Написание приложений как бизнес

Всего один вопрос. У вас есть сомнения, что конструктор приложений для бизнеса увеличит ваш доход и создаст принципиально новые отношения с вашей аудиторией? Если да, то мы здесь, чтобы доказать вам обратное.

Опрос Clutch, проведенный в 2018 году, показывает, что 42% малых предприятий в США разработали мобильное приложение, около 30% планируют его создать и только 28% решили, что оно не нужно. Другой их независимый опрос доказывает, что 55% владельцев малого бизнеса с приложениями для мобильных телефонов — миллениалы. Это лишь напоминает нам о том, что мобильное приложение правит миром. Согласно отчету App Annie «State of Mobile 2020 Report», в 204 году различные приложения были загружены пользователями 2019 миллиарда раз, что является абсолютным рекордом. Поэтому, если вы все еще ищете причину для разработки собственного приложения, вам лучше найти хотя бы одну причину, почему бы и нет.

Быть в курсе

Генеральный директор Nokia однажды сказал: «Мы не сделали ничего плохого, но каким-то образом мы проиграли». Дело в том, что требования времени мутируют слишком быстро. Как только вы решили перестать их догонять – вы проиграли. Но даже серфинга по волнам прогресса уже недостаточно. Чтобы по-настоящему преуспеть, вы должны предсказывать тренды и тенденции.

Создание мобильных приложений от А до Я // MOBILE APPs #2


В настоящее время большинство предпринимателей осознали чрезвычайную ценность создатели бизнес-приложений. И нам не нужно объяснять, почему. Очевидно, что приложения помогают вашему бизнесу оставаться на связи с клиентами/покупателями, и они гораздо более гибкие к изменениям, чем веб-сайты старой школы.

Многие владельцы бизнеса до сих пор ломают голову, пытаясь придумать идею создания приложения с нуля. Но хорошая новость в том, что для этого вам не нужны какие-то особые навыки программиста или специальные знания. Платформы-конструкторы — просто идеальное решение. лучший конструктор приложений для малого бизнеса уже есть, расслабься.

Не начинайте беспокоиться о цене, которую вам придется заплатить за это в первую очередь. Ваша первоочередная задача — определить, почему это важно именно для вас.

Вот 5 основных причин, почему вам следует создать мобильное приложение для вашего бизнеса.
По данным Statista, лидера среди глобальных платформ бизнес-данных, в 2020 году около 3.5 млрд человек используют смартфоны. В ближайшие несколько лет это число вырастет до 3.8 млрд марок. Просто подумайте о том, сколько времени средний пользователь проводит с включенным экраном мобильного телефона.

Если у вас есть мобильное приложение для вашего бизнеса, это значительно улучшит качественное взаимодействие с целевой аудиторией. Но, конечно, никто не гарантирует, что само наличие приложения принесет вам огромный успех. Нет. Самое главное, какое приложение вы разрабатываете и соответствует ли оно запросам клиента.
Создайте приложение для своего бизнеса который решает проблемы клиентов. Другими словами, продукт, который вы создаете, должен упростить жизнь пользователю, чтобы завоевать популярность. Человек очень заинтересован в том, что вы делаете, если это приносит ему пользу.

РАЗРАБАТЫВАЕМ СВОЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ


Подумайте о реализации некоторых программ лояльности, чтобы клиенты могли накапливать баллы и получать бонусы. Вот как люди взаимодействуют с вашим приложением; вот как они становятся все более и более поощряемыми использовать его часто. В результате ваше приложение будут часто скачивать, а ваши клиенты почувствуют глубокую связь с вашим бизнесом.
Брендинг является ключом к лидерству. Он определяет ваш продукт и выделяет его среди других опций. Смоделируем ситуацию. На рынке существуют два продукта со схожими характеристиками и предоставляющие пользователям одинаковые возможности, действия и т. д. Как в этом случае человеку выбирать между этими двумя? По лицу продукта, или, короче, по брендингу.

Он представляет концепцию, ценности, философию, цели и смысл вашего бренда. Ну и вкус, кстати.
Изучайте и анализируйте своих конкурентов. Кто они и чем занимаются согласно их брендбукам? У них есть приложение? Если нет, вы имеете право сказать: «Отлично! У меня есть пустое поле, которое дает мне много перспектив и возможностей.

Теперь я могу создать приложение для моего бизнеса и урегулировать тенденции». Если они уже разрабатывали приложения — учитесь у них! Используйте свою роль наблюдателя с умом. Преодолейте их преимущества, исправьте их ошибки и станьте выдающимся, самым лучшим из них.
Мы упоминали ранее, что 42% американских малых предприятий уже разработали приложения для своих товаров. Поздравляю, половина ваших противников в большой игре. Но не беспокойтесь, никогда не поздно начать. И запустить шедевр, которого раньше не было. Правило простое: люди выбирают приложения, которые они считают наиболее полезными в данный момент.

Спросите себя несколько раз: что ваше приложение может предложить пользователям?
В отчете Yes Marketing за 2019 год под названием «Пережить розничный апокалипсис» утверждается, что 57% из 1000 опрошенных потребителей совершают покупки в Интернете и покупают товары через мобильное приложение ритейлера. Для потенциального клиента ваше приложение станет источником информации об ассортименте ваших товаров, услуг, объявлений, новостей и т.д. Оно влияет на покупательную способность человека. Благодаря удобству, простоте и эстетичности приложения компании, использующие приложения, генерируют гораздо больше продаж, чем другие, которые избегают этого инструмента.

Так какой план?

Разработчик из Украины: «Я зарабатываю на простых приложениях $250 000 в месяц»

На YouTube-канале «Точка G» недавно вышло интервью с разработчиком мобильных приложений Радомиром Новковичем.

В нем Радомир рассказал:

  • Как зарабатывать на приложениях $250 000 в месяц.
  • Какие есть особенности в проведении ASO-оптимизации и монетизации в App Store и Google Play Store.
  • Как два простых приложения приносят основную прибыль.
  • На что обращать внимание разработчикам при поиске перспективных ниш рынка.
  • Как стажер на испытательном сроке создал приложение, зарабатывающее $50 000 в месяц.

Изображение выглядит как текст, человек, пол, внутренний Автоматически созданное описание

Как разработчик приложений начинал свой бизнес
Радомир Новкович — создатель 3 компаний: Saldo Apps, Tonti Laguna Mobile и агентства по продвижению мобильных приложений RadASO. Сейчас его месячный доход составляет $250 000, а его приложения в месяц скачивают около 500 000 раз. Свои первые $100 он заработал в 12 лет, сделав на заказ excel-таблицы. На них он приобрел себе 8-скоростной CD-ROM.

Читайте также:  Основу организационной модели управления атомной отраслью составляют бизнесы

Радомир пробовал себя во многих сферах, но остановил выбор на IT. Он создал компанию по автоматизации услуг 1С, стал лидером ниши на Украине. Однако, это не приносило ему удовлетворения — постоянно требовались новые вызовы и рост.

Любимая книга Новковича — «Доставляя счастье» Тони Шея. Здесь он почерпнул ключевую для себя цитату:

Я вспомнил времена своего увлечения покером и подумал о самом важном решении, которое нужно принять: правильно выбрать стол, за который садишься играть. Мы сидели за столом по продаже обуви через интернет. Пришло время пересесть за стол помассивнее.

Радомир сменил вид деятельности и перешел к разработке мобильных приложений. Сейчас у него есть три компании, в каждой из которых есть свой CEO. Новкович же исполняет роль «играющего тренера» в RadASO, что занимает 20% его времени. Оставшиеся 80% он посвящает поиску новых ниш для развития бизнеса.

Сколько стоит создать мобильное приложение
Радомир посчитал, что для создания мобильного приложения требуется около $10 000. Затраты на разработку составят от $5 000 до $7 000. Остальные средства пойдут на тестирование продукта. В стандартную команду для реализации задачи входят:

  • Менеджер продукта
  • Дизайнер
  • iOS-разработчик
  • Android-разработчик
  • Frontend-разработчик
  • QA-специалист
  • Backend-разработчик

Специалистов по iOS и Android может быть несколько, если команда ведет одновременно разные проекты. Так, в Saldo Apps у Радомира работают 10 человек.

При создании команды важно, чтобы у программиста был креативный образ мышления. Поэтому на испытательном сроке Новкович предлагает сотруднику создать приложение на выбор полностью самому из определенного шорт-листа. Он формируется на основе данных сервиса SensorTower, а также непубличной аналитики.

На что стоит обращать внимание при создании и продвижении приложения
Приложение должно иметь новые уникальные функции или создаваться в нише с низкой конкуренцией. Иначе с монетизацией могут возникнуть проблемы.

Команда Радомира из Saldo Apps делает приложения для учета личных расходов и выставления счетов-инвойсов, которые в бурже частные специалисты обязаны выдавать при оказании услуги. В такой конкурентной нише требуется уникальность и грамотное продвижение.

При этом Новкович создает сейчас и нестандартное приложение в неконкурентной нише — трекер учета расстояния от дома до места работы актера, блогера или любого фрилансера.

Программа позволяет учесть затраты на дорогу и сократить на их величину подоходный налог. Автор отмечает, что в Америке это очень актуально. Конкуренция невелика, а доходность приложения-лидера ниши составляет $1 000 000 в месяц за счет платных подписок.

В целом Радомир призывает обратить внимание при выборе ниши на следующие моменты:

  • Не стоит выходить на самые популярные рынки приложений типа здоровье, фитнес или мультимедиа. Пробиться к лидерам, зарабатывающим миллионы, будет очень тяжело, а порог входа высокий.
  • Нужна ниша с небольшой конкуренцией и стабильным доходом.
  • Ключевой показатель — Average revenue per user. Это средний доход с пользователя. При его анализе следует учитывать, что в выручку приложения за месяц входят не только подписки новых пользователей, но и продление предыдущих. Поэтому необходимо обращать внимание на дату выпуска приложения и динамику роста числа подписок за весь период.
  • Приложение должно быть актуально для множества гео по всему миру. Конкуренция в странах Tier-1 очень велика, поэтому часто доходы в Азии или Латинской Америке выше.
  • Продукт должен содержать минимальное количество контента. Это облегчает его локализацию.
  • При анализе конкурентов стоит учитывать все факторы. Если у приложения много инсталлов, но низкая монетизация, стоит изучить его. Возможно, вы сможете ее улучшить.

В продвижении приложений Радомир делает упор на органический трафик. Важно, чтобы ключевые слова звучали в каждом гео по-разному.

К примеру, в финансовой тематике инвойсов широкое семантическое ядро, что позволяет работать в разных гео и занимать первые позиции в выдаче. Поэтому такое приложение Радомир успешно продвигает при помощи ASO-оптимизации.

Как монетизировать приложение при помощи подписок
Радомир использовал подписочную модель монетизации. Стоимость месячной подписки составляла $9,99, годовой — $50, а пожизненной — $120. При этом первые три инвойса пользователь делает бесплатно и не знает о необходимости дальнейшей оплаты.

Большую часть выручки приносит годовая подписка, а пожизненная популярна лишь на этапе старта приложения. Радомир отмечает низкий процент отказа пользователей — продления составляют 90%. Он связывает это с тем, что в Америке, ключевом гео продукта, люди привыкли платить за приложения в данной нише, как за музыкальные плееры или подборки медитаций.

Монетизация агентства по продвижению приложений
У Радомира есть также агентство RadASO. Оно занимается органическим продвижением приложений и запуском рекламных кампаний. Несмотря на то, что из рекламных источников у Радомира только Telegram-канал, клиенты приходят регулярно.

В целом один клиент приносит RadASO около $2 000. Минимальный тариф за настройку кампаний в Apple Search Ads составляет $1 000. В месяц обычно бывает 50 активных клиентов, что приносит валовый доход примерно в $100 000.

Недавно Радомир продал 51 % акций компании RadASO группе Netpeak, но продолжает участвовать в жизни компании, являясь вторым по величине акционером.

Сколько зарабатывают приложения-локомотивы?
В третьей компании Радомира Tonti Laguna Mobile есть несколько ключевых приложений. Одним из наиболее популярных является простая линейка для телефона. Ее монетизация достигается за счет небанальных опций, отличных от бесплатного приложения. Например, можно замерить ряд небольших отрезков в комнате, и потом увидеть проект целиком.

Самым прибыльным приложением Tonti Laguna Mobile является трекер посылок. Его сделал разработчик Радомира в одиночку во время испытательного срока.

Монетизация в $50 000 в месяц достигается за счет широкого гео, большого семантического ядра и выгодной модели подписок. При этом себестоимость трекера была выше, чем линейки. На последующую поддержку приложений денег практически не требуется.

Читайте также:  Что относится к игорному бизнесу в России

Заключение
В своем бизнесе Радомир Новкович фокусируется прежде всего на поиске хороших специалистов и автоматизации существующей деятельности. Для него важно улучшать рабочие процессы каждый день. При этом всегда есть какое-то одно приложение, которое Радомир делает сам. Ему необходимо быть постоянно в тонусе.

Источник: partnerkin.com

Рассматриваем стоимость разработки мобильного приложения

Мобильные приложения стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. От заказа пиццы и вызова такси до банковских сервисов и просмотра фильмов. Практически все операции можно выполнить с их помощью. Активная популяризация установки и дальнейшего использования приложений вызывает у многих представителей бизнеса вопрос о стоимости их разработки.

Ценообразование в мобильной разработке – вопрос сложный, т.к. заказчик не всегда понимает те работы, которые необходимо выполнить для реализации продукта, а исполнитель не может сделать полноценную оценку до тех пор, пока не узнает весь реализуемый функционал и специфику. Подобные сложности требуют предварительной подготовки и анализа исходных данных.

В общем случае, стоимость разработки мобильного приложения зависит от следующих связанных между собой факторов:

  • сложность «продукта»;
  • количество задействованных специалистов, их роль и квалификация (навыки);
  • общая длительность процесса разработки;
  • используемый вид приложения (нативное или гибрид);
  • дополнительные нефункциональные требования к продукту;
  • специфические отраслевые требования (например, характерные для «финтех-проектов») и дополнительные интеграции;
  • прочие дополнительные затраты.

Рассмотрим каждый фактор подробнее.

Сложность мобильного приложения

Как узнать, мобильное приложение простое или сложное?! Достаточно взглянуть на те функции, которые оно должно выполнять. Простые мобильные приложения, как правило, не имеют панели администрирования, не собирают данные пользователей и выполняют простые однотипные процессы. В большинстве случаев, они не имеют баз данных, в наборе минимум интеграций с другими объектами.

Чаще всего они статичны и не имеют сложной серверной части («Backend»). Сюда же можно отнести и продукты, использующие готовый «движок»/платформу для быстрого построения приложения на базе шаблонных решений.

Приложения средней сложности отличаются более разнообразным функционалом, с точки зрения реализации, ведут обмен с базами данных, поддерживают интеграцию с другими продуктами. Классический пример – интернет-магазин с возможностью полного оформления покупки товара, авторизации, оплаты заказа, выбора условий доставки, написания отзывов и выставления оценок (система рейтинга продукции). Приложения средней сложности, к примеру, являются: сервисы бронирования билетов, подборщик туристических путевок, включающий полный цикл их оформления, сервисы заказы еды и т. п. Это самая популярная категория мобильных приложений и, в большинстве случаев, клиент, обратившийся за разработкой продукта, подразумевает именно её.

Сложные мобильные приложения могут осуществлять синхронизацию в режиме реального времени, имеют сложную серверную часть и архитектуру, включают в себя множество сторонних интеграций, глубокую аналитику данных. Часто они строятся на основе алгоритмов машинного обучения. Сюда можно отнести любое приложение следующих направлений: онлайн-кинотеатры, музыкальный стриминг, сервисы заказа такси, навигаторы и др.

Сложность мобильного приложения влияет на привлекаемых к разработке специалистов и общую длительность до конечной реализации продукта.

Количество задействуемых специалистов

Обращаясь за разработкой мобильного приложения, заказчик преимущественно оплачивает время работы специалистов, которые принимают участие в проекте. В зависимости от специфики объекта разработки привлекаются:

  • менеджер проекта/продукта – координирует действие всех участников команды, расставляет приоритеты, принимает ключевые решения, взаимодействует с заказчиком;
  • системный/бизнес-аналитик – разработка концепции и общего видения, сбор и документирование функциональных и нефункциональных требований, написание пользовательских инструкций, управление изменениями и их фиксирование;
  • интернет-маркетолог – конкурентный анализ, исследования рынка и целевой аудитории;
  • UX/UI-дизайнер – определяет внешний вид продукта, отвечает за удобство использования мобильного приложения конечными потребителями;
  • системный архитектор – отвечает за разработку архитектуры всего мобильного приложения;
  • frontend-разработчик – реализация пользовательской части продукта, может использовать такие технологии, как «React Native», «Kotlin», «Flutter»;
  • backend-разработчик – отвечает за внутреннюю часть продукта, задействует в зависимости от специфики «Node.js», «Python», «Java», «Swift», «Go», «Си»;
  • «Data Engineer» — проектировщик/разработчик баз данных;
  • «тестировщик» — отвечает за тестирование/отладку функционала мобильного приложения, дает заключение о готовности исследуемого объекта;
  • системный администратор – работоспособность серверов и развёртка серверного ПО;
  • аналитик данных («Big Data») – в крупных проектах внедряет алгоритмы для обработки больших массивов различных «полезных» для бизнеса сведений, структурирование и наглядная визуализация разрозненной информации;
  • специалист по ML – реализация алгоритмов машинного обучения;
  • «DevOps» — отвечает за разделение зон разработки и рабочего продукта, перенос принятых и прошедших процесс тестирования изменений в эксплуатацию;
  • специалист по информационной безопасности – разрабатывает меры для предотвращения утечки данных пользователей, сокращает риски взломов, реализует защиту от современных интернет-угроз.

«Backend» и «frontend» разработчики мобильных приложений иногда ещё подразделяются отдельно на Android и iOS-разработчиков.

В проекте могут задействоваться и другие специалисты в зависимости от конкретной специфики. Чем сложнее проект, тем больше людей будет участвовать в команде. Данная зависимость представлена в таблице ниже.

Специалист/ сложность разработкиПростаяСредняяСложная
менеджер проекта/продукта+++
системный/бизнес-аналитик+++
интернет-маркетолог+++
UX/UI-дизайнер+++
системный архитектор++
frontend-разработчик+++
backend-разработчик++
«Data Engineer»++
тестировщик+++
системный администратор++
аналитик данных+
специалист по ML+
DevOps+
специалист по информационной безопасности++

В простых проектах чаще всего не привлекается системный архитектор, т.к. все функциональные операции просты, достаточно задействовать сценарии использования, за разработку которых отвечает системный аналитик. «Backend-разработчик» в работах не участвует, в связи с использованием готового «движка»/платформы или отсутствия серверной части в целом.

В проектах средней сложности количество задействуемых специалистов возрастает. Иногда некоторые роли совмещаются. Например, «backend-разработчик» может являться и «Data Engineer», проектируя базы данных. Задачи системного архитектора могут быть возложены (разбиты) на системного аналитика, frontend-разработчика и backend-разработчика. Роль специалиста по информационной безопасности также может быть разделена (чаще всего на системного администратора и backend-разработчика).

Читайте также:  Виноделие как бизнес в домашних условиях

Сложные мобильные приложения изначально задают высокие требования ко всем функциональным особенностям. В связи с чем, к работе могут быть привлечены дополнительные участники — аналитик данных, специалист по ML (иногда роль первого и последнего бывает совмещена), DevOps. Разработка продукта связана с большими рисками и поэтому требует большей детализации шагов. Если в простых и средней сложности проектах роль системного архитектора упраздняется и/или совмещается другими специалистами, то при разработке сложных мобильных приложений необходимо его активное участие на всех стадиях.

Общая длительность разработки

Простые мобильные приложения обычно реализуются за 1-2 месяца. Разработка делается последовательно (каскадная модель), либо гибко (подразумевается использование методологий Agile/Scrum).

Проекты средней сложности выполняются от 3 до 6 месяцев. Разработка ведётся по Agile/Scrum, реже Agile/Kanban. Это позволяет разбить весь процесс создания продукта на шаги (спринты), каждый из которых приращает функциональность или вносит корректировки/улучшения в предыдущие. Длительность спринта стараются вмещать в 2 недели. Подобный подход позволяет вести разработку мобильного приложения наглядно и открыто, а заказчику контролировать данный процесс, видя результат каждого шага.

Сложные проекты редко привязывают к какой-либо определенной методологии. Часто используют комбинации. К примеру, ключевая серверная часть проекта может быть построена последовательно, а затем на неё наращивается функционал итеративно по спринтам. Их длительность, в обшей сложности, может достигать от 6 месяцев до нескольких лет.

Примерный срок разработки

Как видно из таблицы, разработать качественное сложное мобильное приложение за 1 месяц, как многие считают, не получится.

Используемый вид приложения

Разновидность разрабатываемого мобильного приложения значительно влияет на общую стоимость конечного продукта. С ценовой точки зрения дешевле сделать гибрид (кроссплатформенный мобильный продукт), который подойдёт для пользователей обеих платформ: Android и iOS. Дороже стоят нативные мобильные приложения, подразумевающие отдельный софт для каждой операционной системы. Более подробно о различиях гибридных и нативных приложений читайте в нашей соответствующей статье.

Примерное приращение в часах приведено в таблице ниже.

СложностьГибридное приложениеНативное приложение
Простая150до 290
Средняя300-500400-600
СложнаяБолее 600+30%

Приращение длительности разработки нативных продуктов по отношению к гибридным не превышает 2 раза, т.к. исходники кода продукта для одной платформы можно оптимизировать и переработать под другую.

Дополнительные нефункциональные требования к продукту

Помимо функциональных требований к мобильным приложениям всегда предъявляются дополнительные нефункциональные, благодаря которым и происходит конечная оценка качества продукта пользователями. Само по себе понятие «качественное приложение» весьма субъективно и требует декомпозиции его свойств и функционала. К примеру, обеспечение стабильности работы даже при низкой скорости интернета или его временного отсутствия, автоматическое восстановление работоспособности при возникновении аварийных ситуаций, возможность выдерживать высокие пиковые нагрузки со стороны пользователей, восстановление последней сессии с сохранением изменений до сбоя и т. п.

Чем больше нефункциональных требований предъявляется к приложению, тем дороже стоимость разработки. Свойства могут быть предъявлены, как к всему продукту в целом, так и его отдельным функциям (частям). К примеру, при заполнении форм должны появляться подсказки на основе изучения интересов пользователя в рамках работы данного приложения.

Примечание: одним из ключевых нефункциональных требований является «юзабилити», отвечающее за удобство пользования продуктом конечными потребителями мобильного приложения. Для принятия заключения о «реальном удобстве» рекомендуется в рамках проекта проводить соответствующие исследования (не менее 5-10) с оценкой от интернет-пользователей.

Специфические отраслевые требования и дополнительные интеграции

Специфические отраслевые требования – отдельный важный атрибут, который необходимо учитывать при ценообразовании. Для примера рассмотрим одну из самых сложных областей разработки мобильных приложений — финансовые технологии. Разрабатываемый продукт должен соответствовать требованиям ЦБ РФ и профильному законодательству в целом. К примеру, законы «О защите персональных данных» — в России или «GDPR» (его аналог) в Европе. Нарушения могут привести к высоким штрафам (до 4% от годового оборота компании) и/или приостановке деятельности.

Кроме того, при реализации «финтех-проекта» потребуется учесть в работе модели идентификации и аутентификации, а также решить ряд вопросов с обеспечением безопасности при проведении каких-либо операций. Не сложно догадаться, что это увеличивает объем работ и значительно усложняет проект.

При разработке простых и средней сложности проектов редко выдвигаются дополнительные отраслевые требования. В ту же очередь, может понадобиться дополнительная интеграция и синхронизация с другими программными продуктами. Для интернет-магазина это чаще всего учётная система («1С») и сервисы онлайн-отслеживания статуса товара. Пиццерия может иметь отдельную систему управления заказами, что заставит в обязательном порядке разработчиков внедрить двухсторонний симплексный или дуплексный обмен данными.

Прочие дополнительные затраты

Сюда можно отнести оплату аккаунтов «Apple» и «Google Developer», без которых нельзя будет выложить мобильное приложение на плеймаркетах. Отдельно могут потребоваться сервисы смс и push-уведомлений, аренда серверного облачного оборудования («Яндекс.Облако», «Microsoft Azure», «Amazon Web Servers» и т.п.), приобретение сторонних платных решений.

К прочим расходам можно отнести и маркетинговые исследования поведенческих факторов пользователей, анализ целевой аудитории, предварительное тестирование продукта конечными потребителями.

Какова же стоимость разработки мобильного приложения

Для удобства восприятия информация представлена в виде таблицы:

СложностьГибридное приложение, тыс. руб.Нативное приложение, тыс. руб.
Простая300400
Средняя1 5002 300
СложнаяБолее 2 000Более 3 000

Итак, средняя стоимость разработки простого приложения будет составлять в среднем 300-400 тысяч в зависимости от разновидности.

Мобильный продукт средней сложности будет стоить от 1500000 до 2300000 рублей.

«Сложные» приложения рассчитываются индивидуально. Начальная «планка» от 2000000 за гибрид и 3000000 за нативный продукт.

В любом из случаев, точную оценку стоимости можно произвести только после понимания всего реализуемого в проекте функционала и особенностей конкретной разработки.

Вместо заключения

Разработка мобильного приложения – сложный процесс, в котором задействуется множество специалистов различных областей. Если вы планируете пойти данным путём, заранее продумайте продвижение в интернете (оно тоже будет стоить денег), эксплуатационные расходы и общее время, необходимое на разработку полноценного и нормально функционирующего интернет-продукта.

Источник: akiwa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин