Уже более пары десятков лет распространена сфера заработка денег в сетевом маркетинге. Наверное, каждый человек что-то слышал об этом. Подробнее, что такое продажи в сетевом бизнесе, расскажем в этой статье.
Основная цель МЛМ – это рост товарооборота бренда. Именно поэтому для успеха в сетевом бизнесе надо понять, как продавать и чем отличаются сетевые продажи от обычных – оптовых или розничных.
Основные виды сетевого маркетинга
1-й вид – пассивный. Он заключается в классических продажах товаров ежедневного потребления, где продавец не обязан ничего рассказывать о продукте, а покупатель, в основном, ничего не спрашивает. Зачастую товар покупает постоянный клиент, который заведомо знает характеристики продукции.
2-й вид – агрессивный. Здесь выгоду получает одна из сторон. В этом случае продавец в прямом смысле «втюхивает» или навязывает товар, не получая обратной связи и не работая над долговременными отношениями.
3-й вид – дружеский. Больше выгоды получает покупатель, чем продавец. Например, реализация продукции по каталогу с уступкой цены или с использованием акций. Самое главное, не продавать ниже установленной цены каталога товаров. Лучшими вариантами дружеских продаж может быть:
Где брать людей для сетевого БИЗНЕСА/Как построить команду без навязывания. #млм #рекрутингвсетевом
- Подписка торгового консультанта – получение своей личной скидки.
- Подарок при подписке или подписание договора о больших объемах закупки.
4-й вид – эффективный. Осуществляется взаимовыгодный процесс, когда каждая из сторон получает то, что действительно хочет. Покупатель хочет купить товар, продавец хочет его продать. Всевозможные скидки от компании продавец предоставляет клиенту, консультирует его по максимуму и в результате осуществляется покупка/продажа.
Продажа в сетевом бизнесе – это процесс, когда консультант, торговый представитель, менеджер помогают клиенту в выборе товара. Смысл работы в сетевом бизнесе – помоги клиенту, который может стать консультантом или важнейшим звеном твой сети.
Этапы продаж
1 этап – подготовительный
Чтобы эффективно продавать в сетевом бизнесе, следует готовиться, учиться, понимать смысл и преимущества продукта. Следует знать, что именно от тщательной подготовки к продаже зависит минимум 70% успеха.
Минимальный необходимый набор для коммуникации с клиентом продавца-сетевика:
- Каталог или прайс-лист ассортимента.
- Гаджет или блокнот с ручкой.
- Пробники товара (возможность провести дегустацию или мастер-класс).
- Визитки.
- Калькулятор.
- Наличные.
Не помешает и проработанный скрипт ответов и вопросов для новичка в сетевом маркетинге.
Для менеджера сетевого маркетинга обязательное условие – идеальное знание продукта, желательно, чтобы человек реально понимал выгоды для клиента, полезность и эффективность товара, средства, продукта. Когда сам консультант пробует то, что продает, и в действительности понимает, что предлагает покупателю, успех реализации увеличивается на 95%. Уверенность в продукте – это самый лучший инструмент в сетевых продажах.
Как научить новичка приглашать в сетевой маркетинг? МЛМ бизнес: продажи
Для менеджера сетевого маркетинга обязательное условие – идеальное знание продукта, желательно, чтобы человек реально понимал выгоды для клиента, полезность и эффективность товара, средства, продукта.
2 этап – установление контакта с потенциальным покупателем
Когда менеджер знает продукт и хочет не просто продать, а увеличить объемы реализации, ему следует найти общий язык с покупателями. Это особенно сложно при работе на холодных звонках. Однако менеджеру сетевого бизнеса следует быть уверенным в себе в любой ситуации.
Постучав в двери, не надо ждать, пока вам откроют и позовут на разговор, входите сами и делайте мегазаманчивое предложение, основанное на искусной лести, психологии людей и обязательно на классическом юморе и красноречии. Без использования этих инструментов войти в доверие, совершать продажи и тем более найти постоянного клиента-партнера практически невозможно.
3 этап – выявление потребностей
В том случае, если продавцу позволено сделать предложение, следует в короткие сроки (первые 10-15 минут) заинтересовать потенциального покупателя. Это очень сложно проделать в телефонном режиме или в процессе переписки. Общаться с клиентами лучше при личной встрече, когда есть возможность показать продукцию, попробовать ее и заинтересовать покупателя.
Чтобы заранее сделать потенциальному покупателю привлекательное предложение и совершить первую продажу как можно раньше, следует еще до личной встречи выявить потребности клиента. Речь идет о целевом товаре, который клиент захочет купить, если ему его предложить. Перед личной встречей желательно попросить заполнить анкету, из которой можно выявить его цель встречи, желания, возможности и интересы. Именно так и осуществляются прямые продажи при условии выявления потребностей клиента.
4 этап – продать выгоду клиенту
Практически каждый потенциальный клиент ожидает заманчивого предложения от продавца. Один вид покупателя остается доволен, если ему предлагают купить то, что он желал и искал, другой готов купить то, что он покупает в другом магазине, но на более выгодных условиях. Поэтому в процессе анализа потребности клиента надо понять, чего ожидает покупатель и что можно предложить, чтобы его заинтересовать (скидки, акции, выгодные предложения, подписка консультанта, участие в розыгрыше, отличные характеристики или состав продукции).
5 этап – работа с возражениями
Деятельность сетевика неотъемлема от понятия борьбы и работы с возражениями клиента, нелепых вопросов в больших количествах и тупиковых ситуаций. Поэтому желательно наличие подготовленных ответов на распространенные вопросы клиентов, зачастую они стандартные, так как всех людей волнуют одни и те же вещи.
Желательно наличие подготовленных ответов на распространенные вопросы клиентов, зачастую они стандартные, так как всех людей волнуют одни и те же вещи.
Функционал продаж в сетевом бизнесе
Основой успеха в этой сфере является техника продаж, ее понимание и грамотная реализация. На самом деле, вариантов масса, и с каждым годом инструментов для продаж в сетевом маркетинге становится все больше и больше. Однако существуют классические и эффективные техники продаж:
- Построение собственной системы. Об этом знает каждый сетевик. Без структуры продаж и карьеры в этой индустрии не будет. Для этого следует подбирать команду, обучать ее, фильтровать, выявлять способных и неспособных кандидатов. Реально способные менеджеры должны иметь самые выгодные условия, так как именно они станут залогом будущего успеха руководителя. Однако не стоит забывать, что большинство грамотных и интересных людей бегут как от огня, услышав «сетевой маркетинг», поэтому система привлечения менеджеров и построения структуры должна быть очень тщательно, нестандартно и креативно разработана.
- Реклама и продвижение. На втором месте по приоритетности в процессе сетевой торговли это, конечно же, продажа своего бренда. PR-кампания для сетевого бизнеса очень важна. Именно благодаря грамотной и эффективной рекламной стратегии бренда-производителя достигается успех. Рекомендации по продвижению бренда и увеличению продаж в сетевом бизнесе: создание сайта, лендинга или блога в интернете. Также нужны группы в социальных сетях и презентация продукции в месте скопления целевой аудитории.
- Готовность работать с человеком. Мы уже говорили о подготовке менеджера к продажам. Очень важная техника продаж в сетевом бизнесе – это активность мышления и логики, так как в прямом смысле придется с ходу предлагать товар человеку, о котором вообще ничего неизвестно. Например, при встрече с женщиной 50 лет, лицо которой отражает все трудности жизни, консультант косметической или медицинской фирмы предложит средства для лица и век, от мешков под глазами, витамины и минералы. А мужчине-руководителю продавец просто обязан предложить витамины для улучшения обмена веществ, работы сердца и укрепления нервной системы. Пригодятся витаминный чай, средства для лица и борьбы с другими проблемами, которые будут озвучены клиентом при встрече. Задумываться и размышлять до следующего дня времени нет, сетевик обязан как можно быстрее сделать собеседника своим покупателем.
Техник очень много, и каждый менеджер подбирает их под себя лично. У прямых продаж есть свои минусы (борьба с возражениями, оперативность влияния, затраты на пробники и дегустации). Но и выгоды есть – быстрый доход, сотрудничество на постоянной основе, пассивный заработок от компании.
Источник: zhazhda.biz
Твоя Успешная Команда
Порой я получаю заявки на регистрацию с запросами о “бизнесе без продаж” и/или “исключительно через интернет”:
Вот что я отвечаю в таких случаях:
Я никогда не поддерживаю у сетевиков иллюзию «бизнеса без продаж, часто скрывающуюся за запросом «работать только в интернете». Бизнесов без продаж в природе не существует.
За 7 лет успешного бизнеса (шестизнак в денежном эквиваленте) я убедилась в том, что законы бизнеса не обманешь — и главный из них состоит в том, что большие деньги в нем действительно платят только профессионалам. И никуда не деться от того, чтобы этим профессионалом становиться. Чего бы это ни касалось — онлайна или реала.
Интернет может многократно умножить Ваш профессионализм, но только если есть что умножать. В противном случае, люди не будут Вам доверять, и интернет-проект никого не привлечет, во всяком случае, серьезных партнеров.
Что я понимаю под профессионализмом? Базовые навыки — продажи, рекрутинг, обучение, которыми нужно овладеть на начальном уровне, в реале, и затем уже переходить к более продвинутым — то есть думать об автоматизации и масштабировании с помощью Интернет.
И я также никогда не противопоставляю эти сферы — онлайн и оффлан, самый лучший результат получается всегда при их взаимопересечении — например, даже новички, работая оффлайн и грамотно транслируя те же успехи в продажах через Интернет (реальные заказы с продукцией, новинки, свои собственные отзывы и отзывы клиентов о заказах) — привлекают партнеров через соц.сети (у нас в команде есть такое обучение).
Но никаких результатов в соц.сетях у них бы не было, если бы у них не было продаж в реале.
У нас есть инструменты и обучение для работы с помощью Интернет, но дадут результат они только в том случае, если Вы не будете противопоставлять интернет и не-интернет, а будете использовать и то, и другое. Согласитесь — ну никак невозможно носить трусы через интернет:) А это тоже часть бизнеса. Я серьезно. Про мужские, конечно.
Поэтому, я бы не стала тратить свой энтузиазм на то чтобы пытаться обойти аксиомы бизнеса, направьте его в дело и обязательно победите;)
Если готовы — тогда добро пожаловать в нашу команду, Вы как раз подгадали к официальному открытию Казахстана;).
Вышел ли толк хоть из одного партнера, который пришел с подобным запросом?
Даже если человек регистрировался и получал свой номер консультанта – то чаще всего, дело не доходило даже до первого заказа.
Первые 2 года своей млм-карьеры я еще находилась в плену иллюзий по поводу “бизнеса на личном потреблении” (когда вся структура, как один, “потребляет” — забыв о существовании других марок, магазинов и интернета, ага — а ты получаешь проценты с товарооборота), придумывала разные формулировки, только бы не употреблять слово “продажи”, типа “товар должен двигаться, иначе никто не получит денег”.
Первой ласточкой в избавлении от этих иллюзий стала для меня статья Екатерины Бокитько Продавать – так с музыкой (этой статьи уже нет на сайте у Екатерины, но всегда можно погуглить:), а затем – статьи из практики продаж других сетевиков, показавшие, что не так страшен черт, как его малюют (их сегодня можно найти в выпуске Продажи и Ноу-Хау Млм-Практикума).
И в один прекрасный день я поняла: как Вы лодку на зовете, так она и поплывет.
Чтобы в бизнесе были деньги, эти деньги в него кто-то должен принести. Кто? Клиент, конечно!
В традиционном бизнесе – покупая товар/услугу у предпринимателя, в сетевом – покупая товар напрямую у фирмы, либо у консультанта, который выступает как посредник между фирмой и клиентом.
По-ку-пая!
Для личного ли потребления, или потому что он “поделился информацией” о фирме и ее продукции с другим человеком, и тот тоже захотел такой крем/порошок/белье – называть это можно по-разному. Суть от этого остается той же самой – продажа.
Есть продажа = есть деньги = есть товарооборот = есть прибыль от бизнеса.
Хотите бизнес без продаж? Готовьтесь, что он будет и без денег.
Оно Вам надо;)?
Я лично выбираю для себя вариант называть вещи своими именами и работать НЕ над тем, как “не продавать”, а над тем, как продавать больше и чаще, оставаясь при этом адекватным сетевиком, от которого знакомые не перебегают на другую сторону улицы (есть куча вариантов, как сделать продажи приятными для себя и своих клиентов).
И, кстати, это относится не только к продаже товара как такового, но и продаже нашего бизнес-предложения.
Под прибылью от бизнеса я подразумеваю не только и не столько прибыль от личных продаж, сколько процент от сети, которого тоже не будет если никто в этой сети не будет продавать.
Да и партнерам мы продаем – нашу систему обучения, нужную им бизнес-литературу и инструменты, важные установки и полезные для их бизнеса убеждения (в частности, о продажах;).
Поэтому – не читайте советских газет перед едой не ищите волшебные “избавительные-от-продаж” таблетки и кнопки.
Ищите и моделируйте способы делать продажи грамотно и профессионально, чтобы партнеры могли повторить Вас, а Вы — получали прибыль не только от личных продаж, но и от продаж других людей.
Включайте для себя всю силу и мощь МЛМ-бизнеса!
P.S. Кстати, по поводу продаж. Меня частенько просят коллеги пустить их на закрытое обучение для моей команды. Обычно я отказываю — по понятным причинам. Иначе, какой смысл:)
Но в мае я приоткрою закулисье и покажу сразу несколько фишек, которые мы используем в бизнесе.
Дело в том, что в мае пройдет конференция Сетевой маркетинг: Лидерство и Продажи, в которой собираются самые известные лидеры и бизнес-тренеры, имена которых на слуху в млм-сфере.
И на этой конференции я тоже буду выступать, с темой “Партизанские продажи: как продавать без уговоров и навязчивости”.
На конференции заявлено множество интересных тем – как прикладных (о продажах, личном обороте, работе с клиентами и партнерами, секретах продаж своего бизнес-предложения), так и более глобальных, которые в рамках одного выступления не осветить (лидерство – тема вообще неисчерпаемая, но от этого не менее важная и основополагающая:).
Так что, если Вы не ищете таблетки и кнопки, а также Самотечную площадь в бизнесе — то наверняка найдете на конференции то, что поможет Вам делать свой бизнес эффективнее и профессиональнее.
Вот ссылка, записывайтесь, участвовать можно бесплатно, но количество мест в комнате, как всегда, ограничено. Успевайте!
Источник: mlm-audio.ru