Продажа бизнеса плюсы и минусы

Практика продажи бизнеса. Плюсы и минусы кадого шага

next entry »
Feb. 28th, 2010 | 09:42 am

Этой записью я открываю целый цикл статей на ЖЖ посвященных всем апектам малого бизнеса. От новой бизнес-идеи до продажи бизнеса.

Первая запись является обобщением моего опыта работы в качестве работы директором компании «Бизнес на продажу».» www.bonsale.ru

Ниже приведена стандартная логика, которой руководствуется начинающий продавец готового бизнеса.

1. САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ ЦЕНУ БИЗНЕСА

В зависимости от начитанности начинающие продавцы бизнеса, полагают, что они лучше всех знают свой бизнес, и кто как не они смогут наиболее адекватно определить справедливую цену своему детищу, которой зачастую является сумма вложенных денежных средств и плюс «за бизнес». Причем понять, сколько это «за бизнес» мало кто может. Хотя, безусловно, слово красивое.

Не надо платить денег оценщику. Зачастую это оправдано. Существующая система оценки бизнеса не дает представления, о том какую сумму денежных знаков наиболее вероятно получит продавец. Для этого необходимо менять подходы, знать какие факторы влияют на цену в этой отрасли бизнеса.

Как открыть бизнес по продаже мягкого мороженого. Плюсы и минусы бизнеса. Личный опыт.

Субъективный подход к формированию цены. Согласитесь трудно принять позицию покупателя, который тянет одеяло в свою сторону, стремясь максимально снизить цену.

Совет: Ставя сразу максимальный ценник на свой бизнес, начинающий продавец ограничивает число покупателей. Позиция «возможен торг» изначально не правильная. Если Вы хотя бы раз публично снизите цену, то логика «значит с бизнесом, что-то не то» позволит претендовать покупателю на нижнюю планку.

Цена бизнеса находится где-то между «стоимостью покупателя» и «стоимостью продавца». Ищите «золотую середину»!

2. ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОДАЖЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА КАК МОЖНО В БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БЕСПЛАТНЫХ ДОСОК ОБЪЯВЛЕНИЙ, ГДЕ ПУБЛИКУЮТ ИНФОРМАЦИЮ О ГОТОВОМ БИЗНЕСЕ.

Размещение рекламы абсолютно бесплатно, что, безусловно, греет душу;

Поступают звонки от «заинтересованных» лиц. Согласитесь внимание всегда приятно/

Несмотря на узкоспециализированную аудиторию подобных досок объявлений, реально заинтересованных покупателей бизнеса среди них крайне мало. В основном это посредники и начинающие предприниматели, которые сканируют рынок. Оценить то, что Вы потратили время на покрытие убытков связанных с развитием бизнеса они вряд ли смогут. В лучшем случае они откроют подобный бизнес самостоятельно не в Вашем квартале, а на другом конце города.

Хотя в каждом правиле есть исключения. Это касается либо очень «модного», либо очень прибыльного бизнеса. Понять относитесь ли Вы к таким можно спустя пару недель. Если ничего не произошло, то значит, к Вашему бизнесу эти понятия отношения не имеют.

Бесплатные объявления кидают на Ваш бизнес тень убыточного предприятия. Размышления обывателя вполне понятны – «Что это за бизнес, у которого нет денег на рекламу? Видать дела совсем плохи и поэтому можно разговаривать о минимальной стоимости бизнеса».

Покупка готового бизнеса, плюсы и минусы

Совет: Не стоит экономить на рекламе. Конечно, размещать рекламу везде, где только можно не стоит. В данном случае мы говорим об эффективной рекламе, что напрямую зависит от масштабов бизнеса, а значит и его потенциальных покупателей.

Читайте также:  Лучшие книги по бизнесу недвижимости

К примеру, малый бизнес в Новосибирске, вряд ли интересует инвесторов из Москвы, поэтому целесообразней размещать объявление на городском сайте с высокой посещаемостью. Это позволит в кратчайшие сроки понять наличие спроса на Ваш бизнес.

Согласитесь, что бизнес в отличии от хлеба товар не повседневного спроса. Мало кто, из нас просыпаясь утром и сидя на кровати подумал, а не купить ли мне сегодня бизнес?

3. ПРИГЛАШАЮ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ НА ОСМОТР БИЗНЕСА.

И вот случилось счастье. Вам позвонил человек, который сказал, что он внимательно прочел Ваше объявление и горит желанием ознакомиться с бизнесом лично.

Не надо тратить бензин на встречи с покупателями. Зачем если они так добры и приедут сами.

Возможно, у Вас немного увеличится доход, от «тайных» покупателей. Многие покупатели стремятся сделать независимый вывод о Вашем бизнесе.

Постоянные «экскурсии» вызываю волнения среди сотрудников. Кто эти люди, которые задают «конфиденциальные» вопросы? Как отразится смена руководства на их позиции в бизнесе? Вот небольшой список вопросов, который заполнит умы пока ещё ваших сотрудников. Согласитесь, что Вам будет приятнее, если они будут думать о продажах и качестве обслуживания.

Под маской покупателя Вас могут посетить сотрудники кредитного учреждения, или налоговой службы. Приятно получить повестку в суд за уклонение от уплаты налогов!

Возможное ограничение на поставки товаров от Ваших поставщиков. Конечно, если Вы закупаете товар за собственные деньги, то к Вам это не относится.

Проводите первую встречу на нейтральной стороне. Инвестор, которого в первую очередь интересует месторасположение бизнеса, а не его доходность должен насторожить Вас.

Познакомьтесь с потенциальным покупателем поближе. Узнайте где он сейчас работает, чем занимается. Почему решил купить именно Ваш бизнес?

Не торопитесь, Вы же знакомы с русской народной пословицей.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕОФОРМИМ ДОКУМЕНТЫ.

Случилось так, что тот человек, который позвонил Вам ранее, действительно загорелся желанием купить Ваш бизнес. Что дальше? Все просто — вносится задаток под расписку, и переписываем общество на нового хозяина.
А всегда ли так получается. Не факт! Скорей всего возникнет дисбаланс интересов.

Покупатель не хочет вносить задаток, пока не поймет, что бизнес отвечает его критериям. Продавец в свою очередь, будет стараться кое-что не показывать, поскольку не уверен в том, что это действительно покупатель. Отсюда возникает недоверие, что приводит к срыву сделки.

Плюсы решения:
Опять удалось сэкономить! Слава всемогущему интернету, который хранит в своих недрах залежи юридических знаний.

Неграмотное оформление документов может послужить поводом для отказа покупателя от сделки. С большой вероятностью смена собственника, повлияет на бизнес не в лучшую сторону. Нужно время пока новый собственник сформирует лидерство в команде, окончательно вникнет во все тонкости бизнеса.

Совет: Заключайте соглашение о намерениях, где прописываются последовательные шаги по смене собственника, передаче имущества и договорных обязательств.

Источник: bonsale.livejournal.com

Продажа вашего бизнеса — плюсы и минусы работы с бизнес-брокером.

Продажа вашего бизнеса — это то, что большинство владельцев бизнеса делают только один раз в жизни. Так как же убедиться, что все идет хорошо? Многие владельцы бизнеса рассматривают возможность работы с бизнес-брокером, экспертом в области продаж, чтобы убедиться, что они максимизируют продажную цену своего бизнеса. Всегда ли это хорошая идея? Давайте посмотрим на плюсы и минусы работы с брокером:

Читайте также:  Интегратор в бизнесе это

Почему при продаже бизнеса вам следует работать с бизнес-брокером

1) Брокер (надеюсь!) Продал множество предприятий для предыдущих клиентов, и вы можете использовать этот опыт, чтобы изучить основы процесса и избежать ошибок по неосторожности.

2) Они могут выступать в качестве посредника в сделке, следя за тем, чтобы переговоры проходили гладко, сделка проходила в правильном темпе и что бизнес в конечном итоге был продан, и все стороны были довольны.

3) Брокер может снизить ваши первоначальные затраты на продажу бизнеса, поскольку многие брокеры будут платить за создание залогового обеспечения продаж и рекламу бизнеса за свой счет в обмен на комиссию при продаже бизнеса. Они также могут иметь представление о том, какие рекламные механизмы обеспечивают лучшую отдачу от вложенных средств, чтобы убедиться, что как можно больше потенциальных покупателей знакомятся с вашим бизнесом.

4) Они могут дать экспертный совет относительно рыночных условий и помочь оценить потенциальные предложения по покупке вашего бизнеса. Например, бизнес-брокер обычно бесплатно предоставляет первоначальную оценку продажной цены вашего бизнеса и может предоставить информацию о том, за что аналогичные предприятия могли недавно продаваться в вашем районе.

5) Бизнес-брокер может помочь сохранить конфиденциальность продажи. Привлекая третью сторону, покупатели могут взаимодействовать с брокером, а не с владельцем бизнеса, что упрощает защиту личности продаваемого бизнеса.

При таком большом количестве веских причин, по которым брокер может помочь продать бизнес, неудивительно, что большинство продаваемых предприятий в конечном итоге связаны с бизнес-брокером. Однако у работы с брокером есть недостатки, которые следует учитывать разумному владельцу бизнеса.

Почему НЕ стоит работать с бизнес-брокером при продаже бизнеса

1) Бизнес-брокеры могут взимать большую комиссию. Размер комиссии зависит от многих факторов, таких как окончательная цена продажи, географическое положение и навыки брокера. Для бизнеса в стиле «мэйн-стрит», продающегося менее чем за миллион долларов, нет ничего необычного в комиссионных от 10% до 20%. У некоторых брокеров также будет гарантированный минимум, порядка 10 000 или 15 000 долларов. Вам следует нанимать бизнес-брокера только в том случае, если вы считаете, что затраченные на это время и усилия оправдывают эту цену, или если вы считаете, что они поднимут продажную цену больше, чем их комиссия.

2) Хороший брокер на вес золота, но плохой (или даже посредственный) брокер стоит гораздо дороже, чем он того стоит. Во многих случаях продажа будет потеряна из-за некомпетентности бизнес-брокера. Если вы не уверены, что бизнес-брокер может не только увеличить стоимость сделки, но и увеличить шансы на продажу бизнеса, то вам, вероятно, лучше управлять продажей самостоятельно.

3) Не работайте с бизнес-брокером, если вы входите в сделку, не зная, чего вы от нее хотите. Часто бизнес-брокеры заранее связываются с вами, сообщая, что есть покупатели, заинтересованные в покупке вашего бизнеса. Продажа бизнеса — важное решение, к которому вы должны относиться с большой осторожностью. Убедитесь, что вы разговариваете с брокером, потому что ВЫ приняли решение продать, и что вы должным образом ознакомились с процессом и конечными последствиями своего решения.

Читайте также:  Сборка поддонов как бизнес

Источник: dzen.ru

Покупка готового бизнеса: плюсы и минусы

Покупка уже работающего бизнеса или организации, которая вела деятельность на рынке, – это обычная практика. Тем не менее есть у подобных сделок свои плюсы и минусы, свои подводные камни и нюансы, требующие проверки еще до совершения сделки.

Причин для покупки работающего бизнеса может быть несколько. Это и желание инвестировать деньги, заставить их работать, не начиная все с нуля. Это и переход в другую рыночную отрасль. В некоторых случаях организации и готовые бизнес-решения покупаются с целью охватить более широкую клиентскую аудиторию и укрепить свою позицию в занятой рыночной сфере.

Начнем с описания преимуществ покупки готового бизнеса. Во-первых, если вы купили готовый и работающий бизнес, он будет приносить прибыль. Размер этой прибыли зависит от направления, уровня развития, рекламы, перспектив и многих других факторов. Сколько этот бизнес будет приносить в дальнейшем и не прекратится ли финансовый поток – зависит, в том числе и от нового владельца.

Во-вторых, это узнаваемость бренда и наличие текущей клиентской аудитории. Если организация, которую вы приобретаете, работает на рынке определенное время, то у нее нет необходимости в презентации. У готового бизнеса может быть налажена связь не только с постоянными клиентами, но и с поставщиками, транспортными компаниями. Тем не менее многие новые владельцы проводят так называемый ребрендинг.

Немаловажным остается тот факт, что уже работающие организации могут иметь все необходимые разрешения на ведение деятельности. Это крайне важно, если вы хотите, к примеру, купить строительную компанию. Скорее всего, готовый бизнес в данном направлении будет уже иметь лицензию ГИОП, лицензию на застройку и монтаж, разрешение на проектирование и так далее. Аналогичная ситуация и в других рыночных сферах.

Однако есть у готового бизнеса определенные подводные камни. В первую очередь следует узнать, по какой причине продается дело, приносящее прибыль. Перспективное и денежное предприятие не будет предлагаться дешево. Кроме того, у вас, скорее всего, не будет опыта ведения торговли в новом сегменте, не будут налажены отношения с партнерами, посредниками, персоналом.

Отметим, что в некоторых случаях бизнес продается в виду предстоящего банкротства, проблем с налоговой, ввиду административных и других рисков, которые обнаруживаются уже после покупки. В случаях, когда приобретаются готовые фирмы с лицензией ФСБ, МЧС, ГИОП, СРО и ряда других организаций, проверке документов и разрешений следует уделять повышенное внимание.

Для того чтобы избежать проблем в будущем, приобрести работающий бизнес по адекватной цене и с минимум рисков, следует обращаться за консультационной помощью к независимым специалистам, которые предложат на самом деле хорошие готовые решения или проверят выбранные вами варианты.

Источник: utro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин