Как упаковать франшизу самостоятельно бизнес

Артем Захаров из Казани рассказал Контур.Журналу о том, как устроен процесс подготовки франшиз, как он мотивирует своих сотрудников и что предпочитает франчайзинговым выставкам, которые не приносят прибыли.

Предпринимательский опыт

Предпринимательством я занялся достаточно давно: 11 лет назад я впервые попробовал себя в бизнесе, проводил экскурсии по Казани. В дальнейшем было множество различных попыток: у меня был салон красоты, я сдавал в аренду автомобили для службы такси, у меня была брокерская компания по кредитно-страховому бизнесу. Все это я чередовал с работой по найму: был руководителем отдела маркетинга, директором по маркетингу, работал в продажах.

На последнем месте работы я случайно столкнулся с франчайзингом. Директор съездил в Москву на выставку и решил, что нам надо сделать франшизу, предложил заказать ее у подрядчиков в Москве за 700 000 руб. Я подумал тогда: если можно научиться чему-то, что делают за такие деньги, то этому надо научиться. Я предложил упаковать франшизу бесплатно и через полгода работы реализовал проект.

Аяз Шабутдинов — Упаковка франшизы за 7 шагов (Like Holding)

Мы выступили с этим проектом в Москве на BUYBRAND Expo, где он вызвал большой интерес. В тот момент я понял, что пора двигаться самостоятельно, и создал компанию «Франчайзинг5».

Наш клиент должен нести ответственность за своих франчайзи

От наших клиентов требуется осознанное желание развиваться по системе франчайзинга. Надо понимать, что франшиза — это не игрушка, с которой можно поиграть и после выбросить. Если вы начинаете продавать франшизу, вы берете ответственность за людей, которые ее у вас покупают.

Большинство франчайзи не обладают нужным опытом, они только пробуют себя в бизнесе, у них нет навыков подбора людей, активных продаж, руководства, опыта работы с рекламой и продвижением. Надо все это предусмотреть и обойти все острые углы. Это не должно быть обучение только работе с конкретным продуктом, это должно быть обучение бизнесу в целом, отработанная методология, которой человек сможет воспользоваться, чтобы добиться результата. Важно осознанное понимание того, что нужно будет проделать длинный путь, который в итоге принесет плоды.

Читайте также:  Когда заканчивается бизнес день

5 шагов чтобы упаковать франшизу самостоятельно

Я консультант по франчайзингу и занимаюсь разработкой франшиз или как еще говорят, упаковываю франшизы. В статье я опишу, из чего состоит проект по упаковке франшизы. Прочитав этот материал, у предпринимателя может сложиться картинка, что именно нужно делать, чтобы упаковать франшизу самостоятельно. Я сознательно пишу стать в формате «простыми словами» и не ухожу в детали чтобы у читателя сформировалась четкая картина процесса и внимание не отвлекалось на нюансы.

Аудит бизнеса

На этом этапе нужно определиться, для чего вообще вашей компании нужен франчайзинг, какие цели вы хотите решить этим инструментом, а главное, подходит ли франчайзинг вашему бизнесу. Об основных критериях франчизируемости бизнеса в здесь. На этом же этапе нужно понять, что именно делает ваш бизнес таким успешным, что именно вы будете передавать будущим партнерам вашей франшизы в качестве ноу-хау. Хорошо бы еще понять, кто именно станет вашим партнером и почему они должны предпочесть ваш проект запуску своего бизнеса и бренда с нуля.

Создание, упаковка и разработка франшизы самостоятельно. Чек лист от Романа Никитина.

Финансовая модель

С целями, стратегиями разобрались, определили, что бизнес прибыльный и нужен в каждом регионе, каждом городе. А что нужно, чтобы стартовать торговую точку по вашей франшизе? Сколько вложить, какую прибыль стоит ожидать, работая по вашей франшизе. Для этого необходимо построить финансовую модель. Именно ее вы будете презентовать франчайзи и инвесторам чтобы подтвердить работоспособность и устойчивость бизнеса.

Разработка концепции

Финансовая модель показывает высокую рентабельность. Ваша франшиза входит в список самых прибыльных франшиз, вашу франшизу все захотят купить. Но что вы хотите получить как основатель, как будете зарабатывать на франшизе, как построите региональную политику, какие платежи будет предполагать ваша франшиза нужно определить на этом этапе.

Разработка пакета документов

Все разработанные правила, процессы, стандарты необходимо закрепить на бумаге. К тому же, отношения с вашими будущими партнерами должны быть закреплены документально договором коммерческой концессии. Обычно пакет документов будет содержать бренд-бук для унификации всех торговых точек сети, партнерский мануал для закрепления всех стандартов франшизы, презентация для первичного ознакомления потенциальных франчайзи, ну и финансовая модель, которая у вас уже есть с позапрошлого пункта.

Читайте также:  Использование мультимедийных технологий в бизнесе

Продажа франшизы

На данном этапе у вас построены два блока франчайзинга : открытие и сопровождение, остался третий пункт — продажи. На этом этапе вы выстраиваете лидогенерацию и систему обработки входящих заявок. У вас есть упакованная франшиза и есть система привлечения новых франчайзи. Можно запускать продажи, усовершенствовать систему и строить вашу франчайзинговую сеть.

Как видно из описания, ваша задача построить три блока франчайзинга: продажи, открытие, сопровождение. Подробнее о том, как прокачать франшизу по системе спиннера можно прочитать здесь. Это постоянно повторяющийся конвейер, где потенциальный франчайзи оставляет заявку, подписывает договор, открывает торговую точку, благодаря правильному сопровождению окупается в заявленные в фин. модели сроки окупаемости и открывает вторую точку, снова возвращаясь на этап продажи. Если все три этапа работают корректно, ваша франчайзинговая сеть будет быстро расти.

Источник: vc.ru

❗ 5 ошибок при упаковке франшизы

—>

Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов

Не проанализирован рынок в регионах
Франшиза запускается при неготовности бизнеса
Несформированный портрет потенциального франчайзи
Неумение выстраивать диалог с франчайзи
Незнание юридических тонкостей

Территориальное деление без анализа будет неграмотным и рискованным. Есть 3 основных способа не допустить ошибок:

  • найти максимум информации в Интернете, самостоятельно провести исследование, обзвонить конкурентов, опросить жителей — на это понадобится много времени и сил
  • создать в компании аналитический отдел, нанять в штат несколько специалистов — эффективно, сотрудники всегда рядом, но понадобится постоянная выплата зарплат
  • обратиться к аналитикам в профильную компанию — наиболее подходящий вариант

❌ Франшиза запускается при неготовности бизнеса

Перед тем, как упаковать бизнес во франшизу, нужно проанализировать текущие финансовые показатели и готовность к дальнейшему развитию. Если ваша предпринимательская деятельность нерентабельна, есть много организационных проблем — задумайтесь, стоит ли искать партнёров.

✅ Удачный пример упаковки франшизы — когда компания добилась высоких показателей, сотрудники подготовили франчайзинговый пакет, полностью проработанный с участием руководства. Фирма обязана иметь успешный опыт продвижения, которым может поделиться.

Несформированный портрет потенциального франчайзи

Вы должны чётко представлять образ предпринимателя, желающего стать вашим партнёром. Для успешной продажи франшизы не нужно гнаться за кем попало. Бывает, что покупатели приходят с большими долгами или просто демонстрируют эмоциональную неуравновешенность.

Сформируйте чёткий список требований: при несоответствии хотя бы одной из позиций — отказывайте. Например, многие франчайзеры тщательно проверяют платёжеспособность. Некоторые ставят условие наличия помещения в аренду на длительный срок.

Портрет франчайзи

❗ Не отдавайте свой бизнес на произвол судьбы и позаботьтесь о своей репутации. Всегда держите в голове портрет подходящего франчайзи.

Неумение выстраивать диалог с франчайзи

Правильное позиционирование — залог успеха вашего предложения. Вы должны зарекомендовать себя с хорошей стороны, быть предельно открытыми и готовыми к диалогу. Но помните: мало просто упаковать и запустить франшизу — нужно, чтобы франчайзи были убеждены в дальнейшей поддержке. Во франчайзинге есть две модели выстраивания отношений.

Франчайзер как справочная служба

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин