Одна из самых динамично развивающихся сфер деятельности в мире — это индустрия гостеприимства. Профессии, относящиеся к этой сфере, являются перспективными для построения успешной карьеры. Именно поэтому программа «Организация и управление в гостиничном и ресторанном бизнесе» привлекает многих абитуриентов, которые после обучения гарантированно трудоустраиваются на предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса. Выпускник программы будет владеть широким набором знаний, умений и навыков для применения их в различных видах деятельности индустрии гостеприимства и общественного питания, а также в сопутствующих сферах, таких, как девелопмент гостиничной недвижимости, консалтинг, информационные технологии и др.
Данная программа разработана в соответствии с профессиональными стандартами «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц» и «Руководитель предприятия питания».
Вступительные испытания
Вступительные испытания ЕГЭ и минимальные баллы:
На бюджетную основу:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО И ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС»
- Обществознание – 50
- История / Иностранный язык – 50 / 45
- Русский язык – 45
На контрактную основу:
- Обществознание – 45
- История / Иностранный язык – 35 / 30
- Русский язык – 40
Вступительные испытания для поступающих на базе СПО, проводимые СПбГЭУ самостоятельно:
На бюджетную основу:
- Введение в общественные науки – 50
- Российская государственность / Языковые навыки – 50 / 45
- Русский язык – 45
На контрактную основу:
- Введение в общественные науки – 45
- Российская государственность / Языковые навыки – 35 / 30
- Русский язык – 40
Преимущества программы
check_circle
Важным преимуществом образовательной программы выступает проектная деятельность студентов, реализуемая на всех этапах обучения
check_circle
Поликультурная среда общения во время прохождения практики и работы позволяет освоить компетенции межкультурного взаимодействия
check_circle
Изучение нескольких иностранных языков
check_circle
Ряд дисциплин читают практики – известные отельеры и рестораторы
check_circle
Построение индивидуальной образовательной траектории по выбору студента:
«Менеджмент и инновации в гостиничном бизнесе» или «Предпринимательство и менеджмент на предприятиях инудстрии питания»
Основные курсы
- Сервисная деятельность;
- Экономика предприятий сферы гостеприимства и общественного питания;
- Менеджмент предприятий сферы гостеприимства и общественного питания;
- Маркетинг на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания;
- Автоматизированные системы управления на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания;
- Технология ресторанного сервиса и организация работы служб питания на предприятиях гостеприимства;
- Менеджмент организации событий и протокольных мероприятий на предприятиях гостеприимства и общественного питания;
- Стартап в ресторанном бизнесе и др.
Развитие востребованных навыков
Обучаясь на программе студенты изучают автоматизированные системы управления рестораном при примере системы: «Трактиръ Managemet».
гостиничное дело:беру вас на работу в отель/прогулка по кок тобе с друзьями💘🤍makontiwork
В процессе обучения студенты развивают свои цифровые навыки и навыки анализа данных.
В течение семестра каждый студент разрабатывает проектное решение под руководством преподавателя — куратора по тематике образовательной программы; в формате экзамена защищают проектную идею перед представителями бизнеса. Студенты, разработавшие лучшие проектные решения, получают возможность прохождения стажировки/практики на предприятии-заказчике, а также написать дипломную работу/проект под заказ данного предприятия. Примеры проектных задач, в которых участвуют студенты образовательной программы «Организация и управление в гостиничном и ресторанном бизнесе»:
- разработка концепции гостиничного предприятия,
- проведение маркетингового исследования локального рынка коллективных средств размещения,
- мониторинг деятельности основных подразделений гостиницы и разработка антикризисных мер,
- анализ кадровой политики и разработка программ лояльности персонала и гостей гостиничного предприятия,
- экспертиза доступности инфраструктуры гостиничного предприятия и многие др.
Практика и партнеры
- Комитет по развитию туризма СПб
- Ассоциация кулинаров СПб
- «Гранд Отель Мойка 22»
- отель «Васильевский»
- отель «Палас Бридж»
- отель «Кортьярд Санкт-Петербург центр отель»
- отель «Коринтия Санкт-Петербург»
- отель «Лотте»
- отель «Кронвелл Инн Стремянная 18»
- отель «Азимут»
- отель «Амбассадор»
- отель «Введенский»
- база отдыха «Лосево Парк»
- гостиничная сеть «Хилтон»
- ресторанная группа «ПирГорой»
- сеть ресторанов White-Group
- сеть ресторанов «Novikov Group» и др.
Источник: unecon.ru
Факультет больших возможностей: ресторанный и гостиничный бизнес.
Менее чем через два года в Россию на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 приедут более миллиона иностранных болельщиков. По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Александра Курносова, они потратят в нашей стране не менее 1 млрд долларов. Основную часть их расходов, по мнению эксперта, составят затраты на размещение в отелях, и питание в кафе и ресторанах.
Интерес иностранных туристов к России растет и по другим причинам. Только из азиатских стран, в первую очередь из Китая, туроператоры ожидают увеличения числа иностранных туристов в Россию в этом году на 20%.
Где готовят успешных менеджеров и предпринимателей для этой быстрорастущей индустрии?
Совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России Университет «Синергия» создал программу, которая включает в себя основные дисциплины подготовки будущего специалиста в области гостиничного и ресторанного бизнеса на трех уровнях образования — колледж, бакалавриат и магистратура. Сейчас на факультете учится более тысячи студентов. За время обучения им предлагается изучить историю гостинично-ресторанной сферы в России и мире, установленные на государственном уровне стандарты обслуживания в гостинично-ресторанном бизнесе, самые эффективные в этой сфере технологии материальной и нематериальной мотивации персонала, нормы законодательства, контролирующие деятельность предприятий в гостинично-ресторанном бизнесе.
Декан факультета Гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия» Инна Баранова рассказывает, что в гостиничном и ресторанном бизнесе очень важно уметь пользоваться не только знаниями по эксплуатации зданий, кухонного оборудования и нормами приготовления пищи. «Мы учим наших студентов постоянно анализировать рынок, потребительские настроения, изучать и делать выводы из различных исследований. Все это поможет им профессионально оценивать риски при разработке и развитии своего бизнеса, а также в успешной карьере наемного менеджера. Наши студенты учатся опережать конкурентов уже на начальном этапе открытия бизнеса, избегать распространённых ошибок в развитии стартапа, создают креативные концепции уютных интерьеров и эффективных экстерьеров для гостиниц, ресторанов, баров и клубов»,— говорит И. Баранова.
«Несколько лет назад я проходил практику в ресторане на позицию управляющего зала, потом работал в ресторане администратором»,— рассказывает выпускник факультета Гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия» Сергей Никитин,— Сейчас я бренд-шеф ресторана. Моих знаний уже сейчас достаточно, чтобы открыть свое собственное кафе, но пока я решил набраться побольше опыта».
Студентов «Синергии», решивших построить корпоративную карьеру, сразу ориентируют на трудоустройство, чтобы они совмещали теоретические знания с практическими навыками.
Руководитель отдела по подбору персонала сети ресторанов «Тануки» Татьяна Рулева рассказывает, что сотрудничает с Центром трудоустройства «Синергии» уже несколько лет. «Я тогда еще работала в сети кофеен „Шоколадница“. Там студенты из „Синергии“ зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Поэтому, придя в „Тануки“, решила на новом месте продолжить успешный опыт сотрудничества».
Партнерами вуза являются крупные гостиничные сети: The Ritz-Carlton, Radisson, Holiday Inn, Marriott. Факультет сотрудничает с одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса «Планета Гостеприимства», с лидером ресторанного бизнеса — Группой Компаний А. Новикова. Студенты получают возможность трудоустройства и профессиональной реализации в компаниях Шоколадница, Старбакс, Братья Караваевы, Деливери клаб и других.
«Гибкий график работы в ресторане и лояльность преподавателей позволили мне успешно совмещать работу и учебу. Те практические навыки, которые я получил, помогли мне не только при написании диплома, но и для понимания структуры гостиничного и ресторанного хозяйства в целом. После получения диплома бакалавра планирую поступить в „Синергию“ на магистратуру и продолжать свою трудовую деятельность»,— заключает Сергей Никитин.
Подбери программу обучения Начать
Источник: synergyonline.ru
Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии
Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии в цифрах
Направления подготовки
8 специальностей
Стоимость обучения в 2023 году
от 250000 до 320000 в год
Количество доступных мест
бюджет: 141
Средний проходной балл ЕГЭ
бюджет: 257 контракт: 161
Популярные специальности (Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии)
Проходной балл (платное): 233
План набора: 25
Стоимость обучения по контракту: 350000
Срок обучения 4 года
Проходной балл (платное): 105
План набора: 30
Стоимость обучения по контракту: 270000
Срок обучения 4 года
Проходной балл (платное): ?
План набора: 10
Стоимость обучения по контракту: 270000
Гостиничное дело 43.03.03
Проходной балл (платное): 159
План набора: 25
Стоимость обучения по контракту: 320000
Срок обучения 4 года
Технологические машины и оборудование 15.03.02
Проходной балл (платное): 109
План набора: 14
Стоимость обучения по контракту: 274000
Срок обучения 4 года
Технология продукции и организация общественного питания 19.03.04
Проходной балл (платное): 80
План набора: 12
Стоимость обучения по контракту: 274000
Срок обучения 4 года
Источник: postupi.info