Что за бизнес квест

Еще пять лет назад о таком виде развлечений, как «квест», в России если и знали, то лишь немногие энтузиасты. Первые квесты — реалистичные, не компьютерные — появились на отечественном рынке развлечений в конце 2013 года и позволяли неплохо зарабатывать инвесторам и владельцам: так, вложения в пределах 0,5 млн рублей окупались за несколько недель. Сегодня квесты перестали быть экзотическим развлечением для избранных — только в Москве, по данным агрегатора «Афиша-Квесты», насчитывается 540 компаний-организаторов этого вида досуга. Стал ли бизнес на квестах менее интересным для инвесторов и с какими сложностями сталкиваются собственники компаний, предлагающих интеллектуальный досуг, разбирался «Инвест-Форсайт».

Пионеры игры

Самым крупным игроком столичного рынка остается «Клаустрофобия»: в Москве под этим брендом работает 54 локации, всего же в России и за границей компания открыла 129 квестов. «Клаустрофобия» еще и самый старый участник индустрии — именно ее основатели в 2013 году открыли для себя в Японии и Будапеште, а затем привезли к нам новое развлечение в формате «escaperoom», где игрокам предложили выбираться из закрытой комнаты (больницы, тюрьмы, казино, бункера — на что хватало фантазии основателей), решая логические задачки и ребусы. В принципе, все последующие участники рынка в той или иной степени копировали опыт «Клаустрофобии». — Человек получает заряд позитивных эмоций от того, что он решил загадки, справился с новыми для себя вызовами и параллельно погрузился в новый мир. Взаимодействие с необычным антуражем и внутренняя гордость за свои достижения создают wow-эффект», — говорит коммерческий директор «Клаустрофобии» Сергей Картинцев.

Как открыть квест | Хоррор квест — как бизнес идея | Предпринимательство в сфере квестов

«После долгих лет погружения в мир виртуальной реальности людям хотелось попробовать что-то настоящее, получить новый заряд эмоций. Квесты быстро стали популярны, потому что давали возможность не просто совершать действие, но еще и пораскинуть мозгами», — говорит pr-менеджер «Биплан» Григорий Ильин.

За право выбраться из комнаты игроки были готовы платить от 2500 до 5000 рублей за час игры, при этом первые квесты были забукированы на недели вперед — рекламу развлечению сделал в том числе и Артемий Лебедев, одним из первых поигравший в квест от «Клаустрофобии». Cегодня посещаемость здесь в 2-2,5 раза выше, чем у ближайших конкурентов, говорят в компании. Во многом это дань качеству локаций — так, это всегда пространство из нескольких комнат с принципиально отличающимися интерьерами, но объединенных одной историей, квесты полностью автоматизируются, а на один квест приходится 25-30 уникальных загадок.

«Первые два года был принцип, чтобы загадки не повторялись по всей России», — говорит Сергей Картинцев.

Однако в итоге подход сменили, и теперь одни и те же загадки запрещено использовать лишь в рамках одного города.

Как открыть квест-рум. Квест в реальности. Бизнес идея в кредит

Быстрые деньги

В случае с квестами «Клаустрофобия» открыла почти «ящик Пандоры» — число квестов в стране росло очень быстро, в том числе в регионах. В какой-то момент, например, в Новосибирске, вспоминает Картинцев, на 1,5 млн жителей было 400 квестов. Первые квесты можно было открывать хоть в подвалах, их бешеную популярность обеспечивали энтузиасты, искавшие новых необычных развлечений.

В итоге формат оказался интересен не только игрокам, но и бизнесу — запуск проекта, особенно на начальном этапе, не требовал больших вложений, при этом быстро окупался и начинал приносить доход. В первые квесты «Клаустрофобия» вложила по 600 000 рублей; они окупились чуть ли не за первые 6 недель работы. Первую франшизу компания продала за 50 000 руб., бизнес франчайзи окупился за 2 месяца.

«Из-за избыточной доходности сюда хлынула куча денег, было очень много историй успеха, так, среди франчайзи «Клаустрофобии» оказалось в итоге немало миллионеров», — говорит Картинцев.

У многих дела шли более чем хорошо — скажем, «Лаборатория 33» построила в 2014 году квест за 600 000 руб., окупив тот за 3 месяца, прибыль составляла около 50% от выручки. Даже сегодня, в условиях кризиса и перенасыщенности рынка, бизнес имеет очень высокую рентабельность. Чтобы выйти на точку безубыточности, по оценкам основателя компании «Выйти из комнаты» Артема Крамина, достаточно проводить одну игру в два дня. Оценки «Клаустрофобии» немного другие, но и они впечатляют — квест будет безубыточным при 2-3-х играх в день, дальше начинается заработок.

«Если говорить о бизнесе в сфере услуг, который предполагает заработок на потоке клиентов, квесты были самым интересным по окупаемости и при этом с низким порогом входа», — говорит Сергей Картинцев.

Почти гарантированной удачей обещал быть запуск франшизы, который до сих пор на рынке остается чуть ли основным форматом развития компаний.

«Запускать сегодня единичный квест — безумие, — говорит Артем Крамин. — Это все равно, что открывать продуктовый магазин самому, когда можно купить франшизу «Пятерочки», шансы на выживание совершенно несравнимые».

Сложности рынка

«С точки зрения бизнеса, квест — одноразовая покупка. Это не бар и не магазин, где будешь регулярно покупать что-либо . Если команда прошла игру, она пойдет в другую локацию», — говорит экс-владелец квеста EscapeRooms Виктор Ларин.

Неудивительно, что уже через несколько лет ситуация для всех участников стала не столь комфортной — сам Ларин вообще сомневается, что на квестах сегодня можно заработать. Квесты стали дороже, выросла цена аренды помещений, да и игроков привлекать стало сложнее. Так, уже вряд ли получится построить полноценный квест в Москве менее чем за 2-3 млн рублей (хотя имеются, конечно же, и более бюджетные предложения). К тому же, по рынку здорово ударил кризис: квест — развлечение недешевое, а такие расходы режут в первую очередь. В итоге на рынке много закрытий — например, в Москве перестал работать один из старейших квестов «Лаборатория 33».

«Средства для запуска квеста включают в себя целый ряд затрат, связанных в первую очередь с арендой помещения, его оборудованием, оплатой услуг по рекламе и продвижению», — уточняет советник председателя правления СЭЦ «Модернизация» Артем Юдкин.

В итоге качество многих локаций стало падать, особенно в случае с дешевыми предложениями, загадки все чаще повторяются, владельцы некоторых локаций увеличивают допустимое число игроков в квесте — вместо традиционных 4 их может быть и 7 (за ту же цену). Но, главное, в сети можно без труда отыскать истории игроков, для которых квест закончился разрубленным ухом или порезанной ногой. По итогам одной из историй, где травму получил несовершеннолетний подросток, проводит проверку Следственный комитет.

«Нередко бизнес стремятся открывать с минимальными издержками, экономя на безопасности, особенно это касается ситуации в регионах. В результате получаем некачественный продукт, который роняет репутацию всей индустрии», — говорит директор по маркетингу «Клаустрофобии» Анна Караск.

Однако интерес потребителя к развлечению если и ослабевает, то незначительно.

«Интерес потребителя к квестам растет, о чем свидетельствует расширение количества квестов у действующих организаций и увеличение ассортимента предлагаемых игр, — говорит Артем Юдкин. — Говорить о потенциальном спаде рынка преждевременно».

К тому же, на рынке появляются новые форматы игр: например, появилось много квестов для детей, квесты-экскурсии по городу.

«Это не успевшие немного набить оскомину (ввиду перенасыщенности рынка) «комнаты», а познавательные прогулки, где в роли «гида» выступает мобильный телефон с 3G», — говорит автор и креативный директор QuestPlanet Александра Пименова.

«Клаустрофобия» же предложила рынку игру в формате «перформанс». Вместо загадок ставку сделали на эмоции — игроки становятся участниками ожившего хорор-сценария с реальными актерами. Правда, перформансы дороги в исполнении. Первый из них, «Коллекционер», обошелся в 6 млн рублей — правда, и окупился он 4 раза.

Читайте также:  Бизнес тренер это кто

Самым дорогим стал перформанс «Ограбление века», на который ушло 25 млн рублей (сейчас закрыт). В прошлом году рынку представили «Аркаду» — комплекс мини-игр, в которые можно играть как одному, так и командой. Квесты теперь стараются открывать в торговых центрах и поблизости от «тусовочных» мест в городе — на «Арме», в «Авиапарке» и т.д.

«Квест становится одним из элементов вечера, с дополнительной инфраструктурой, например, кино, кафе. Мы видим повышенный интерес к квестам, которые располагались вблизи точек скопления молодежи», — говорит Сергей Картинцев.

Квесты на экспорт

В условиях перенасыщения российского рынка отечественные компании присматриваются к выходу за рубеж. Здесь запуск квеста стал с ослаблением нацвалюты только привлекательнее.

Дорогостоящее электронное оборудование, а также бутафорию производят за рубли и везут из России, в итоге расходы на старт заметно сократились. «Клаустрофобия» рассматривала такой сценарий еще в 2014 году — планировалось выйти в Германию, Нидерланды, Австрию, Британию, США и Турцию. Во многом планы удалось реализовать — так, сегодня у компании по франшизе работают квесты в 9 странах мира, включая Францию, Эстонию, Андорру. Активно развивается на международном рынке сеть «Выйти из комнаты», стартовавшая в Казани, — сегодня она работает в США, Германии, Финляндии, Италии, Корее и т.д. Только в Нью-Йорке у компании открыто 12 квестов.

«Построить качественный квест в российском городе-милионнике стоит примерно столько же, как и в Нью-Йорке», — говорит Артем Крамин.

При этом ценник развлечения отличается кардинально. Если в той же Казани за квест «Выйти из комнаты» команда заплатит около 2000 рублей в час, то в Нью-Йорке вечером в выходной день за игру могут выложить $250.

«Если бы мне предложили делать квест, я бы выбирал между крупными европейскими городами или городами в Штатах. Соотношение цены стройки к валовой выручке в России сильно испортилось», — считает Крамин.

Квесты Крамина — это еще и возможность заработать для инвесторов: основатель компании предлагает вкладываться в новые локации, открываемые франчайзи; при себестоимости квеста в пределах $60-70 тысяч рентабельность может составить 30-50%.

«Для Европы и США это очень хороший показатель. Инвесторы по Нью-Йорку у нас получили 28% годовых за 2016 год, — уточняет Крамин. — В бизнес можно зайти с небольшой суммой, это удобная форма для частных инвесторов, и у нас таких частных инвесторов много».

Новая книга о блокчейне 2023 год

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды

Источник: www.if24.ru

Франшиза квестов в реальности: цена, условия, отзывы

Квесты в реальности ворвались в российский бизнес очень стремительно благодаря из способности решить основную проблему современного общества – как хорошо и недорого провести свободное время.

Сегодня франшиза квестов, цена за визит в которые составляет от 500 до 2000 рублей, продается весьма широко. Это связано со спецификой данного бизнеса, где именно работа в большой команде помогает добиться успеха.

Почему выгоднее вместе

Если для обычного предпринимателя основой продажи является товар, то франшиза квестов в реальности в первую очередь продает идею. От того, насколько интересно посетителю пройти весь путь до конца и разгадать загадки, будет зависеть прибыль.

франшиза квестов цена

В поисках хорошей франшизы квестов бизнесмену придется изучить десятки предложений

В маркетинговой стратегии предпринимательства на развлечениях особенную роль играет «сарафанное радио». Разработать и протестировать игру самостоятельно гораздо дороже, чем приобрести права на уже готовый продукт. Для этого придется содержать целую команду сценаристов и дизайнеров.

Сарафанное радио – способ маркетингового продвижения через личные контакты потребителей, уже воспользовавшихся данной услугой. Играет большую роль при организации досуговых и развлекательных мероприятий.

Кроме того, франшиза позволяет перевозить декорации из одного города в другой, чтобы полностью окупить расходы. Именно поэтому повелось так, что если квестовая компания работала без франшизы, открытие залов происходило сразу в нескольких районах одного города, или в близлежащих населенных пунктах.

Что это за бизнес – краткий подсчет окупаемости

Стоимость франшизы квеста позволяет запустить даже единичный зал. Поскольку для этого бизнеса вложения в 300 000 руб. паушального взноса и роялти в 10% дают возможность быстро вернуть вложения. Чтобы открыть один зал, потребуется суммарные инвестиции около 1 миллиона. При стоимости часа игры в 2000 и наполняемости 8 часов в день месячная выручка составит около 400 000.

квест рум франшиза

От выбора программы во многом зависит успех бизнеса

Положительной стороной является низкая стоимость аренды помещения, для игры подойдут старые склады и полузаброшенные здания, где ставка аренды не превысит 300 рублей за месяц. С учетом зарплаты артистам и обслуживающему персоналу месячный доход с одного помещения находится на уровне 200 – 250 тысяч.

Конечно, многое зависит от места расположения и региона, московский бизнес принесет гораздо больше сызранского, но и стоимость франшизы для Москвы будет примерно в 3 раза выше.

Кто пользуется популярностью

Среди франчайзеров, которые активно продвигают свои услуги на ранке квестов, особой популярность пользуются те, кто обкатал игры в собственных залах. К ним относятся КвестРум, QuestQuest и Клаустрофобия. Если раньше большое внимание уделялось традиционным мероприятиям в стиле детективов Конан Дойла, проводимым в арендованных помещениях, то сейчас набирает популярность новый формат. Это представления в стиле «Зомби апокалипсиса», которые проводятся в заброшенных зданиях.

Квеструм

Франшиза квестов в реальности: цена, условия, отзывы

Проводит мероприятия в 9 странах мира, всего открыто несколько сотен комнат. При покупке франшизы предоставляется:

  • Полный набор реквизита для игры. Франчайзи не придется самостоятельно заказывать оборудование, хотя при желании есть и такая возможность. Тогда франчайзер присылает техническую документацию.
  • Информационная поддержка через собственный сайт.
  • Инженерная поддержка в планировании и переоборудовании помещений.
  • Программа для оптимизации бизнес-процессов. Сайт предлагает не только услуги по бронированию и заказу билетов, но и контроль доходов.
  • Маркетинговая помощь, предоставление плана проведения рекламных компаний, разработанный фирменный стиль, совещания через интернет.
  • Обучение и стажировка персонала, как с выездом в Петербург, в головной офис, так и заочно.

Компания предлагает несколько программ, которые потребуют минимум начальных вложений. Чтобы оформить помещение под тюремную камеру или хрущевку 90-х годов, не придется делать евроремонт.

На сайте Квест Рум франшиза, предоставляемая компанией, включает в себя пять программ, на запуск каждой потребуется от месяца до двух.

Читайте также:  Элемент бизнес модели ценностное предложение

QuestQuest

Она из крупнейших на данный момент компаний на этом рынке. Огромное внимание уделяется не только обычным программам, но и различным перформансам. Привлекательна для партнеров большим рекламным бюджетом и качеством программ. Продвигает бизнес через интернет за счет контекстной и медийной рекламы.

За счет того, что открыто почти сто комнат в различных городах, появляется возможность обмена реквизитом между партнерами из ближайших регионов. Компания предлагает сценарии, ориентированные на различные целевые аудитории, ее сценарии понравятся и малышам, и пенсионерам.

Так как франшиза, комната, квест и сама программа тщательно обкатаны, ее программа пользуется большим спросом у франчайзи. Привлекать клиентов становится проще, когда они выходят из зала довольные игрой.

Паушальный взнос для Москвы составляет 900 000, небольшой город получает возможность купить франшизу всего за 150 000. Кроме того, QuestQuest активно переманивает под свое крыло уже открытые комнаты.

Клаустрофобия

Старейший франчайзер, на рынке с 2013 года. За это время открыто более 100 залов в России и за границей. Поражает стоимость франшизы, 12 миллионов для Москвы. Даже популярность игры не позволит быстро вернуть такие вложения, предложение в большей степени ориентировано на целые сети игровых комнат.

В тех городах, где еще нет представителей компании, паушальный взнос составит 300 000. При этом все обязаны платить ежегодное роялти до 15%.

стоимость франшизы квест

Квест дает шанс узнать близкого человека с другой стороны

Высокую стоимость входного билета в бизнес компания объясняет тем, что она ориентируются на клиентов из высших ценовых категорий. Следствием такой дифференциации стал отказ покупателей франшизы от дальнейшего сотрудничества, это произошло в нескольких небольших городах.

Из преимуществ, предлагаемых Клаустрофобией, выделяются:

  1. Решение вопроса с поиском клиентов. Однако практика показала, что региональные партнеры недовольны количеством и качеством маркетинговой поддержки. Зато в Москве проблем с посетителями нет.
  2. Предоставление оригинальных игровых программ. Хотя это и требует минимальных затрат на одну комнату в размере 3 миллиона рублей.

На этом преимущества и заканчиваются. Региональная дифференциация привела к тому, что локальные компании начинают пользоваться все большей популярностью, и QuestQuest теряет свои позиции.

Зато франчайзер акцентирует внимание на зарубежных рынках, где платежеспособный спрос соответствует ее запросам, там франшиза квеста клаустрофобия собирает положительные отзывы.

Квест-хаус

Молодая компания из Новосибирска, которая пытается завоевать место под солнцем с помощью рекламы в интернет. Пока заметного присутствия в других регионах нет, однако привлекательные условия на сайте обязательно дадут результаты, если будут соответствовать обещаниям.

Несколько напрягает малое количество игроков в команде, не более четырех человек. Если разделить это на средний чек в 500 рублей, то стоимость времяпрепровождения на одного игрока покажется несколько завышенной. Опять же, для крупных городов это предложение будет интересно, для депрессивных регионов подойдет более дешевый формат. Исходя из стоимости франшизы в 200 000, есть шанс на успех бизнеса Квест-хаус.

За эти деньги компания предлагает:

  • собственное производство электронных компонентов и начинок для игры;
  • оригинальные и уникальные игры;
  • труд команды профессиональных сценаристов;
  • маркетинговую поддержку;
  • готовый бренд.

Даже этот небольшой паушальный взнос 200 тысяч предлагается заплатить в рассрочку. Для тех, кто только решается на открытие своего бизнеса, это предложение будет интересным.

Отзывы

Оценить ценность франшизы с помощью рекламного описания на сайте проблематично, гораздо больше скажут отзывы бизнесменов, которые уже успели оценить на практике их прибыльность. В больших городах этот вид досуга набирает обороты, регионы пока с опасениями смотрят на новый бизнес. Однако в общей массе предприниматели довольны сотрудничеством с франчайзерами.

Майкл, Москва.

Покупал франшизу сразу на четыре комнаты, которые находятся в разных концах столицы. Сотрудничеством с франчайзером доволен, он целиком взял на себя привлечение клиентов. Из минусов хочется отметить не очень большой набор игр, чтобы менять их каждые 2 месяца, приходится идти на небольшие изменения готовых программ.
Считаю, что было правильным решение открыть четыре зала. Появляется возможность перевозить декорации, которые отрабатывают себя полностью. Бизнес окупился за полгода, надеюсь что дальше выручка будет только расти.

франшиза квестов в реальности

Бизнесмены надеются на дальнейший рост интереса к квестам в России

Виктор, Екатеринбург

Я был одним из первых в городе, кто открыл комнату квестов. Сначала разрабатывал программы самостоятельно, потом перешел к работе через франшизу. Если честно, мне больше были интересны уникальные программы, чем бренды и логотипы. Но паушальный взнос небольшой, всего 150 000, так что выгоду от сотрудничества получил.
Сейчас открываю еще две комнаты. Этот бизнес растет как на дрожжах, в городе уже несколько десятков комнат. Думаю, что не все выдержат конкуренцию, но я пока держусь отлично. Помогает наработанный опыт, ну и поддержка франчайзера тоже бывает полезной.

Источник: vashbiznesplan.ru

Что такое Квест-бизнес

«Вы приступаете к делу, которым никогда не занимались, Вы будете спотыкаться о самые неожиданные трудности, соответственно, нужно быть предельно ответственными и стойкими, более реалистично оценивать сроки и бюджеты, не экономить на качестве и прочности».

Воскресенье

Про особенности и тонкости данной сферы деятельности мы узнали у идейного вдохновителя компании «Клаустрофобия» Богдана Кравцова.

Квесты – это очень востребованное у аудитории и быстрорастущее направление в индустрии развлечений. От франчайзи нужно проявить свою креативность и менеджерские навыки — а остальное за них сделает желание людей города получить яркие впечатления от квестов в реальности, пощекотать себе нервы и пошевелить мозгами и бренд франчайзера.

Какое у Вас образование, как как начинался бизнес в вашем случае?

Я закончил МФТИ. Изначально я вообще не бизнесмен, просто мне многое интересно. Когда у меня появилась идея делать квесты, я пришел с ней к моим знакомым, ребятам из компании Stupid Casual, которая занимается настольными играми и оригинальными подарками и особенно известна своим «хитом» — игрой «Имаджинариум». Мы стали партнерами и начали действовать.

Как Вы думаете, почему людям вообще интересны квесты?

Квесты это не просто острые ощущения, они дают целую палитру эмоций. Это не только эмоция «страшно» или suspense, это иногда и задачки порешать, иногда и просто красиво, иногда интересная история. Кино и театр — это достаточно пассивный отдых, ты просто сидишь и смотришь, следишь за сюжетом. А квест — это более активное времяпрепровождения, тут ты делаешь что-то сам, и это многим нравится.

Люди в целом стали более активные: большее развитие приобрел спорт, в парках стало проводиться больше активных мероприятий, спортивных конкурсных и развлекательных. Человеку скучно просто смотреть – интереснее участвовать!

Компания развивается с 2013 года, а когда у Вас появились первые франчайзи?

Через пару недель после открытия о нас уже знали и обратились с целью купить нашу франшизу.

Каков прогноз на развитие компании и отрасли в целом Вы бы могли дать сегодня?

Формат квестов довольно молодой, и он расширяется. Есть интерес публики, есть много желающих организовывать квесты. И у нас, и у наших партнеров много энтузиазма этим заниматься. На сегодняшний день мы делаем разнообразные продукты, уже не только квесты, но и перформансы, хотим строить детские квесты, спортивные и т.д.

Читайте также:  В чем сущность концепции контроля времени гарвардской школы бизнеса менеджмента

Это как с кино: сначала было документальное, потом появилось художественное. Также и тут: формат расширяется, до какой степени он будет расширяться – сложно предсказать, но пока растет. Какие-то обычные форматы становятся менее интересными, но их заменяют другие.

Насколько разумно, на Ваш взгляд, для Ваших потенциальных партнеров запускать свое дело именно сейчас, в кризис? Не лучше ли переждать пару лет?

Будет поздно — индустрия развивается очень бурно. Через пару лет и эта ниша будет насыщена.

Каковы Ваши требования к франчайзи?

Требования просты: чтобы человек строил качественные квесты и после этого о них заботился, продвигал, рекламировал. К сожалению, в момент обращения к нам, мы не можем выяснить каков он в деле. Требуется какое-то время, своего рода «испытательный срок» нужно поговорить с человеком, понять, насколько он адекватен и готов ли он приложить достаточно усилий, есть ли у него менеджерские навыки, чтобы организовать строительство и работу нескольких квестов в своем городе. Эти способности на бумаге не проверить.

К каким трудностям необходимо быть готовыми на первом этапе?

Вы приступаете к делу, которым никогда не занимались, Вы будете спотыкаться о самые неожиданные трудности, соответственно, нужно быть предельно ответственными и стойкими, более реалистично оценивать сроки и бюджеты, не экономить на качестве и прочности. Мы стараемся контролировать наших партнеров на всех этапах, но иногда этого недостаточно.

Вы предоставляете готовые квесты, рекламные материалы и стратегию Вашим франчайзи?

При выполнении всех Ваших рекомендаций, через сколько месяцев после запуска Вашему франчайзи стоит ожидать окупаемости инвестиций?

Это зависит от менеджерских и маркетинговых действий партнеров, в лучшем случае затраты окупятся через три месяца, в худшем — никогда.

Выделяете ли Вы Вашим франчайзи кураторов?

Отдельного директора по франчайзингу у нас нет. У нас есть аккаунт-менеджер и служба контроля качества, которая помогает. Мы не делаем за наших партнеров их работу, но в случае возникающих трудностей обязательно отвечаем на их вопросы.

Бывали ли случаи, когда приходилось закрывать партнеров, которые не справляются?

Как правило, это происходит на начальном этапе: приходят и говорят: «Мы хотим построить квест!», но не найдя за два месяца помещение, передумывают продолжать.

Каковы инвестиции в данный бизнес?

Затраты на строительство одного квеста — порядка 3 000 000 рублей. Целесообразно строить не менее трех квестов на локации. Паушальный взнос — от 125 000 (в региональных городах) до 3 000 000 (в Москве) за один квест. Роялти — от 10% до 15% соответственно.

На сколько лет заключается договор о сотрудничестве?

Бессрочно. Если партнер решит открывать новые квесты сверх тех, о которых мы договорились с самого начала, то ему нужно будет заплатить новый паушальный взнос. Ставка роялти со временем не растет.

Продаете ли Вы эксклюзивы на город, регион? Есть ли ограничения по количеству партнеров на город?

У нас есть ограничение по количеству строящихся квестов на город, поэтому в маленьких городах возможные эксклюзивные отношения. В крупных городах этого не бывает, потому что это ограничивает рост.

Продолжаете ли Вы лично участвовать в квестах?

Меня изначально это прямо не так уж сильно забавляло, но бывают очень интересные квесты. Когда появляются новые московские квесты, я участвую в некоторых из них, пробую пройти, высказываю свои замечания, потому что всегда хочется, чтобы квест получился максимально хорошим.

Заметила, что вы располагаете очень экспрессивными фотографиями квестов, кто вам их делает?

Когда мы начали работать, к нам пришел наш фотограф Илья, сказал, что он поиграл в наш квест, и ему очень понравилось. Ему захотелось сфотографировать это. Так и сделали, нам понравились его снимки, в итоге мы до сих пор работаем вместе. У нас на сегодняшний день два фотографа, но с Ильей мы продолжаем сотрудничество, и он сформировал стиль фотографий наших квестов. Ему даже пишут люди из числа конкурентов, просят научить снимать квесты так же, в его индивидуальном легкоузнаваемом стиле.

Получается, что во многих отношениях мы создаем формат всей индустрии. Поскольку мы были первыми и многие вещи продолжаем делать первыми, нам приходится принимать много мелких решений, которые позднее все просто заимствуют. Иногда они заимствуют что-то, что заимствовать действительно важно, иногда копируют все подряд, потому что им кажется, что работает только так, как у нас. В частности, стиль фотографий для квестов.

Как Вы относитесь к конкурентам?

С некоторыми деятелями индустрии мы общаемся. Есть несколько компаний, которые делают качественные квесты, например, Request, недавно мы ходили смотреть на их квест «Игры разума». Также мы общаемся с Lostroom из Санкт-Петербурга, если возникают какие-то вопросы – мы друг другу помогаем.

Некоторые стараются сделать квесты так, как мы их делали, когда они только появились в России, что, конечно же, на сегодняшний день уже морально устарело. Поэтому у некоторых создается впечатление, что некачественным является большинство квестов. Но это определяется и бюджетом, и вниманием создателя квеста к нему. Хороший и плохой квест можно различить «на глаз». Конечно, мы рады, когда появляются компании с хорошими квестами и не рады, когда с плохими, потому что это портит рынок и впечатление потребителя от самого типа досуга.

Как создаются квесты? Сколько человек участвует в разработке одного квеста?

До нескольких десятков. Сценаристы, дизайнеры интерьера, художники, декораторы, программисты, бутафоры, строители и электрики, наконец.

Сколько квестов у Вас на сегодняшний день и кто придумывает сценарий, Вы или Ваш франчайзи?

Открыто около нескольких сотен квестов. Когда к нам приходят партнеры, чаще всего они сами придумывают себе сценарий, нанимают декораторов и инженеров и строят свои квесты, а мы им только помогаем не сделать их плохими, подсказываем в тех местах, где они могут сделать что-либо неправильно, контролируем качество работы.

То есть они не получают готовый список квестов, а сами могут «креативить»?

Да, в России чаще всего происходит именно так, как я описал. За рубежом по-другому. В России у нас принцип: квесты не копировать, они все разные с разными сценариями. В нашей стране нет двух одинаковых квестов, поэтому некоторые даже путешествуют в другие города, чтобы попасть на какой-то квест. Но эти же квесты могут повторяться за рубежом.

Например, у нас есть квест «Убежище 13», который работает одновременно и в Москве, и в Берлине.

Откуда появляются зарубежные заказчики?

Чаще всего это русскоязычные люди, которые живут там, поиграли в Москве и решили туда этот квест привезти.

Приходится ли делать адаптацию сценария для зарубежья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин