4. На урок е обществознания уч итель рассказывал о видах налогов.
Выберите и запишите п орядковые номера черт сход ства —
и – порядковые н омера черт отличия .
поступают в государст венный бюджет
включены в цену товара (у слуги)
взимаются с граждан и фирм
представлены акцизами, там оженными пош линами
5. Установите соответстви е между примерами и вида ми налогов,
которым они соответс твуют: к каждому эл ементу, данному в
первом столбце, подбери те соответствующий э лемент из второго
ВИДЫ НАЛОГОВ
акцизный сбор
транспортный нал ог
налог с продаж
земельный налог
прямые налоги
косвенные н алоги
6. Верны ли следующие суждения о нал огах?
А. Налоги в РФ делятся на федеральные, региональ ные, местные.
Б. Косвенные налоги взимаются непосредственн о с доходов или
имущества налогоплательщика.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z с
различным уровнем образования. И м задавали вопрос: «Что Вы
думаете об уплате налогов?».
8. Найдите в приведённом списке выводы, которые м ожно
сделать на основе диаграммы, и з апишите цифры .
1) Равные доли опрошенных обеих групп платят налоги, потому
что это обязанность каждого гражданина.
2) Среди граждан, получивших среднее образование, доля те х,
кто платит налоги, потому что за их неуплат у следует юридическая
ответственность больше доли тех, кто платит нал оги.
3) Доли тех, кто платит налоги, так как за и х счёт финансируется
здравоохранение и образование, и тех, кто платит н алоги, так как
часть их обеспечивает пенсии и социальные пособи я, среди граждан
с высшим образованием равны.
4) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от
уплаты налогов, больше среди граждан со средн им образованием,
чем среди граждан с высшим образованием.
5) Бóльшая доля граждан с высшим образованием, ч ем
граждан со средним образованием, не будут платить налоги, пока
правительство не наведёт порядок в полиции, здра воох ранении,
образовании.
Результаты опроса, отражён ные в диаграмме, были опублик ованы и
прокомментированы в СМИ . Какие из приведённых ниже вы водов
непосредственно вытек ают из полученной в ходе опроса
информации?
Правительству страны Z следует ослабить наказание за
уклонение от уплаты налогов.
В обеих группах ест ь граждане, которых от неуплаты
налогов удерживает тол ько страх наказания.
Стране Z следует перейти от п рогрессивной к
проп орциональной системе нал огообложения.
Уровень образования влияет н а мотивацию уплаты
Большинство граждан не задумываются над вопросами
налогообложен ия.
10. Прочитайте приведён ный текст, каждое по ложение которого
отмечено буквой.
(А )Налоги и сборы являются ис точником доходов
государственного бюдж ета. (Б)Они обеспечивают
финансирование оборон ы страны, фундамен тальной науки,
образования, медицины и т. п. (В)Если граждан е будут уклоняться
от уплаты налогов, то, скорее всего,
у государства не будет средств на развитие социал ьной сферы.
Определите, какие пол ожения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
11. Верны ли следующие сужд ения о налогах?
А. Налоги составляют доход ную часть государственн ого бюджета.
Б. Прямые налог и, в отличие от косвен ных, обязательны для
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверн ы
12. Что из приведённ ого ниже иллюстрирует эконом ику в значении
экономический прогноз р азвития добывающих отра слей
управление сетью кафе бы строго питания
расчёт параметров государ ственного бюдж ета
анализ изменения к урса акций нефтяных ком паний
13. Верны ли следующие сужде ния об индивидуа льном частном
предприятии?
А. Индивидуальное частное предприятие уплач ивает налоги в
государственный бюдж ет.
Б. Индивидуальное частное предприятие выпускает ценные
бумаги и продаёт их на фон довом рынке.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверн ы
14. Верны ли следующие сужде ния о налогах?
А. Налоги определ яют доходы государственног о бюджета.
Б. Косвенные нал оги входят в стоимость товара.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверн ы
15. Верны ли следующие суж дения о предприятиях разл ичных
форм собственности?
Предприятия различны х форм собственности должн ы
А. ежегодн о выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.
Б. уплачивать налоги в госуд арственный бюджет.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверн ы
16. К основным источникам средств, поступающих в
государственный бюдж ет, относят
прибыль фирм
выплаты по полученн ым кредитам
зарплату наёмных ра ботников
прямые и косвенные н алоги
Налоги – это обязател ьные платежи физических и юридических
лиц государству. Налог и и сборы являются основным исто чником
доходов государственног о бюджета. Уплата н алогов является
одной из главных обя занностей граждан.
Налоги выполняют след ующие функции: фискальную
(обеспечивают финансирован ие государственных расходов н а
арственного аппарата, оборону страны и той
части непроизводст венной сферы, которая не им еет собственных
доходов, например фун даментальная наука, многие учебн ые
заведения, библиотеки и т.п.); распределител ьную
(перераспределяют д оходы между разными группами н аселения в
целях сглаживания н еравенства в обществе); стимулиру ющую ,
или антиинфляционную ( способствуют развитию нау чно —
технического прогресса, увеличению числа рабо чих мест,
капитальных вложений в р асширение производства п утём
применения льготного н алогообложения); воспитател ьную
(сдерживают потреблен ие продуктов, вредны х для здоровья,
устанавливая на них повыш енные налоги); кон трольно — учётную
(посредством налогоо бложения ведётся учёт доходов гр аждан,
предприятий и организаций) .
По способу взимания н алогов различают прямые и косвенные
В мировой практике сущес твуют следующие си стемы по видам
налоговых ставок: прогр ессивная, пропорциональная ,
регрессивная. В прогрес сивной системе ставка н алога возрастает
по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости
имущества. В пропорционал ьной системе налогооблож ения
ис пользуется единая ставка налогообложен ия независимо от
абсолютной величины базы налогообложения ( дохода, прибыли,
имущества и т.п.). В регрес сивной системе налог ообложения
предусмотрено сниж ение ставки обложения п о мере роста
абсолютной величины облагаемого дохода ил и имущества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
Как в тексте определяе тся воспитательная функция налогов?
С опорой на общество ведческие знания и факты
общественной жизни приведи те пример, иллюстриру ющий
выполнение этой фун кции.
Какие две категории н алогоплательщиков названы в тексте?
Почему уплата налогов я вляется одной из главны х обязанностей
В тексте названы осн овные функции налогов. Как Вы дума ете,
какую из них иногда н азывают социальной? Свой ответ объясн ит е
с опорой на текст.
Объясните основное ра зличие между прямы ми и косвенными
налогами. Привлекая обще ствоведческие знания, при ведите по
одному примеру каж дого из названных видов налога
( обязательно указывай те , какой вид нал ога Вы иллюстрируете).
В стране Z возник зна чительный дефицит бюджета.
Правительство вын есло на рассмотрение парламен та
законопроект об отказе о т пропорциональной шкал ы и введении
прогрессивной шкалы налогообложения.
Опираясь на текст и знан ия обществоведческого курса, п риве дите
по одному возможн ому аргументу (объяснению) сторо нников и
противников этого новов ведения.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Обществознание — еще материалы к урокам:
- Технологическая карта урока «Когда мы станем взрослыми?»
- Конспект урока «Линзы. Построение изображений, даваемых линзой» 9 класс
- Фонд оценочных средств по специальности Банковское дело
- Тест «Социальная роль и стратификация»
- Конспект урока «Правонарушение и наказание. Причина правонарушений» 8 класс
- Практическое занятие «Правовая охрана детства в Российской Федерации»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 26-12-2017, 12:13 Презентация «Налоги»
- 5-08-2017, 14:04 Конспект урока «Налоги, бюджет» 6 класс
- 21-06-2017, 02:31 Презентация «Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ»
- 27-01-2017, 13:43 Презентация «Налоги. Налоговая политика»
- 21-11-2016, 14:35 Классный час «Для чего нужны налоги и зачем их платить?»
- 29-09-2016, 13:36 Конспект урока обществознания «Налоги»
- 16-09-2015, 13:17 Презентация «Налоги и бюджет»
- 11-08-2015, 08:49 Презентация «Бюджет семьи. Источники семейных доходов и бюджет семьи.
Источник: uchitelya.com
В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. непосредственным следствием этого может быть:
Найди верный ответ на вопрос ✅ «В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. непосредственным следствием этого может быть: 1) снижение потребительских . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности
1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.
Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.
Сиквейн на тему растительный хозяин
Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.
Главная » Обществознание » В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. непосредственным следствием этого может быть: 1) снижение потребительских расходов 2) возникновение дефицита гос бюджета 3) увеличение производительности труда 4) рост числа частных
Источник: urokam.net
В стране z правительство осуществляет помощь малому бизнесу непосредственным следствием этого может
Ответ:
А) рост числа малых предприятий
Для помощи малому бизнесу принимаются государственные меры для поддержки предпринимательства, так происходит обеспечение хорошими условиями малого и среднего бизнеса, повышается качество и эффективность поддержки государством, чтобы использовать потенциал малого бизнеса в производстве и в сфере оказания услуг, необходимо помогать предпринимателям в маленьких и средних городах и поселках, на селе, активизировать инвестиции, инновации, экспортную деятельность. Надо создавать условия для малого бизнеса, убирать административные барьеры, внедрять прогрессивную финансовую помощь малому бизнесу, в создании новых мест для людей, также оказывать методическую, информационную помощь, давать консультации, оказывать юридические услуги, предоставлять возможность обучения бизнесу, повышать престиж предпринимателей.
Источник: znanija.pro