от 15 февраля 2021 года N 50-пп
Об утверждении Порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Белгородской области
(с изменениями на 14 марта 2022 года)
1. Утвердить Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Базарова В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 15 февраля 2021 г. N 50-пп
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Белгородской области (далее — Порядок) определяет состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Белгородской области, порядок подготовки и внесения изменений в такие документы.
Евгений Киселев про диверсантов в Белгородской области #война #украина #белгород #shorts
1.2. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
1.3. Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования Белгородской области, со дня утверждения.
1.4. Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:
1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная стратегия его социально-экономического развития;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Белгородской области, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
1.5. Решением представительного органа местного самоуправления поселения, городского округа могут быть определены территории поселения, городского округа, расположенные вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана поселения, городского округа (далее — генеральный план).
НАОРАЛ на БМП и ушел: ЖАЛКАЯ оборона Белгородской области
1.6. Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
1.7. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.
2. Состав документов территориального планирования муниципальных образований
Состав документов территориального планирования муниципальных образований Белгородской области определен статьей 15 закона Белгородской области от 10 июля 2007 года N 133 «О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области».
3. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований
3.1. Общие положения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований
3.1.1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Белгородской области, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
3.1.2. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Белгородской области, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.1.3. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в них изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения.
3.1.4. Уполномоченные органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее — ФГИС ТП), не менее чем за 3 (три) месяца до их утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 21, частями 7.1 и 7.2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем за 1 (один) месяц до их утверждения.
3.1.5. Уполномоченные органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
3.1.6. На период перераспределения полномочий в соответствии с законом Белгородской области от 21 декабря 2017 года N 223 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области» полномочия, указанные в пунктах 3.1.4 и 3.1.5 настоящего Порядка, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере градостроительной деятельности.
3.2. Порядок подготовки, согласования, утверждения схемы территориального планирования муниципального района и внесения в нее изменений
3.2.1. Решение о подготовке схемы территориального планирования муниципального района, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в такую схему принимаются главой администрации муниципального района.
3.2.2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.2.3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района, предложения о внесении изменений в такую схему.
3.2.4. Предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района, предложения о внесении изменений в такую схему рассматриваются комиссией по подготовке документов территориального планирования при администрации муниципального района (далее — Комиссия района).
3.2.5. Состав и порядок деятельности Комиссии района определяется главой администрации муниципального района.
3.2.6. В состав Комиссии района включаются:
— представитель органа (структурного подразделения) архитектуры и градостроительства администрации муниципального района;
— представитель органа (структурного подразделения) имущественных и земельных отношений администрации муниципального района;
— представитель уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области в сфере градостроительной деятельности.
3.2.7. Председателем Комиссии района является глава администрации муниципального района.
3.2.8. С учетом предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Комиссия района формирует техническое задание на подготовку проекта схемы территориального планирования (проекта внесения изменений).
3.2.9. Комиссия рассматривает подготовленный проект схемы территориального планирования муниципального района и материалы по его обоснованию (проект внесения изменений) на соответствие техническому заданию и принимает решение о размещении проекта в ФГИС ТП или о направлении его на доработку с указанием срока его повторного представления.
3.2.10. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядком, нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
3.2.11. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.12. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
3.2.13. На период перераспределения полномочий в соответствии с законом Белгородской области от 21 декабря 2017 года N 223 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области» схема территориального планирования муниципального района утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере градостроительной деятельности.
3.2.14. Органы, указанные в пунктах 3.2.12 и 3.2.13 настоящего Порядка, обеспечивают доступ в ФГИС ТП к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения такой схемы (внесения изменений в такую схему).
3.2.15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
3.3. Порядок подготовки, согласования, утверждения генерального плана и внесения в него изменений
Источник: www.sertrb.ru
Роль малого бизнеса в экономической модернизации Белгородского региона
Цель работы — выявить роль малого бизнеса в экономической модернизации Белгородского региона.
Достижение поставленной цели обеспечивалось решением следующих задач:
Изучить стратегические цели социально-экономического развития Белгородской области и механизмы их реализации;
Проанализировать статистические данные развития региона за последние 10 лет по состоянию на сентябрь 2012 года;
Выявить особенности социально-экономического развития Белгородской области и приоритетные направления развития экономики региона;
Проанализировать статистические данные о деятельности малого бизнеса в регионе;
Изучить мнения самих предпринимателей о собственных проблемах и целях развития, удовлетворенности социальными условиями жизни в регионе.
Выявить основные проблемы реализации потенциала малого бизнеса в Белгородском регионе и разработать предложения по их решению.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Особенности процессов модернизации в Белгородской области………………………. 4
2.Инфраструктура инновационного развития………………………………………………..7
3.Инвестиционный климат Белгородского региона………………………………………. 9
4.Проблемы в развитии Белгородского региона……………………………………………..9
5.Потенциал малого бизнеса……………………………………………………………………10
6.Проблемы малого бизнеса и способы их решения………………………………………..11
Прикрепленные файлы: 1 файл
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
“Научный потенциал XXI века”
Направление: Экономика и управление
Тема: Роль малого бизнеса в
Беляева Алина Витальевна
ОГАОУ ОШИ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Соболевская Маргарита Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории.
г. Москва, 2012/2013 учебный год
1.Особенности процессов модернизации в Белгородской области………………………. 4
2.Инфраструктура инновационного развития………………… ……………………………..7
3.Инвестиционный климат Белгородского региона…… …………………………………. 9
4.Проблемы в развитии Белгородского региона……………………………………………..9
6.Проблемы малого бизнеса и способы их решения………………………… ……………..11
Актуальность выбранной темы исследовательской работы состоит в том, что инновационная активность малого бизнеса является важнейшим стратегическим приоритетом в модернизации российской экономики. Предпринимательское сообщество – основа формирующегося среднего класса, по уровню благосостояния которого определяют уровень благосостояния страны в целом и конкретного региона в частности.
Цель работы — выявить роль малого бизнеса в экономической модернизации Белгородского региона.
Достижение поставленной цели обеспечивало сь решением следующих задач:
- Изучить стратегические цели социально-экономического развития Белгородской области и механизмы их реализации;
- Проанализировать статистические данные развития региона за последние 10 лет по состоянию на сентябрь 2012 года;
- Выявить особенности социально-экономического развития Белгородской области и приоритетные направления развития экономики региона;
- Проанализировать статистические данные о деятельности малого бизнеса в регионе;
- Изучить мнения самих предпринимателей о собственных проблемах и целях развития, удовлетворенности социальными условиями жизни в регионе.
- Выявить основные проблемы реализации потенциала малого бизнеса в Белгородском регионе и разработать предложения по их решению.
Объектом исследования является предпринимательское сообщество Белгородской области.
Предмет исследования: влияние политики регионального управления на процессы повышения активности малого бизнеса в регионе.
Гипотеза: влияние малого бизнеса на экономическую модернизацию Белгородской области будет более эффективно, если главным принципом государственной поддержки малого предпринимательства будет создание преимущественно экономических и правовых условий и механизмов ведения рыночного хозяйствования, а также стимулирование инновационной активности малых предприятий с целью развития приоритетных отраслей экономики.
В процессе исследования использовались различные методы и приемы: метод сравнения, используемый при оценке уровня развития региона, метод анализа при изучении фактического материала, нормативной документации и статистических данных, метод анкетирования предпринимателей и жителей региона.
Информационной основой исследования послужили: нормативно-правовая документация региона, размещённая на официальных сайтах органов управления Белгородской области [2,3,4,5], научные исследования [1,16], данные Регионального управления статистики [8.9,10,11], интернет-ресурсы[5.6,7,12,13, 14,15], данные периодических изданий, результаты анкетирования (Приложение 2) и собственные наблюдения.
1. Стратегические цели социально-экономического развития Белгородской области и механизмы их реализации
Белгородская область является одним из самых динамично развивающихся регионов России с достаточно высоким уровнем жизни. Основой успеха экономической модернизации региона служит четко отлаженный механизм реализации Стратегии развития региона, в основу которого положена грамотно выстроенная социально-экономическая политика органов государственной власти, состоящая из трёх взаимоувязанных блоков: организационного, правового и финансового (схема 1). Главными элементами механизма являются кластерный подход в развитии экономики, программно-целевой и проектный методы управления на основе государственно-частного партнерства.
Проектный метод управления предполагает участие бизнес-сообщества в региональных и федеральных программах через конкурсы грантов и проектов.
Главными стратегическими целями в развитии приоритетных направлений Белгородской области является достижение высокого уровня благосостояния населения, который является результатом проводимых мероприятий Программы модернизации экономики региона, самым значимым и наглядным из которых являются бурное развитие индивидуального жилищного строительства и разветвлённая сеть качественных автомобильных дорог.
Необходимым условием устойчивого развития региона является развитие инновационных прорывных кластеров: агробиотехнологии, транспортная логистика, производство строительных материалов, альтернативные источники энергии, машиностроение и металлообработка, фармацевтика и медицина, инновационная инфраструктура. В регионе создана достаточно благоприятная инфраструктура для развития инновационной деятельности малого бизнеса [2], главными элементами которой являются Белгородские ВУЗы, инвестиционный потенциал, развивающаяся сеть технопарков.
Становление механизма регионального управления Белгородской области происходило на основе постепенного дерегулирования экономики, чему способствовала успешная политика учета земельных ресурсов и основных средств. Это привело к созданию уже в 1995 г. регионального фондового рынка.
Так как область не имеет своих источников энергии, в регионе внедряются программы энергосбережения и развития альтернативных источников энергетики, решаются вопросы восстановления плодородия земель.
В созданном в регионе в1995 г. Фонде имущества, а затем в Белгородской Ипотечной Корпорации отработан и чётко действует договорной механизм обеспечения застройщиков ИЖС земельными ресурсами по единым правилам. Предоставление земли для развития бизнеса и ИЖС в области предусматривает обременительные условия для её целевого использования в части обязательств построить жилое помещение в течение 5 лет.
В создании инфраструктуры для участка застройки со стороны властей осуществляются прокладка инженерных сетей и строительство дорог, а само жилое помещение строится за счет собственных средств застройщика.
Соблюдение договорных обязательств предотвратило спекуляцию землей, а тщательный учет ресурсов и объединение финансовых возможностей всех сторон позволило региону выйти в лидеры по индивидуальному жилищному строительству.
2. Анализ развития региона
По индексу развития человеческого потенциала регион занимает 6 место в России [1].
По объему валового регионального продукта область стабильно вышла на 2 место в ЦФО после Москвы и Московской области ( Приложение 1, схема 2).
Источник: www.referat911.ru
«В Белгородском районе создана и реализуется эффективная стратегия пространственного развития для жизни, работы и отдыха людей»
«Живи. Работай. Отдыхай». Это не перефразированный олимпийский девиз. И даже не перевод нового латинского выражения.
Это понятная и лаконичная формулировка пространственной дифференциации условий и ресурсов территории – стратегического мастер-плана Белгородской агломерации.
Сталкиваясь с множеством звучных стратегий в разных регионах и муниципалитетах, видишь их искусственность. Понимаешь, что в большинстве случаев это просто удачный лозунг, который не выберется за края страницы и красивого слайда презентации. К слогану пространственного развития Белгородского района тоже можно было бы отнестись со скепсисом. Но на их стороне статистика и реализованные проекты. Не бумажные, а вполне осязаемые, заметные не то чтобы при детальном знакомстве с районом в сопровождении, скажем, сотрудников администрации, а просто из окна автомобиля.
Вот направляешься в сторону Белгорода, проезжаешь по Белгородскому району. По одну сторону – промышленное предприятие, сельхозплощадка. По другую – тематическое самобытное кафе, готовый к вводу огромный аквапарк, небольшой ресторан. Проезжаешь дальше. По обе стороны от дороги коттеджные поселки и кварталы ИЖС. Пытаешься найти привычные городскому взгляду высотки.
Находишь несколько ближе к Белгороду, а то и вовсе в самом Белгороде. Удивляешься тому, что лозунги пространственного развития могут быть рабочими и наполненными реальными делами, домами, предприятиями. И не удерживаешься от желания узнать подробности того, как зарождалась концепция развития территории и как ее воплощали в жизнь.
Об этом – в беседе с заместителем главы администрации Белгородского района – руководителем комитета экономического развития Викторией ШЕЕНКО.
Перераспределить транспортные потоки в пользу населения района
– Виктория Витальевна, Белгородский район входит в агломерацию с областным центром. Как вы учитывали это при планировании пространственного развития территории?
– Как и в любом областном центре, в Белгороде сконцентрировано множество ресурсов. И, в общем, не удивительно, что люди из ближайших районов стремятся приезжать работать и учиться в столицу региона. Это создает транспортные заторы на выездах и на въездах в город. Мы детально анализировали складывающуюся ситуацию и пришли к выводу, что можем создать комфортные условия для того, чтобы жители могли жить, работать и отдыхать в Белгородском районе. Для этого не нужно ехать в Белгород и терять время в дороге и пробках.
– Так появилась концепция «Живи. Работай. Отдыхай»?
– Она была сформулирована, но фактически ее реализация началась много лет назад. По первому направлению – «Живи» – Белгородский район давно уверенно и стабильно развивается. По показателю ввода в эксплуатацию жилых домов Белгородский район стабильно занимает ведущие позиции в области.
За минувший год введено в эксплуатацию 466 тыс. кв. метров жилья (38% от ввода жилья в целом по области), из них 425 тыс. кв. метров индивидуального (41% от областного ввода ИЖС). В отдельные годы на район приходилось более половины вводимого жилья по всей области. 18 тысяч семей переехали в более комфортные условия.
У нас модно жить в своем доме. Люди рады и готовы переезжать в свои дома. У нас очень выгодные условия. Цена участков – от 50 тысяч рублей. Участки большей площади и в живописных местах могут стоить порядка 300 тысяч рублей. Разовый взнос за подведение коммуникаций – 200 тысяч рублей. Все подводят к дому.
Далее в течение семи лет нужно ввести дом в эксплуатацию: построить «коробку», крышу и окна. Такие ограничения есть для того, чтобы не было долгостроев и пустующих улиц. Это дисциплинирует. А переезжать и проводить внешнюю и внутреннюю – по желанию.
В Белгородском районе создано три промышленных парка
– Направление «Работай». Как вы выдерживаете конкуренцию со стороны облцентра?
– Направление «Работай» – это развитие промышленных парков и агропарков. Сегодня в районе три промышленных парка: «Северный», «Фабрика» и «Южный». Гордость района – промпарк «Северный». Общая площадь готовых производственных помещений вместе с производственным бизнес-инкубатором – 111 тысяч кв. метров.
В ноябре 2008 года началась реализация проекта по строительству промпарка «Северный». Его работу координирует управляющая компания – АО «Дирекция по развитию промышленных зон». В 2017 году руководство промпарка приступило к созданию третьей очереди. Это позволит к 2022 году увеличить число предприятий- резидентов до 39.
Сегодня на территории парка есть и современный бизнес-инкубатор, конференц- зал и даже детский сад. Все сделано для того, чтобы жителям было удобно и близко работать.
Реализации проекта по созданию промышленного парка «Фабрика» началась в конце 2017 года на месте бывшей птицефабрики «Северная». Ее трудно было назвать экологичной. Люди жаловались на неприятные запахи. Птицекомплекс много лет не модернизировался и в итоге прекратил свою работу. Теперь на пустующей территории будет построен новый промпарк с учетом зонирования комплекса предприятий по отраслям.
По направлению в сторону Харькова у нас будет располагаться еще один промышленный парк – «Южный». Создан он будет на месте заброшенной фермы на площади в 30 га. Сейчас для строительства первой очереди уже выделены земельные участки, подписаны договоры аренды. Есть договоренности с инвесторами из Белгорода, которые планируют переводить производство в промпарк.
Наряду с промпарками есть и локализованные в сельских территориях малые и средние предприятия. Мы активно вовлекаемся в реализацию регионального проекта «500/10000». Сейчас в нашем портфеле 49 проектов с общей стоимостью 2,3 млрд рублей и созданием 630 новых рабочих мест.
На бывших сельских депрессивных площадках реализуется множество проектов. В селе Бессоновка дан старт проекту по строительству специализированного производственного комплекса по изготовлению запасных частей для буртоукладочных машин. В селе Малиновка строится тепличный комплекс по выращиванию шампиньонов мощностью 5 тысяч тонн в год. В селе Никольское ведется строительство первой очереди кролиководческой фермы.
К началу года нам удалось привлечь более 670 млн рублей, создать более 180 рабочих мест. Шесть проектов получили субсидии из областного бюджета на сумму более 22 млн рублей. В результате этой работы в село были привлечены высококвалифицированные специалисты на рабочие места с достойной заработной платой. Это помогает повышать качество жизни сельского населения.
В Белгородском районе было выращено 86% от всего объема тепличных овощей, произведенных в Белгородской области
– В сельском хозяйстве Белгородский район по-прежнему удерживает статус лидера по выращиванию тепличных овощей и зелени?
– Да, Белгородский район – по- прежнему «овощная столица области». В 2018 году на территории района было выращено около 27 тыс. тонн овощей закрытого грунта. А это, на минутку, 86% от всего объема тепличных овощей, произведенных в области. В целом же по итогам 2018 года валовой объем произведенной продукции достиг порядка 16 млрд рублей. Это на 8,2% превышает показатель 2017 года.
Высоких результатов мы достигли как в растениеводстве, так и в животноводстве.
В 2019 году наш флагман СПК «Колхоз имени Горина» планирует дальнейшую реализацию строительства корпуса для свиноматок на 300 голов в селе Чайки и модернизацию коровника на 300 голов Щетиновского молочного комплекса.
– Что входит в направление «Отдыхай»?
– Это обширное направление. Для нас важно создать условия для развития активного отдыха. Для этого в районе строятся новые спортивные объекты: ФОКи, бассейны, стадионы, дворовые спортивные площадки, площадки для сезонных и экстремальных видов спорта.
Большое внимание мы уделяем развитию рекреационных зон: разрабатываем велосипедные, конные и пешие маршруты, создаем зоны рыбной ловли. Для «спокойного» отдыха предусмотрено создание новых парковых и пикниковых зон. В сфере культурного отдыха мы продолжаем работу по модернизации сельских Домов культуры и обновлению библиотечного комплекса.
Отдельное направление – событийный туризм. У нас проводится целая плеяда различных фестивалей и массовых мероприятий, которые привлекают туристов со всей Белгородской области и других регионов России.
Источник: www.eizh.ru