Зачем работать на кого то если можно заниматься любимым делом, и получать хороший стабильный доход? Я недавно серьезно задумалась, решением этого вопроса. А вы так делали?
комментировать
в избранное
Впади на [573]
6 лет назад
Да, в детстве мы с другом хотели открыть какой нибудь бизнес: кафе или магазин. Иногда даже шутили об открытие крематория))). Я считал, что предпринимательство — это очень интересно: составляешь планы, расширяешь предприятие, управляешь людьми, но после просто влюбился в программирование и эти мысли остались в прошлом.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
PoveL yn [6.3K]
6 лет назад
Да! Я тоже, когда-то задумывалась над этим вопросом. Но, если быть честной, то пока у меня получается работать только на дядю.
Наверное, я из категорий тех людей, которых называют «Премудрый пескарь». Все время всего боюсь, а так не так, а как, а вот как. И куча подобных вопросов.
Я иногда очень завидую людям, которые ни чего не боятся и пока я сижу сине-зеленная от мыслей, они действуют, что-то открывают, ни на что не смотрят и у них все получается.
Не можешь принять решение? #мышлениемиллионера #игорьрыбаков #деньги #бизнес #успех #доход
И так проходят года.
А в детстве я мечтала открыть свой банк.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Ищем профессиональное счастье. День 1: Самореализация
Анна Еременко Коуч-консультант по поиску любимой работы. Автор проекта «Работай с удовольствием». Верю, что для каждого человека есть дело, которое сделает его и окружающих людей счастливыми и помогаю его найти.
yourcareercoach.ru
Здравствуйте, дорогие друзья! Еще раз хочу поблагодарить вас за ваши интересные запросы и определения профессионального счастья. Поздравляю вас с началом нашего проекта. Желаю всем интересных открытий и плодотворной работы.
Многие из вас интересуются, как найти и реализовать свои таланты и способности. Сегодняшний день будет посвящен именно этой теме. Первая сфера профессионального счастья — самореализация.
Эта область отвечает за то, насколько работа дает вам возможность реализовать таланты и способности и проявить ваш потенциал. Люди, которые могут проявить в своей деятельности собственные сильные стороны, чувствуют себя гораздо счастливее и добиваются более высоких результатов.
Только представьте, что каждый день вам приходится решать задачи, к которым у вас нет способностей, постоянно сражаясь с трудностями. Грустная картина, не правда ли? Однако мне она очень хорошо знакома. Недавно я просматривала свои старые школьные тетради. В одной из них было сочинение на тему «Кем я хочу быть», написанное в девятом классе.
❓ Джон Кехо. Как принять правильное решение? Как сделать правильный выбор?
Содержание сочинения повергло меня в ужас и объяснило многие трудности, с которыми мне потом пришлось много бороться в учебе и работе. Я решила стать экономистом. На первый взгляд, в этом нет ничего удивительно, но меня поразило то, как я объясняла свой выбор: «Я решила стать экономистом. Математика дается мне труднее всего, но для того, чтобы стать достойным человеком, нужно бороться и превозмогать трудности». Этим я и занималась до 25 лет.
В школе мне с трудом давалась математика. И все-таки я поступила в технический вуз. После окончания института, мои героические подвиги продолжились на профессиональном поприще. Скрипя зубами и мозгами, я сдавала экзамены по управленческой отчетности, осваивала финансовый анализ, бюджетирование и методы стратегического планирования.
Несмотря на то, что подобное упорство позволяло мне достигать неплохих результатов, например, закончить школу всего с одной четверкой (по физике) или поучаствовать в проектах по оценке финансовых рисков или разработке стратегии для крупных российских компаний, все это не приносило мне счастья и удовлетворения. Я ощущала себя рудокопом, а свою жизнь — непрерывным забегом с труднопреодолимыми препятствиями. В какой-то момент, изрядно устав от этого, я решила поискать другой, более гармоничный и приятный способ самореализации.
В это время я познакомилась с теорией талантов и сильных сторон, разработанной Американским институтом Gallup, которая кардинально изменила мое отношение к жизни и работе. Я узнала, что кроме борьбы с недостатками есть другой более эффективный способ самореализации — развитие своих сильных сторон. А какого подхода придерживаетесь вы?
Задание № 1
Напишите в комментариях, какой стратегии личного и профессионального развития придерживаетесь вы:
Вариант А: вы совершенствуете свои слабые стороны и упорно боретесь со своими недостатками?
Вариант Б: вы развиваете свои таланты и сильные стороны?
Независимо от того, какой ответ вы дали, я предлагаю вам поискать новые ресурсы и возможности в использовании ваших талантов и способностей. Далее я расскажу вам о трех признаках, которые помогут вам найти и полноценно использовать их в своей работе.
3 признака таланта
Первый признак таланта — это получение удовольствия от деятельности, которая задействует наши сильные стороны. Дети всегда выбирают занятия, которые соответствуют их талантам и сильным сторонам. Один любит петь, другой беспрерывно ставит научные опыты, третий постоянно болтает и знакомится с новыми людьми.
В детстве мы проявляем свои таланты естественно, но постепенно привыкаем делать не то, что любим, а то, что надо и правильно. А вместе с этим начинаем забывать про свои дарования. Начните обращать внимания на занятия, которые приносят вам удовлетворение и радость, и вы легко найдете свои таланты. А заодно определите виды деятельности, в которых сможете реализовать себя.
Подсказка: Вспомните, какие у вас были любимые занятия в детстве.
Следующий признак таланта — энергия, которую вы получаете, используя их. Дело в том, что деятельность, которая задействует наши способности и дарования наполняет нас энергией, дает прилив сил и энтузиазма. Вам знакомо ощущение энергетического подъема во время решения рабочих или личных задач? Именно там нужно искать ваши сильные стороны.
Например, вы целый день можете писать тексты, анализировать данные, проводить обучающие мероприятия. (подставьте ваши варианты) и при этом чувствовать себя бодрыми и воодушевленными. А иногда бывает наоборот. Вроде бы не очень сложная и непродолжительная задача в один миг сжирает всю вашу энергию, и вы чувствуете себя выжатыми как лимон. На эти виды деятельности тоже стоит обратить внимание, ведь они указывают на ваши слабые стороны.
Подсказка: Подумайте, какие занятия наполняют вас энергией, а какие, наоборот, забирают ее?
Еще одним признаком таланта является эффективность и результативность работы, которую мы выполняем. Одни виды деятельности даются нам легко, и мы быстро и качественно справляемся с ними, а другие, наоборот, требуют титанических усилий.
Например, я могу на одном дыхании провести восьмичасовой тренинг или за один день разработать новую обучающую программу, зато два часа проковыряться над заполнением элементарного финансового отчета или налепить множество ошибок при заполнении бланков или счетов. Используя наши сильные стороны, мы легко можем войти в состояние потока, в котором нужный результат как будто появляется сам собой, к нам приходят новые и нестандартные идеи, и мы не замечаем, как летит время. Именно в этом состоянии мы можем наиболее полноценно проявить себя и свое творчество. Достигнуть подобного эффекта, используя наши слабые стороны практически не возможно, потому что мы всегда будем плыть против течения и сталкиваться с внутренним сопротивлением.
Подсказка: Подумайте, какие виды деятельности даются вам легко, а какие, наоборот, требуют большого количества усилий и все равно получаются не очень хорошо. В каких видах деятельности вам удается войти в состояние потока.
Теперь вы знаете, по каким признакам искать свои таланты и способности и как понять какие виды деятельности соответствуют им, а какие нет. Для того чтобы чувствовать удовлетворенность работой, в вашей деятельности должно быть не менее 50 % задач, которые задействуют ваши сильные стороны, а наиболее счастливые и успешные люди используют свои сильные стороны в 80-90 %.
Задание на сегодня
- Проанализируйте свои рабочие задачи, которые вы выполняли за последние три месяца. Какие из них приносили вам удовлетворение и наполняли вас энергией, а какие, наоборот, давались с большим трудом.
Если в данный момент вы не работаете, выполните это задание для задач, которыми вы занимались в последние три месяца.
- Оцените сколько в процентном соотношении от общего количества вашего рабочего времени за последний месяц занимали задачи, соответствующие вашим сильным сторонам, а сколько все остальные.
- Вспомните все задачи и виды деятельности, которые доставляют вам удовольствие и наполняют энергией. Составьте список таких задач (не менее 20). Напротив каждой задачи напишите, какие ваши способности и таланты, используются при ее выполнении.
- Напишите отчет в комментариях:
Укажите, какой стратегии личного и профессионального развития вы придерживаетесь:
Вариант А: вы совершенствуете свои слабые стороны и упорно боретесь со своими недостатками.
Вариант Б: вы развиваете свои таланты и сильные стороны.
Укажите, в каком процентном соотношении распределяются задачи, соответствующие вашим сильным сторонам по отношению ко всем остальным.
Приведите список задач, которые доставляют вам удовольствие и наполняют вас энергией.
Таланты и сильные стороны, которые вам удалось определить.
Больше информации про таланты и сильные стороны вы можете узнать из моей статьи: http://interesno.co/archive/a1ad8f44bed0.
Желаю вам увлекательных поисков! Жду ваших отчетов и комментариев!
Источник: interesno.co
Принять решение о создании собственного бизнеса не просто нас пугают трудности
Первый опыт предпринимательства: в программе «Я в деле» калужские студенты создают собственный бизнес
Первый опыт предпринимательства: в программе «Я в деле» калужские студенты создают собственный бизнес
Программа развития молодежного предпринимательства «Я в деле» стартовала в Калужской области месяц назад. Сейчас её участники-студенты калужских вузов прошли начальный этап обучения и уже представили экспертам-предпринимателям свои первые проекты. На старте федеральную программу поддержало активное бизнес-сообщество региона: Калужский центр «Мой бизнес», его амбассадоры – руководители предприятий. Эксперты помогают ребятам в разработке новых идей, вместе с ними работают над их совершенствованием, выступают наставниками.
Для чего студентам нужны основы предпринимательства? Даёт ли участие в программе возможность подработки? А, может, на момент окончания вуза ребята уже станут руководителями собственных компаний? На актуальные для студентов вопросы отвечают руководители проекта «Я в деле» Марина Данилова и Роман Солдатов.
– Ребята, вы работаете со студенческой командой «Я в деле». А сами вы ещё учитесь?
– Да, мы сами ещё студенты. Я учусь на третьем курсе Всероссийского государственного университета юстиции. Роман – на четвёртом курсе РАНХИГСа. В команде ещё один координатор – Павел Малахов – студент третьего курса Бауманского университета.
– Тяжело совмещать учёбу вам и ребятам с участием в проекте?
– График насыщенный. Но, мы не можем отходить от федеральной повестки. Это и плюс и минус. С одной стороны, мы понимаем, к какому итогу придём. С другой, иногда у ребят возникают сложности с новым материалом. И им необходимо больше времени, чтобы его усвоить.
Поэтому мы отдельно созваниваемся, устраиваем встречи. Наши студенты очень активные, деятельные. Многие из них работают или заняты в общественных движениях. У них мало свободного времени. Наши онлайн встречи мы поставили на воскресенье.
И, если кто-то не может на них присутствовать, то мы высылаем записи занятий.
– Думаю, всё зависит от того, чего человек хочет добиться и для чего он это делает. Если для студента участие в программе – невыносимый труд, тогда этим не стоит заниматься. Но, если человек «горит» тем, что делает, то вполне нормально. По тем ребятам, которые остались на проекте, видно, что они «горят». Гордятся своими достижениями, проектами, идеями.
Они активно участвуют в мероприятиях, не пропускают занятия. Это от того, что у них есть мотивация, им всё нравится и они видят в этом ценность.
– Давайте вернёмся к самому проекту «Я в деле». Как он появился в вашей жизни?
– Есть сообщество «Капитаны». Это ребята из РЭУ им. Г.В. Плеханова, которые учатся менеджменту. Там и был создан проект, который затем масштабировался.
Мы вошли в него органично, как люди, которые взаимодействуют с сообществом «Капитаны».
Но, вот взять на себя руководство проектом было достаточно спонтанным решением. Моя мотивация состоит в том, что я считаю правильным, если студенты не зависят от мнений и решений других людей. Хочется, чтобы ребята могли сами что-то создавать.
Сейчас такая ситуация, что студенты, которые, например, учатся производственному менеджменту в Бауманском университете, подрабатывают в системе общепита. Это не связано с их будущей профессией, а значит использование человеческих ресурсов нерациональное. Также как и ресурсы, которые вкладывает государство в образование ребят, в педагогический состав. Изучение профильных предметов без практики, проходит впустую.
Очень хочется, чтобы студенты, которые не могут найти подработку по специальности, могли сами создавать бизнес-ячейки. И уже в них развивать свои компетенции. Мы обучаем всем основам предпринимательства: маркетингу, переговорам. Новые знания могут пригодиться каждому и будут способствовать продвижению по карьерной лестнице в любой сфере.
Начну с того, как я попал в проект. Всегда был близок к бизнесу и сам хочу стать предпринимателем. Была даже неудачная попытка открыть своё дело. Из-за того, что плотно общаюсь с «Капитанами», мне предложили войти в «Я в деле» в роли куратора. Я вижу в этом проекте огромный потенциал. Здесь много ребят, которые хотели бы делать что-то, но не знают, как.
Сталкиваются с проблемами на самых ранних этапах. Если помочь им перешагнуть этот порог, то у них всё хорошо пойдёт.
– Неудачная попытка открыть своё дело. Расскажите об этом.
– Когда закончил школу, открыл кофейную палатку. Это был полноценный бизнес-опыт, в который я вложил все свои ресурсы – 60 тысяч рублей. Этой суммы хватило на два месяца. Неделю я «жил» в этой палатке. Тем не менее, бизнес «не пошёл». Я не угадал с местом, со временем (это был конец лета), с ассортиментом и пониманием того, как это делается. Торговали кофе с булочками.
Не знал, как сделать выкладку – наши булочки в течение дня либо выцветали, либо их никто не видел. Всё же, процесс шёл пока стоял тёплый сентябрь и были покупатели. Как только начался октябрь и пошли дожди, клиенты исчезли. Деньги, потраченные на продукты и аренду, закончились, завершилась и история с палаткой.
Но, я учёл ошибки и пошёл дальше. Благодаря сотрудничеству с калужским центром «Мой бизнес» знаю теперь про господдержку нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ребята из центра рассказали, что можно её получить даже на этапе бизнес-идеи. Уверен, что участники, которые будут воплощать свои проекты, обязательно ей воспользуются.
– Вы попробовали себя в деле, поняли механизмы, как это работает. А по какому принципу вы отбирали участников? У них тоже есть бизнес-опыт?
– Не у всех, но у всех есть желание обучаться, развивать предпринимательские навыки. Когда набирали коллектив, пытались зайти с проектом абсолютно во все вузы Калуги. Из-за дистанционного обучения нам отказали. Пришлось своими силами набирать участников. Спрашивали у друзей, знакомились с общественными движениями, давали рекламу.
В общем, привлекали аудиторию всеми возможными способами. Откликнулось много ребят, и мы собрали большую команду, которой очень гордимся.
Кстати, недавно был всероссийский турнир «Я в деле». Это была игра на развитие предпринимательских компетенций. Наши ребята выиграли региональный этап, заняв второе место. После они заняли второе место и на федеральном уровне.
– Поздравляю! Топ-3 – это отличный результат. Как его достигли?
– Во-первых, это высокий порог знаний. Во-вторых, сбитая команда. Ребята работают слаженно, как в общественной жизни, так и внутри проекта.
– Мы очень тщательно подбирали ребят для участия в программе. Здесь вся деятельность направлена на результат. Эта команда, действительно доказала, что она самая сильная.
– Обучение и конкурсы – это очень хорошо. Но, смогут ли студенты монетизировать знания?
Марина:
– Как раз сейчас проходит курс «Стартап». Он будет длиться 2 месяца. Именно на этом курсе мы учим ребят делать реальные бизнес-проекты. Участники объединяются в группы. У каждого спрашивают: «А чем ты умеешь заниматься?». На основании компетенций и умений каждого составляют команду, с которой будут реализовывать проект. У нас, например, есть участница, которая рисует на футболках.
Сейчас её команда помогает производить эти вещи, продвигать их. То есть, необязательно нужны большие ресурсы, чтобы сделать свой стартап. Просто нужно найти единомышленников, с которыми ты сможешь придумать что-то интересное.
– А сами вы умеете зарабатывать на бизнес-идее?
– Безусловно. Мы прошли большой обучающий интенсив, в котором по 12 часов ежедневно занимались бизнес-проектами. То есть мы сами прошли весь путь от обучения до реализации продукта и теперь можем всё досконально объяснить.
– Когда мы по стартапу делали проект, то на третий день уже получили по нему прибыль. Это была новогодняя пора и мы решили сделать подарочные боксы. В них вошли: чай, сладости, мёд, кружка, тёплые аксессуары, свечи. В оформление добавили яркую национальную составляющую.
Проекты могут быть различными по масштабу. Главное, чтобы они были совместимы с реальностью. Проекты наших участников вполне адекватные и смогут сейчас или в будущем приносить прибыль.
– Мы были на отдельной территории в Подмосковье. В рамках обучения нас вывезли в столицу и сказали: «У вас есть день, чтобы сделать проект и продать его». В программе «Я в деле» вся теория подтверждается практикой. Например, мы рассказываем, что такое целевая аудитория. Потом студенты идут на улицу, проводят опросы.
Роман, расскажи про свой кейс.
– Ранее я работал в одной из крупных айтишных компаний. Мы разрабатывали концепты для различных сервисов. Одним из них был сервис по подбору недвижимости. Концепт основывался на том, что по фотографиям можно определить цвет, стиль и качество ремонта. Мы успешно защитились перед руководством, но, когда начался этап исследований, оказалось, что за эту функцию заказчик платить не готов.
Сейчас подобные сервисы появились на крупнейших интернет-ресурсах, предлагающих недвижимость. Тем не менее, функции продолжают оставаться бесплатными, сопутствующими основному бизнесу. Поэтому формат исследований очень важен именно на этапе идеи.
– Сейчас вы многое знаете и главное – умеете эти знания применять. Сами хотите быть предпринимателями?
– Мы не просто так вступили в «Я в деле». С удовольствием занимаемся программой. Поэтому, да.
Роман:
– Конечно
– А в какой сфере себя видите?
– В процессе участия в программе я смогла попробовать себя в сфере общепита. С ребятами организовали палатку с кофе и сладостями. Для 18-летних студентов это был прорыв. К этой сфере и у меня появился интерес.
– У меня также был опыт, связанный с общепитом – изготовление кондитерских изделий на заказ. Сфера интересная. В ней присутствуют и продукт, и услуга. Сейчас у меня уже новый проект, который находится на стадии развития. Если вкратце, то это организация продаж на маркет-плейсах.
Эта история связана с медициной, но сегодня подробнее рассказывать не стану.
Хотелось бы, конечно, делать что-то новое, ценностное. В процессе создания бизнес-проектов появляются интересные решения. Большую роль в этом играет коллектив. При должном упорстве, с командой единомышленников, с желанием продвинуть проект, любая идея может жить и приносить прибыль.
Беседовала Наталья Новосельцева
Агентство развития бизнеса
Источник: arbko.ru