Аренда, лизинг и каршеринг – в последние годы у водителей появилась масса альтернатив классической покупке автомобиля за наличные или в кредит. Современные сервисы позволяют взять практически любую понравившуюся машину на несколько часов, недель или даже лет. И в конце просто вернуть прежнему хозяину. Корреспондент Mir24.tv выяснил у экспертов, какой же способ проката сейчас самый выгодный и действительно ли прямая покупка осталась в прошлом?
Что удобнее: долгосрочная аренда или каршеринг?
У классической покупки авто в личное пользование сегодня существуют две основные альтернативы: длительная аренда по подписке и каршеринг, когда водитель может взять машину буквально на пару минут или часов. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки.
Среди основных плюсов подписки генеральный директор Автодом Подписка Максим Шишко выделяет отсутствие необходимости вносить первый взнос, а также включение в стоимость подписки страховку и работ по обслуживанию автомобиля.
АВТОРЫНОК — АФК БИЗНЕС НА ONLINE RP (samp mobile)
«Если говорить о минусах владения автомобилем по подписке, то среди них можно выделить несколько факторов. Во-первых, автомобиль не является собственностью водителя, во-вторых есть ограничения по пробегу и территории эксплуатации авто (только РФ). В-третьих, ограничен выбор марок, моделей и комплектаций автомобилей по подписке. В-четвертых, ограничено количество водителей, допущенных к управлению» – оценивает обратную сторону медали Максим Шишко.
Если вы планируете большую часть времени передвигаться по городу, то технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов рекомендует выбрать каршеринг или такси. Как отмечает эксперт, цены на эти услуги в России по сравнению с общемировыми до сих пор остаются на довольно низком уровне.
Что выгоднее: аренда или покупка?
Как купить подержанное авто
Универсального ответа на этот вопрос не существует – все зависит в первую очередь от ваших потребностей в транспорте и финансовых возможностей.
Как отмечает Максим Шишко, в условиях растущих цен на техническое обслуживание, запасные части и шины, непредсказуемых сроков сложного и гарантийного ремонта долгосрочная аренда дает клиентам независимость от меняющейся ситуации. Для клиентов, у которых нет средств на покупку авто или недоступен кредит, а личный автомобиль нужен постоянно, подписка или аренда – единственный доступный способ получения авто.
По расчетам директора факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилла Плохих, аренда авто примерно сопоставима со стоимостью кредита. Как правило, арендовать чуть-чуть дешевле, чем взять кредит, при этом в случае невыплаты денег есть риск просто потерять машину. Но и в аренде есть несколько спорных моментов.
SLAVA MARLOW, Aarne — БИЗНЕС ВУМЕН (ПРЕМЬЕРА КЛИПА!)
«В договоре о долгосрочной аренде авто есть моменты, которые, я бы сказал, прописаны мелким шрифтом. Иногда клиент думает, что все будет как в рекламе, а в договоре прописываются условия, которые он бы себе никогда не поставил, будь у него свой автомобиль. Например, перепробеги оплачиваются по повышенному коэффициенту.
Из-за этого, кстати, проблематично отправиться в длительное путешествие, что можно считать дополнительным минусом. Долгосрочная аренда в определенном смысле противоречит нашему менталитету. Русский человек чувствует себя комфортнее, если вещь принадлежит ему одному», – комментирует Кирилл Плохих.
При этом, как отмечает пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр», в аренду наиболее выгодно брать дорогие автомобили. Это будет гораздо дешевле, нежели покупать машины бизнес-класса в кредит.
«Приобретение автомобиля и его долгосрочная аренда – услуги, рассчитанные на разную целевую аудиторию. Например, последний вариант удобен молодым людям, которые не хотят обременять себя владением, сервисным обслуживанием и страхованием авто», – дополняют в ГК «АвтоСпецЦентр».
Аренда и каршеринг – будущее автомобильного рынка?
Несмотря на все плюсы и удобства аренды и каршеринга, эксперты не дают оптимистичных прогнозов по развитию этих сервисов в России.
«В ближайшие годы этот продукт не станет массовым, у него и нет цели заместить рынок, который сейчас формируется при продаже автомобилей. Однако доля автомобилей на дороге, взятых в долгосрочную аренду или подписку, будет расти, этот тренд уже заметен в последние 2-3 года. С учетом текущей экономической ситуации сервисы совместного потребления и умного пользования точно найдут своих клиентов», – отмечает Максим Шишко.
«С каршерингом тоже есть проблема или в ближайшем будущем она возникнет. Автомобили не обновляются, парк стареет из-за дефицита новых автомобилей. Поэтому это большой вопрос, как будет дальше развиваться каршеринг», – добавляет Алексей Рузанов.
На что следует обратить внимание бизнесу?
Как считает генеральный директор Газпромбанк Автолизинг Лилия Маркова, из трех вариантов финансирования – наличные средства, кредит и лизинг – последний является не только самым выгодным для организаций, но и зачастую единственно возможным решением. И вот почему:
- Как и в случае с наличными и кредитами, предмет лизинга в конечном счете переходит в собственность лизингополучателя. Причем выкуп возможен и на третье лицо (физлицо). Это не пользование, а владение.
- Не нужно отвлекать значительные средства из оборота компании на обновление автопарка, как в случае с наличными. Авансы от 0%, так что сел – и поехал.
- Государственные и региональные программы поддержки лизингополучателей в виде скидок до 15% на технику в зависимости от ее типа.
- Скидки от производителей до 19% стоимости авто для лизинговых компаний, которые являются оптовыми покупателями и которые транслируют эти скидки своим клиентам.
- Из-за возросшей кредитной нагрузки банки часто отказывают предпринимателям в кредитах. Опрос Опоры России показал: более половины предприятий малого и среднего бизнеса считают, что получить кредит в банке достаточно сложно (в основном из-за невозможности предоставить залог). У лизинговых же компаний аппетит к риску выше, т.к. на срок действия договора автомобиль находится в собственности лизинговой компании. То есть в лизинге нет залогового обеспечения – предмет лизинга сам является обеспечительной мерой.
- И, пожалуй, самое главное – возможность налоговой оптимизации (снижение нагрузки за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость) по налогу на прибыль и НДС – в сумме до 40% для предприятий на ОСН.
Источник: mir24.tv
Автомобиль по подписке. Личный опыт подписки на авто для физлиц и юрлиц
Привет, я Александр, решил поделиться некоторыми мыслями и личным опытом использования автомобиля по подписке.
В 2019 году я с компаньоном открыл своё дело, продав для этого свой личный автомобиль. Однако ездить на чем-то было нужно, и помногу, так что с этого момента я стал активно использовать каршеринг. После московского карантина 2020 года цены значительно взлетели, а количество времени, проводимого за рулем, увеличилось настолько, что всё чаще приходилось брать суточный тариф. Так я стал присматриваться к классическому прокату – например, несколько месяцев арендовал VW Jetta и, в итоге, обратил внимание на набирающую популярность услугу «машина по подписке».
Плюсы и минусы
Что мне изначально понравилось по описанию:
- Главное преимущество проката или каршеринга – «машина под ключ» — присутствует
- Новая или почти новая машина по вкусу
- Цена при этом ниже, чем в кш, так как берешь на долгосрок
- Возможность скинуть машину в любой момент, уплатив приемлемый штраф, если что-то пойдет не так
- Ограничение по пробегу (практически везде 2500 км/месяц)
- Никто из крупных операторов не работают с юрлицами или, как Hyundai, работают от 10 машин
- Некоторые модели из представленных на сайтах/в приложениях нужно очень долго ждать, или их вообще никогда не было. Например, А5 в Audi Drive. На мой субъективный взгляд, они являются «заманухой» с целью реализовать более дорогие машины, либо автомобили ниже классом по завышенной цене.
KIA vs Hyundai
Итак, рассмотрев множество компаний (включая несколько примазавшихся лизинговых, которые, используя модное название «по подписке», по факту не могут предложить даже операционный лизинг), взвесив плюсы и минусы и оценив свои финансовые возможности, я остановился на «корейцах».
Скачал себе приложения от KIA и Hyundai, стал там регистрироваться. Сразу удивился, что концерн вроде бы один, а приложения совершенно разные. У KIA абсолютно сырое (доки нужно отправлять по почте менеджерам салонов, с отображением доступных машин полная неразбериха), у Hyundai – удобное, содержащее актуальную информацию.
Начал с KIA. Заходил в Автогермес, пообщался с менеджером, который несколько неуверенно отвечал на мои вопросы, выслал ему документы. Через несколько дней меня одобрили и… тишина. Потом звонки с моей стороны, ожидание, снова звонки, обещания «вот-вот что-то появится, мы с вами свяжемся» и нулевой результат. Бронировал машины через приложения – ничего не происходило.
Ладно, перешёл к Hyundai. Приложение удобное, чем-то похожее на каршеринговое, есть демо-режим, где можно посмотреть наличие автомобилей. Загрузил документы, на следующий день меня одобрили, и машины стали доступны для бронирования. Выбрал Сонату в комплектации Business 2.5 (да, за одинаковую цену в наличии автомобили в разных исполнениях и даже с разными двигателями).
После бронирования, насколько я помню, дали несколько часов на оплату первого платежа, иначе бронь отменилась бы. Оплатил, в приложении появилась машина с госномером и информацией, что её можно забрать в выбранном салоне через 2(!) дня. Отдельно пришло письмо с подробной инструкцией, как это сделать.
В назначенный день приехал в салон, увидел на парковке свой сверкающий автомобиль с пробегом 28 км, отгороженный пластиковыми дорожными блоками. Открыл его с приложения, внутри были ключи, документы и подарочная универсальная зарядка для телефона.
На данный момент пользуюсь несколько месяцев, проехал около 10.000 км, полёт нормальный. По истечению года аренды я должен буду безусловно сдать автомобиль в салон, после чего его реализуют на вторичке.
Второй автомобиль для компаньона
Дальше стали искать машину для компаньона. Чисто случайно решил попробовать забронировать её в единственном салоне KIA за пределами Москвы (в Обнинске). О, чудо – перезвонили. И больше того, сказали, что работают с юрлицами.
Приехали посмотреть, оказалось, что машины с пробегом, но с небольшим. Часть, скорее всего, из тест-драйва, часть – из краткосрочного проката. Но цены в точности как указаны в приложении. Громадный плюс, что лимит пробега составляет 250 км/день, и считается он по окончанию срока аренды!
Хотели взять К5, но комплектация была не очень, поэтому остановились на Селтосе в максималке (с проекцией на стекло, адаптивным круизом, вентиляцией сидений, хорошей музыкой и прочими плюшками). Обходится он нам в 36 000 в месяц с НДС по безналу.
«Это же не своя!»
Часто сталкиваюсь с вопросами интересующихся: «Ну это ж не своя! Ты за неё столько вваливаешь, а в итоге просто отдашь». Отвечаю.
Во-первых, мне не придется торговаться у капота с перекупами или ставить в салон на несколько месяцев, после чего предложат выставить на аукцион за копейки.
Во-вторых, немного занимательной арифметики на примере Сонаты:
Месячный платеж составляет 51 900 (к сожалению, за неё плачу как физик, Селтос в этом плане выгоднее, так как экономит НДС). Сравним с 3-летним пользованием собственным автомобилем/автомобилем в лизинге.
Стоимость новой Сонаты в такой комплектации на текущий момент 2 230 000.
- Через 3 года с пробегом 90 000 км она будет стоить от силы 1 500 000. -730 000 удешевление.
- -30 000 комплект зимней резины.
- -90 000 за 6 ТО каждые 15 000 км
- -250 000 КАСКО+ОСАГО
- -30 000 транспортный налог
Итого собственная машина обойдется в 1 130 000 (+ возможно за этот период потребуется ремонт тысяч на 100-200).
Подписка же будет стоить 51 900 *36 = 1 868 400. Разница 738 400.
Вроде как впечатляет, но по подписке каждый год будет новый автомобиль, не придется копить или выдергивать деньги из бизнеса.
В случае лизинга с 30% авансом придется выложить за 3 года где-то 2 750 000 (из них 670 000 авансом до получения машины) + те же расходы, так что разница в данном случае составит около 200 000.
Резюме
Интересная услуга для определенной целевой аудитории, кто по каким-то причинам не хочет вкладывать в железку большую сумму денег сразу. Безопаснее кредита или лизинга, так как не подписываешься на долгосрочные обязательства в виде стоимости машины и финансовых услуг (рискуешь максимум месячным платежом).
Лично я жду расширения предложений по доступным моделям и работе с юрлицами.
Источник: truesharing.ru
У меня есть накопленные средства. Куда вложиться: авто или акции
Итак, вы накопили деньги и выбираете, куда их вложить, чтобы получать пассивный доход. В данном материале мы сравним два перспективных варианта инвестиций: акции и автомобили.
Инвестиции в акции
Первая мысль, которая приходит при вопросе «куда инвестировать» — акции. В последние годы все больше людей занимаются торговлей на фондовом рынке.
У кого нет знакомых, которые внезапно начали инвестировать? Все больше людей хотят быть финансово грамотными и зарабатывать на этом деньги.
Если у вас пока нет опыта торговли на бирже, то лучше вложить свободные средства в так называемые «голубые фишки» — акции наиболее крупных и надежных компаний, таких, как Coca-Cola, IBM, Apple и т.д. Доходность их ценных бумаг не всегда так высока, как хотелось бы, но стабильна, если вы имеете дело со значимой корпорацией.
Например, акции Coca-Cola за год выросли в цене примерно с $50 до $60, а акции Apple — со $130 до $170. То есть, если бы в начале прошлого года вы купили, к примеру, пять акций Coca-Cola, то к началу текущего заработали бы на них около $50, а на акциях Apple — $200.
К преимуществам инвестиций в акции компаний можно отнести:
- Минимум вложений. Вы можете вложить любую доступную для вас сумму в покупку ценных бумаг и получать с них доход.
- Ликвидность. Объем торгов акциями очень высок. Вы всегда сможете быстро продать их, если в этом возникнет необходимость.
- Долгосрочные перспективы. Фондовый рынок растет исторически, вероятность заработать на надежных активах крайне высока.
Среди недостатков можно найти такие:
- Волатильность. Стоимость ценных бумаг изменчива и зависит событий в мировой экономике. Всегда есть риск потери всех инвестиций.
- Замороженные средства. Если вы рассматриваете вариант долгосрочных вложений, то не будете продавать акции и пользоваться доходами с них долгое время.
Всегда будьте готовы к падению фондового рынка. В том, что ваш портфель периодически проседает во время падения, нет ничего страшного. Чтобы минимизировать риски, попробуйте диверсифицировать свои инвестиции, покупая акции разнонаправленных компаний либо вкладывая деньги в различные инструменты и активы (в том числе автомобили).
Инвестиции в авто
Люди в основном покупают автомобили для личного пользования, не задумываясь о том, что машины могут приносить и дополнительный заработок.
Инвестиции в доходные автомобили — что это такое?
Все проще, чем кажется. Если у вас уже есть авто, то вы можете сдать его в аренду под такси. Это можно сделать напрямую либо через посредника. Если действовать напрямую, то необходимо будет самостоятельно связаться с таксопарком или водителем такси (как вариант, можно поискать объявления о поиске машины в гугле) и предложить свое авто для аренды.
Следующий способ: обратиться к посреднику. Как правило, это управляющая компания, которая будет заниматься вопросами сдачи вашего автомобиля в аренду.
Если у вас нет машины, вы также можете приобрести ее самостоятельно либо организовать покупку через стороннюю компанию, которая поможет выбрать подходящий автомобиль, исходя из располагаемых вами средств. Такие компании предлагают либо полностью купить авто, либо взять его в кредит/лизинг.
Помните, что автомобиль должен быть зарегистрирован, технически исправен и застрахован.
Наиболее популярные виды аренды:
- сдача авто на определенный срок, который оговаривается с посредником/арендатором;
- сдача авто с последующим выкупом;
- сдача в аренду сразу нескольких автомобилей, что гарантирует более высокий доход.
Доходность будет зависеть от следующих факторов:
- способ покупки авто (за свои деньги или в кредит);
- класс машины: эконом или бизнес (машины бизнес класса стоят дороже, но и сдаются по более высокой цене);
- количество автомобилей для сдачи.
Из плюсов такого рода инвестиций в авто можно выделить:
- Доступность. Авто стоит не так дорого, как, например, недвижимость, а купить его в кредит может себе позволить практически каждый.
- Ликвидность , как и у акций. Сервисов такси становится все больше, спрос на услугу есть всегда, а во время пандемии такой вид передвижения приобрел еще большую популярность.
- Гарантированный доход. Автомобиль — это имущество, которое принадлежит вам. Вы можете распоряжаться им, как хотите, и оно может стабильно приносить вам деньги.
Минусы вложений в доходные автомобили следующие:
- Кредит. Если вы купили авто в кредит, то размер прибыли от аренды будет значительно меньше, пока вы его не погасите.
- Поломки. Здесь работает человеческий фактор. Водитель может попасть в ДТП, машина может выйти из строя. Если проблем со страховкой нет — все решаемо.
- Ненадежные посредники. Если вы намерены действовать через управляющую компанию, будьте внимательны. Обращайтесь только в проверенные фирмы.
- Высокие цены. Несмотря на относительную доступность покупки авто, цены на них значительно поднялись в 2021 году.
Как подорожали авто за 2021 год
Стоимость новых автомобилей в России за прошедший год выросла на 20-40%, достигнув почти ₽2 млн. Цены на авто в 2021 году в среднем поднялись на ₽464 тыс. До этого они росли на такую сумму на протяжении пяти лет.
Причин у скачка цен на авто несколько:
- дефицит компьютерных чипов из-за пандемии COVID-19;
- рекордная инфляция в РФ, которая к декабрю превысила 8%;
- подорожание материалов для производства авто и недостаток моделей у производителей;
- накрутка у дилеров за дополнительное оборудование, страховки и т.д.
Из новых авто самые популярные и бюджетные модели, такие, как Renault Logan, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo за 2021 год прибавили в цене 15-17%.
Среди автомобилей премиум-класса больше всего подскочили цены на кроссоверы Mercedes (+30% за некоторые модели), BMW третьей серии (+13%) и BMW X3 (+11%).
Подорожали в России и подержанные авто . К концу прошлого года их цена в среднем увеличилась на 35%.
Из-за роста стоимости новых автомобилей многие не смогли позволить себе такую покупку и приняли решение приобрести авто с пробегом. Владельцы подержанных авто в свою очередь не спешат их продавать также по причине высоких цен на новые авто. В результате на вторичном рынке образовался дефицит, а средняя цена автомобился с пробегом достигла примерно ₽600-700 тыс.
При продаже авто в России стоит учитывать то, что придется заплатить обязательный подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%.
Есть несколько способов его снизить:
1. Вы продаете автомобиль за большую сумму, чем покупали его сами. В этом случае вы можете вычесть сумму продажи из суммы покупки и заплатить налог только с разницы в цене.
2. Вычесть максимальный налоговый вычет в ₽250 тыс. из стоимости, за которую вы продаете автомобиль, и заплатить НДФЛ только с получившейся в результате суммы. Этот способ актуален для недорогих авто, если вы потеряли договор, по которому сами покупали машину.
Подробнее о том, как дорожали авто в РФ в 2021 году и когда ждать снижения цен на них, читайте в нашем материале .
Стоит отметить, что цены на машины в Беларуси также выросли за прошедший год из-за дефицита микрочипов, который является глобальной мировой проблемой, а также из-за подорожания поставок. К середине ноября 2021 года стоимость автомобилей в РБ в среднем возросла на 15%.
В Украине рост цен на авто пока не столь существенен, подорожание ожидается в 2022 году – как на новые, так и на подержанные авто. Новые машины должны вырасти в цене из-за повышения стоимости сырья (включая металлы и пластик). Так, в Audi сообщили о том, что цены на их модели увеличатся на 3%, в Mercedes — на 2%, Nissan и Honda также заявили о повышении цен, но подробностей пока не озвучили.
Из-за того, что цены на машины в Европе выросли по причине дефицита чипов, а в Украине многие импортируют оттуда подержанные авто, стоимость автомобилей с пробегом в стране в начале осени 2021 года увеличилась на 5-10%.
Компромисс: акции автомобильных компаний
Если принять решение, в какой из двух инструментов все-таки вложить деньги, нелегко, то у нас есть компромисс — акции автомобильных компаний. Tesla, Ford, Volkswagen и т.д. — ценные бумаги многочисленных автопроизводителей доступны для торговли на Currency.com.
Понравилась статья? Тогда ставьте и подписывайтесь на наш канал Currency.com Здесь все самые актуальные новости из мира финансов, криптовалют и технологий.
Источник: dzen.ru