Во всем мире ресторанный бизнес признан рискованным видом капиталовложений, так как его рентабельность напрямую зависит от доходов населения. Но, не смотря на это, при грамотно разработанной концепции ведения бизнеса, все риски можно свести к минимуму.
Если к управлению рестораном подойти со знанием дела, то уже через полгода после открытия, оборот средств начнет увеличиваться, а после его окупаемости начнет соответственно расти и рентабельность. Средняя рентабельность ресторанного бизнеса составляет 25-30%. Ее минимум равен 20%, а максимум может достигать 50-60%.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики ресторана и его способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных ресторанах. Часто используется для оценки операционной эффективности предприятия.
Существует расчет рентабельности продаж по валовой прибыли англ.: (Gross Margin, Sales margin, Operating Margin) Р=Прибыль от продаж / Товарооборот, но есть и другие вариации расчета показателя рентабельности продаж, но для расчета всех их используются только данные о прибылях (убытках) организации. Например:
Прибыль в ресторанном бизнесе: сколько можно заработать? Рентабельность кофейни, бара, ресторана
рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки) — Р= Прибыль до налогооблажения / Товарооборот.
рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая прибыль на рубль выручки от продаж (англ.: Profit Margin, Net Profit Margin) — Р= Чистая прибыль / Товарооборот.
Мировая практика стандартной оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий предлагает использование системы взаимосвязанных показателей рентабельности, каждый из которых несет вполне определенную нагрузку для пользователей информации. Одни из них применяют для оценки текущего положения предприятия, другие — проведение динамического и сравнительного анализа показателей рентабельности по секторам основной деятельности (по видам хозяйственной деятельности и хозрасчетным подразделениям), по предприятиям-аналогам и предприятиям-конкурентам. С этой целью выработана научно обоснованная система показателей рентабельности. Наряду с рассмотренными ранее показателями рентабельности продаж предлагается изучать рентабельность основных производственных фондов, рентабельность оборотных средств, рентабельность затрат средств на оплату труда, рентабельность собственного капитала, рентабельность экономического потенциала и др. Также определяют прибыль в расчете на одного работника, на 1 м 2 торговой или всей площади ресторана.
Указанные выше показатели рентабельности следует рассчитывать по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние составных частей прибыли и ее использования на рентабельность работы предприятия.
Анализ рентабельности продаж должен также проводится по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и производства товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых и производимых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость.
Как открыть ресторанный бизнес — кофейню, бар, ресторан, фаст фуд, и нужно ли вам это делать
Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции — прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения — рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства продукции может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства — увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается.
Отличительные характеристики экономических показателей в ресторанном бизнесе:
1) Цена в предприятии общественного питания формируется из: себестоимость + торговая надбавка + НДС. Торговая надбавка формирует прибыль, что в свою очередь, влияет на рентабельность.
2) В общественном питании различают:
— абсолютный показатель прибыли
прибыль от продаж
прибыль до налогообложения
При этом, в общественном питании валовый доход равен валовой прибыли. Валовый доход равен сумме торговых надбавок за минусом НДС.
3) Маржинальная прибыль = Валовый доход — переменные издержки.
Источник: poisk-ru.ru
Какая рентабельность в общепите?
У нас есть 24 ответов на вопрос Какая рентабельность в общепите? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Как рассчитать рентабельность общепита?
- Какая доходность у ресторана?
- Какая маржа в общепите?
- Что такое рентабельность ресторана?
- Как считается уровень рентабельности?
- Какая рентабельность в общепите? Ответы пользователей
- Какая рентабельность в общепите? Видео-ответы
Отвечает Аркадий Ударцев
Рентабельность ресторана может составлять от 11% до 30%. 30% — у тех, кто плохо считает.Mar 28, 2018
Формула рентабельности предприятия в этой сфере будет такова: П р — прибыль (как правило, берут либо чистую прибыль, либо прибыль от продаж, в зависимости от целей расчета); А к — средняя стоимость активов организации за расчетный период.
Например, чтобы увеличить рентабельность продаж, можно повысить качество продукции или разработать эффективную маркетинговую стратегию — в результате вырастет спрос и, как следствие, прибыль. А можно снизить себестоимость продукции — тогда рентабельность увеличится при прежнем спросе.
Но по общим меркам рентабельность малого бизнеса должна быть не ниже 5% в месячном расчёте. В пересчёте на год она должна быть не ниже 50-60%, чтобы предприятие могло активно развиваться.
К собственному капиталу — рентабельность собственного капитала (ROE). Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать. Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты.
Как рассчитать рентабельность общепита?
Следуйте этой формуле:Чистая прибыль = Общий доход — Операционные издержки (ингредиенты + зарплата + аренда + прочие расходы)Рентабельность = (Чистая прибыль / Общий доход) x 100%
Какая доходность у ресторана?
Годовой оборот ресторана, открытого в правильном месте и по правильной концепции, может составлять более $1 млн, а прибыль – около 30%. Неудивительно, что число желающих открыть свое заведение, несмотря на экономические катаклизмы и изменчивые вкусы публики, не убавляется.
Какая маржа в общепите?
Маржинальность такого набора может спокойно быть в районе 80-90% и больше. Если же взять ресторан не быстрого питания без ярко выраженного акцента на хлебобулочные изделия, то там фудкост будет выше, а маржинальность ниже просто за счет большего числа ингридиентов и их стоимости.
Что такое рентабельность ресторана?
Рентабельность, которая нас интересует рассчитывается как отношение прибыли к выручке ресторана. Если с выручкой, как правило, не бывает никаких затруднений, тем более, что программные комплексы легко, практически, мгновенно решают задачу получения искомых данных, то вот с затратами часто возникают сложности.
Как считается уровень рентабельности?
Rпр = Пр / Сс × 100, где: Rпр — рентабельность продукции; Пр — прибыль; Сс — себестоимость.
Источник: querybase.ru
KPI ресторана. Расширенный анализ
Ранее мы рассмотрели ряд «простых» (легко считаемых) показателей деятельности предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических и операционных целей, а также помогают решить ряд важных задач. Вот эти показатели:
- Среднее количество гостей за одним столом в день;
- Выручка на квадратный метр;
- Средний чек на гостя и средний чек по меню;
- Рентабельность продаж;
- ФОТ, доля аренды, доля F
- вечер – с 16:00 до 23:00 часов.
NB: для ряда случаев или более точного анализа вы можете, помимо дневных и вечерних часов, анализировать также и утренние.
Что вам понадобится для работы: поток чеков в разрезе времени открытия столов и, соответственно, в разрезе дней недели (подробнее о потоках чеков вы можете прочитать здесь).
Для начала, делим поток чеков по дням недели, а затем по времени открытия. Соответственно, для каждого промежутка времени вы получите то количество гостей, которое посетило ваш ресторан. Останется только просуммировать полученное количество для этих промежутков и поделить на общее количество столов в ресторане.
В нашем случае поток чеков представлен в виде такой таблицы: