоростью, с которой обычные машины заливают полный бак на АЗС, но для фургонных парков это пока слишком дорого. Люди будут терпеть 1-2 получасовые остановки раз в день, если это даст им возможность ездить по проселочным дорогам, которые раньше были им недоступны.
Важное послание — не относитесь к зарядным станциям для электромобилей как к АЗС. Необходимо понять – где люди на самом деле будут нуждаться в энергии, и где они будут оставаться достаточно долго, чтобы получить ее с помощью зарядных устройств разной мощности. Если вы обратите внимание на стоимость зарядных устройств, то, возможно, обнаружите, что в одних местах лучше поставить медленные зарядные устройства, а в других — средние и сверхбыстрые. А во многих случаях решение может быть смешанным.
О компании ИТЭЛМА
Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля
Назначение аккумулятора – запуск двигателя, а вот о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.
Принцип работы аккумулятора
Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.
Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.
В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.
Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.
Обслуживание аккумуляторной батареи
❗ Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!
Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:
✔ Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.
✔ Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.
✔ Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.
✔ Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.
Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой.
О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?
Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.
Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:
1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).
2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).
❗ Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит «закипел». В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.
❗ Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-8 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.
Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.
После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.
Источник: www.drive2.ru