Дошиповка зимних шин как бизнес

Дошиповка — новая прибыльная услуга для сервисов и шиномонтажных мастерских, заключающаяся в процессе установки специальных ремонтных шипов в места выпавших.

Почему это выгодно?

  1. Рынок услуги «дошиповка» еще практически пуст
  2. Гарантированная маржинальность более 100% с каждого шипа
  3. Высокая скорость оказания услуги
  4. Не требует особых навыков персонала
  5. Доступность оборудования и расходных материалов
  6. Увеличение прибыли без вложений в рекламу
  7. Окупаемость оборудования в первый месяц
  8. Востребованность во «внесезонное» время
  9. Привлечение новых клиентов по «сарфанному радио»
  10. Применяется в авторизированных центрах Michelin

При дошиповке всего 1 комплекта шин в день, окупаемость оборудования составит примерно 9 дней.

  1. Колодец шипа очищается от остатков шипа и камней
  2. Колодец смачивается водой или мыльным раствором
  3. Пистолетом или ручным инструментом устанавливается ремонтный шип

Какие шины можно шиповать?

Глубина протектора шины должны быть не менее 7 мм.

Измерять глубину протектора необходимо непосредственно в месте установки шипа, а также в нескольких местах на шине — плечевых зонах и центральной части

После установки тело шипа должно быть либо вровень с протектором, либо немного утоплено. Недопустимо, чтобы тело шипа торчало из протектора.

Это легально?

Более чем. Шипы запатентованы и сертифицированы компанией ТЕКОМ.

Кто придумал?

Идея ремонтных шипов существовала давно. Но наибольшего успеха в ее решении добился инженер завода ТЕКОМ Сергей Дорошенко.

Что о дошиповке думают эксперты?

Технологию дошиповки признали не только в России, но и в Европе. Первым это сделал один из мировых лидеров в производстве шин с огромным авторитетом. Компания Michelin после долгих тестов допустила ремонтные шипы в свои шины в случае выпадения заводских.

Более того, компания Michelin оказывает услугу по дошиповке в своих шинных центрах TYRE PLUS.

Кто мы и что предлагаем?

СибШип — официальный представитель компании ТЕКОМ по Сибирскому федеральному округу.

Мы являемся отдельным подразделением компании «АвтоГиК» и официальным эксклюзивным представителем компании ТЕКОМ.
С нами уже сотрудничают на постоянной основе более 100 компаний и шиномонтажных мастерских. Наши цены на шипы такие же, как у производителя.

Условия для наших партнеров самые удобные и комфортные на рынке.

Как интегрировать дошиповку в существующий бизнес?

  • В самом начале сразу после приобретения оборудования для оказания услуги нужно разместить соответствующую информацию о появлении новой услуги в Вашем сервисе. Хорошо работают баннеры и внутренние плакаты либо рекламные стенды.
  • Также необходимо внедрить речевые модули для продающего персонала с информированием о новой услуге. Стоит ответить, что личное обращение менеджера компании продвигает услугу лучше чем любой другой пассивный способ (наружная реклама, радио, и т.п.), при этом он же является и самым экономичным. По сути на первых этапах в рекламу вкладываться необязательно, главное предложить клиенту и показать что он получит в итоге.
  • Технически дошиповку лучше делать после перебортовки и до балансировки.
  • Удобнее и быстрее оказывать услугу, если в компании есть мойка колес.
  • Квалификация и опыт мастера-дошиповщика могут быть минимальны или отсутствовать вовсе. Рекомендуется на сезонное время нанимать неквалифицированный персонал и привязать оплату их труда к выработке.
  • В сезонные переобувки для повышения среднего чека рекомендуется оценивать объем дошиповки. Так, клиентам с небольшими потерями шипов (5-15 с каждой шины) можно легко продать и сразу оказать услугу дошиповки, практически не увеличивая общее время переобувки автомобиля, но при этом увеличив средний чек на 30-50%.
  • В случае, если у клиента на переобувке наблюдается большая потеря шипов, можно записать клиента на дошиповку на отдельное время и обозначить, что съем/установка колес не будет входить в стоимость работ, а балансировка после этой работы рекомендуема, но не является обязательной. Либо, если клиент не хочет/может сразу определиться с записью на определенное время, можно выдать купон со скидкой на дошиповку с той целью, чтобы клиент остался в компании.
  • Если у компании есть услуга хранения колес, то дошиповка помогает получить дополнительный доход в момент установки колес клиентом и загрузить несезонное время работой.
  • Из практики оказания услуги было замечено, что очень большая часть клиентов не ждет наступления заморозков, а начинает готовиться к зиме примерно за месяц. Уже в конце августа — начале сентября дошиповка становится очень актуальной, и клиенты охотно соглашаются оставить колеса на 2-3 дня для дошиповки. Кроме ранних клиентов, есть клиенты, сцепление шин которых не устроило после переобувки, и они хотят улучшить его путем установки выпавших шипов.
  • Услуга хорошо вписывается в концепцию СТО и автосервисов, т.к. мастера-приемщики осматривают автомобиль и могут предложить дошиповку попутно с другими услугами: замена колодок, замена масла, проточка тормозов и др.
  • Дошиповка уже стала так же естесственна, как и ремонт проколов.
  • Специальный модифицированный пистолет — от 14 000 руб.
  • Шипы высотой 8 мм и 9 мм — по 500 шт., в коробке — 1000 шт., по 5.8 руб. за шип для наших партнеров — итого 5 800 руб.
Читайте также:  Функции малого бизнеса в рыночной экономике

Источник: sibship.ru

Дошиповка — а стоит ли?

Итак, что такое дошиповка?
Существует два вида дошиповки — первый это «дошиповка в новые места» и второй это «дошиповка в старые места».

Обо всём по порядку…
«Дошиповка в новые места» производится маленькими шипиками, зачастую даже меньше родных. Так как в зимней резине не так много мест куда можно их всверлить, ставят их рядом с гнездами родных шипов, иногда даже используют клей, но как правило это простой обувной клей либо герметик.
С одной стороны количество шипов становится даже больше чем с завода, но эти шипы настолько малы и не надежны, что эффекта не так уж и много.
Плюс только один — стоимость 3…5 руб/шт «под ключ»
Таким видом дошиповки пользуются как правило гаражные мастерские, т.к. затраты на материалы копеечные и не требуют спец инструментов.
Не советую!

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Новые шипы

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Дошиповка в новые места

«Дошиповка в старые места» делается специальными «ремонтными» шипами.
«Ремонтные» шипы сидят надежнее, они имеют больший размер в диаметре и меньший по высоте в сравнении с заводскими, т.к. рассчитаны на износ гнезд и самой резины.
Такие шипы как правило садятся без клея и держаться за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для доп фиксации используют и спец клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737, …) который при контакте с резиной вулканизируется, но цена таких клеев не маленькая и добавляет 1000…2000 руб к стоимости работ.
Стоимость же самих шипов «под ключ» составляет 15…20 руб/шт

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

правый ремонтный шип

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Оба варианта дошиповок возможны только в резину с остаточным износом не менее 5 мм и с возрастом резины не старше 3…4 лет. После дошиповки необходима прикатка 200…500 км! А еще всё зависит от вашего стиля езды.
Кстати кто то дошиповывает сам в домашних условиях, что из этого получается я не знаю, хотя вот очень интересный пример «Дошиповка на дому»

Теперь о моих впечатлениях:
Я дошиповал по второму варианту свою двухгодичную на тот момент Хакку 4 (дошиповал порядка 40%), спустя еще три зимы очень активной эксплуатации ремонтные шипы по прежнему держаться, хотя часть из них уже выпала, но так же выпали и родные шипы и общий остаток составил порядка 30…50%. Скажу так: дошиповка держиться и работает как и родные шипы, не хуже и не лучше.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Полный размер
Моя пятилетняя Хакка 4 откатавшая 3 сезона на дошиповке

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Полный размер
Средний общий остаток по шипам порядка 30…50% — вполне неплохо для 5-ти летней резины

Если решитесь на дошиповку, попросите мастера не ставить шипы в сильно порванные гнезда, для них это лишний заработок, а для вас бесполезная трата денег.
Не забывайте прикатывать шипы порядка 300…500 км

Еще один минус обоих вариантов — все эти шипы идут с простыми круглыми сердечниками, а это на мой взгляд уже прошлый век по сравнению с новомодными шипами хитрых форм, которые реально работают лучше.

П.С. добавление — сейчас уже появились дошиповочные шипы «хитрой» не круглой формы с возможностью самостоятельной установки, фирм РОССВИК (5,2 р.шт.) и Шиповник (8 р.шт.), возможно и других.

П.П.С.: Перед дошиповкой прикиньте сколько в ваших шинах «свободных» для дошиповки гнезд, перемножте на стоимость ремонтного шипа в сервисе и сравните эти затраты со стоимостью новой резины при учете продажи старой без дошиповки. Возможно для вас дошиповка окажется нерентабельной, и проще купить новую резину пусть и чуть более бюджетную.
Есть такое наблюдение, что на малых размерах до R16 дошиповка зачастую оказывается не рентабельной, а вот на более дорогих (R17 и выше) размерах уже нужно сравнивать бюджеты.

Выбор за вами, покупать новую резину или дошиповывать.

.
Всем удачи на дорогах и не экономьте на своей безопасности !

Источник: www.drive2.ru

Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес недвижимости

Шип заводской, шип ремонтный

Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку!

Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской.

Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом.

В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

Дошиповывать или нет?

Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.

Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать.

Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.

Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.

Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения.

Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.

С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.

Читайте также:  К внешним источникам финансирования бизнеса относятся заемный капитал

Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.

Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.

А что, если сам?

Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину.

Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.

Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип.

Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.

Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину.

Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.

Если пришло время

Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь.

И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.

Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.

И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы.

Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин